Древнегреческий философ и математик Пифагор считал, что: «Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость». Как понимать его высказывание? Назовите две вещи, которые делают человека богоподобным.
Древнегреческий философ и математик Пифагор считал, что: «Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость». Как понимать его высказывание? Назов...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем TendernessDream.
40741
Бескорыстие и честность.
Человек, который думает не о собственной наживе, а думает о других людях. -жизнь для блага общества - бескорыстие
Врач, спасающий жизни в любое время дня и ночи, а жена его ругает за его постоянное отсутствие дома.
Тот кто не лжет, не изворачивается, не лицемерит т. е честный человек.
Древнегреческий философ и математик Пифагор считал, что: «Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость». Как понимать его высказывание? Назовите две вещи, которые делают человека богоподобным.
Бескорыстие и честность.
Человек, который думает не о собственной наживе, а думает о других людях. -жизнь для блага общества - бескорыстие
Врач, спасающий жизни в любое время дня и ночи, а жена его ругает за его постоянное отсутствие дома.
Тот кто не лжет, не изворачивается, не лицемерит т. е честный человек.
Разделите нижеприведённые действия на две группы: те, которые имеют права совершать подростки 14-17 лет, и те, на которые они не имеют права:
-покупать хлеб в магазине
-заказывать и оплачивать туропоездку за границу
-дарить свои вещи друзьям
-печатать рассказы в "Литературной газете"
-работать по договору
-оплачивать проезд в транспорте
-оплачивать занятия в секциях и кружках
-продать дачу, находящуюся по документам в индивидуальной собственности
-подарить картину, нарисованную своими руками, однокласснику.
ЗАДАНИЕ 2
Определи, из этого списка что относится к гражданским правоотношениям, а что -нет:
-разбитое стекло в школе
-покупка участка земли под строительство дачи
-кража продуктов в супермаркете
-распространение сведений, подрывающих репутацию человека
-нанесение телесных повреждений человеку в результате ДТП
-некачественное выполнение работ по ремонту квартиры
1. Имеют право-покупать хлеб, печатать рассказы, если сам написал, оплачивать проезд в транспорте, оплачивать занятия в секциях, подарить картину, нарисованную своими руками, даже работать по договору.
Все остальное только со своими родителями.
2. Гражданские правоотношения - покупка участка земли. За разбитое окно, сведения, подрывающие репутацию, некачественное выполнение работ по ремонту тоже гражданские.
1. Совокупность социально значимых качеств человека:
1)Личность 2)Индивид 3)Гражданин 4)индивидуальность
2. Высказывание:"Всё в этом мире, даже признанные авторитеты, должны быть подвергнуты сомнению, нет ничего бесспорного" - характерно для:
1)пессимиста 2)скептика 3)оптимиста 4)альтруиста
1. Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств.
2. Скептику1) на мой взгляд, личность, поскольку понятие рассматривает человека, как социальное существо, которое приобрело определенные качества в процессе социализации
2) Скептик - все подвергает сомнению, относится ко всему с недоверием
6. Соотнесите понятие и его значение.
А) Потребность 1) несколько суждений, связанных между собой логически
Б) Эмоции 2) то, в чем человек нуждается
В) Суждение 3) настроение человека в определенный момент
Г) Умозаключение 4) внутренние качества человека
5) высказывание, содержащее определенную мысль
9. Какие из этих профессий требуют умственного, а какие - физического труда? Ответ объяснить.
А) Продавец-консультант в автосалоне _________________________________________________
Б) Фитнес-тренер____________________________________________________________________
В) Каскадер_________________________________________________________________________
Г) Актер____________________________________________________________________________
Д) Ветеринар________________________________________________________________________
10. Дайте оценку поступку человека с точки зрения группы. Как группа отреагирует на это?
А) Маша на контрольной никому не стала помогать, для нее было важно хорошо написать самой.
___________________________________________________________________________________
Б) Ребята баловались на перемене и разбили горшок. Вадик взял всю вину на себя.
___________________________________________________________________________________
В) Все договорились прийти в одинаковых футболках, одна Вика отказалась и сказала, что она такой ерундой заниматься не будет. _________________________________________________________
11. Приведен пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?
А) Витя и Валера вместе ходили на футбольную секцию, но тренер взял на соревнования только Витю. Валера обиделся, ведь он играет не хуже. Друзья перестали общаться.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Рите и Кате нравился один мальчик, поэтому Катя наговорила ему гадостей про подругу. Парень высмеял Катю и сказал, что она просто не умеет дружить. От этого две подруги сильно поругались. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Назовите основные правила морали (доброго поведения) человека.
А)_________________________________________, Б) ____________________________________, В)___________________________________________, Г)________________________________________.
13. Что такое страх?__________________________________________________________________
14. Напишите рецепт преодоления страха.
В) страх пауков_____________________________________________________________________________
Г) страх неудачи_____________________________________________________________________________
15. Чем смелость отличается от героизма? Приведите пример героического поступка.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Выберите неверное суждение о гуманизме:
А) Гуманизм - человечное отношение к миру
Б) Важно проявлять человечность к пожилым людям, детям, потому что они слабее.
В) Гуманизм учит человека думать, прежде всего, о себе и о реализации своих способностей.
Г) Нет ничего дороже человеческой жизни.
17. Заполните пропуски в тексте.
Гражданин - это человек, который________________________ к определенному государству. Гражданин должен ___________________ Отечество и платить _________________. У него есть право участвовать в ____________________ делами государства, например голосовать на _______________. Еще он может получать бесплатное __________________ и ________________ помощь.
18*. На обороте листа напишите небольшой рассказ о добром поступке (5-10 предложений) на одну из этих тем.
А) Спасение маленького котенка
Б) Один мальчик помог другому, который тонул в реке
В) Друзья участвовали в соревнованиях по бегу. У одного во время бега заболела нога, другой помог.
Г) Девочка помогает подруге, которая сломала ногу, с уроками и школьными заданиями.
6) 2351
9) А. умств
Б. физич
В. физич
Г. умств
Д. умств
10)
А. скорее всего, группа будет ее осуждать, так всегда бывает
Б. Вадика будут благодарить и уважать
В. Вика назвав их затею глупой, задела их чувства, поэтому группа к ней охлодеет.
11)
А. Обида Валеры на Витю является бессмысленной, ведь не от него зависило то, кого выбрал тренер. Поэтому я бы посоветовала им поговорить и наконец помириться.
Б. Помириться конечно следует, но я бы не советовала Кате возобновлять дружбу с Ритой. Хорошие друзья так не поступают.
12)
Не быть лицемерным
Уметь проникаться эмпатией
Уважать старших
Не заниматься вандализмом
13)
Страх - это подсознательная, чаще связаная с психическим расстройством, боязнь чего либо.
14)
В.
Думаю, прежде всего надо выяснить из-за чего человек боится пауков. Может, он боится умереть после ядовитого укуса? Или просто не переносит внешний вид паука?
При первом случаи все просто, в наших краях ядовитых пауков почти не водится.
А что касается второго, можно попробовать объяснить, что паук выбирал в каком обличии родиться и что это просто внешний вид.
Г.
Боязнь неудачи легче преодолевать с друзьями. Они помогут и укажут, как со всем этим справиться. А если нет друзей, можно попросить помощи у родственников. Мы с сестрой, например, всегда друг другу помогаем.
16)
В - неправильно
17)
принадлежит
любить
налоги
управлении
выборах
образование
медицинскую
18)
Это случилось летом, три друга Васька, Жора, Миша и дедушка Васьки решили отдохнуть на природе и покупаться в речке.
Пока дети резвились в воде, дедушка устраивал разложил плед и пошел к машине, чтобы забрать корзину с продуктами.
Пока Васька и Жора купались, Миша сидел камне, опустив ноги в воду, он боялся признаться, что не умеет плавать. Но тут Жора подкрался со спины и толкнул Мишу воду, тот начал задыхаться, пытался выплыть. Жора онемел от не ожиданности и не мог двигаться, бедный не знал, что так случиться. А Васька хорошо плавал, его дедушка научил, поэтому он ринулся к Мише приташил его к берегу, крикнул Жоре: "Помогай!". И благодаря этому его поступку Миша остался жив.
Потом Жора попросил прощения, Миша его простил, а после того как они все рассказали дедушке за обедом. Дедушка заявил Мише, что будет его учить. К концу их отдыха Миша уже почти научился плавать и был счастлив, как никогда.
1. Всякий живой организм – от растения до человека – есть самостоятельное существо. Самодеятельное. Организм живёт сам по своим внутренним законам. В нём заложена своя программа. Он не робот и не машина, которой можно управлять. Поэтому свобода человека как организма состоит в том, что он строит себя сам. И любая попытка поставить человека в жёсткие рамки чуждых ему правил обречена на неудачу. Диктаторский режим пытается превратить человека в раба, в машину. Но человек просто перестаёт хорошо работать. И переключает всю свою энергию на семейную жизнь, на свои личные дела. Вот почему при диктатуре экономика всегда хромает и в общественной жизни мало порядка.
2. Человеку как живому духу нужна свобода веры и любви, свобода убеждений, свобода творчества. Человек хочет быть ответственным, но для этого ему надо быть свободным. Он должен верить в Бога, но религиозная вера только тогда искренна, когда свободна. Если ему запрещают верить в Бога, он начинает делать это скрытно, притворяться и лицемерить. Но так делают худшие люди. Лучшие просто гибнут.
Человек становится честным, благородным, порядочным только в результате свободного выбора. Заставить его стать хорошим невозможно.
Кто лишает людей свободы, тот отнимает у них главный источник добра в жизни. Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается.
И. А. Ильин. Обоснование свободы
1. Какова основная мысль И. А. Ильина? Согласны ли вы с философом? Обоснуйте свой ответ.
2. Какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? Раскройте их смысл.
3. Почему в условиях диктаторского режима человек перестаёт хорошо работать? Обоснуйте свой ответ, приведите аргументы автора.
4. Что нужно человеку как "живому духу"? Назовите четыре вида свободы, которые приводит автор. Что он пишет об этом?
5. Можно ли заставить человека стать хорошим? В результате чего он может стать таким?
6*. Ильин пишет: "Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается". Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свой ответ и приведите известные вам примеры из истории.
7. Каким должно быть государство, чтобы человек смог осуществить свой свободный выбор? Назовите две характеристики такого государства. Обоснуйте свой ответ.
КРАТКО И ЯСНО, ОТМЕЧУ КАК ЛУЧШИЙ.
Как сказал современный философ и кумир молодёжи Сергей Шнур, с города спб, свобода это то, что у меня внутри!
Чтобы управлять толпой не нужно быть диктатором, необходима иллюзия. это более тонкий, но гораздо интересней момент.
почему при диктатуре хромает экономика? Помните военный коммунизм? Шарашки, работу в почтовом ящике, закрытые города?
Атомный проект, полёт в космос?
Мы проиграли только электрнику и слились непосредственно перед глобализацией и свободой (истинной) информации, эпохой интернета.
Человек не хочет быть ответственным, он хочет потреблять. Это ужасное слово) но оно отражает западный мир, и теперь уже Русский)
Основания дух и организм. Пропущены посылки, нужно разбирать, анализировать.
четыре вида на поверхности, но есть ещё вероисповедания, обратите внимание как автор обходит тему религии.
Сравните со списком свобод из конституции рф, Украи, грузии, прибалтики.
6. всё в этом мире носит временный характер, и всё возвращается на круги своя.
7. минимальная социальная политика. Бесплатная медицина и образование. Абсолютно всё для детей, но нельзя их отнимать из семей.
равенство всех перед законом, но это недостижимые условия)
такие дела!
пишите, звоните, мыслите самостоятельно
1. Совокупность социально значимых качеств человека:
1)Личность 2)Индивид 3)Гражданин 4)индивидуальность
2. Высказывание:"Всё в этом мире, даже признанные авторитеты, должны быть подвергнуты сомнению, нет ничего бесспорного" - характерно для:
1)пессимиста 2)скептика 3)оптимиста 4)альтруиста
1. Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств.
2. Скептику
Пушкин писал: Гений и злодейство - две вещи несовместимые. Согласны вы с этим высказыванием ? Приведите аргументы "за" либо "против"
Я за 1000 раз потому, гений и злодейство это абсолютно разные вещи так как гений разумен, а злодей нет. Если бы злодей был разумен то он не вредил людям.
Какие черты личности делают человека привлекательные
Честность, искренность, дружелюбие, простота, доброта, понимание. ..
Сочувстие, сопереживание, готовность помочь, искренность, правдивость, дружилюбие, бескорыстность, преданность, доброта, нравственность