Причины конфликта
Причины конфликта...
Тема в разделе "Политическая идеология и ее структура", создана пользователем pipilotta.
40842
Объективные причины. К ним относят столкновение интересов разных людей, слабое использование процедур разрешения противоречий, недостаточная разработанность этих процедур. Организационно-управленческие причины. Эта группа относится к рабочим конфликтам. Сюда входят неэффективная организация работы в компании (отсутствие необходимых внешних и внутренних связей), несоответствие работника занимаемой должности, ошибки подчиненных и руководителей, допущенные в процессе работы. Социально-психологические причины. Они порождают конфликты в ситуациях, когда нет сбалансированности в исполнении своих ролей (начальник разговаривает с вами, как с ребенком, хотя сам от вас по возрасту и по развитию недалеко ушел), неправильная оценка результатов своей деятельности и т. д. Личностные причины конфликтов. Это такие факторы, как особенности характера человека (холерики, конфликтные люди чаще являются инициаторами конфликтных ситуаций), неадекватная оценка своих возможностей, недостаточная социальная адаптированность и прочее. Эта группа чаще всего является причиной бытовых конфликтов.Причина конфликта - это различные обстоятельства, силы, желания и т. п. , вызывающие противоречия в интересах разных сторон и приводящие к их противостоянию.
Объект конфликта, а значит, и причины конфликтной ситуации формируются:
- в зависимости от желания и воли субъектов - участников конфликта; такие причины называются субъективными;
- вне зависимости от воли сторон, из-за сложившихся внешних обстоятельств; такие причины называются объективными.
В современной конфликтологии выделяют существование четырёх групп причин.
1. Объективные:
- социальные;
- политические;
- экономические;
- идеологические и иные.
Каждый участник конфликта отстаивает свою точку зрения.
Спор.
когда 1 личность не соглашается с другой личностью.
Сора.
Обзывательство друг дрга, драка и т. д.
Соперничетво.
Люди соперничают меду с собой. Те самым между ними образуется конфликт.
Конфли́кт - определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
Причины конфликтовМожно выделить несколько основных причин конфликтов в организациях.
Распределение ресурсов. В любых организациях, даже самых крупных и богатых, ресурсы всегда ограничены. Необходимость их распределять практически всегда приводит к конфликтам, так как люди всегда хотят получать не меньше, а больше, и собственные потребности всегда кажутся более обоснованными. Взаимозависимость задач. Если один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении задачи, то это всегда возможность для конфликтов. Например, руководитель подразделения объясняет низкую производительность труда своих подчиненных неспособностью ремонтной службы быстро и качественно ремонтировать оборудование. Ремонтники же, в свою очередь, жалуются на нехватку специалистов и винят отдел кадров, который не может принять на работу новых работников. Различия в целях. Вероятность такой причины возрастает по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализированные подразделения. Например, отдел сбыта может настаивать на расширении ассортимента продукции, ориентируясь на потребности рынка, а производственные подразделения заинтересованы в увеличении объёма выпуска существующей номенклатуры изделий, поскольку освоение новых видов связано с объективными трудностями. Различия в способах достижения целей. Очень часто руководители и непосредственные исполнители могут иметь разные взгляды на пути и способы достижения общих целей даже при отсутствии противоречивых интересов. При этом каждый считает, что его решение самое лучшее, и это является основой для конфликта. Неудовлетворительные коммуникации. Неполная или неточная информация или отсутствие необходимой информации часто является не только причиной, но и деструктивным следствием конфликта. Различие в психологических особенностях являются еще одной причиной возникновения конфликтов. Она отнюдь не главная и основная, но игнорировать роль психологических особенностей тоже нельзя. Каждый человек обладает определенными личностными особенностями: темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками и т. д. Каждый человек своеобразен и уникален. Однако порой психологические различия участников совместной деятельности бывают столь велики, что мешают ее осуществлению и повышают вероятность возникновения всех типов конфликтов. В таком случае можно говорить о психологической несовместимости людей.Некоторые специалисты-психологи считают, что существуют конфликтные типы личности.
2)решение конфликтов мирным путем очень важно
Эскалация конфликта может привести к абсолютно непредсказуемому исходу ситуации.
Причём, это относится ко всему - к ссоре с подружкой, другом или международным разногласиям.
Можно мирно разойтись - и навсегда! Но, без обиды на слова, оскорбления и т. д.
Потом, спустя недельку или годы - просто здороваться. Это тоже важно сохранить.
"Поздоровался, и ступай!"
Я понимаю, что не на всё ответил - полному развёрнутому ответу здесь не так уж много места
Причина конфликта - несдержанность на язык и нетактичность, Конечно, Кириллу вообще не стоило говорить о своих страхах Илье, раз последний не настолько чуток, чтобы позже не высмеять "слабость" доверившегося ему человека. Этой ситуацией не преминул воспользоваться Сергей, столь же невоздержанный на язык, да ещё и ехидный по натуре. В этой ситуации Илья должен был бы быть вдвойне осторожен. Нельзя при таких людях, как Сергей, выдавать чужие слабости и секреты. После отвратительного поступка Ильи ссора Кирилла и Сергея была неминуема. Промолчав, Илья, видимо, хотел уйти в тень. Но истинный виновник конфликта именно он.
Качества, необходимые хорошему собеседнику (мое мнение): внимательность, умение слушать, честность, уважение по отношению рассказчика, искренность.
Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях.
Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано с острыми эмоциональными переживаниями.
основные типы конфликтов, нарушающих успешное осуществление соответствующей связи:
1) конфликты, представляющие собой реакцию на препятствия достижению основных целей трудовой деятельности (например, трудности выполнения данного делового задания, неправильное решение какой-либо производственной проблемы и т. д. );
2) конфликты, возникающие как реакция на препятствия достижению личных целей работников в рамках их совместной трудовой деятельности (например, конфликт из-за распределения деловых заданий, считающихся "выгодными" или "невыгодными"4 недовольство предложенным графиком отпусков и т. д. );
3) конфликты, вытекающие из восприятия поведения членов коллектива как несоответствующего принятым социальным нормам совместной трудовой деятельности (например, конфликт вследствие нарушения трудовой дисциплины кем-либо из членов передовой бригады с общим высоким уровнем отношения к труду);
4) сугубо личные конфликты между работникам, обусловленные несовместимостью индивидуальных психологических характеристик - резкими различиями потребностей, интересов, ценностных ориентаций, уровня культуры в целом.
Все причины межличностных конфликтов, возникающие из-за столкновения целей и интересов, можно условно разделить на три основных вида. Первый — предполагает принципиальное столкновение, в котором реализация целей и интересов одного оппонента может быть достигнута только за счет ущемления интересов другого. Второй — затрагивает лишь форму отношений между людьми, но при этом не ущемляет их духовных, моральных и материальных потребностей и интересов. Третий — представляет мнимые противоречия, которые могут быть спровоцированы либо ложной (искаженной) информацией, либо неверной интерпретацией событий и фактов. Межличностные конфликты могут протекать в форме: •соперничества — стремления к доминированию; •спора — разногласия по поводу нахождения наилучшего вари анта решения совместных проблем; •дискуссии — обсуждение спорного вопроса. В зависимости от причин конфликта и от способов конфликтного поведения оппонентов, межличностный конфликт может иметь следующие виды исхода: 1)уход от разрешения конфликта, когда одна из сторон как бы не замечает возникших противоречий; 2)сглаживание противоречий, когда одна из сторон либо соглашается с предъявленными ей претензиями (но только в данный момент), либо стремится оправдать себя; 3)компромисс — взаимные уступки обоих сторон; 4)эскалация напряженности и перерастание конфликта во все объемлющее противостояние; 5)силовой вариант подавления конфликта, когда одну или обе стороны принуждают силой (угрозой применения силы) принять тот или иной вариант исхода противоречия.
Распределение ресурсов. В любых организациях, даже самых крупных и богатых, ресурсы всегда ограничены. Необходимость их распределять практически всегда приводит к конфликтам, так как люди всегда хотят получать не меньше, а больше, и собственные потребности всегда кажутся более обоснованными.
Взаимозависимость задач. Если один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении задачи, то это всегда возможность для конфликтов. Например, руководитель подразделения объясняет низкую производительность труда своих подчиненных неспособностью ремонтной службы быстро и качественно ремонтировать оборудование. Ремонтники же, в свою очередь, жалуются на нехватку специалистов и винят отдел кадров, который не может принять на работу новых работников.
Различия в целях. Вероятность такой причины возрастает по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализированные подразделения. Например, отдел сбыта может настаивать на расширении ассортимента продукции, ориентируясь на потребности рынка, а производственные подразделения заинтересованы в увеличении объёма выпуска существующей номенклатуры изделий, поскольку освоение новых видов связано с объективными трудностями.
Различия в способах достижения целей. Очень часто руководители и непосредственные исполнители могут иметь разные взгляды на пути и способы достижения общих целей даже при отсутствии противоречивых интересов. При этом каждый считает, что его решение самое лучшее, и это является основой для конфликта.
Неудовлетворительные коммуникации. Неполная или неточная информация или отсутствие необходимой информации часто является не только причиной, но и деструктивным следствием конфликта.
Различие в психологических особенностях являются еще одной причиной возникновения конфликтов. Она отнюдь не главная и основная, но игнорировать роль психологических особенностей тоже нельзя. Каждый человек обладает определенными личностными особенностями: темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками и т. д. Каждый человек своеобразен и уникален. Однако порой психологические различия участников совместной деятельности бывают столь велики, что мешают ее осуществлению и повышают вероятность возникновения всех типов конфликтов. В таком случае можно говорить о психологической несовместимости людей.
Некоторые специалисты-психологи считают, что существуют конфликтные типы личности.Причины возникновения конфликтов: структурные, функциональные, ситуативные, субъективные
Причины конфликтов:
- Разные мнения
- Различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации
- Религиозные различия
Положительные последствия:
- Информирование о наличии социальной напряжённости
- Стимулирование социальных изменений
- Снятие социальной напряжённости
Отрицательные последствия:
- Создание стрёссовых ситуаций
- Дезорганизация социальной жизни
- Разрушение социальной системы
1) Наиболее общими причинами социальных конфликтов являются:
разное или абсолютно противоположное восприятие людьми целей, ценностей, интересов и поведения;
неравное положение людей в императивно-координированных ассоциациях (одни — управляют, другие — подчиняются);
разлад между ожиданиями и поступками людей;
недоразумения, логические ошибки и вообще семантические трудности в процессе коммуникации;
недостаток и некачественность информации; то
2) Наилучший способ регулирования социального конфликта - его предупреждение, умение действовать превентивно.
Переговоры Форма разрешения конфликта и расширения направлений сотрудничества, заключающаяся в совместном обсуждении и принятии решения.
P.s как то так:-)
1. Межпоколенные конфликты
Понятия "возраст" и "поколение". Причины возникновения и обострений противоречий между представителями разных поколений. Межпоколенные конфликты в современной российской семье. Методы их исследования. Негативные и позитивные последствия конфликтов.
2. Социальный конфликт
Происхождение конфликтов. Причины, функции и субъекты социальных конфликтов. Движущие силы и мотивация конфликта. Аналитическая схема исследования конфликтов. Конфликт потребностей. Конфликт интересов. Ценностный конфликт. Динамика социальных конфликтов
3. Родители и дети. Жизнь без конфликтов
Конфликт как ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Причины развития конфликтов внутри семьи между родителями и детьми, методы их разрешения и избегания.
4. Социальный конфликт
Природа конфликта. Происхождение конфликтов. Причины, функции и субъекты социальных конфликтов. Движущие силы и мотивация конфликта. Аналитическая схема исследования конфликтов. Конфликт потребностей. Конфликт интересов. Ценностный конфликт.
5. Виыд конфликтов
Конфликт как сложный и многоплановый социальный феномен, его участники и их внутреннее взаимодействие. Особенности протекания, позитивные и негативные последствия конфликтов. Виды конфликтов по характеру влияния, причинам, содержанию и природе
6. Природа социального конфликта
Теории конфликтов. Функции и последствия социальных конфликтов, их классификация. Причины социальных конфликтов: личностные и социальные. Личностные побудительные мотивы конфликта. Объект агрессии. Конфликт индивидов и небольших групп.
Всё по порядку: Кирилл поднлмлисЯ с Ильёй своей боязнью, он доверлся ему, а Илья не понял того, что нужно уважать, а не высмеивать друга, возможно он хотел повысить себя в глазах других людей, тем самым позволяя смеяться над своим другом, вывод напрашивается, что Илья не надёжный, немного эгоистичный (так как не подумал какого будет Кирилу)А когда надо было заступиться за друга Илья промолчал, это его характеризует как не воспитанного и плохого человека, а потом уже друга.