Чем правоотношение отличается от других социальных отношений, а что между ними общего?
Чем правоотношение отличается от других социальных отношений, а что между ними общего?...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем Lilbaby.
41259
1вариант:
Правоотношение- это общественное отношение, урегулированное нормами права. в отличие от других разновидностей социальных отношений, првоотношения отличает тесная связь с юридическим нормативом. Сходства, что все эти отношения между людьми
2вариант:
соц нормы: не явл. писаными. не использование норм не наказуемо юридически. не связано с государством.
провоотношения: явл. написаными. отличаеться нормативностью. связано с госудраством.
общее: носят многократный характер
Чем правоотношение отличается от других социальных отношений? Срочно
Субъектами общественных отношений могут быть социальные общности (народ, нация, коллектив и др. ) … 4. Правоотношения, как и право, на базе которого они возникают, охраняются государством. Другие отношения такой защиты не имеют.
Что называют правоотношением? Чем правоотношение отличается от других социальных отношений, а что между ними общего?
Правоотношение- это общественное отношение, урегулированное нормами права. в отличие от других разновидностей социальных отношений, првоотношения отличает тесная связь с юридическим нормативом. Сходства, что все эти отношения между людьми)
соц нормы: не явл. писаными. не использование норм не наказуемо юридически. не связано с государством.
провоотношения: явл. написаными. отличаеться нормативностью. связано с госудраством.
общее: носят многократный характер
Чем правоотношение отличается от других социальных отношений, а что между ними общего?
Правоотношение — это взаимоотношение между субъектами права, то есть участниками по поводу объекта, при котором возникают взаимные права и обязанности.
Обще́ственные отноше́ния (социа́льные отноше́ния) — это различные формы социальных взаимозависимостей, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и ролями, выполняемыми ими в обществе.
Социальные отношения проявляются лишь в определенных видах взаимодействий между людьми, а именно — социальных, в процессе которых эти люди воплощают свои социальные статусы и роли в жизнь, а сами статусы и роли имеют достаточно четкие границы и достаточно жесткие регламентации. Таким образом, социальные отношения тесно связаны с социальными взаимодействиями, хотя это не тождественные понятия, обозначающие одно и то же. С одной стороны, социальные отношения реализуются в социальных практиках (взаимодействиях) людей, с другой стороны, социальное отношение представляет собой предпосылку социальных практик — устойчивую, нормативно закрепленную социальную форму, через которую становится возможной реализация социальных взаимодействий. Социальные отношения определяющим образом воздействуют на индивидов — направляют и оформляют, подавляют или стимулируют практики и ожидания людей. В то же время социальные отношения являются "вчерашними" социальными взаимодействиями, "застывшей" социальной формой живой человеческой жизнедеятельности.
Чем правоотношение отличается от других социальных отношений, а что общегго между ними
Правоотношения - это общественные отношения, урегулированные нормами права (далеко не все общественные отношения могут регулироваться нормами права - например, дружба)
и правоотношения, и социальные отношения - это отношения между людьми в процессе какой-либо деятельности.
. Что называют правоотношением? Чем правоотношение отличается от других социальных отношений, а что между ними общего? 2. Раскройте смысл понятий «субъекты (участники) правоотношений», «объекты правоотношений», «содержание правоотношений». 3. Что такое юридическая обязанность и чем юридическая обязанность отличается от моральной обязанности? 4. Что такое субъективное право? 5. Что означает понятие «мера»? Какое значение это понятие имеет для осуществления субъективных прав и юридических обязанностей? 6. Кто может быть участником правоотношения? 7. Дайте определение понятий «дееспособность» и «правоспособность».
Правоотношение - социальные отношения, регулируемые правом. Субъекты - участники правоотношений. Физические лица ( Например: гражданин, группа иностранных туристов) и юридические лица (Например: профсоюз железнодорожников, общеобразовательная школа). Объекты - то, из-за чего возникли правоотношения. Содержание - права и обязанности участников правоотношения.
Дееспособность - способность самостоятельно осуществлять и исполнять обязанности. Наступает с момента совершеннолетия.
Правоспособность - способность иметь права. Наступает с момента рождения, нельзя лишить.
1. Чем правоотношение отличается от других отношений и в чём сходства?
2. Элементы правоотношения
3. Юридическая обязанность чем она отличается от моральной?
4. Что такое субъективное право?
5. Кто хочет быть участником правоотношений?
6. Понятие "дееспособность" и "правоспособность"
ОТВЕТЫ КРАТКИЕ И ПОНЯТНЫЕ,
1. Правоотношения это правовые отношения. Право - это определенные правила, установленные государством. Правоотношения тесно связаны с юридическими нормами.
2. Субъекты, объекты, содержание.
3. Моральная обязанность отличается от юридической тем, что моральные обязанности человек хочет-выполняет, хочет- нет, зависит от него. Юридические обязанности человек обязан выполнять, если нужно, т. к это часть права, если человек не будет исполнять, то его накажут.
4. признаваемое притязание на какое-либо благо или на форму поведения.
5. Любой кто хочет. Даже когда мы рождаемся, мы уже участвуем в правоотношениях.
6. Дееспособность это способность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности. Правоспособность это установленная законом способность лица или организации быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей
Что называют правоотношением? Чем правоотношения отличатся от других социальных отношений, а что между ними общего?
Под правоотношением понимаются социальные отношения, регулируемые нормами права, обеспеченными государственной силой.
Отличие правоотношений от социальных норм заключается в том, что:
1) Вступая в правовые отношения необходимо руководствоваться законом;
2) Права и обязанности участников правоотношении также определены законом.
Общее между социальными отношениями и правоотношениями:
1) Наличие субъектов (участники);
2) Наличие объектов (предмет отношения);
3) Наличие содержания отношений.
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).