• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Какие формы денег былм приняты в прошлом...

Тема в разделе "", создана пользователем TeRKa.

40982
  • пользователь TeRKa

    TeRKa гость

    Какие формы денег былм приняты в прошлом
     
    TeRKa, 08 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь alexagrande

    alexagrande неофит

    Появление денег произошло очень давно, когда для обмена продуктами, в определенной местности стали использовать товар, находившийся там в большом количестве и который не мог испортиться. Так, это были меха, вяленая рыба, рабы и тому подобное.
    Со временем, появились полноценные деньги, которые были гораздо удобнее товара и универсальнее. это золотые и серебрянные слитки и монеты.
    Бумажные эквиваленты золота появились очень не скоро.

    Раньше были продукты, ракушки. Потом началась чеканка монет

     
    alexagrande, 08 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь Profit

    Profit учащийся

    Обычай — эта самая древняя форма права. Она формировалась на протяжении многих веков, закреплялась государственной силой, которая придавала ей общеобязательный характер. Многие юристы объясняли обычай как неписаный источник права, который формировался только в древности и постепенно стал привычным в поведении людей. Это не совсем так.
    Современные этнографы, историки доказали, что многие обычаи создаются и в настоящее время, довольно часто применяются в различных правовых ситуациях. Закон не может предусмотреть все нюансы человеческих взаимоотношений, которые выстраиваются в жизни. Практика намного богаче тех юридических правил, которые ее регулируют.
    Да и нет смысла оформлять в нормативно-правовых актах все подробности поведения людей. Сложившиеся на протяжении длительного периода правила, которые очень успешно применяются субъектами права, способны оказать существенную помощь в регулировании даже самых нестандартных правоотношений.
    В настоящее время в нашей стране появились различные обычаи, которые позволяют решать множество проблем при выстраивании взаимоотношений между участниками правовых отношений. В некоторых случаях закон просто отсылает к обычаям делового оборота. Деловой оборот в этом смысле рассматривается как сложившаяся система правил при передаче имущества, денег, информации, оказании услуг, принятых в бизнес-сообществе. Примером правового обычая является дипломатический этикет. Встреча высокопоставленных делегаций сопровождается особыми правилами церемониального характера.
    (По материалам энциклопедии для школьников)
    По мнению автора, << нет смысла оформлять нормативных правовых актов все подробности поведения людей>>. Выскажите свое отношение к мнению автора. С опорой на текст и обществоведческие знания Приведите два аргумента (Объяснения) В защиту своей позиции.
    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и Озаглавьте каждый из них.
    На основе текста Приведите любые три характеристики обычая как самые древние формы права.
    Сотрудник крупной фирмы по секрету рассказал своему другу о подготовке руководством фирмы серьёзного контракта. Информация попала в прессу это в определённой мере снизу эффект неожиданности от заключения этого контракта на которой рассчивало руководство в фирмы. Какие нормы нарушил сотрудник? Приведите фрагмент текста, который поможет вам ответить на вопрос.
    Приведите Три конкретных примера современных правовых обычаев, опираясь на текст и знания курса.
    Какие причины формирования правовых обычаев указывает автор ?(Приведите на основании текста две причины. )
     
    Profit, 09 марта 2021
    #
  • пользователь shumnaya

    shumnaya отличник

    Не знаю удачный ли пример (из области налогов): Нигде не написано, что выручка экспедитора определяется, как выручка коммисионера, тем не менее это так, и ВАС признал, что в связи. ..(не помню формулировок) и вобщем все правильно, как у коммисионера, а ФНС которая обычаев не знает - дураки.
     
    shumnaya, 09 марта 2021
    #
  • пользователь Wizzy

    Wizzy стажер

    1) Какую роль играет экономика в жизни общества? Какова её связь с другими сферами общественной жизни ?

    2)Назовите основные признаки рыночной экономики. В чём состоят её сильные и слабые стороны ? Чем современная рыночная экономика отличается от свободного рынка ?

    3)Почему спос и предложение называют регулирующими механизмами рынка?

    4) Объясните, почему многие экономисты считают оптимальной смешанную экономику, а не командную и не свободный рынок.

    5) Какие формы собственности вы знаете?

    6) Перечислите функции денег в экономике.

     
    Wizzy, 09 марта 2021
    #
  • пользователь sereja-

    sereja- отличник

    1)экономика играет важную роль в жизни общества(производство, промышленность, развитие) Связь с другими сферами заключается в том, что например бюджет (экономика) идет на социальные нужны(образование, медицина, армия, спонсирование вобщем), строятся театры, музеи(культура)
    2)Признаки рыночной экономики: 1) в любой экономике присутствует многообразие форм собственности, как минимум две: государственная и частная; 2) рыночное ценообразование не предполагает какого-либо вмешательства государства; 3) любое вмешательство государства в экономику является ограниченным.

    Рыночная экономика — социально - экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора.
    3)Потому что спрос зависит от предложения и наоборот, производители будут продавать то, на что будет спрос, для того, чтобы получить денежек по-больше, в то время как покупать будут только то, что будет на прилавках
    4)Кстати в России именно смешанная, потому что наряду с рыночной экономикой присутствует и государственный контроль, а это плюс, дабы предприниматели не обнаглели и не завысили цены до потолка, чтобы производили товар, надлежащий качеству, не добавляли всякие вредные добавки
    5)Частная собственность, государственная собственность, муниципальная
    6)Функции денег: средство обращения, мера стоимости, средство накопления

     
    sereja-, 09 марта 2021
    #
  • пользователь nahalov

    nahalov гость

    Конституция РФ. Тесты для 9 класса по обществознанию.
    Вариант 1.
    1. РФ – демократическое, _____________, ____________ государство с ___________ формой правления.
    2. Высшей ценностью государства является___________, его ___________ и __________.
    3. Как народ выражает свою волю?
    4. Назовите формы собственности, зафиксированные в Конституции.
    5. Назовите высшие органы государственной власти в РФ.
    6. Как вы понимаете идеологический и политический плюрализм?
    7. Что значит приоритет международного права?
    8. Назовите известные вам гражданские и социальные права.
    9. В каких случаях может быть ограничено право передвижения?
    10. Что означает право на петицию?
    11. Что значит быть собственником?
    12. Что такое презумпция невиновности?
    13. Назовите известные вам обязанности граждан РФ.
    14. Сколько субъектов в РФ?
    15. Назовите государственные символы РФ.
    16. Что из перечисленного находится в совместном ведении Центра и регионов?
    а) внешняя политика и международные отношения РФ;
    б) метеорологическая служба, стандарты, метрическая система;
    в) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй;
    г) защита прав и свобод национальных меньшинств;
    д) федеральная государственная служба;
    е) вопросы здравоохранения, социального обеспечения.
    17. Президент РФ определяет основные направления __________ и ________ политики.
    18. Президент РФ избирается на ____ года, не более _______ сроков подряд.
    19. Президент РФ формирует и возглавляет _________ ________________ РФ, подписывает и обнародует ___________ _______________, в случае агрессии против РФ вводит на территории страны или отдельных регионах _____________ ___________.
    20. Кто в случае длительной болезни Президента временно исполняет его обязанности?
    21. Что представляет собой российский парламент?
    22. Кто может быть депутатом Государственной Думы?
    23. Какие принятые Госдумой законы не подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации:
    а) войны и мира;
    б) амнистии;
    в) федеральные налоги и сборы;
    г) защита государственных границ.
    24. Какие действия предпринимает Президент, если Государственная Дума трижды отклонила предложенную им кандидатуру Председателя Правительства РФ?
    25. Кто принимает решение об отставке Правительства РФ?
    26. Виды судебной власти в РФ: _____________, ___________, _____________, _______________.
    27. За счёт чего финансируется судопроизводство?
    28. Какими вопросами занимается Арбитражный суд?
    Конституция РФ. Тесты для 9 класса по обществознанию.
    Вариант 2.
    1. Объясните, что значит выражение: «РФ – светское и социальное государство»?
    2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её ____________
    _________.
    3. Как в РФ осуществляется принцип федеративного устройства?
    4. На какие ветви делится государственная власть в РФ?
    5. Входят ли органы местного управления в систему органов государственной власти?
    6. Деятельность каких общественных организаций может быть запрещена в РФ?
    7. Почему гражданские права и свободы называют естественными и неотчуждаемыми?
    8. Назовите известные вам политические и экономические права.
    9. Есть ли в РФ цензура?
    10. Кто в РФ лишён избирательного права?
    11. Какое образование в РФ является обязательным?
    12. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, ___________ _______ не имеет.
    13. Когда наступает полная дееспособность граждан РФ?
    14. Сколько разделов, глав и статей в Конституции РФ?
    15. Что из перечисленного относится к ведению РФ?
    а) установление правовых основ единого рынка;
    б) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
    в) природопользование, охрана окружающей среды;
    г) государственные награды и почётные звания РФ.
    д) федеральный бюджет, налоги и сборы;
    е) разграничение государственно
     
    nahalov, 09 марта 2021
    #
  • пользователь Dale

    Dale профессор

    1 - федеративное, правовое, республиканской
    2 - Человек, его права и свободы
    3 - непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
    4 - государственная, частная, муниципальная и др
    5 - федеральное собрание, правительство, ВС, КС
    6 - наличие множества мнений/ свобода идеалогии и т. д.
    7 - если международные акты прошли процедуру ратификации, то ини именю большую юр силу.
    8 - право на жизнь (ст. 20); на охрану достоинства личности государством (ст. 21); на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22); на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени (ст. 23); на свободное определение и указание своей национальности (ст. 26); право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства (ст. 27); свободу совести, вероисповедания (ст. 28); свободу мысли и слова (ст. 29); на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (ст. 42), на образование, здравоохраниени
    9 - при тюремном заключении, а вообще по решению суда
    10 - участие в демонстрациях, шествиях - одно из политических прав
    11 - владеть, пользоватся. распоряжатся вещью
    12 - Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
    13 - платить налоги, воинская обязаность
    14 - 85
    15 - флаг, герб, гимн
    16 - вге
    17. Внутренней и внешней
    18. 6 лет 2 сроков
    19. Совет Безопасности/ федеральные законы/ военное положение
    20. Председатель правительства
    21. 2 палаты – ГД и совет федераци
    22. гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
    23. Б) амнистии;
    24. Может распустить ГД
    25. Президент
    28. Его уже не существует

     
    Dale, 09 марта 2021
    #
  • пользователь bsmd

    bsmd гость

    Даем полные ответы + указываем №статьи из Конституции РФ
    1. РФ – демократическое, _____________, ____________ государство с ___________ формой правления.
    2. Высшей ценностью государства является___________, его ___________ и __________.
    3. Как народ выражает свою волю?
    4. Назовите формы собственности, зафиксированные в Конституции.
    5. Назовите высшие органы государственной власти в РФ.
    6. Как вы понимаете идеологический и политический плюрализм?
    7. Что значит приоритет международного права?
    8. Назовите известные вам гражданские и социальные права.
    9. В каких случаях может быть ограничено право передвижения?
    10. Что означает право на петицию?
    11. Что значит быть собственником?
    12. Что такое презумпция невиновности?
    13. Назовите известные вам обязанности граждан РФ.
    14. Сколько субъектов в РФ?
    15. Назовите государственные символы РФ.
    16. Что из перечисленного находится в совместном ведении Центра и регионов?
    а) внешняя политика и международные отношения РФ;
    б) метеорологическая служба, стандарты, метрическая система;
    в) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй;
    г) защита прав и свобод национальных меньшинств;
    д) федеральная государственная служба;
    е) вопросы здравоохранения, социального обеспечения.
    17. Президент РФ определяет основные направления __________ и ________ политики.
    18. Президент РФ избирается на ____ года, не более _______ сроков подряд.
    19. Президент РФ формирует и возглавляет _________ ________________ РФ, подписывает и обнародует ___________ _______________, в случае агрессии против РФ вводит на территории страны или отдельных регионах _____________ ___________.
    20. Кто в случае длительной болезни Президента временно исполняет его обязанности?
    21. Что представляет собой российский парламент?
    22. Кто может быть депутатом Государственной Думы?
    23. Какие принятые Госдумой законы не подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации:
    а) войны и мира;
    б) амнистии;
    в) федеральные налоги и сборы;
    г) защита государственных границ.
    24. Какие действия предпринимает Президент, если Государственная Дума трижды отклонила предложенную им кандидатуру Председателя Правительства РФ?
    25. Кто принимает решение об отставке Правительства РФ?
    26. Виды судебной власти в РФ: _____________, ___________, _____________, _______________.
    27. За счёт чего финансируется судопроизводство?
    28. Какими вопросами занимается Арбитражный суд?
    Конституция РФ. Тесты для 9 класса по обществознанию.
    Вариант 2.
    1. Объясните, что значит выражение: «РФ – светское и социальное государство»?
    2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её ____________
    _________.
    3. Как в РФ осуществляется принцип федеративного устройства?
    4. На какие ветви делится государственная власть в РФ?
    5. Входят ли органы местного управления в систему органов государственной власти?
    6. Деятельность каких общественных организаций может быть запрещена в РФ?
    7. Почему гражданские права и свободы называют естественными и неотчуждаемыми?
    8. Назовите известные вам политические и экономические права.
    9. Есть ли в РФ цензура?
    10. Кто в РФ лишён избирательного права?
    11. Какое образование в РФ является обязательным?
    12. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, ___________ _______ не имеет.
    13. Когда наступает полная дееспособность граждан РФ?
    14. Сколько разделов, глав и статей в Конституции РФ?
    15. Что из перечисленного относится к ведению РФ?
    а) установление правовых основ единого рынка;
    б) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
    в) природопользование, охрана окружающей среды;
    г) государственные награды и почётные звания РФ.
    д) федеральный бюджет, налоги и сборы;
    е) разграничение государственной собственности.
    16. Кем обеспечивается защита и устойчивость рубля?
    17. Президент РФ является ___________ государства, ______________ Конституции РФ.
    18. Президентом может быть избран
    28. 01. 16
    _____________ РФ не моложе ______ лет, постоянно проживающий в РФ не менее ____ лет.
    19. Президент РФ издаёт __________ и ______________, не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, обладает __________________, назначает выборы ______________ ________, обращается к _____________ _____________ с ежегодным посланием.
    20. В каких случаях Президент РФ может быть отрешён от должности Федеральным собранием?
    21. Каков численный состав российского парламента?
    22. Какой оплачиваемой работой допустимо заниматься депутату Государственной Думы?
    23. Кто открывает первое заседание Государственной Думы?
    24. В течение какого срока принятый закон направляется на подпись Президенту?
    25. Судьями РФ могут быть ________________ РФ, достигшие _______ лет, имеющие __________ ___________ образование и стаж профессиональной работы не менее ________ лет.
    26. Что значит состязательность суда?
    27. Какими вопросами занимается Конституционный суд?
    28. Кто определяет структуру органов местного управления?
     
    bsmd, 09 марта 2021
    #
  • пользователь Maximka007

    Maximka007 ученик

    Вариант 2
    1. Социальное государство политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развития человека (статья 7)
    Светское государства- никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (статья 14)
    2. Многонациональный народ (статья 3)
    3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации (статья 5)
    4. Законодательная, исполнительная, судебная (ст 10)
    5. Нет, не входят (ст 12)
    6. Направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. (ст 13)
    7. Потому что принадлежат каждому при рождение (ст 17)
    8. Право избирать и быть избранным (ст 32), право на частную собственность ( ст 35)
    9. Нет
    10. Граждане призванные судом недееспособные, а также содержащиеся в местах лишение свободы (ст 32)
    11. Основное общее (ст 43)
    12. Обратной силы
    13. С 18
    14. Разделов 2, глав 9, статей 137
    15. Б, В, Е
    16. Центральный банк (ст 75)
    17. Главой государства, главой конституции (ст 80)
    18. Гражданин Рф, не моложе 35 лет, проживающий на территории РФ не менее 10 лет (ст 81)
    19. Указы и распоряжение
    20. Обвинён в измене или совершение иного тяжкого преступления (ст 93)
    21. Совет Федерации- от два представителя от каждого субъекта Рф, государственная дума- 450 депутатов (ст 95)
    22. Преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
    23. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. (ст 99)
    24. Пяти дней (ст 107)
    25. граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы не менее 5 лет (ст 119)
    26. Состязание сторон участников процесса. Истец и ответчик представляют суду доводы, доказательства, ссылаются на нормы права, а судья решает, кто прав, а кто виноват.
    27. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод (ст 125)
    28. Населением самостоятельно (ст 131)

     
    Maximka007, 09 марта 2021
    #
  • пользователь rishi

    rishi отличник

    Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.

    Билет 1

    1. Общество, его признаки.
    2. Рынок, его функции.
    Билет 2
    1. Сферы общества.
    2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
    Билет 3
    1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
    2. Предпринимательская деятельность.
    Билет 4
    1. Глобальные проблемы человечества.
    2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
    1. Типология общества.
    2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
    Билет 6
    1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
    2. Что такое труд, работа.
    Билет 7
    1. Социальный прогресс и социальный регресс.
    2. Социальная структура.
    Билет 8
    1. Потребности человека.
    2. Социальная стратификация.
    Билет 9
    1. Социализация.
    2. Нации и народности.
    Билет 10
    1. Воспитание.
    2. Межнациональные отношения в современном обществе.
    Билет 11
    1. Общение: виды и формы.
    2. Конфликты в обществе и их виды.
    Билет 12
    1. Экономика и её структура.
    2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
    Билет 13
    1. Ресурсы и их характеристика.
    2. Семья.
    Билет 14
    1. Товар и деньги. Функции денег.
    2. Производство. Факторы производства.
    Билет 15
    1. Рыночная экономика.
    2. Богатые (общая характеристика).
    3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
    Билет 16
    1. Мировое сообщество. Глобализация.
    2. Что такое собственность? Формы собственности.
    3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
    Билет 17
    1. Налоги. Виды налогов.
    2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
    3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
    Билет 18
    1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
    2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
    3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
    Билет 19.
    1. Маркетинг. Функции маркетинга.
    2. Бедные (общая характеристика).
    3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
    Билет 20
    1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
    2. Причины безработицы и их последствия.
    3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?
     
    rishi, 09 марта 2021
    #
  • пользователь GoldenFish

    GoldenFish стажер

    1. Учёные-обществоводы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм; 2)совокупность природных и социальных сил: 3)оьособившуюся от природы часть мира; 4)естественные условия существования человека. 2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество- это 1)объединение людей по интересам; 2)определенная территория, на которой живут люди; 3)совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей; 4)группа людей, объединившихся для совместной деятельности. 3. К какой сфере общества в первую очередь относится проведение очередных выборов депутатов парламента? 1)экономической 2)политической 3)социальной 4) духовной 4. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни отразилась в данном факте? 1)духовной и политической; 2)экономической и социальной; 3)политической и социальной; 4)духовной и экономической. 5. В рыночной экономике, в отличие от командной 1)свободно продаются и покупаются ресурсы производства; 2)устанавливаются твердый курс официальной валюты; 3)ведущие позиции занимает государственная собственность; 4)складываются хозяйственные пропорции.

     
    GoldenFish, 09 марта 2021
    #
  • пользователь beeee

    beeee учащийся


    1. какие особенности народной культуры выделяет автор? 2. проиллюстрируйте названные особенности собственными примерами известных вам произведений народной культуры. 3. как автор характеризует субъекта народной культуры?. 4. существует мнение, что в современном обществе народной культура занимает весьма скромное место, что времена фольклора прошли. Согласитесь с этой позицией или опровергните её.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Народная культура - это традиционная культура, включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ - коллективная личность, которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Это культура бесписьменная, именно поэтому в ней большое значение принадлежит традициикак способу трансляции жизненно важной для общества информации. Специфической особенностью народной культуры является опора на традицию и настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности - как в области поведения, так и мышления. Она передается в непосредственном общении от лица к лицу, от мастера к ученику, от поколения к поколению, минуя институционально-организационные формы. Народная культура консервативна, практически не подвержена влиянию иных культурных традиций, мало приспособлена к диалогу вследствие своего стремления к консервации и доминированию охранительных тенденций. Ее субъектом является народ - коллективная личность, имеющая единую систему ценностей и единую для всех «жизненную программу поведения». Индивидуальное начало в народной культуре не выражено, здесь личность не выделена из коллектива - отсюда и анонимность, безличность, отсутствие именного авторства.
     
    beeee, 09 марта 2021
    #
  • пользователь hotpimp

    hotpimp учащийся

    1) традиционная культура - например, анекдоты про армию 2) консервативна - например, использует народные инструменты, поют частушки Субъект - народ, коллективная личность. Нет, не прошли, народ все еще обращается к прошлому, например, детям рассказывают народные старые сказки
     
    hotpimp, 09 марта 2021
    #
  • пользователь TyTy

    TyTy ботан

    Даем полные ответы + указываем №статьи из Конституции РФ
    1. РФ – демократическое, _____________, ____________ государство с ___________ формой правления.
    2. Высшей ценностью государства является___________, его ___________ и __________.
    3. Как народ выражает свою волю?
    4. Назовите формы собственности, зафиксированные в Конституции.
    5. Назовите высшие органы государственной власти в РФ.
    6. Как вы понимаете идеологический и политический плюрализм?
    7. Что значит приоритет международного права?
    8. Назовите известные вам гражданские и социальные права.
    9. В каких случаях может быть ограничено право передвижения?
    10. Что означает право на петицию?
    11. Что значит быть собственником?
    12. Что такое презумпция невиновности?
    13. Назовите известные вам обязанности граждан РФ.
    14. Сколько субъектов в РФ?
    15. Назовите государственные символы РФ.
    16. Что из перечисленного находится в совместном ведении Центра и регионов?
    а) внешняя политика и международные отношения РФ;
    б) метеорологическая служба, стандарты, метрическая система;
    в) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй;
    г) защита прав и свобод национальных меньшинств;
    д) федеральная государственная служба;
    е) вопросы здравоохранения, социального обеспечения.
    17. Президент РФ определяет основные направления __________ и ________ политики.
    18. Президент РФ избирается на ____ года, не более _______ сроков подряд.
    19. Президент РФ формирует и возглавляет _________ ________________ РФ, подписывает и обнародует ___________ _______________, в случае агрессии против РФ вводит на территории страны или отдельных регионах _____________ ___________.
    20. Кто в случае длительной болезни Президента временно исполняет его обязанности?
    21. Что представляет собой российский парламент?
    22. Кто может быть депутатом Государственной Думы?
    23. Какие принятые Госдумой законы не подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации:
    а) войны и мира;
    б) амнистии;
    в) федеральные налоги и сборы;
    г) защита государственных границ.
    24. Какие действия предпринимает Президент, если Государственная Дума трижды отклонила предложенную им кандидатуру Председателя Правительства РФ?
    25. Кто принимает решение об отставке Правительства РФ?
    26. Виды судебной власти в РФ: _____________, ___________, _____________, _______________.
    27. За счёт чего финансируется судопроизводство?
    28. Какими вопросами занимается Арбитражный суд?
    Конституция РФ. Тесты для 9 класса по обществознанию.
    Вариант 2.
    1. Объясните, что значит выражение: «РФ – светское и социальное государство»?
    2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её ____________
    _________.
    3. Как в РФ осуществляется принцип федеративного устройства?
    4. На какие ветви делится государственная власть в РФ?
    5. Входят ли органы местного управления в систему органов государственной власти?
    6. Деятельность каких общественных организаций может быть запрещена в РФ?
    7. Почему гражданские права и свободы называют естественными и неотчуждаемыми?
    8. Назовите известные вам политические и экономические права.
    9. Есть ли в РФ цензура?
    10. Кто в РФ лишён избирательного права?
    11. Какое образование в РФ является обязательным?
    12. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, ___________ _______ не имеет.
    13. Когда наступает полная дееспособность граждан РФ?
    14. Сколько разделов, глав и статей в Конституции РФ?
    15. Что из перечисленного относится к ведению РФ?
    а) установление правовых основ единого рынка;
    б) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
    в) природопользование, охрана окружающей среды;
    г) государственные награды и почётные звания РФ.
    д) федеральный бюджет, налоги и сборы;
    е) разграничение государственной собственности.
    16. Кем обеспечивается защита и устойчивость рубля?
    17. Президент РФ является ___________ государства, ______________ Конституции РФ.
    18. Президентом может быть избран
    28. 01. 16
    _____________ РФ не моложе ______ лет, постоянно проживающий в РФ не менее ____ лет.
    19. Президент РФ издаёт __________ и ______________, не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, обладает __________________, назначает выборы ______________ ________, обращается к _____________ _____________ с ежегодным посланием.
    20. В каких случаях Президент РФ может быть отрешён от должности Федеральным собранием?
    21. Каков численный состав российского парламента?
    22. Какой оплачиваемой работой допустимо заниматься депутату Государственной Думы?
    23. Кто открывает первое заседание Государственной Думы?
    24. В течение какого срока принятый закон направляется на подпись Президенту?
    25. Судьями РФ могут быть ________________ РФ, достигшие _______ лет, имеющие __________ ___________ образование и стаж профессиональной работы не менее ________ лет.
    26. Что значит состязательность суда?
    27. Какими вопросами занимается Конституционный суд?
    28. Кто определяет структуру органов местного управления?
     
    TyTy, 09 марта 2021
    #
  • пользователь CIRCOLOCO

    CIRCOLOCO ботан

    Вариант 2
    1. Социальное государство политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развития человека (статья 7)
    Светское государства- никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной(статья 14)
    2. Многонациональный народ (статья 3)
    3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации (статья 5)
    4. Законодательная, исполнительная, судебная (ст 10)
    5. Нет, не входят (ст 12)
    6. Направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. (ст 13)
    7. Потому что принадлежат каждому при рождение (ст 17)
    8. Право избирать и быть избранным (ст 32), право на частную собственность ( ст 35)
    9. Нет
    10. Граждане призванные судом недееспособные, а также содержащиеся в местах лишение свободы (ст 32)
    11. Основное общее (ст 43)
    12. Обратной силы
    13. с 18
    14. разделов 2, глав 9, статей 137
    15. Б, В, Е
    16. Центральный банк (ст 75)
    17. Главой государства, главой конституции (ст 80)
    18. гражданин Рф, не моложе 35 лет, проживающий на территории РФ не менее 10 лет (ст 81)
    19. Указы и распоряжение
    20. Обвинён в измене или совершение иного тяжкого преступления (ст 93)
    21. Совет Федерации- от два представителя от каждого субъекта Рф, государственная дума- 450 депутатов (ст 95)
    22. Преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
    23. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. (ст 99)
    24. Пяти дней (ст 107)
    25. граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы не менее 5 лет (ст 119)
    26. Состязание сторон участников процесса. Истец и ответчик представляют суду доводы, доказательства, ссылаются на нормы права, а судья решает, кто прав, а кто виноват.
    27. по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод (ст 125)
    28. Населением самостоятельно (ст 131)

     
    CIRCOLOCO, 09 марта 2021
    #
  • пользователь Snowdream

    Snowdream почемучка

    . очень надо. срочно.
    Эмпирическое познание.
    Сложность структуры познавательной деятельности обусловлена также тем, что в настоящее время более сложным, чем оно мыслилось ранее, преставляется слой эмпирического познания, где в едином процессе взаимодействуют чувственные формы отражения, приборно-практические средства познания и абстрактно-логические средства анализа. ..
    Долгое время в науке господствовала эмпирическая традиция (развиваемая как материалистами, так и идеалистами), предполагавшая, что источником научных знаний являются только чувственные данные. .. Еще и сейчас приходится доказывать, что эмпирическое познание не является чисто чувственным, а предполагает использование различных рациональных приемов исследования. ..
    На исходной ступени эмпирического познания исследователь, опираясь на имеющиеся знания и теоретические представления,. проводит опыты и фиксирует результаты отдельных наблюдений. Однако разрозненные данные, полученные в этой стадии исследования, сами по себе еще не являются фактами науки. В них могут содержаться ошибки, связанные с отклонениями в работе чувств человека, неправильными показаниями приборов, с некорректной постановкой опытов, неверной интерпретацией и т. д. Иначе говоря, исходные данные (которые в прошлом как раз и воспринимались в качестве фактов) могут содержать какие-то случайные, ошибочные элементы и субъективные напластования. Для того, чтобы они получили значение науных фактов, их необходимо очистить от подобного рода элементов, выделив то, что характеризует само объективное явление…проверяются и перепроверяются результаты опытов, собираются недостающие сведения, осуществляются дополнительные эксперименты. Исходные данные, полученные в результате целой серии опытов и наблюдений, подвергаются…обобщению, классификации, типологизации, установлению эмпирических зависимостей и регулярностей, статистической обработке, подвергаются объяснению и интерпретации. С помощью этих средств удается максимально объективно описать явления действительности, выразить их в форме фактического знания.
    С1. Какие три составляющих представлены, по мнению автора, в эмпирическом познании?
    С2. Какие абстрактно-логические средства, по мнению автора, позволяют максимально объективно описать явления действительности, выразить их в форме фактического знания? Назовите пять любых средств.
    С3. Автор считает, что результаты отдельных наблюдений сами по себе не являются фактами науки. Найдите в тексте три объяснения этого утверждения.
    С4. Автор указывает, что долгое время в науке господствавала эмпирическая традиция. Напишите, как называют философов, при держивающихся иной позиции, и укажите любые две особенности их подхода к решению вопроса о познании мира
     
    Snowdream, 09 марта 2021
    #
  • пользователь supnayafeyka

    supnayafeyka зубрила

    С1. чувственные формы отражения, приборно-практические средства познания и абстрактно-логические средство анализа
     
    supnayafeyka, 09 марта 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.