Написать эссе.
"Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека"(К. Д. Ушинский)
Аргументация на теоретическом уровне.
Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
Написать эссе. "Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека"(К. Д. Ушинский) Аргументация на теоретическом уровне. Не менее двух примеров из социальной пр...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем DrWmot.
40933
1)"Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной"-написала Олимпия де Гуж. За свою жизнь она успела побывать и писателем, и журналистом, и политическим деятелем, а также во время переворотов во Франции была автором "декларации прав женщины и гражданки", которая сожалению была отклонена Национальным конвентом в 1791 году.
2) Олимпия в своем высказывании понимает проблему прав женщин, которых в Европе раньше ограничивали в правах. Она была феминисткой, то есть активный деятель в борьбе за права женщин. В наше время эта проблема остается актуальна, так как до сих пор во многих странах нарушаются права равенства между людьми, например в Саудовской Аравии женщинам запрещено водить машину и выходить на улицу без ибая.
3)Своим высказыванием журналистка хотела подчеркнуть, что женщина в первую очередь -человек, и она родилась в свободных, равных правах.
4)Моя точка зрения полностью совпадает с мнением де Гуж, потому что женщина-это человек и она должна быть равной и в правах, и в обязанностях.
5) Теперь вдадимся в теорию. 10 декабря 1948 года стал знаменательным днем во всем мире. В этот светлый день была принята "Всеобщая декларация человека". По утверждению этой декларации, все члены ООН должны соблюдать и подчиняться данному предписанию. В 1 статье было написано:
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
Это выражение на целые времена утвердило равноправие в государствах, которые состоят в данной организации, а их на сегодняшний день 193 страны.
Конечно, на протяжении всего текста я уже приводил различные примеры урезания прав женщин в мире, но давайте прокомментируем данную проблему со стороны социальной политики:
1)Центральная Азия считается регионом с преимущественно исламским населением, где принятно, что женщина у власти -это абсурд, но Роза Отунбаева смогла пробиться во власть и стать президентом Киргизии. 2)Нино Бурджанадзе была одним из лидеров "Революции роз" и долгое время была председателем парламента Грузии, и позитивно относилась к русско-говорящему населению, проживающему на территории Грузии.
Теперь сделаем вывод:
Ещё какое-то время назад женщина как управленец, депутат, президент воспринималось абсурдно. Но на основе приведённых ранее фактов, мы можем утверждать, что "женщина рождается свободной и равной в правах".
Эссе по Обществознанию 11 класс
Выручайте знатаки =)
Написать эссе на любую из тем представленных ниже по плану:
1. Цитата.
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
3. Смысл высказывания.
4. Собственная точка зрения.
5. Аргументация на теоретическом уровне.
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
7. Вывод.
Темы:
1)"по своей природе как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщины во всем немощнее мужчин" Платон (428-348 до н. э. ) древнегреческий философ.
2) "Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной" Гуж (1748-1793) франц. писатель.
1)"Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной"-написала Олимпия де Гуж. За свою жизнь она успела побывать и писателем, и журналистом, и политическим деятелем, а также во время переворотов во Франции была автором "декларации прав женщины и гражданки", которая сожалению была отклонена Национальным конвентом в 1791 году.
2) Олимпия в своем высказывании понимает проблему прав женщин, которых в Европе раньше ограничивали в правах. Она была феминисткой, то есть активный деятель в борьбе за права женщин. В наше время эта проблема остается актуальна, так как до сих пор во многих странах нарушаются права равенства между людьми, например в Саудовской Аравии женщинам запрещено водить машину и выходить на улицу без ибая.
3)Своим высказыванием журналистка хотела подчеркнуть, что женщина в первую очередь -человек, и она родилась в свободных, равных правах.
4)Моя точка зрения полностью совпадает с мнением де Гуж, потому что женщина-это человек и она должна быть равной и в правах, и в обязанностях.
5) Теперь вдадимся в теорию. 10 декабря 1948 года стал знаменательным днем во всем мире. В этот светлый день была принята "Всеобщая декларация человека". По утверждению этой декларации, все члены ООН должны соблюдать и подчиняться данному предписанию. В 1 статье было написано:
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
Это выражение на целые времена утвердило равноправие в государствах, которые состоят в данной организации, а их на сегодняшний день 193 страны.
Конечно, на протяжении всего текста я уже приводил различные примеры урезания прав женщин в мире, но давайте прокомментируем данную проблему со стороны социальной политики:
1)Центральная Азия считается регионом с преимущественно исламским населением, где принятно, что женщина у власти -это абсурд, но Роза Отунбаева смогла пробиться во власть и стать президентом Киргизии. 2)Нино Бурджанадзе была одним из лидеров "Революции роз" и долгое время была председателем парламента Грузии, и позитивно относилась к русско-говорящему населению, проживающему на территории Грузии.
Теперь сделаем вывод:
Ещё какое-то время назад женщина как управленец, депутат, президент воспринималось абсурдно. Но на основе приведённых ранее фактов, мы можем утверждать, что "женщина рождается свободной и равной в правах".
Ответьте на те вопросы, ответ на который вы знаете)
Обществознание:
1) Составьте схему видов государств по форме
правления и административно-территориальному устройству. Приведите не менее
пяти примеров под каждым видом.
2) Чем определяются ограничения политических
свобод? Какие действия являются проявлением политического экстремизма?
Приведите конкретные примеры.
3) В чем смысл формулировки: право определяет меру
свободы и равенства людей в обществе?
4) Почему закон является нормативным актом высшей
юридической силы?
5) Написать эссе по высказыванию:
«Всякий раз государство
превращается в подлиный ад именно потому, что человек пытается сделать его
земным раем». (Ф. Гельдерлин).
4. Потаму что у нас в россии форма правового гасударства а по принцепам этой формы законы имею высшую юр силу! Для мурата) Конституция это основной юридичесии акт ( закон), основной закон и он приоблодает лишь над другими по таму что он первоисточник всех законов ведь из конституции взяты основные принцепы прав и свобод граждан каторые регулируют другие отрасли права
4. Соотнесите исторический тип общества с случаями, которые его характеризуют.
Типы общества
Характеристика общества
Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное обществоА. Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.
Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».
В. «Выборы через Интернет могут стать реальностью» - сообщает информационное агентство «Инерфакс».
Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.
Е. Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.
Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.
З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)
5. Установите верность или ложность суждений ( «да» или «нет»), занесите ответы по принципу: цифра+ суждение («да» или «нет»).
1)Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.
2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.
3) Гражданское право относится к отраслям частного права
4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.
5) Тип личности, характеризующийся признанием усилий общества или группы, и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей называется конформизмом.
6)Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ
7) Эмоциональное лидерство в группе определяется более высокими моральными качествами сравнительно с другими членами данной группы
6. Прочтите текст и выполните задания к нему. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.
«Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима (1), основ его легитимности (2) и его символики (3). Во-вторых, замена неспособной политической элиты (4) или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех важнейших институциональных сферах, изменения, которые направлены на модернизацию (5) большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. В-пятых, изменения в нравственности и воспитании (6), что создает или порождает нового человека».
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3._________________________________________________
4. _________________________________________________
5. _________________________________________________ 6.__________________________________________________
7. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «МИГСиТ». Заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.
Правомерно ли увольнение Петрова?
Свое мнение обоснуйте.
8. Процесс утраты церковью влияния на разнообразные сферы жизни общества называется:
а) Секуляризация
б) Модернизация
в) Демократизация
г) Экуменизм
9. Укажите, что относится к политическим правам и свободам личности?
а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти
б) право объединяться в общественные организации
в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты
г) право на справедливый суд
10. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…
а) передаются по наследству от родителей
б) предоставляются с совершеннолетием
в) даруются Декларацией прав человека
г) принадлежат каждому от рождения
1) 1 - индустриальное, 2 - аграрное, 3 - постиндустриальное, 4 - индустриальное, 5 - аграрное, 6 - постиндустриальное, 7 - постиндустриальное
5) 1 - да, 2 - да, 3 - да, 4 - нет, 5 - нет, 6 - нет, 7 - нет
6) Политический режим - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе.
Легитимность - согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
Символика - совокупность символов, используемых той или иной группой лиц.
Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах.
Модернизация - быстрый рост научных знаний.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни.
7) Да, потому что он отработал срок, на который они договаривались.
8) а
9) а, в
10) г
Эссе "Почему нельзя списывать на экзамене?"
1. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
2. Смысл высказывания.
3. Собственная точка зрения.
4. Аргументация на теоретическом уровне.
5. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
6. Вывод.
Я распишу основную мысль по пунктам.
1 Автор, ставит перед нами вопрос можно ли списывать на экзаменах. Данная проблема ( списывания) очень актуальна в совремнном обществе.
2. Данный вопрос заставляет нам задуматься о том, можно ли вообще списывать, и как отразится в дальнейшем.
3. Я считаю, что спивать на экзаменах нельзя, так как в этом не будет смысла. Каждый человек учится сам для себя.
4.?
5. Например, если тебе удалось списать ЕГЭ, и поступишь в хороший ВУЗ, тебя все равно отчислят после первой сессии, а человек, который действительно хотел получить хорошее образованеи и пытался сделать это своими силами, потерял свой шанс из-за тебя.
Пример из литературы: В стране не выученных уроков, детская книжка автор Гераскина Лия. ( Казнить нельзя помиловать)
6. Важно понимать, что главное в учебе - это знания. Не нужно гнаться только за хорошими оценками, тем более списывая на экзаменах.
Надеюсь помогла
Эссе "не быть подчиненным никакому закону-значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны вас защищать не только от других, но и от себя самих" 1. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 2. Смысл высказывания. 3. Собственная точка зрения. 4. Аргументация на теоретическом уровне. 5. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 6. Вывод.
Мое видение: проблема - исполнения законности в обществе, актуальна; смысл - заключается прежде всего в том, что Основной закон создавался на протяжении долгого временного промежутка, и достиг той опоры, благодаря которой человек может в самой безвыходной, казалось бы, ситуации, выйти из неё, опираясь на закон; из этого свою точку зрения; аргументы - незаконное содержание в местах лишения свободы, компенсация морального вреда за ненадлежащее качества товара, судебное заседание при разводе; вывод - сами
Тест «Социальные нормы»
1. Социальные нормы, которые регулируют поведение людей с позицией «добро» и «зло», «плохо» и «хорошо», называют
1) политическими 2) правовыми 3) моральными 4) эстетическими
2. Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тува, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии – в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие
1) этикета 2) традиции 3) права 4) морали
3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы имеют общий характер, регулируют типичные ситуации и рассчитаны на многократное применение.
Б. Все социальные нормы, как правило, закрепляются в письменных источниках.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Все социальные нормы охраняются силой государства.
Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Дарить ребёнку «на зубок» (когда прорежется первый зуб) серебряную ложечку – пример следования
1) религиозным нормам 2) правовым нормам 3) традиции 4) эстетическим нормам
6. В какой из приведённых ситуаций поведение людей регулируется в первую очередь моральными нормами?
1) Соседи обратились в отдел полиции, чтобы пресечь шумные строительные работы в одной из квартир.
2) Продавец медленно работает, и в его отдел выстроилась очередь покупателей.
3) Женщина обратилась в суд с иском об установлении отцовства в отношении её сына.
4) Учитель похвалил школьника за то, что тот помог пожилой женщине перейти дорогу.
7. Правило: младший по возрасту человек должен первым приветствовать старшего при встрече – относится к нормам
1) права 2) морали 3) политики 4) этикета
8. Т. обещал другу помочь написать реферат, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами
1) правовыми 2) моральными 3) политическими 4 ) эстетическими
9. Что является примером нормы этикета?
1)За безбилетный проезд в общественном транспорте взимается штраф.
2)При выходе из помещения мужчина должен пропускать вперёд женщину и придерживать дверь.
3)Президентом может быть избран гражданин РФ старше 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
4)При покупке товара в магазине необходимо убедиться в наличии на упаковке информации о его производителе, составе и сроке годности.
10. Не рекомендуется разговаривать, стоя на оживленной части улицы, чтобы не мешать прохожим. Это пример
1)эстетических норм 2)норм морали 3)обычаев и традиций 4)правил этикета
11. Термины «традиции», «обычаи» используются в первую очередь для раскрытия понятия
1) гражданское общество 2)светское государство
3) политический режим 4) социальные нормы
12. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1)создаются государством 2)предполагают юридическую ответственность
3)определяют границы дозволенного 4)регулируют общественные отношения
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
13. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ
А) составление завещания
Б) отказ друга дать деньги в долг
В) получение ссуды в банке
Г) отказ оплатить проезд в автобусе
Д) выполнение школьниками домашних обязанностей
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ: 1)правовые нормы 2)моральные нормы
Кто решит всем спс, позитивка: 3
1 - 3
2 - 2
3 - 1
4 - 2
5 - 3
6 - 4
7 - 4
8 - 2
9 - 2
10 - 4
11 - 4
12 - Сходства: 3, 4. Отличия: 1, 2.
13 - A1; Б2; В1; Г1; Д2
Кто чужому счастью завидует, тот своего не увидит
сочинение. Вот план:
1. Цитата.
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
3. Смысл высказывания.
4. Собственная точка зрения.
5. Аргументация на теоретическом уровне.
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
7. Вывод.
!
1. Кто чужому счастью завидует, своего не увидит.
2. Цитата актуальна ввиду того, что зависть - вечносуществующее явление. И по сей день зависть проявляется у многих людей. Автор говорит о людях завидующих другим, о людях удел которых - лишь зависть, а не действия для достижения целей.
3. Смысл в том, что человек завидуя принимает себя за слабого и кроме зависти ничего не предпринимает, лишь косится на более успешного человека, сам не делая ничего для себя. Зависть - худшее чувство человека, испытывая которое человек обрекает себя на неуспешность.
4. Считаю, автор цитаты полностью прав. Зависть - добровольное признание себя слабым человеком, недостойным счастьем.
5. Зависть ограничивает человека. Она делает из него лишь жалкого, скалящегося на чужой успех человека. И всё. Такой человек не добьётся успеха, счастья, он будет лишь завидовать другим, прозябая в оковывающей его разум зависти.
6. Пример. В литературе имеется множество примеров, где человек завидующий чужому счастью, сам не был счастлив никогда.
Зависть есть в "Тарас Бульба" и "Дубровский"
7. Вывод: Зависть - плохое чувство. Ни в коем случае не подвергайтесь ему. Радуйтесь за успешных, счастливых людей, и сами становитесь таковыми. Завидуя, вы опускаетесь до уровня слабого человека, удел которого - лишь жалкая зависть и отсутствие действий для собственного успеха и счастья.
Ответьте на те вопросы, ответ на который вы знаете)
Обществознание:
1) Составьте схему видов государств по форме
правления и административно-территориальному устройству. Приведите не менее
пяти примеров под каждым видом.
2) Чем определяются ограничения политических
свобод? Какие действия являются проявлением политического экстремизма?
Приведите конкретные примеры.
3) В чем смысл формулировки: право определяет меру
свободы и равенства людей в обществе?
4) Почему закон является нормативным актом высшей
юридической силы?
5) Написать эссе по высказыванию:
«Всякий раз государство
превращается в подлиный ад именно потому, что человек пытается сделать его
земным раем». (Ф. Гельдерлин).
4. Потаму что у нас в россии форма правового гасударства а по принцепам этой формы законы имею высшую юр силу! Для мурата) Конституция это основной юридичесии акт ( закон), основной закон и он приоблодает лишь над другими по таму что он первоисточник всех законов ведь из конституции взяты основные принцепы прав и свобод граждан каторые регулируют другие отрасли права