Учимся защищать свои права
Учимся защищать свои права...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем AvariyA.
41059
Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.
Первым и главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.
Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.
Защищать права человека должно государство и его законы. Но людям часто приходится защищать себя именно от государства и его руководителей. Еще семьдесят лет назад в нашей стране расстреливали ребят, которые не хотели служить в армии. В то же время в Европе некоторым слабым здоровьем женщинам запрещали рожать детей ради "чистоты нации".
Очень хорошо, что эти времена прошли, человечество стало более сознательным. Но нельзя сказать, что права человека в целом соблюдаются хорошо, и в нашей стране тоже. Для богатых и влиятельных граждан права как будто шире, а для простого народа - уже.
Лично я считаю, что каждый из нас должен сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное -уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.
Ученые открыли новый термин"синдром опасного обращения в семье. " он может проявляться в виде насилия над детьми. Подумайте, способен ли в этой ситуации ребенок защищать свои права и каким образом? Какие организации или люди могут помочь?
У нас уже существует институт защиты прав несовершеннолетних - инспекция по делам несовершеннолетних, орган опеки и попечительства. Он работает не плохо. Когда введут ювенальную юстиЦию (если Вы об этом, конечо, государство будет плодить во-первых, Павликов Морозовых, а во-вторых, это будет законное средство отбирать детей у их родителей. в каждой школе есть социальный педагог, он может помочь составить заявление или просто хотя бы объяснить родителям, чем может для них закончиться такое поведение по отношению к ребёнку.
к сожалению, не везде и не на всех местах сидят и работают люди, действительно сознающие, что они делают и для кого. потому у нас так много насилия.Немного дополню предыдущего аратора тем что канешно же существуют различные организации которые проверяют все неблагополучные семьи другое дело когда семья нормальная и тут такое на мой взгляд ребёнку нужно жаловаться хотябы соседям если его не понимают родители или всячески его избивают ну а там уже соседи должны заявлять в эти органы для проверки но как правило это и ограничивается только проверкой как правило чтоб решить родительских прав нужны везкие основания такие как неспособность родителей содержать детей ну и если есть серьёзные побои но в последнее время бывает и накоманом дают детей и ничего что он с тюрьмы вышел эт не считается в жизни всякое бывает
Блиин, ребяята помогите пожааалуйста оочень надо (Опираясь на известную вам классификацию правовых норм, укажите, какую форму действия предписывают изложенные ниже нормы права (назовите норму и её определение): «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются» (Конституция РФ, ст. 15); «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом» (Конституция РФ, ст. 45); «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (Конституция РФ, ст. 58).
1) «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются» (Конституция РФ, ст. 15) - Правовосстановительная норма ( Сущность правовосстановительной нормы логически связана с правонарушением и особым видом санкции – правовосстановительной санкцией. Правовосстановительными санкциями охраняются правовые нормы, последствия нарушения которых могут быть устранены или уменьшены с помощью мер государственного принуждения. Эти санкции абсолютно определенны (либо размер их ограничен заранее определенным пределом); они применяются для восстановления нарушенных прав, исполнения невыполненных обязанностей, ликвидации противоправного состояния. )
2) «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом» (Конституция РФ, ст. 45) - Управомочивающая норма (Управомочивающие нормы свидетельствуют о разрешении, дозволении субъектам со стороны государства, фиксируемого в нормах поведения. Социальный смысл управомочивающих норм – предоставление гражданам и другим субъектам права определенной возможности поведения, гарантированной соответствующими обязанностями других лиц. К ним относятся нормы о праве на трудовую деятельность, на вознаграждение, на отдых, на образование, на материальное обеспечение, нормы правах автора, об имущественных правах и другие. )
3) «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (Конституция РФ, ст. 58) - Обязывающая норма (Обязывающие нормы закрепляют обязанность совершения определенных положительных действий. Позитивное обвязывание является одним из решающих рычагов целенаправленного воздействия на социальные процессы. )
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
Как можно защищать свои права потребителя ?
Закон о защите прав потребителей
способов много, но и этапов немало. Главное, чтобы все было в рамках закона.
в первую очередь написать претензию и приложить доказательства нарушенного права, а уж если отписываться будут и т. п. , то обратиться в общество по защите прав потребителей
-опираясь на Конституцию, всевозможные законы
- подключая специализированные организации к разбирательству
Как можно защищать свои права потребителя?
Перечесть. .. НеОДНОкратно. .. Закон "О защите прав Потребителей".. И руководствоваться…раз Вы такой ПОТРЕБИТЕЛЬ. .. (Чем занимается Общество защиты прав потребителей?
Основным направлением деятельности Общества защиты прав потребителей является защита прав физических и юридических лиц в судебных инстанциях и помощь при использовании досудебного порядка, содействие при реализации прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их для жизни и здоровья, а также на получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), на просвещение в области защиты прав потребителей. Для достижения уставных целей Общество защиты прав потребителей в соответствии с законом "О защите прав потребителей" осуществляет следующие виды деятельностиМожно ссылаться на Конституцию РФ, закон РФ о защите прав потребителей при ущемлении ваших прав
Приведите три примера, подтверждающие следующие три положения о том, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства:
1) Развиваются умения реализовывать и защищать свои права
2) Приобретаются знания, необходимые гражданину
3) Формируется правовая культура - стремление следовать правовым нормам
(Ко второму положению вроде бы подходят уроки правоведения и обществознания в школе. Что к остальным - без понятия)
1)парень закончивший юрфак смог предотвратить незаконное задержание другого органами полиции.
2)индивидуальный предприниматель удостоверился, что открытый им магазин соответствует санитарным нормам, который он выучил на парах юриспруденции
3)парень после уроков обществознания понял, что нарушать законы это плохо (повысил свою правовую культуру), и перестал курить в общественных местах
Каждый ли человек может обладать активной правозащитной позицией, то есть способностью и желанием защищать не только свои права, но и права других?
Человек может защищать даже свою родину и свои права на личную жизнь!Мне кажется что каждый может, но не каждый хочет. Некоторые даже не хотят свои права защищать. Я считаю что каждый должее отстаивать свои права, потому что в будущем это пригодится. Такое качество как, самоуверенность очень хорошо даето себе знать во возрослой жизни. К сожалению мы живем в тако поколения когда всем на друг друга плевать. Самое главное для самой себя - это я. Я сама должназащищать свои права, без помощи кого либо. Это не с точки зрения эгоизма и самолюбия, просто без себя я никто. Я - личность. Я - это не цвет моих волос, это не одежда которую я ношу. Я - это характер, который должен отстаивать свои права.
Приведите три примера, подтверждающие следующие три положения о том, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства:
1) Развиваются умения реализовывать и защищать свои права
2) Приобретаются знания, необходимые гражданину
3) Формируется правовая культура - стремление следовать правовым нормам
(Ко второму положению вроде бы подходят уроки правоведения и обществознания в школе. Что к остальным - без понятия)
1)парень закончивший юрфак смог предотвратить незаконное задержание другого органами полиции.
2)индивидуальный предприниматель удостоверился, что открытый им магазин соответствует санитарным нормам, который он выучил на парах юриспруденции
3)парень после уроков обществознания понял, что нарушать законы это плохо(повысил свою правовую культуру), и перестал курить в общественных местах