Неотъемлемость прав человека означает, что. ...
А)все люди имеют одинаковые права
Б)соблюдать права человека на своей территории
В)обеспечивать судебную защиту в случае нарушения прав человека
Г)принимать законы, гарантирующие права человека
Неотъемлемость прав человека означает, что. ... А)все люди имеют одинаковые права Б)соблюдать права человека на своей территории В)обеспечивать судебную защиту в случае нар...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем Las-tochka.
41630
Неотьемлемость прав человека - один из фундаментальных принципов конституционно-правового статуса человека в демократических государствах. Н. п. ч. означает, что права человека принадлежат ему от рождения, имеют естественный характер, государство может лишь регулировать их осуществление и устанавливать для них гарантии. Таким образом, правильный ответ г!
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
Что обязано соблюдать современное государство?
а) соблюдать права человека на своей территории.
б) обеспечивать судебную защиту прав человека
в) ограничивать или лишать прав в случае необходимости
г) принимать гарантирующие права человека законы
Ответ б, так как если нет средств для того чтобы нанять адвоката. то государство должно обеспечить, а вот соблюдение прав на своей территории не правильно. государство должно соблюдать права человека везде
Помогите
Установите соответствие
23
1)только федеральный центр
2)федеральный центр и субъекты РФ
a)судоустройство
б)федеральные налоги и сборы
в)оборона и безопасность
г)разграничение государственной собственности
д)адвокатура, нотариат.
24.
1)Президент РФ
2)Правительство РФ
3)Государственная Дума
4)Совет Федерации
а)назначение выборов Президента РФ
б)Утверждение военной доктрины
в)управление федеральной государственной собственностью
г)разработка федерального бюджета
д)Объявление амнистии
25
1)Президент РФ
2)Совет Федерации
3)государственная Дума
4)Правительство РФ
а)Утверждение изменения границ между субъектами РФ
б)управление федеральной государственной собственностью
в)назначение на должность Председателя Центрального банка РФ
г)Разработка федерального бюджета
д)осуществление помилования
26
1)Суд
2)Прокуратура
3)Полиция
а)Борьба с уличной преступностью
б)контроль за соблюдением законности всеми участниками общественной жизни
в)вынесение решения или приговора
г)надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
д)разрешение правовых споров между субъектами правоотношений
27
1)Государственная Дума РФ
2)Совет Федерации
а)принимать федеральные законы
б)изменять границы между субъектами РФ
в)назначать на должность Генерального прокурора РФ
г)объявлять амнистию
д)назначать выборы Президента РФ
28
1)Государственная Дума
2)Правительство РФ
а)объявление амнистии
б)осуществление управления федеральной собственностью
в)назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека
г)осуществление мер по обеспечению прав и свободы граждан
д)осуществление мер по охране общественного порядка, борьбе с преступностью.
29
1)Гос-венная дума
2)Правительство РФ
а)принимать Федеральные законы
б)управлять федеральной собственностью
в)разрабатывать федеральный бюджет
г)объявлять амнистию
д)назначать на должность Председателя Центрального банка РФ
30
1)Государственная Дума РФ
2)Совет Федерации
а)решать вопрос о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами РФ
б)назначать на должность судей высших судов РФ
в)освобождать от должности Генерального прокурора РФ
г)Решать вопрос о доверии Правительству
д)объявлять амнистию
23.
А-1; Б-1; В-1; Г-2; Д-2
24.
А-4; Б-1; В-2; Г-2; Д-3
25.
А-2; Б-4; В-3; Г-4, Д-1
26.
А-3; Б-2; В-1; Г-2; Д-1
27.
А-1; Б-2; В-2; Г-1; Д-2
28.
А-1; Б-2; В-1; Г-2; Д-2
29.
А-1; Б-2; В-2; Г-1; Д-1
30.
А-2; Б-2; В-2; Г-1; Д-1
15. В государстве Z провозглашены и гарантированы права и свободы граждан,
признано идеологическое многообразие, оппозиция действует на законных
основаниях. Какой политический режим в стране Z?
1) тоталитарный
2) авторитарный
3) диктаторский
4) демократический
16. Верны ли следующие суждения о форме государства?
А. Формами правления являются монархия, республика.
Б. Формами государственно-территориального устройства являются
федерация, унитарное государство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Среди перечисленных правонарушений преступлением является
1) систематическое опоздание на работу
2) безбилетный проезд в автобусе
3) переход улицы в неположенном месте
4) распространение наркотиков
18. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?
1) на охрану здоровья и медицинскую помощь
2) на неприкосновенность частной жизни
3) на доступ к государственной службе
4) на равенство перед законом и судом
19. На время летних каникул девятиклассник устроился на временную работу
официантом в кафе. Какое условие обязательно для его режима работы?
1) Девятиклассник не имеет права подписывать трудовой договор
с работодателем.
2) Девятиклассник имеет право на получение дополнительного месячного
оклада.
3) Девятиклассник не может претендовать на отпуск в летнее время.
4) Девятиклассник должен иметь сокращённую продолжительность
рабочего дня.
20. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?
А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской
Федерации является её многонациональный народ.
Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность
своей территории.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
21. На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических
партиях. Сравните деятельность государства и политической партии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) представление интересов определённой группы общества
2) следование правовым нормам
3) разработка политических программ
4) исключительное право принимать законы
Ответ:
Черты сходства Черты отличия
22. Установите соответствие между примерами и типами межличностных
отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите
соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
А) собеседование при приёме на работу
Б) ссора подруг
В) разговор родителей с директором школы
о поведении ученика
Г) дружеская беседа соседей
1) формальные
2) неформальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г
23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено
буквой.
(А)Законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки
дозволенного поведения. (Б)Слишком большое число законов так же
вредно для общества, как и их недостаток. (В)В любом государстве
действуют правоохранительные органы, основными задачами которых
является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих
положений.
Ответ:
А Б В
15. 4)
16. 1)
17. 4)
18. 1)
19. 4)
20. 3)
21. Черты сходства: 2)3) Черты различия: 1)4)
22. А1); Б2); В1); Г2)
23. А1); Б2); В1)
Установите соответствие между правами человека и группой прав.
1. Никто не может подвергаться произвольному A) гражданские права
вмешательству в его личную жизнь Б) социальные права
2. Каждый человек имеет право на свободу B) политические права
мирных собраний и ассоциаций
3. Каждый человек имеет право на отдых
4. Каждый человек имеет право принимать
участие в управлении своей страной
5. Каждый человек имеет право на свободу
убеждений и на свободное выражение их
Гражданские права
1. Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь
3. Каждый человек имеет право на отдых
социальные права
4. Каждый человек имеет право принимать
участие в управлении своей странойполитические права
2. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций
5. Каждый человек имеет право на свободу
убеждений и на свободное выражение их
Помогите с обществознанием,№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
а) исключительное право издавать законы;
б) определение перспектив развития общества;
в) разработка политических программ;
г) выдвижение политических лидеров;
№3 Какие условия определяют гражданство детей?
№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
№11 Каков юридический смысл семьи?
№12 Что относится к политическим правам гражданина?
а) право на неприкосновенность частной жизни
б) право обращаться в органы власти;
в) право на защиту материнства и детства;
г) право на свободу творчества;
№13 Что относится к экономическим правам гражданина?
а)право на свободный выбор профессии;
б)право обращаться в органы власти;
в) право на социальное обеспечение по возрасту;
г) право на благополучную окружающую среду;
№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
б) потребление наркотических средств без назначения врача;
В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
Заранее вам ооооочень благодарна!
1 )
Доминирующая ветвь власти
Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.Региональная иерархия власти
Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.Структура законодательной власти
Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.Система выборов в представительные органы
Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.Число ведущих партий
Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.
15. Какие преступления относятся к военным? 16. Какие преступления относятся к преступлениям против человечности? 17. Какие операции относятся к операциям по поддержанию мира? 18. Какие операции относятся к операциям по принуждению к миру? 19. Что определяет Хартия прав человека? 20. Чем занимается МККК? 21. Какие отличительные знаки носят участники военных действий? 22. Что относится к запрещенным средствам ведения войны? 23. Какие методы ведения войны запрещены нормами международного гуманитарного права? 24. Как в соответствии международным правом нужно обращаться с военнопленными? 25. Каковы принципы уголовной ответственности лиц за нарушение норм международного права? 8. Что означает «бело - голубой щит с специальным отличительным знаком»? 9. Что входит в особые задачи гражданской обороны, предусмотренные международным гуманитарным правом? 5. Какие понятия используются в международном праве для обозначения людей, имеющих право принимать участие в военных действиях?
15, Военные преступления, согласно определению Римского статута (Устава) Международного уголовного суда, — это серьёзные нарушения Женевских конвенций, а также другие серьёзные нарушения законов и обычаев, применимых в международных вооруженных конфликтах.
20, Она предоставляет защиту и оказывает помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках, является составной частью Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца.
Из работы pyccкoгo философа И. А. Ильина «О правосознании».... Если человек хочет видеть свои личные права гражденными и защищенными, то он должен вложиться своим правосознанием в эту общественную правовую жизнь и вepно участвовать в ее устроении. В качестве законодателя он должен верно творить законы из верной глубины cвoeго правосознания; в качестве судьи и чиновника он должен толковать и применять закон так, как этого требует eгo справедливое правосознание; в качестве рядового подчинeннoгo гражданина он должен принять закон в свое правосознание и включить приказы, запреты и позволения, coдержащиеся в законе, в процессы мотивации cвoeгo поведения. Во всех этих положениях человек призван к тому, чтобы добровольно вменить себе законы cвoeгo гocyдapcтва, стараться верно понимать их и повиноваться им по чувству свободно признанной обязанности. Пусть эти законы кажутся ему формальными и внешними - он все-таки должен принять их в порядок самообязывания и верно coблюдать их. Это необходимо по следующим основаниям. Во-первых, потому, что в самую сущность права и правопорядка входит эта способность - совершенствоваться посредством лояльного повиновения граждан. .. Вo-втopыx, гражданин призван добровольно признавать и соблюдать законы своей родины потому, что это есть единственный способ поддерживать правопорядок и в то же время оставаться в нем свободным. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ 1. Какие черты правосознания отмечает И. А. Ильин? 2. Объясните, каким образом человек может принимать участие в правовой жизни общества. 3. Какой новый аспект, по сравнению с текстом учебника, pacкрыл автор в характеристике правосознания? В чем вы видите особую ценность этого аспекта?
1. Главным образом в тексте отмечаются такие черты правосознания, как ответственность за свои поступки, готовность соблюдать даже те законы, назначение которых человеку не слишком ясно.
2. Человек соблюдает законы, оставаясь свободным в их рамках, возможно, сам их совершенствует.
3. А текста учебника я не видела (((