В первобытном обществе был распространен обряд инициации, когда юношей и девушек переводили в категорию взрослых. При этом им наносили порезы на тело, делали татуировки, заставляли их выполнять трудные и неприятные действия. С чем на ваш взгляд это связано? Существуют ли современные инициации?
В первобытном обществе был распространен обряд инициации, когда юношей и девушек переводили в категорию взрослых. При этом им наносили порезы на тело, делали татуировки, заст...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем alado.
41549
Я считаю, что выполнением поставленных задач девушки/юноши показывали силу своего духа - признак взрослого человека. Прошёл все испытания - имеешь право считаться взрослым и зрелым. В наше время такие "обряды" тоже есть, но мы их не замечаем. Они проявляются в современной повседневной жизни: родители/опекуны начинают доверять какие-либо дела, давать поручения. У подростка появляются обязанности, выполняя которые он докажет свою зрелость. Как-то так)
В первобытном обществе был распространен обряд инициации, когда юношей и девушек переводили в категорию взрослых. При этом им наносили порезы на тело, делали татуировки, заставляли их выполнять трудные и неприятные действия. С чем на ваш взгляд это связано? Существуют ли современные инициации?
Таким образом юноши и девушки показывали что они перешли за черту детской беззаботной жизни и готовы вступить в трудную взрослую жизнь. В наше время сущесвуют современные инициации. В южной африке существую пару школ инициаций где подросткам нелегально делают обрезание. Ну а в нашем обществе Инициации это сдача экзамена или Армия. ..
В первобытном обществе был распространен обряд инициации, когда юношей и девушек переводили в категорию взрослых. При этом им наносили порезы на тело, делали татуировки, заставляли выполнять трудные и неприятные действия. С чем на ваш взгляд это было связано? Существуют ли современные культурные "инициации"?
Думаю это олицетворяло то, что взросая жизнь тяжела: приходится делать то, что не хочется, что неприятно. Данный ритуал показывал что далнейшая жизнь буде трудной, путь тернистым. В последствии знаки, оставшиеся на теле напоминали человеку том, как он когда-то терпел, через что он прошел. Это своего рода напоминание. Думаю, что увеличении ответственности и ужесточение наказания за определенные вды преступений может служить современными культурными "инициациями".
В первобытном обществе был распространён обряд инициации. когда юношей и девушек переводили в категорию взрослых. при этом этом им наносили порезы на тело, делали татуировки, заставляли их выполнять трудные неприятные действия. с чем, на ваш взгляд, это было связано? Существуют ли современные культурные инициации?
Я думаю это было связано с приношениям богам ( ну наверное ) им делали порезы в знак того что мол мы чтим то и то не гневайтесь на нас а в нынешне время в некоторых сектах ну или в отдаленных уголках планеты это тоже существует например некоторые африканские племена проводят обряд инициации из мальчика в мужчину посылая того на охоту или покрывают порезами спину и т. д)
Это связанно с традициями и культурой этого народа, можно сделать вывод что они относились к языческой вере, подразумивающая всевозможные ритуалы. Современные культурные инициации существуют и по сей день, в некоторых странах сохранились обряды проводившиеся и много веков назад.
В первобытном обществе был распространен обряд инициации когда юношей и девушек переводили в категорию взрослых. при этом им наносили порезы на тело делали татуировки заставляли выполнять трудные и неприятные действия. с чем на ваш взгляд это было связано? Существуют ли современные культурные инициации?
Это связано с тем чтобы показать юношам и девушкам всю трудность взрослой жизни, подготовить их к тому что будет сложно, не приятно порой больно. Доказать им что детская беззаботная жизнь закончилась, как бы предупредить и подготовить их к сложной взрослой жизни. В современном мире это служба в армии, экзамены, женитьба, роды.
В первобытном обществе был распространён обряд инициации. когда юношей и девушек переводили в категорию взрослых. при этом этом им наносили порезы на тело, делали татуировки, заставляли их выполнять трудные неприятные действия. с чем, на ваш взгляд, это было связано? существуют ли современные культурные инициации?
я думаю это было связано с приношениям богам ( ну наверное ) им делали порезы в знак того что мол мы чтим то и то не гневайтесь на нас а в нынешне время в некоторых сектах ну или в отдаленных уголках планеты это тоже существует например некоторые африканские племена проводят обряд инициации из мальчика в мужчину посылая того на охоту или покрывают порезами спину и т. д)
В первобытном обществе был распространен обряд инициации, когда юношей и девушек переводили в категорию взрослых. При этом им наносили порезы на тело, делали татуировки, заставляли их выполнять трудные и неприятные тдейсвия. С чем это связано? Существует ли современные культурные инициации.
Человек есть мера всех вешей согласны ли вы с этим высказыванием?
Это было связано, в первую очередь, с малым количеством населения. Не хватало рабочих рук, и парням, а также девушкам, приходилось помогать взрослым. Скорее всего, порезы и татуировки были свидетельствами поклонения богам и указывали на взрослость человека. Ибо раз уж на его теле уже есть порезы и шрамы, то он много повидал на свете. В современном обществе инициации существуют. К примеру, у подростка есть определённые права. С конкретного возраста наступает уголовная ответственность. Подростку нельзя работать (после школы) столько, сколько работают взрослые. Однако с 14 лет в его отношении возможно применить ряд правил, действующих на взрослым. То есть он с данного возраста мало-помалу приравнивается к взрослым. Человека в современном мире невозможно продать. Все товары, даже самый лучший компьютер не стоит человеческой жизни. Ведь товар можно сделать, а такого же человека уже нет.
Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги, требующие от нас определенного поведения. Первоначально люди верили, будто боги хотят, чтобы мы поклонялись. Религия - это не только вера в бога (богов); она также включает различные ритуалы и молитвы, совершаемые, чтобы их умилостивить. Богов можно было умилостивить принесением даров - плодов или жертвенных животных. Дары приносились или как жертва в ознаменование уже полученного блага (например, рождение ребенка), или чтобы вымолить у богов удачу (например, хороший урожай). В религиях, возникших позднее, принесение в жертву животных часто порицается как отход от истинных требований Бога, каковыми являются праведность жизни и справедливость. Поэтому эти религии требуют от своих последователей духовной жертвы - самоотречения, молитвы и добрых дел.
Существует много обрядов, с помощью которых люди поклоняются Богу. С их помощью религиозные люди освящают определенные события в своей жизни или в жизни своего народа. Существуют как личные, так и общественные обряды. Примерами религиозных обрядов являются причащение и крещение христиан или паломничество в Мекку у мусульман. Во многих странах основные события жизни человека, такие как рождение, достижение зрелости, вступление в брак и смерть, сопровождаются религиозными обрядами, которые наполняют эти события смыслом и значимостью. Религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. То же самое можно сказать о роли буддизма, конфуцианства и даосизма для культуры Дальнего Востока, индуизма для Индии и ислама для Ближнего Востока. Самая ранняя и порой самая великая литература в каждой культуре была религиозной. Религиозные темы послужили сюжетом и источником вдохновения для литературных произведений. Ряд выдающихся музыкальных произведений был написан для религиозных событий. Религия была источником изобразительного искусства. Самые древние и прекрасные из сохранившихся до нашего времени зданий являются религиозными храмами.
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
27. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?
28. Какие два способа умилостивить богов приводит автор текста?
29. Приведите по два примера, иллюстрирующие личные и общественные религиозные обряды.
План
1)Религия и её боги.
2)Дары и жертвы.
3)Обряды.
4)Влияние христианства на культуру.
5)Искусство и архитектура.
Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги.
Чтобы умилостивить богов люди совершали различные ритуалы и молитвы.
Личный обряд это молитва Богу(богам), а общественные обряды это например служба в церкве, храме.
Вариант № 2.
А1. К особенностям глобальных проблем человечества относится:
1) существуют на протяжении всей истории человечества
2) могут привести к необратимым последствиям
3) связаны преимущественно с правовыми проблемами
4) касаются судеб не менее чем 50 стран.
А2. Михаил – юноша высокого роста, блондин, с серыми глазами, обладает спокойным, ровным характером, является «душой» ученического коллектива. Все это характеризует Михаила как:
1) личность
2) индивида
3) индивидуальность
4) профессионала.
А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это все человечество в прошлом, современности и перспективе.
Б. Общество – это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А4. Патриотизм включает в себя:
1) чувство национальной исключительности
2) противопоставление своего народа другим народам
3) готовность ради интересов своего народа к самопожертвованию
4) разжигание вражды между народами.
А5. Гражданин К. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Он изучил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует:
1) домашнее образование
2) самообразование
3) многоуровневое образование
4) непрерывное образование.
А6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия включает в себя определенные научно обоснованные взгляды и представления людей.
Б. Религия включает мифологию, культовые и обрядовые действия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А7. Экономика – это наука изучающая
1) результаты деятельности человека
2) технологию проектирования зданий промышленных предприятий
3) методы рационального ведения хозяйства
4) технологию строительства автомагистралей.
А8. Гражданин Т. Купил в магазине утюг фирмы «Филипс», к которому была приложена инструкция на итальянском языке. Магазин предложил гражданину Т. Перевод инструкции на русский язык за 150 рублей. Какое право гражданина Т. Как потребителя нарушено?
1) на качество товара
2) на безопасность товара
3) на достоверную необходимую информацию о товаре
4) на возмещение ущерба.
А9. Какой процесс отражают данные об объеме производства товаров в государстве М. ?
Товары 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Холодильники (тыс. штук) 5, 8 6, 3 6, 8 7, 9
Телевизоры (млн. штук) 3, 8 4, 5 4, 9 5, 2
Видеомагнитофоны (млн. штук) 2, 7 2, 8 2, 9 3, 2
1) экономический спад
2) экономическая депрессия
3) экономический рост
4) экономический застой.
А10. Верны ли следующие суждения о связи цены товара с его спросом?
А. Спрос на товар уменьшится, если увеличится цена товара.
Б. Спрос на товар уменьшится, если уменьшится цена товара.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А11. Решение социального конфликта путем взаимных уступок – это
1) компромисс
2) конкуренция
3) конфронтация
4) интеграция.
А12. В затянувшемся конфликте между двумя банками генеральный директор А. выразил готовность решать возникшую проблему путем предоставления своему оппоненту необходимой информации и помощи. Какое поведение во время конфликта иллюстрирует этот пример?
1) психологическое насилие
2) давление
3) физическое принуждение
4) дружелюбие.
А13. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
Б. Социальные отношения представляют собой отношения между людьми и техникой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Полная независимость государства от других государств называется
1) консенсус
2) авторитет
3) суверенитет
4) нейтралитет.
2) давление
3) физическое принуждение
4) дружелюбие.
А13. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
Б. Социальные отношения представляют собой отношения между людьми и техникой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Полная независимость государства от других государств называется
1) консенсус
2) авторитет
3) суверенитет
4) нейтралитет.
А1. К особенностям глобальных проблем человечества относится:
2) могут привести к необратимым последствиям
А2. Михаил – юноша высокого роста, блондин, с серыми глазами, обладает спокойным, ровным характером, является «душой» ученического коллектива. Все это характеризует Михаила как:
2) индивида
А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это все человечество в прошлом, современности и перспективе.
Б. Общество – это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности.
2) верно только Б
А4. Патриотизм включает в себя:
3) готовность ради интересов своего народа к самопожертвованию
А5. Гражданин К. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Он изучил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует:
2) самообразование
А6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия включает в себя определенные научно обоснованные взгляды и представления людей.
Б. Религия включает мифологию, культовые и обрядовые действия.
2) верно только Б
А7. Экономика – это наука изучающая
3) методы рационального ведения хозяйства
А8. Гражданин Т. Купил в магазине утюг фирмы «Филипс», к которому была приложена инструкция на итальянском языке. Магазин предложил гражданину Т. Перевод инструкции на русский язык за 150 рублей. Какое право гражданина Т. Как потребителя нарушено?
3) на достоверную необходимую информацию о товаре
А9. Какой процесс отражают данные об объеме производства товаров в государстве М. ?
Товары 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Холодильники (тыс. штук) 5, 8 6, 3 6, 8 7, 9
Телевизоры (млн. штук) 3, 8 4, 5 4, 9 5, 2
Видеомагнитофоны (млн. штук) 2, 7 2, 8 2, 9 3, 2
3) экономический рост
А10. Верны ли следующие суждения о связи цены товара с его спросом?
А. Спрос на товар уменьшится, если увеличится цена товара.
Б. Спрос на товар уменьшится, если уменьшится цена товара.
4) оба суждения неверны.
А11. Решение социального конфликта путем взаимных уступок – это
1) компромисс
А12. В затянувшемся конфликте между двумя банками генеральный директор А. выразил готовность решать возникшую проблему путем предоставления своему оппоненту необходимой информации и помощи. Какое поведение во время конфликта иллюстрирует этот пример?
4) дружелюбие.
А13. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
Б. Социальные отношения представляют собой отношения между людьми и техникой.
4) оба суждения неверны.
А14. Полная независимость государства от других государств называется
3) суверенитет