В чём сущность проблемы социальной ответственности учёных?
В чём сущность проблемы социальной ответственности учёных?...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем djstrom.
40824
Во-первых не существует никакой уникальной проблемы социальной ответственности ученых. Их ответственность определена документами (трудовой договор), которые они подписывают при устройстве на работу в НИИ или лабу согласно ТК РФ и спецификой места работы.
Все остальное раздувают лица с тонкой душевной организацией, которые к самой науке, как правило, не имеют никакого отношения, но которые с удовольствием пользуются ее достижениями. Мажут ручки кремом от холода, который был создан на основе исследований об обморожениях проводимых на людях в 30-е гг. , или ложатся на операцию методы которой были разработаны 731 отрядом, или размазывают по лицу человеческие эмбрионы в форме крема (стволовые клетки) чтобы выглядеть моложе.
Этика -не понятие науки как таковой, а раздел философии. В науке существует понятие "метод исследования" и любое знание генерируется согласно определенному методу. Только существует разница в скорости и точности получения конечных результатов в зависимости от выбранного метода.
Поэтому у ученых нет никакой особой ответственности перед обществом, отличающейся от других сфер деятельности. Они выполняют свою работу, призванные на нее обществом.
В чём сущность проблемы социальной ответственности учёных?
Ученые могут не знать, каковы будут практические последствия того или иного открытия, но они слишком хорошо знают, что “знание — сила”, и притом не всегда добрая, а потому должны стремиться к тому, чтобы предвидеть, что принесет человечеству и обществу то или иное открытие
В чем сущность проблемы социальной ответственности ученых?
Ученые могут не знать, каковы будут практические последствия того или иного открытия, но они слишком хорошо знают, что “знание — сила”, и притом не всегда добрая, а потому должны стремиться к тому, чтобы предвидеть, что принесет человечеству и обществу то или иное открытие
Почему в современном мире обострилась проблема социальной ответственности учёных пожалуйста
Потому что научные открытия сегодня позволяют или вообще уничтожить жизнь на Земле, или так ее изуродовать, что человечества не останется
надежд на благоразумие политиков нет - показателен в этом пример Нобеля, изобретшего динамит для облегчения горных работ, а применение нашедшего в первую очередь на войне
пример ядерщиков, создавших атомную бомбу для защиты от Гитлера, но когда они поняли, что Гитлер и так уже проиграл войну, умолявших правительство США не использовать бомбу, но все-таки бомба была использована против Японии
а теперь - генная инженерия - несмотря на все запреты работы продолжаются, а к чему приведет вмешательство в геном человека - к созданию из людей биороботов?
создание климатического оруждия?
но даже невоенные применения новых разработок уже так загадили планету, что чистого, в первозданном виде, места не осталось - вон уже и океан нефтью загадили - пример скважина в Мексиканском заливе. ..
Кратко ответь на вопросы.
1) Как связаны культура общества и культура отдельного человека?
2) Почему гуманизм считается высшей ценностью?
3) Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?
4) Что отличает мораль от других видов социальных норм?
5) Почему в современно мире обострилась проблема социальной ответственности ученых?
6) Какие общественные функции выполняет религия?
1) Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.
если общество низкокультурное, то и человек не работающий отдельно над своим культурным уровнем - будет отражением того общества в котором он живёт
2) Потому что гуманизм есть человечность. то есть то, что по сути делает человека человеком, а таких людей крайне мало.
3) Патриот желает сильного и богатого государства,
сторонник гражданственности - сильного и богатого общества.
Но они вместе желают счастья стране.
4) Тем, что это неписанные нормы, но предписанная модель поведения в обществе. при нарушении которых следует общественное порицание, но не государственными органами.
5) потому что научные открытия сегодня позволяют или вообще уничтожить жизнь на Земле, или так ее изуродовать, что человечества не останется
надежд на благоразумие политиков нет - показателен в этом пример Нобеля, изобретшего динамит для облегчения горных работ, а применение нашедшего в первую очередь на войне
пример ядерщиков, создавших атомную бомбу для защиты от Гитлера, но когда они поняли, что Гитлер и так уже проиграл войну, умолявших правительство США не использовать бомбу, но все-таки бомба была использована против Японии
6) Мировоззренческая
Воспитательная
Регулятивная
кратко ответить на вопросы
1. Как связана культура общества и культура отдельного человека?
2. Почему гуманизм считается высшей ценностью?
3. Как между собой связаны патриотизм и гражданственность?
4. Чем отличает мораль от других видов социальных норм?
5. Почему в современном мире обострилась проблема социальной ответственности ученых?
6. Какие общественные функции выполняет религия?
1. Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.
если общество низкокультурное, то и человек не работающий отдельно над своим культурным уровнем - будет отражением того общества в котором он живёт
2. Потому что гуманизм есть человечность. то есть то, что по сути делает человека человеком, а таких людей крайне мало. в связи с этим, я считаю, что гуманизм именно поэтому считается высшей ценностью.
3. Гражданство - правовое положение гражданина, а патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству и напроду
4. Тем, что это неписанные нормы, но предписанная модель поведения в обществе. при нарушении которых следует общественное порицание, но не государственными органами.
5. А проблема ответственности ученых обострилась потому, что раньше открытия науки не могли создавать опасности для существования человечества - наука делала только первые шаги в познании мира. А теперь: одно открытие - и атомная бомба, которая может уничтожить все. Еще один шаг - атомные электростанции, которые, конечно, дают электроэнергию, но при малейшей неточности могут обернуться глобальной катастрофой вроде Чернобыльской. Теперь вот клонирование - ученые уже могут клонировать, но никто не знает, какими проблемами это чревато. Поэтому и ответственность ученого сегодня и в 15 веке несравнима.
Кратко ответь на вопрос.
1) как связаны культура общества и культура отдельного человека?
2) почему гуманизм считается высшей ценностью?
3) как связаны между собой патриотизм и гражданственностью?
4) что отличает мораль от других видов социальных норм?
5) почему в современном мире обострилась проблема социальной ответственности ученых?
6) какие общественные функции выполняет религия?
1Неразделимо связаны: культура общества как раз складывается из культуры каждого отдельного человека.
2потому что гуманизм есть человечность. то есть то, что по сути делает человека человеком, а таких людей крайне мало. в связи с этим, я считаю, что гуманизм именно поэтому считается высшей ценностью.
3гражданство - правовое положение гражданина, а патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству и напроду
4Мораль - это система отношений "хорошо - плохо", принятая в конкретном обществе. Она определяет поведенческие нормы и рамки. Отличие от других соц. норм - в области применения: Мораль определяет поведенческие нормы (хорошо- плохо), Эстетика - визуальные (красиво -нет) и т. д.
5потому что научные открытия сегодня позволяют или вообще уничтожить жизнь на Земле, или так ее изуродовать, что человечества не останется
6Обьединяет людей…для разных целей. , духовное
ответить на вопросы по обществознанию):
1. В чем заключается сущность свободы? Почему свобода человека неотделима от его ответственности?
2. Как соотносятся общественное и индивидуальное сознание? В чём состоят различия теоретического и обыденного сознания?
3. Что такое политическая идеология? Каковы характерные черты каждой из идеологий, повлиявших на события ХХ века?
4. Как идеология и политическая психология влияют на политическое поведение? В чем состоит опасность политического экстремизма?
5. Какую роль в политической жизни играют средства массовой информации?
6. Почему в политической жизни велика роль политической элиты? Каковы способы ей формирования?
7. Чем характеризуется политическое лидерство? Каковы функции политического лидера?
8. Какие проблемы порождает демографическая ситуация в нашей стране? Каковы пути их решения?
9. Каков порядок создания религиозных объединений и каковы их отношения с государством? В чем состоит значение свободы совести?
Зарание спасибо за ответы!
1. Сущность свободы заключается в том, что человек может действовать в полноту своих интересов и увлечений. Но свобода ограниченна законами, поэтому неотделима от ответственности.
2. Индивидуальное сознание- сознание одного индивидуума, общественное сознание- это объединение нескольких индивидуальных сознаний. Обыденное познание приходит из повседневной жизни, теоретическое основано на предположениях других людей и не доказано.
3. Это устоявшиеся убеждения политической партии, которые она отстаивает.
4. В зависимости от того принимает ли народ идеологию или нет. Он опасен упадком порядка в обществе и рушением устоев.
5. Почти первую. Именно через СМИ политики "общаются" с народом, ведут пропаганду.
6. Элита есть везде и везде она играет важную роль, так как обычно состоит из умных и влиятельных людей. Собираются богатые и влиятельный в политике люди и начинают двигать свою политическую идеологию в массы.
7. Характеризуется доверием граждан, политический лидер должен быть честным и субъективным.
8. У нас неравномерно распределено население. Сколько лет это уже решается, но верного пути так и не нашли.
9. Нужно определиться с верой, выбрать лидера и место проведения собраний. Государство особо строго их не регламентирует, но закон следит, чтобы все было в порядке и по собственной воли. Свобода совести заключается в выполнении человеком всех его моральных потребностей, без угроз исходящих из вне.
Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:
1. Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
2. Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
3. Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
4. Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
5. Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
6. Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
7. Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности (этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
8. Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
9. Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности ( соц. лифт, вертикальное, горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
10. Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т. д, престиж в современном обществе.
11. Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений (классификация)
12. Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
13. Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития (эволюция и революция)
14. Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
15. Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
16. Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
17. Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.
1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека. Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки. По определению Р. С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр. ) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества. Индивид — это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный способ жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным. Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст