Распределите понятия по группам.
апостол, арабеска, хафиз, раввин, синагога, фреска, минарет, скрижали, карма, пали, пагода, ступа, менора, имам, диакон.
ИСЛАМ ИУДАИЗМ БУДДИЗМ ХРИСТИАНСТВО
Распределите понятия по группам. апостол, арабеска, хафиз, раввин, синагога, фреска, минарет, скрижали, карма, пали, пагода, ступа, менора, имам, диакон. ИСЛАМ ИУДАИЗМ БУДД...
Тема в разделе "", создана пользователем 1panther1.
41297
Ислам:
- арабеска
- хафиз
- минарет
- скрижали
- имам
Иудаизм:
- раввин
- синагога
- скрижали
- минора
Буддизм:
- карма
- пали
- пагода
- ступа
Христианство:
- апостол
- фреска
- скрижали (скрижали почитаются всеми тремя авраамическими религиями)
- дьякон
3. Назовите понятие общее для приведенных ниже слов.
.
1. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм. ________________________________________________
2. Вольтер, Д. Дидро. К. Гельвеций, Ж. -Ж. Руссо, Ш. Монтескье.
______________________________________________________________
3. Правовой обычай, правовые договоры, прецедент, нормативно-правовые акты. _______________________________________
4. Фрикционная …, сезонная …, структурная …, циклическая …, конверсионная …, молодежная …. ________________________________
5. Теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, наукоцентризм. ________________________________
4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
.
1. Буддизм, ислам, иудаизм, христианство.
__________________________________________________________
2. Восприятие, суждение, ощущение, представление.
__________________________________________________________
3. Террористы, преступники, вандалы, конформисты, предатели, бродяги. __________________________________________________________
5. Переведите на русский язык: .
1. Аристократия ________________________________________
2. Демократия __________________________________________
3. Охлократия ___________________________________________
4. Теократия _____________________________________________
5. Анархия _______________________________________________
6. Олигархия -_____________________________________________
Заполните пропуски в рядах: 3 балла.
1. Право участвовать в управлении государством – политическое право; право на жилище - ___________________; право на неприкосновенность жилища – личное право.
2. Буддизм – Тритипитака; иудаизм – Тора; ислам - ______________
Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство – правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя - _______________________; партия, предлагающая альтернативную правительственной программу общественного развития – оппозиционная партия.
Прочитайте текст, определите названия соответствующих форм культуры, соотнесите порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность культуры. .
По 2 балла за определение наименований форм культуры и по 1 баллу за каждое верно соотнесенное предложение.
1. Специфическая разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. 2. Характерна высокая степень закрытости, обусловленная как специфическими технологиями интеллектуального труда (формирующими узкое профессиональное сообщество), так и необходимостью овладения техниками потребления сложноорганизованных культурных продуктов. 3. Её появление принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наёмных рабочих. 4. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. 5. Способна создавать уникальные по художественной ценности продукты, требующие для своего восприятия определенных интеллектуальных усилий и исходного культурного багажа. 6. В ней воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. 7. Специфическая сфера культуротворчества, связанная с профессиональным производством культурных текстов, приобретающих впоследствии статус культурных канонов. 8. Преемственность, устойчивость художественных традиций сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельныхпроизведениях. 9. Точный выбор адресата-потребителя, что определяет выбор соответствующих художественных и технических приемов и, в случае успеха, приносит значительный доход. 10. Создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию. 11. Образцы данной культуры предполагают в процессе своего усвоения необходимость целенаправленного интеллектуального усилия по «расшифровке» авторского послания. 12. Стремится утолить естественную человеческую тоску по идеалу при помощи набора устойчивых мировоззренческих клише, формирующих неявный кодекс миропонимания и модели поведения.
ЗАДАНИЕ 1
1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ
3. ИСТОЧНИКИ ПРАВА
4.. БЕЗРАБОТИЦА
5. ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
1. Иудаизм, так как это национальная религия, а остальные - мировые
2. Суждение, так как это форма рационального познания, а остальное - формы чувственного
3. Бродяги, так как всё остальное - девианты, а бродяги - андеркласс
Смысл понятий:
1. Аристократия - "власть лучших", то есть власть сосредоточена у знати, аристократии
2. Демократия - "власть народа", то есть народ выступает источником власти
3. Охлократия - "власть толпы", то есть когда у власти такие политические силы, которые используют настроения примитивных слоёв общества
4. Теократия - глава государства обладает полнотой и светской, и государственной власти
5. Анархия - безвластие
6. Олигархия - власть принадлежит богатым
1. Право на жилище - социально-экономическое право;
2. Ислам - Коран
3. Революционная партия
Сделал, сколько смог (и успел). Надеюсь, немного помог
7. Заполни пропуски в тексте, используя следующие слова и словосочетания (проставить в тексте букву, под которой они значатся):
А) символический смысл б) религиозное сознание в) духовная жизнь г) многобожие
д) сверхъестественные силы е) социальная группа ж) мировые религии.
Религия - одна из форм _________, способ практически- духовного освоения мира индивидом,______________, обществом в целом.
В структуре религии выделяются ____________, культ, религиозные отношения, институты и организации. Религиозное сознание предполагает веру в наличие __________, влияющих на деятельность индивида и общества; в возможность общения с этими силами и воздействия на них; в истинность религиозных догматов, священных текстов, действительное свершение описанных в них событий; в религиозные авторитеты. Благодаря религиозной вере определенные персоны, действия, предметы, тексты наделяются религиозным значением и ____________ и включаются в культ.
Ученые выделяют политеистические (___________) и монотеистические (единобожие)
религии. Различают также племенные или архаические (шаманизм, знахарство, магия и др. ), национальные (например, индуизм, иудаизм) и _________(буддизм, христианство, ислам).
Религия - одна из форм рака мозга способ практически- духовного освоения мира индивидом,______________, обществом в целом. В структуре религии выделяются замбирование, культ, религиозные отношения, институты и организации. Религиозное сознание предполагает веру в наличие ДЦП, влияющих на деятельность индивида и общества; в возможность общения с этими силами и воздействия на них; в истинность религиозных догматов, священных текстов, действительное свершение описанных в них событий; в религиозные авторитеты. Благодаря религиозной вере определенные персоны, действия, предметы, тексты наделяются религиозным значением и включаются в культ. Ученые выделяют политеистические (ПАВЫЕ) и монотеистические (единобожие) религии. Различают также племенные или архаические (шаманизм, знахарство, магия и др. ), национальные (например, индуизм, иудаизм) и рак мозга_(буддизм, христианство, ислам)., способ практически- духовного освоения мира индивидом,______________, обществом в целом. В структуре религии выделяются ____________, культ, религиозные отношения, институты и организации. Религиозное сознание предполагает веру в наличие __________, влияющих на деятельность индивида и общества; в возможность общения с этими силами и воздействия на них; в истинность религиозных догматов, священных текстов, действительное свершение описанных в них событий; в религиозные авторитеты. Благодаря религиозной вере определенные персоны, действия, предметы, тексты наделяются религиозным значением и ____________ и включаются в культ. Ученые выделяют политеистические (___________) и монотеистические (единобожие) религии. Различают также племенные или архаические (шаманизм, знахарство, магия и др. ), национальные (например, индуизм, иудаизм) и _________(буддизм, христианство, ислам).
Какие из перечисленных религиозных учений относятся к христианству
1)православие
2)ислам
3)протестантство
4)буддизм
5)католичество
6)иудаизм
Христианство разделяется на три основных направления - католичество, православие и протестантизм, т. е ответ 1, 3, 5.
11. Как называется парламент в России? Из каких палат он состоит.
12. Каким видам власти принадлежат следующие полномочия:
А) разработка и исполнение Гос. бюджета
Б) назначение выборов Президента
В) разрешение гражданских, уголовных и иных дел
Г) обеспечение обороны страны
Д) объявление амнистии
13. К каким отраслям права относятся:
а) кража автомобиля
б) вступление в брак
в) прогулял рабочий день
г) выступая на собрании, оскорбил коллегу.
14. К каким социальным нормам относятся:
а) соблюдение поста
б) встреча выпускников школы
в) свадебный обряд
г) хищение Гос. имущества
15. Назовите признаки правового государства.
16. Алкоголизм, преступность, наркомания относятся к………поведению.
17. Ненаучное познание общества включает в себя:
- Мифологию
-…………….
-…………….
18. Признаком, какой культуры является ее коммерческая направленность
а)народной
б)элитарной
в) массовой
г) всех выше названных
19. Мировыми религиями являются:
а) буддизм
б) индуизм
в) иудаизм
г) ислам
20. Из перечисленных социальных групп, три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
а) дети
б) пожилые люди
в) мужчины
г) молодежь
21. Как называется крайняя агрессивная форма национализма?
22. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:
а) национальный язык
б) национальность
в) общее гражданство
г) общие права и обязанности по отношении друг к другу.
23. Приведите в соответствие типы экономических систем и их
характеристику
1. Традиционная
2. Командная
3. Рыночная
а) отражает интерес потребителя, производителя
б) основой является замкнутое натуральное хозяйство
в) особую роль играет государство, осуществляющее производство
24. Формами государственного правления являются:
А) конфедерация
Б) монархия
В) федерация
Г)республика
25. Приведите в соответствие типы политического режима и признаки:
1. авторитаризм а) равноправие граждан
2. демократия б) выборы являются формальность
3. тоталитаризм в) рыночная экономика
г) многопартийность
д) абсолютный контроль над личностью
11. По Конституции РФ парламент называется Федеральным Собранием, который состоит из двух палат - это: Совет Федерации и Гос. Дума
12. а) Разрабатывает Гос. бюджет Правительство РФ, а принимает Гос. дума
б) Назначает выборы президента - Совет Федерации
в) Только Суд
г) Оборона страны- Правительство
д) Объявление амнистии - Гос. Дума
13. а) Уголовная
б) Семейная
в) Трудовая
г) Административная
14 а) Религиозные нормы
б) Обычаи
в) Традиции
г) Право
15. Верховенство правового закона, разделение властей, наличие прав и свобод человека, их гарантированность, наличие развитых демократических процедур.
16. Делинквентное поведение
17. Мифологическое, обыденное, паранаука, художественное познание
18. Конечно же массовой ))))
19. ислам, иудаизм, буддизм и христианство
20. Мужчины
21. Шовинизм, геноцид
22. Общие права и обязанности
23. 1- б
2- в
3 - г
24. Монархия и республика
25. 1-б, 2- а, 3- д
Всё, вроде )))
Что является лишним в ряду? Лишнее слово объяснить, почему вы так решили.
1. Православный, поэт, ученый, семьянин, юноша, школьник.
2. Авторский гонорар, квартальная премия, заработная плата, контрибуция, дивиденды по акциям.
3. Буддизм, иудаизм, христианство, ислам
1 юноша, все остальное жизненные роли человека, а юноша подчеркивает возраст
2 контрибуция, все остальное связано с денежными отношениями.
3 иудаизм, все остальное обыкновенные религии
Помагите 1. Понятие « культура» в широком смысле включает в себя:
1) все, что создано человеком 2) только духовные ценности 3) исключительно правила культурного поведения 4) только высшие достижения человеческой деятельности.
2. На материальную и духовную традиционно разделяют:
1) культуру 2) мораль 3) науку 4) религию.
3. Элитарная культура, в отличие от массовой:
1) ориентирована на получение коммерческой прибыли 2) учитывает запросы самых широких слоев общества 3) характеризуется сложностью форм художественного освоения 4) имеет развлекательный характер.
4. К элитарной культуре относится:
1) «мыльная опера» 2) народная песня 3) шлягер 4) симфоническое произведение.
5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:
1)наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
6. Верны ли суждения:
А. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания.
Б. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от места жительства, возраста, наличия судимости.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
7. Характерным признаком искусства является:
1) удовлетворение потребностей человека 2) эстетическое освоение окружающего мира
3) установление законов развития общества 4) отражение сущности природных и социальных явлений.
8. Культуру, включающую в себя произведения анонимных творцов, получившие широкое распространение, называют:
1) контркультурой 2) субкультурой 3) народной культурой 4) элитарной культурой.
9. К характеристике науки не относится:
1) логичность 2) рациональность 3) сверхъестественность 4) творчество.
10. Верны ли суждения:
А. Духовная деятельность современного человека изменяет все, что существует в природе.
Б. Формой существования и передачи духовной культуры могут быть только материальные предметы.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
11. Известно, что крестоносцы принесли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
1) о сохранении самобытности 2) о возрождении традиций 3) о национальной изоляции
4) о взаимном обогащении.
12. Какое из понятий соответствует определению: « Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, человеке»?
1) самоанализ 2) самообразование 3) самореализация 4) самодеятельность.
13. Какой из признаков характеризует религию как феномен культуры:
1) описание и объяснение природных и социальных явлений 2) утверждение идеи сотворенности мира 3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
4) эстетическое освоение окружающего мира.
14. Массовая культура:
1) появилась с развитием средств массовой информации 2) сопровождала всю история человечества 3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры 4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.
15. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится:
1) телевидение 2) радио 3) периодическая печать 4) Интернет.
16. Реклама является неотъемлемой частью … культуры:
1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) духовной.
17. К мировым религиям относится:
1) христианство 2) синтоизм 3) иудаизм 4) конфуцианство.
18. Какая религия является родоплеменной:
1) ислам 2) индуизм 3) буддизм 4) шаманизм.
1. 1
2. 1
3. 3 (Не уверен)
4. 4
5. 3
6. 3
7. 2
8. 3 (Не уверен)
9. 4
10. 4
11. 4
12. 2
13. 2
14. 1
15. 4
16. 3
17. 1
18. 4
Как разделить слова Моисей, Вифлеем, скрижали, суры, Иерусалим, минарет, Будда, Мария, имам, Мекка, каллиграфия, пагода, икона, Синай, священник, распятие, апостолы, Египет, намаз, алтарь, мантра по религиям Иудаизм Христианство Ислам Буддизм
1)Иудаизм - Моисей, скрижали, мантра
2)Христианство - Вифлеем Иерусалим, Мария, каллиграфия, икона Синай, распятие, апостолы, алтарь
3)Ислам - сура, минарет, имам, Мекка, Египет, намаз
4)Буддизм - Будда, пагода
Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленныеэлементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данномуоснованию: Христианство, иудаизм, буддизм, ислам
Христианство, буддизм, иудаизм, ислам- это всё религии.
Иудаизм является лишним потому что это не мировая религия, а вот христианство, буддизм, ислам - мировые религии.