Назовите оснавную отличительную черту соцыального препринемательства
Назовите оснавную отличительную черту соцыального препринемательства...
Тема в разделе "Предпринимательство", создана пользователем Kamusik.
41497
Все черты социального претпринимательства:
Социально-экономическая направленность предпринимательства, особое место и роль предпринимателей в функционировании социально-политической системы, Изменение предпринимательской деятельности в рамках определенной системы, Наличие социокультурного аспекта предпринимательства, Предпринимательство рассматривается как структурный элемент современной рыночной экономики, Рисковая деятельность лежит в основе предпринимательства, Предпринимательство характеризуется как эффективный управленческий процесс.
Основную точно не знаю.
1. Какие общие черты имеют диктаторские режимы?
2. На какие типы подразделяются авторитарные и тоталитарные системы?
3. Назовите и проанализируйте основные черты авторитарной политической системы.
4. В чем вы видите основные отличия тоталитаризма от деспотизма?
5. Назовите и проанализируйте основные черты тоталитарной политической системы.
6. В чем состоит уникальность тоталитарной политической системы?
7. Назовите отличительную черту тоталитаризма.
8. Какое место в системе тоталитаризма занимает идеология? Почему?
9. Назовите и обоснуйте решающее отличие тоталитарной системы от любой другой.
10. Какую роль играет партия в тоталитарной политической системе?
11. Как вы думаете, почему тоталитаризм и его коммунистические разновидности приобрели значительную популярность в мире? Мнение аргументируйте.
1)Неограниченную власть и жестокость по отношению к народу
2)Авторитарные режимы можно подразделить на жестко авторитарные, умеренные и либеральные.
3)1. Власть носит неограниченный, неподконтрольный гражданам характер и концентрируется в руках одного человека или группы лиц. Это может быть тиран, военная хунта, монарх и т. д. ;
2. Опора (потенциальная или реальная) на силу. Авторитарный режим может и не прибегать к массовым репрессиям и даже пользоваться популярностью среди широких слоев населения. Однако, в принципе, он может позволить себе любые действия по отношению к гражданам с тем, чтобы принудить их к повиновению;
3. Монополизация власти и политики, недопущение политической оппозиции, независимой легальной политической деятельности. Данное обстоятельство не исключает существования ограниченного числа партий, профсоюзов и некоторых других организаций, но их деятельность строго регламентируется и контролируется властями;
4. Пополнение руководящих кадров осуществляется путем кооптации, а не предвыборной конкурентной борьбы; отсутствуют конституционные механизмы преемственности и передачи власти. Смена власти нередко происходит через перевороты с использованием вооруженных сил и насилия;
5. Отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или ограниченное вмешательство во внеполитические сферы, и, прежде всего, в экономику. Власть занимается, в первую очередь, вопросами обеспечения собственной безопасности, общественного порядка, обороны и внешней политики, хотя она может влиять и на стратегию экономического развития, проводить активную социальную политику, не разрушая при этом механизмы рыночного саморегулирования.
4)Тоталитаризм - стремление полного контроля над людьми.
Деспотизм - абсолютная власть одного человека или одной политической силы над людьми.
5) Наличие единственной массовой партии во главе с харизматическим лидером, а также фактическое слияние партийных и государственных структур. Это своего рода «партия-государство», где на первом месте во властной иерархии стоит центральный партийный аппарат, а государство выступает в качестве средства реализации партийной программы;
2. Монополизация и централизация власти, когда такие политические ценности, как подчинение и лояльность по отношению к «партии-государству», являются первичными по сравнению с ценностями материальными, религиозными, эстетическими в мотивации и оценке человеческих поступков. В рамках этого режима исчезает грань между политическими и неполитическими сферами жизни («страна как единый лагерь»). Вся жизнедеятельность, включая уровень частной, личной жизни, строго регламентируется. Формирование органов власти на всех уровнях осуществляется через закрытые каналы, бюрократическим путем;
3. «Единовластие» официальной идеологии, которая посредством массированной и целенаправленной индоктринации (СМИ, обучение, пропаганда) навязывается обществу как единственно верный, истинный способ мышления. При этом упор делается не на индивидуальные, а на «соборные» ценности (государство, раса, нация, класс, клан). Духовная атмосфера общества отличается фанатичной нетерпимостью к инакомыслию и «инакодействию» по принципу «кто не с нами — тот против нас»;
4. Система физического и психологического террора, режим полицейского государства, где в качестве базового «правового» принципа господствует принцип: «Разрешено только то, что приказано властью, все остальное запрещено».
1. Какие общие черты имеют диктаторские режимы? 2. На какие типы подразделяются авторитарные и тоталитарные системы? 3. Назовите и проанализируйте основные черты авторитарной политической системы. 4. В чем вы видите основные отличия тоталитаризма от деспотизма? 5. Назовите и проанализируйте основные черты тоталитарной политической системы. 6. В чем состоит уникальность тоталитарной политической системы? 7. Назовите отличительную черту тоталитаризма. 8. Какое место в системе тоталитаризма занимает идеология? Почему? 9. Назовите и обоснуйте решающее отличие тоталитарной системы от любой другой. 10. Какую роль играет партия в тоталитарной политической системе? 11. Как вы думаете, почему тоталитаризм и его коммунистические разновидности приобрели значительную популярность в мире? Мнение аргументируйте.
1)Неограниченную власть и жестокость по отношению к народу
2)Авторитарные режимы можно подразделить на жестко авторитарные, умеренные и либеральные.
3)1. Власть носит неограниченный, неподконтрольный гражданам характер и концентрируется в руках одного человека или группы лиц. Это может быть тиран, военная хунта, монарх и т. д. ;
2. Опора (потенциальная или реальная) на силу. Авторитарный режим может и не прибегать к массовым репрессиям и даже пользоваться популярностью среди широких слоев населения. Однако, в принципе, он может позволить себе любые действия по отношению к гражданам с тем, чтобы принудить их к повиновению;
3. Монополизация власти и политики, недопущение политической оппозиции, независимой легальной политической деятельности. Данное обстоятельство не исключает существования ограниченного числа партий, профсоюзов и некоторых других организаций, но их деятельность строго регламентируется и контролируется властями;
4. Пополнение руководящих кадров осуществляется путем кооптации, а не предвыборной конкурентной борьбы; отсутствуют конституционные механизмы преемственности и передачи власти. Смена власти нередко происходит через перевороты с использованием вооруженных сил и насилия;
5. Отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или ограниченное вмешательство во внеполитические сферы, и, прежде всего, в экономику. Власть занимается, в первую очередь, вопросами обеспечения собственной безопасности, общественного порядка, обороны и внешней политики, хотя она может влиять и на стратегию экономического развития, проводить активную социальную политику, не разрушая при этом механизмы рыночного саморегулирования.
4)Тоталитаризм - стремление полного контроля над людьми.
Деспотизм - абсолютная власть одного человека или одной политической силы над людьми.
5) Наличие единственной массовой партии во главе с харизматическим лидером, а также фактическое слияние партийных и государственных структур. Это своего рода «партия-государство», где на первом месте во властной иерархии стоит центральный партийный аппарат, а государство выступает в качестве средства реализации партийной программы;
2. Монополизация и централизация власти, когда такие политические ценности, как подчинение и лояльность по отношению к «партии-государству», являются первичными по сравнению с ценностями материальными, религиозными, эстетическими в мотивации и оценке человеческих поступков. В рамках этого режима исчезает грань между политическими и неполитическими сферами жизни («страна как единый лагерь»). Вся жизнедеятельность, включая уровень частной, личной жизни, строго регламентируется. Формирование органов власти на всех уровнях осуществляется через закрытые каналы, бюрократическим путем;
3. «Единовластие» официальной идеологии, которая посредством массированной и целенаправленной индоктринации (СМИ, обучение, пропаганда) навязывается обществу как единственно верный, истинный способ мышления. При этом упор делается не на индивидуальные, а на «соборные» ценности (государство, раса, нация, класс, клан). Духовная атмосфера общества отличается фанатичной нетерпимостью к инакомыслию и «инакодействию» по принципу «кто не с нами — тот против нас»;
4. Система физического и психологического террора, режим полицейского государства, где в качестве базового «правового» принципа господствует принцип: «Разрешено только то, что приказано властью, все остальное запрещено».
13. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:« Закон – это воля чиновников».
14. Назовите общую черту права и морали.
15. Приведите три примера источников (форм) права
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоспособность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о правоспособности.
Термины «мораль» и «нравственность» употребляются в основном в одном значении - как слова-синонимы. Тем более они равнозначны в прикладном аспекте (в плане задач юридической науки). Хотя некоторые специалисты в области этики (науки о морали) различия здесь усматривают. Гегель также разделял мораль и нравственность, называя право, мораль и нравственность тремя последовательными ступенями в развитии объективного духа. В то же время латинское «mores» означает не что иное, как «нравы».
В литературе по этике мораль (нравственность) определяется как форма общественного сознания, отражающая социальную действительность в виде специфических, исторически обусловленных представлений о добре и зле, которые закрепляются в сознании людей в виде принципов, норм, идеалов, призванных регулировать поведение людей в целях сохранения и развитая общества как целого.
Правоспосо́бность — установленная законом способность гражданина, организации или публично-правового образования быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей.
Способность быть субъектом права как такового принято называть «общей правоспособностью», которая признается за гражданами с момента их рождения, а за юридическими лицами и публично-правовыми образованиями - с момента их создания
Гражданская правоспособность — способность лица иметь гражданские права и нести обязанности.14. Общие черты:
1. Является сводом правил, норм.
2. Главная задача - регулировать общественные отношения.
3. Мораль и право ингда могут не совпадать.
«Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет – пара ботинок, раз в 50 лет – по одному костюму», - писал Л. Эрхарт. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед». О какой экономической системе пишет Л. Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществознания, назовите еще одну черту, присущую этой системе.
Индустреальное.
Признак: преобладание производства над сельским хозяйством.
Еще признаки: машинное производство
рост численности рабочих по сравнению с сельским населением
рост городов, урбанизация
секуляризация общ. жизни
индивидуальность человека выходит на первый план и тд
Ребятушки, помогите, пожалуйста, с обществом!
1. Право как система общеобязательных норм, исходящая от государства – это1)естественно-правовой подход 3)интегративный подход2)нормативно-правовой подход 4)гуманистический подход2. Право имеет отличительный признак: 1)регулятор общественных отношений 3)опирается на общественное мнение2)имеет общеобязательный характер 4)отражает интересы политических партий3. Соотнесите классификацию и примеры отраслей права: 1)гражданское А) материальная отрасль права2)семейное Б) процессуальная отрасль права3)трудовое4)гражданско-процессуальное5)уголовно-процессуальное4. Верны ли утверждения? А. Норма права – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается системой государственного принуждения. Б. В систему права входят только отрасли и нормы права. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны5. Соотнесите виды нормативных актов и примеры: 1)Конституция РФ А) законы2)Указ президента РФ Б) подзаконные акты3)федеральные законы4)решение педсовета5)распоряжение главы администрации области6. Соотнесите виды и примеры правонарушений: 1)нарушение условий сделки А) преступление2)хищение наркотиков Б) проступок3)убийство человека4)незаконная порубка леса5)неповиновение работнику милиции7. Выберите признаки правонарушения1)противоправное деяние 2)нарушение социальных норм 3)виновное деяние 4)общественная опасность 5)общественные отношения8. Верны ли утверждения? А. Уголовная ответственность наступает только за преступления. Б. Участники правоотношений связаны взаимными правами и обязанностями. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны9. Назначение суда общей компетенции: 1)рассматривать уголовные, административные, гражданские дела2) решать споры, возникающие в сфере экономики и управления3)проверять на соответствие требованиям Конституции РФ нормативные акты4) рассматривать только уголовные дела10. Примеры, за исключением одного, относятся к понятию «гражданское право». Укажи лишний пример. Вещные отношения, право авторства, завещание, сделка, государственное управление, имущество11. Верны ли утверждения? А. Правосознание складывается только из правовой психологии и правовой идеологии. Б. Правовой нигилизм является антиподом правовой культуры. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны12. В чём заключается маргинальное правомерное поведение? 13. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:« Закон – это воля чиновников». 14. Назовите общую черту права и морали. 15. Приведите три примера источников (форм) права16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоспособность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о правоспособности.
1-2
2-2
3-А: 1, 2, 3
Б: 4, 5
4 - 1
5 - А: 1, 3
Б: 2, 3, 4
6 - А: 2, 3, 4
Б: 1, 5
7 - 1, 3, 4
8 - 1
9 - 1
10 - гос управление
11 - 3
15 - правовой обычай, конституция, закон
16 - способность лица иметь юр права и обязанности. приобретается с рождением и закончивается со смертью
Назовите 3 субъекта гражданских прав и укажите любую характерную черту каждого из них
1) физическое лицо - это граждане, обладают правоспособностью с рождения, а правосубъктностью с момента признания лица дееспособным ( с 18 или в отдельных случаях раньше)
2) юридическое лицо - фирма, предприятие, - обладают правоспособностью и правосубъектностью с момента регистрации
3) государство
1) Составьте план текста
2) Автор отмечает возрастание доли населения, вовлеченного в науку. Опираясь на знания из курса, сообщения СМИ, назовите три категории работников, помимо учёных, деятельность которых связана в той или иной степени с наукой
3) Открытия в области химии, биологии, фармацевтики помогли создать новые действенные лекарственные препараты, против неизлечимых ранее болезней. Какую черту современной науки отражает этот факт? Приведите фрагмент текста, подкрепляющий ваш вывод
4) Автор отмечает, что в прежние времена так же активно, как сегодня наука, в жизнь человека вторгалось исскуство. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
План
1)Представление о эпохе науки.
2)Эпоха науки была во все времена.
3)Наша эпоха отличается от остальных.
4)В наше время все соприкасаются с наукой.
5)Угроза науки и техники.
Вопрос №2
Учителя, Архитекторы, Критики (в сфере науки).
Вопрос№3
Открытия и исследования. 3 абзац 1-2 предложения.
Вопрос№4
Пример из прошлого: религия и искусство. Религия имела представление, а искусство показывало это представление людям наглядно.
Пример из настоящего: техника (наука) и искусство. Когда технический прогресс становиться все более невероятным мы стремимся сделать наши изобретения более эстетичными, красивыми и искусство нам в этом помогает.
Прочитайте фрагмент научного текста:"Гравитация, в отличие от других взаимодействий, универсальна в действии на всю материю и энергию. Не обнаружены объекты, у которых вообще отсутствовало бы гравитационное взаимодействие". Укажите два критерия, которые позволяют отнести данный текст к научным. Опираясь на обществоведческие знания, назовите еще одну черту, присущую научному познанию.
Критерии-использование спец языка, обоснованность и аргументированность
Еще одна черта: объективность научных знаний