1)Что такое мировое сообщество, глобализация? Приведите примеры глобализации
2)В чем смысл ускорения развития общества?
3)Как изменялась численность населения нашей планеты во времени?
4)Подумайте, почему население Земли сегодня растет большими темпами. Почему такого роста не было в Древнем мире и Средние века?
5)Объясните, как влияет численность населения Земли на единство мира.
1)Что такое мировое сообщество, глобализация? Приведите примеры глобализации 2)В чем смысл ускорения развития общества? 3)Как изменялась численность населения нашей планеты...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем white-moon.
41658
1) Под мировым сообществом понимают объединение всех государств и народов мира, объединившихся для решения глобальных проблем человечества (экологическая угроза, терроризм, глобальные экономические потрясения, соблюдение прав человека и гражданина. ..).
У глобализации есть несколько определений, но мне больше нравится это - передовые государства благодаря достижениям прогресса служат неким локомотивом развития других государств, оказывая на них политическое, экономическое, культурное влияние. Таким образом, границы между государствами как бы стираются. Так же, под глобализацией понимают процесс объединения экономик стран мира, создание единого правового, экономического и информационного пространства.
Примеры: распространение по всему миру английского языка, создание транснациональных корпораций, и т. д.
2. Развиваясь, общество ставит перед собой новые задачи и проблемы, которые необходимо решать. Ускорение развития общества обусловлено многими факторами, прежде всего достижениями науки и техники. Открывая новое, человечество стремиться дальше и непомерные амбиции общества неуемны. Другими словами, с древнейших времен жизнь человека зависела не только от его способностей, но в не меньшей мере и от того насколько быстро и полно он получал информацию и насколько быстро на нее реагировал.
3. Численность населения мира росла очень медленно вплоть до периода Новой истории. Никогда еще не было такого бурного роста, как в середине и второй половине XX века. В XIX на Земле уже жило 6 миллиардов человек и в настоящее время темпы прироста продолжают опережать прогнозы ученых.
4. Древний мир и Средние века были не самым лучшим временем для жизни и увеличения количества населения, поскольку постоянные войны, эпидемии, стихийные бедствия (с которыми люди не могли в силу технической отсталости бороться) и прочие причины сокращали количество населения. Технический прогресс, изобретение в 20 веке антибиотиков и другие потрясающие достижения медицины снизили детскую смертность и увеличили продолжительность жизни. Кроме того, были приняты многие международные и национальные правовые акты, которые сыграли роль в повышении значимости индивида и тоже сыграли роль в увеличении численности населения.
5) На мой взгляд, численность населения Земли оказывает большое влияние на единство мира. Население перенаселенных государств (страны Азии, Африки) постоянно мигрирует и разбавляет население государств мира, которые вынуждены принимать их и интегрировать в свое общество. По моему мнению, настанет такой момент развития человечества, когда из-за огромного количества населения границы государств будут стерты, а общество станет единым.
Подумайте, почему численность населения Земли сегодня растёт большими темпами. Почему такого роста не было в Древнем Риме и в Средние века?
Росто численности населения обеспечивается в основном странами Юго Восточной и Южной Азии, население в этих странах растет большими темпами потому что там весьма низок уровень образования и просвещенности в отличии от стран Европы, Северной Америки и Австралии, но при этом улучшается качество медецинского обслуживания что позволяет снизить уровень смертности среди новорожденных. В древнем мире иедецина была не на таком уровне чтобы обеспечиватть выживаемость младенцев с отклонениями в развитиии
Работаем со статистическими данными. Познакомьтесь с данными о росте численности населения планеты Земля. 1820 год -1млрд населения, 1927год - 2 млрд, 1960 год -3 млрд, 1974 год - 5 млрд, 1999 год - 6 млрд, 2011год - 7 млрд. А. Какие выводы можно сделать из статистических данных? Б. Подумайте, какие факторы раньше сдерживали рост населения. В. Как вы считаете, рост населения планеты -это положительное или отрицательное явление для развитие человечества? Г. Предположительно, какими способами можно регулировать численность населения Земли.
Выводы есть довольно простые. Когда падает нравственность человечества в целом, растет его количество. Хорошо или плохо? Скорее всего плохо. Факторы, которые сдерживали рост - ЦЕННОСТИ общества. Раньше небыло зацикленности на сексе, деньгах, власти. Потом некие "правители мира" сделали акцент на этом (президенты и тд - всего лишь пешки на доске). Люди в силу давления вынуждены были принять их. И имеем то, что имеем. Если почитать разную литературу (мифы древних, сказки славян итп) то станет понятно что ЕСТЬ порог и он около 13млрд. По вашей статистике это будет примерно к 2050г. Также в Житомирской сейсологической станции в конце 80х научились предсказывать толчки землетрясения по всей земле и говорили что будет к 2050году движение литосферных плит, если динамика развития цивилизации не изменит свой вектор развития. Посмотрим.
Что происходит с уровнем жизни населения в стране, если его численность растет медленнее, чем увеличивается ВВП?
Однако с течением времени ранжирование (соотношение) стран по уровню реального ВВП на душу населения меняется. Это происходит из-за того, что в разных странах разная скорость экономического роста. Показатель скорости роста является показателем динамики экономического роста, который позволяет определить, какая страна развивается быстрее. Скорость экономического роста выражается в среднегодовых темпах прироста ВВП или среднегодовых темпах прироста ВВП на душу населения (это более точный показатель) в течение определенного периода времени. Различия в темпах роста реального ВВП на душу населения очень велики. Благодаря высоким средним темпам экономического роста за последние 100 лет, например, Япония смогла резко вырваться вперед, в то время как из-за низких темпов роста Великобритания и Аргентина утратили свои позиции.
Причем, даже небольшие различия в темпах роста могут привести к громадным различиям в уровне дохода и выпуска между странами по прошествии ряда лет. Это происходит благодаря накапливаемому росту (сompound growth), т. е. кумулятивному эффекту. Кумулятивный эффект подсчитывается по формуле «сложного процента», когда учитывается процент на ранее полученный процента. Так, если величина ВВП в стране составляет 100 млрд. долл. и среднегодовой темп роста ВВП составляет 10%, то величина ВНП в конце первого года составит 110 млрд. долл. (100+100 х 0. 1=110), в конце второго года 121 млрд. долл. (100+100 х 0. 1+ (100+100 х 0. 1) х 0. 1=121), в конце третьего года 133. 1 млрд. долл. (100+100 х 0. 1+ (100+100 х 0. 1) х 0. 1+ [(100+100 х 0. 1) х 0. 1] х 0. 1)=133. 1) и т. д. Итак, если известен среднегодовой темп прироста ВНП (ga – annual growth rate), то, зная исходный уровень ВВП (Y0) и используя формулу сложного процента, можно рассчитать величину ВВП через t лет (Yt ):
Yt=Y0 (1+ga)t,
из чего следует, что среднегодовой темп прироста ВВП равен:
Итак, среднегодовой темп прироста ВВП представляет собой среднюю геометрическую темпов прироста за определенное количество лет.
Для облегчения расчетов обычно используется «правило 70», которое утверждает, что если какая-то переменная растет темпом х % а год, то ее величина удвоится приблизительно через 70/х лет. Если ВНП на душу населения ежегодно растет на 1%, то его величина удвоится через 70 лет (70/1). Если ВВП на душу населения растет на 4% в год, то его величина удвоится примерно через 17, 5 лет (70/4). Так, каждое поколение американцев считает своей целью оставить после себя удвоенный ВВП для будущего поколения. Для этого экономика должна иметь средние темпы роста, примерно равные 3% в год.
Выполни задания. 1) Заполни пропуски в схеме.
Стадия развития общества(типы обществ)
↓ ↓ ↓
2) Определи ступень развития общества в каждом примере, заполни таблицу.
Примеры:
1. В Обществе Z большинство населения живёт в крупных городах. Во всех сферах жизни общества используются комп. техналогии, интенсивно развивается наука
2. N-небольшой островное гос-во, в котором актиуно развивается массовое промышленное производство, увелич. численность рабочего класса, появляются новые города
3. В гос-ве N крайне ограничено число образованных людей, школы существуют только для тех, кто принадлежит к высшим сословиям
4. В гос-ве P активно развиваются средства коммуникации и транспорт, резко увеличивается удельный вес рабочих в составе населения, растёт число городов.
1.) традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное)
2.) 1. постиндустриальное
2. индустриальное
3. традиционное
4. индустриальное
1. Человека от животного отличает
1) наличие физиологических потребностей 2) приспособление к природным условиям 3) наличие членораздельной речи и языка 4) поведенческая активность
2. Владимиру 40 лет. Он высокий и стройный блондин. Эти качества характеризуют его, прежде всего, как: 1)индивида 2)работника 3)личности 4)потребителя
3. В океане есть небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. К какому типу относится общество острова?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется в процессе социализации.
Б. Личность формируется только в раннем детстве человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Отличительной тенденцией развития современного общества является: 1)механизация 2) индустриализация 3)разделение труда 4)глобализация
6. К категориям нравственности относятся понятия
1) честь и достоинство 2) комфорт и удобство 3) природа и культура 4) здоровье и успех
7. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание – процесс отражения объективной реальности в сознании человека.
Б. Для человека характерны 2 вида познания: чувственное и рациональное.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал 2) предложение 3) конкуренция 4) спрос
9. В государственном бюджете предусмотрены
1) изменения объемов промышленного производства 2) расходы и доходы государства 3) изменения спроса на определенные товары и продукты питания 4) показатели роста прибыли предпринимателей
10. Натуральный обмен товарами и услугами. Ремесленник работает на заказ. Преобладает ручной труд. Для какого типа экономики характерны такие признаки?
1) традиционной 2) командной 3) кризисной 4) рыночной
11. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция — это рост денежной массы, не обеспеченной товарами и услугами.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует
1) распределение 2) обмен 3) производство 4) потребление
13. Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)... 1) средства связи 2) клиенты фирмы 3) здание фирмы 4) штат сотрудников
14. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) открытие сети ресторанов быстрого обслуживания 2) расчёт показателей государственного бюджета
3) прогнозирование спроса на товары 4) объяснение причин роста инфляции
15. К прямым налогам относится
1) акциз 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество 4) налог с продаж
16. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма: 1) получает прибыль 2) терпит убытки 3) снижает капитальные вложения 4) пользуется льготным налогообложением
17. Что является характерным признаком нации?
1) общность духовной жизни 2) наличие национального государства 3) высокоразвитое промышленное производство 4) наличие аппарата принуждения
18. В СССР после окончания Великой Отечественной войны значительно сократилась численность мужского населения. Какую структуру общества характеризует этот факт?
1) социально-классовую 2) социально-демографическую 3) социально-территориальную 4) социально-этническую
19. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. В современном обществе репродуктивная функция остается основной функцией семьи.
Б. Социализаторская функция семьи обеспечивает усвоение индивидом норм поведения и опыта предыдущих поколений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Право в отличие от морали
1) относится к социальным нормам 2) регулирует поведение социальных групп 3) поддерживается силой государства 4) носит оценочный характер
При выполнении заданий с кратким ответом запишите ответ так, как указано в тексте задания.
21. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального обществ и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства Черты отличия
1) развитие крупной промышленности 2) наличие социальных норм
3) консерватизм мышления, сопротивление реформам, нововведениям 4) создание культурных ценностей
1)1
2)3
3)2
4)1
5)-
6)1 или 4
7)3
8)1
9)2
10)4
11)3
12)1
13)2
14)3
15)3
16)1
17)2
18)3
19)-
20)3
21)-
1.
Закон спроса
устанавливает:
a) Прямую зависимость величины спроса от уровня цен
b) Прямую зависимость цены от величины спроса
c) Обратную зависимость величины спроса от уровня цен
d) Обратную зависимость цены от величины спроса
2.
Кривая
спроса на товар сместится вправо - вверх, если:
a) Товар стал модным
b) Снижается цена на товар-заменитель
c) Произошел быстрый рост численности населения
d) Потребители ожидают снижения цен
3.
Если
товары А и В – субституты, то уменьшение цены на товар А приведет к тому, что:
a) Кривая спроса на товар А сдвинется вправо
b) Кривая спроса на товар А сдвинется влево
c) Кривая спроса на товар В сдвинется вправо
d) Все ответы неверны
4.
Если
товары А и В – субституты, то рост цены на товар А вызовет:
a) Падение спроса на товар В
b) Рост спроса на товар В
c) Не отразится на спросе товара В
5.
Если
товары А и В – субституты, то снижение цены на товар В приведет к тому, что:
a) Кривая спроса на товар В сдвинется вправо
b) Кривая спроса на товар А сдвинется влево
c) Кривая спроса на товар А сдвинется вправо
d) Кривая спроса на товар В сдвинется влево
6.
Спрос на
товар возрастет, если:
a) Цена товара-субститута снизится
b) Цена товара-субститута возрастет
c) Цена комплементарного товара возрастет
d) Цена комплементарного товара снизится
7.
Отметьте
верное утверждение:
a) Кривая спроса устанавливает связь между ценой товара и
его предложением
b) При назначении цены спрос важнее предложения
c) Кривая спроса одинакова для всех товаров
d) Кривая спроса для «нормальных» товаров имеет
положительный наклон
e) Все ответы верны
f)
Все ответы
неверны
8.
На
рыночный спрос не воздействуют:
a) Доходы потребителей
b) Цены на субституты
c) Цены на ресурсы
d) Численность покупателей
e) Доходы покупателей
f)
Все ответы верны
g) Все ответы неверны
9.
При
одновременном росте цен на факторы производства данного товара и усилении моды
на него равновесная цена, скорее всего:
a) Не изменится
b) Уменьшится
c) Повысится
Короче первое и второе точно ответ-a.
Вы уверены в том что это обществознание?
Мне кажется Экономика.
По данным на 1995 г. вceгo на земном шаре проживало около 5,7 млрд чел., что было уже почти вдвое больше, чем в 1970 г. По данным на 1995 г. вceгo на земном шаре проживало около 5, 7 млрд чел. , что было уже почти вдвое больше, чем в 1970 г. По прогнозам ученых в течение следующих 35 лет население в мире вырастет еще на 2, 5 млрд чел. , причем 90% из них появится на свет в развивающихся странах. Дoля населения развитых стран в общем населении планеты сократится за этот период с 16 до 12%. Объясните связь демографической ситуации в мире с экономической жизнью общества. Как повлияет быстрый рост населения в бедных странах и сокращение населения в развитых странах на их экономическое развитие в целом, на состояние таких показателей, как уровень жизни, доходы населения, производительность труда и др.?
Демографическая ситуация напрямую связана с экономической жизнью общества. Если в бедных странах будет увеличиватся население, то страна будет ещё больше беднеть, уровень жизни будет падать, доходы уменьшатся, всё это будет происходить благодаря рынку труда и тд. Вывод чем больше людей в неразвитых странах тем хуже положение в стране.
1. Русский язык как государственный используется в следующих случаях:1) ____________________
2) ____________________
3) ____________________
2. Под каким заголовком можно объединить пословицы из книги В. И. Даля?
Своя земля и в горсти мила.
Горе в чужой земле безъязыкому.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Без корня и полынь не растёт.
С родной земли - умри, не сходи!
1. В России (Конституция РФ, ст. 68, п. 1), В Белоруссии наряду с белорусским (Конституция РБ, ст. 17; по результатам Референдума 14 мая 1995),
В непризнанной Приднестровской Молдавской Республике наряду с молдавским и украинским (Конституция ПМР, ст. 12), в Южной Осетии наряду с осетинским (Конституция РЮО, ст. 4, п. 2; по результатам Референдума 13 ноября 2011). Русский язык является официальным языком (во всех случаях другой язык или другие языки выступает как государственный или второй официальный) в следующих государствах и на территориях: в Казахстане (В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык — Конституция Республики Казахстан, ст. 7, п. 2), в Киргизии (В Киргизской Республике в качестве официального языка употребляется русский язык — Закон «О государственном языке Киргизской Республики», ст. 1), в Таджикистане (Русский язык является языком межнационального общения — Конституция Таджикистана, ст. 2)[1][10], в Абхазии имеет статус языка государственных и других учреждений (Конституция Абхазии, ст. 6),
В части Молдавии: в Гагаузии (Закон «Oб особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)», ст. 3, п. 1), в Приднестровье (Закон «Об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов левобережья Днестра (Приднестровья)», ст. 6, п. 2), в некоторых коммунах жудецев Констанца и Тулча в Румынии, где официально признанным меньшинством являются старообрядцы-липоване, На территории Российской экономической зоны на архипелаге Шпицберген. В части Украины. В Автономной Республике Крым русский язык как язык большинства населения и приемлемый для межнационального общения используется во всех сферах общественной жизни. (Конституция АРК, гл. 3, ст. 10, п. 2), В США в штате Нью-Йорк в 2009 году внесена поправка в избирательное законодательство, в соответствии с которой во всех городах штата, в которых проживает более миллиона человек, все связанные с процессом выборов документы должны переводиться на русский язык. Русский язык стал одним из восьми иностранных языков в Нью-Йорке, на котором должны печататься все официальные материалы избирательных кампаний. В 21 штате США из 50 можно сдавать письменный экзамен для получения водительского удостоверения на русском языке
2. Родина - страна, в которой родился человек, гражданином, которой он считается.
Синоним слова «Родина» - отечество. Тот, кто предан своему народу, родине – патриот.
значимость Родины для человека