- Объясните смысл понятий: "малая социальная группа", "конформизм".
- Какое значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Подтвердите примерами свой ответ.
- Объясните смысл понятий: "малая социальная группа", "конформизм". - Какое значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Подтвердите примерами свой ответ....
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем Katrin-VeSSnA.
41624
Малая социальная группа - это та группа, которая людей, которая объединена общей деятельностью. Количество от 3-15.
Конформизм - это изменение поведения человека под давлением другого, а также группы людей.
Я считаю, что значение большое.
Ведь есть разница, если ты пойдешь заниматься на секцию, кружок - будешь развиваться.
Или же пойдешь свяжешься с компанией хулиганов и найдешь кучу неприятностей.
Малая социальная группа может варьируется от 2-30 человек. Это может быть семья например или же класс учеников 6г класса. Их объединяет цель нахождения в этой группе.
конформизм- бездумное следования общим принципам в этой социальной группе. Если классный руководитель сказал, что завтра родительское собрание и нужно написать это в дневник, значит все и пишут. Для подростков это саморазвитие. Если это художественный кружок, то цель - овладеть художественными навыками.
1. Объясните смысл понятий: «малая группа», «конформизм», «межличностные отношения».
2. Какое значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Подтвердите примерами свой ответ.
3. Какие проблемы могут возникать у подростка в группе? Предложите способы решения этих проблем.
4. Влияет ли подростковая группа на поведение каждого из её членов?
5*. Почему именно в группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции?
!
1. Малая группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами.
Конформизм - морально-политический термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений
Межли́чностные отноше́ния — совокупность взаимодействий между людьми.
1. Объясните смысл понятий: «малая группа», «конформизм», «межличностные отношения».
2. Какое значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Подтвердите примерами свой ответ.
3. Какие проблемы могут возникать у подростка в группе? Предложите способы решения этих проблем.
4. Влияет ли подростковая группа на поведение каждого из её членов?
5*. Почему именно в группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции?
1. Малая группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами.
Конформизм - морально-политический термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений
Межли́чностные отноше́ния — совокупность взаимодействий между людьми.
Какое значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Подтвердите примерами свой ответ
Группы бывают разные. отрицательные и положительные. . Готы эмо скинхэды патриоты и националисты
множество конечно же ведет за собой отрицательное действиеготы эмо это все ужас. готы там смерть…походы на кладбище…психика нарушена, да в эмо тоже все нарушено, там депрессии и слезы. бред полный. только безголовные люди туда пойдут
скинхэды-это группа для жестоких людей. скорее всего этих детей родители били, они решили мстить на улице.
патриоты я считаю это положительное. защищать охранять и дорожить своей родиной…это несет за собой положитеьлное влияние на нас.
а вот националисты это уже отрицательное. в плане на то как смотрят взрослые…ведь это убийста других расс…я сама наионалист…все заключается в том чтобы гнобить унижать и бить людей не из своей рассы. а со стороны взрослых это считается ужасным
Какой значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Подтвердите примерами свой ответ.
Группа имеет огромное значение в жизни подростка. Именно в группе формируется мировоззрение подростка, а также закладываются базовые нормы и ценности человека. Также самооценка подростка зависит от того, как его оценивает группа, в которой он находится. В группе хоккеистов у подростка вырабатываются такие качества как смелость и взаимовыручка. Он понимает, что результат, который покажет команда напрямую зависит от него. Вроде, все)
Какое значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Подтвердите примерами свой ответ. Напишите пожалуйста побольше
Группа - это окружение подростка. в подростковом возрасте у ребенка формируется свое мнение, личный характер, он меньше подражает старшим, становится личностью. для него важно правильно подобрать группу, так как, ввязавшись в плохую компанию, он может нанести вред своему здоровью, или же материальный вред кому-то, и в конце концов, статт плозим человеком, скоротав конец своей жизни в тюрьме.Большое значение: перед ним (т. е подростком) стоит выбор каким он будет в будущем и какое будущее его ждет.
Подростки слишком сильно заботятся о своем положении в обществе и о мнении общества о них. Поэтому для них важны не свои личные желания и возможности, а способы выделиться из "толпы" или же наоборот оставаться в этой "толпе" чтобы все считали его "своим" и не "затоптали" как "гадкого стенка". Но всё это зависит от индивидуальности подростка: он может быть легко восприимчив к новой информации, полученной извне ( зачастую это бывает Интернет) или же "трезво" оценивая сделать правильный выбор на основе СВОИХ возможностей, желаний и умений. Но вынужден заметить - всё это зависит от возраста подростка и его опыта.
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.
3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.
4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.
5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.
Верное ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только конкретная личность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Объясните свое мнение, подтвердите его примерами
Да может быть, например социум среди молодежи в России Отличаются от мировоззрения социума в США Мировоззрение детей священнослужителей отличается от детей ученых или докторов
Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная личность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мнение, подтвердите его примерами.
На мой взгляд, из всего вышеперечисленного мировоззрением могут обладать следующие категории: социальная группа и нация. Историческая эпоха – это скорее контекст, в котором социальные группы и нации черпают соответствующее эпохе мировосприятие. К примеру, средневековью свойственно религиозное мировоззрение. Такие нации, как русские, немцы, французы, испанцы – все они находились в рамках религиозной мировоззренческой всеевропейской парадигмы.