Режим дня самопознание
Режим дня самопознание...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Candidness.
41671
Правильный», конечно же, – понятие относительное, и в данном случае информация о режиме дня основана на древней мудрости – Ведах. Как бы то ни было, следует отметить, что предложенный ниже ведический режим дня действительно улучшает общее состояние человека, что полезно для духовной практики и способствует достижению просветления; поэтому назовем его словом «правильный». От соблюдения режима дня зависит не только физическое состояние, но и ментальное (умственное), и духовное. В Ведах сказано, что время - самая могущественная и самая тонкая из действующих на нас сил, и если ее игнорировать, не соблюдая правильный для человека (установленный природой) режим дня, то неприятностей не избежать. На жизненные процессы в организме сильно влияет Солнце и Луна, поэтому нарушение правильного режима дня приводит к диссонансу, плохому самочувствию, депрессиям и болезням.
Составь свой режим для будничного дня и для воскресного
Будничный.
6. 30 - встал (а)
6. 30-7. 10 - умылся, поел, сделал зарядку
7. 10- 7. 30- посмотрел телевизор
7. 30-8. 00-иду в школу
8. 00-14. 15- уроки
14. 15-15. 00- иду домой с друзьями
15. 00-15. 30- пообедал
15. 30-17. 00- допол. занятия
17. 30-19. 00- учу уроки
19. 00 21. 00- играю в компьютер, смотрю телевизор
22. 00- ложусь спать
Дайте правовую оценку ситуации1) Ученик 8-го класса школы № 5 Аксенов по устному распоряжению директора комбината бытового обслуживания был принят инспектором в справочное бюро ( с режимом работы – 5 дней в неделю по 5 часов). Через два дня к директору обратилась мать мальчика и попросила уволить сына, считая что он был принят на работу незаконно (без ее согласия) и должен продолжать учебу в школе.
Правильно ли был оформлен прием на работу подростка? Имеет ли право мать требовать увольнения несовершеннолетнего сына и кому должна быть выдана заработная плата за отработанное время?
2)К директору магазина обратился 14-летний школьник Сергей. Он просил принять его на работу в свободное от занятий время. Директор предложил Сергею прийти вместе с родителями, чтобы получить их согласие. Сергей объяснил, что родители не разрешают ему работать, но он хочет работать, чтобы оказвать материальную помощь семье.
Как должен был поступить директор магазина? Каков порядок приема несовершеннолетних в возрасте от 14 лет?
. В первом случае, права мама мальчика, т. к. несовершенно летние устраиваются на работу с согласием родителей/опекунов. Но зарплату должны выдать мальчику.
Во втором случае, директор может устроить на работу мальчика только после того, как получит согласие от законного представителя ребёнка. Если директор всё таки возмёт мальчика на работу, то будет преследоваться по закону.
Составить режим своего дня
7: 00 проснуться, пойти умыться
7: 25 позавтракать
7: 50 одеться, пойти в школу
11: 10 пойти в столовую
13: 00 зайти в магазин купить хлеба
13: 30 придти домой поесть
14: 00 сделать уроки
17: 00 отдохнуть и покушать
18: 00 погулять с собакой
19: 00 почитать книжку
20: 00 поужинать
21: 00 собарть портфель
22: 00 лечь спать
1. С древнейших времён и до наших дней семья играет огромную роль в жизни человека. Назовите не менее трёх причин, по которым люди дорожат семьёй.
2. Определите, какую роль в вашей жизни играют семья, друзья, современники.
3. Человека в повседневной жизни подстерегают различные опасности. Продолжите список правил, которые помогут сделать жизнь более безопасной.
1) Соблюдать режим дня.
2)Мыть руки перед едой.
3)
4)
5)
6)
7)
На счёт правил:
3) Внимательно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу.
4) Не гулять по переулкам или улицам в тёмное время суток.
5) Во время приготовления различных блюд, соблюдать технику безопасности, т. е. не браться за противень или за кастрюлю голыми руками, на раскалённую сковородку с маслом не капать водой.
6) Не забывать выключать электроприборы из сети, когда уходишь из дома.
7) Не баловаться со спичками.
Люди дорожать семьей потому что:
1) Родные люди и члены всегда поддержат тебя, в любой ситуации.
2) Семья должна выполнить свою социальную роль в обществе. Конечно же человек и так каждый день выполняет эту роль, когда работает. Но роль семьи заключается в не в работе, а в увеличении числа населения, т. е. деторождении. Для многих людей дети-это их цель жизни.
3) Семья имеет особое назначение в обществе.
Если человек один, у него не может быть детей. Он как работник приносит государству пользу, но польза семьи в десятки раз больше.
В моей жизни самую большую роль играет семья. Где меня воспитывают, любят, поддерживают и обеспечивают. Но не меньшую роль в моей жизни играют друзья, которые, конечно же понимают и ценят меня, несмотря на мои недостатки. Современники же играют естественно меньшую роль. Они помогают моему развитию в плане обогащения знаний или умений.
4. Соотнесите исторический тип общества с случаями, которые его характеризуют.
Типы общества
Характеристика общества
Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное обществоА. Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.
Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».
В. «Выборы через Интернет могут стать реальностью» - сообщает информационное агентство «Инерфакс».
Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.
Е. Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.
Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.
З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)
5. Установите верность или ложность суждений ( «да» или «нет»), занесите ответы по принципу: цифра+ суждение («да» или «нет»).
1)Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.
2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.
3) Гражданское право относится к отраслям частного права
4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.
5) Тип личности, характеризующийся признанием усилий общества или группы, и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей называется конформизмом.
6)Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ
7) Эмоциональное лидерство в группе определяется более высокими моральными качествами сравнительно с другими членами данной группы
6. Прочтите текст и выполните задания к нему. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.
«Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима (1), основ его легитимности (2) и его символики (3). Во-вторых, замена неспособной политической элиты (4) или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех важнейших институциональных сферах, изменения, которые направлены на модернизацию (5) большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. В-пятых, изменения в нравственности и воспитании (6), что создает или порождает нового человека».
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3._________________________________________________
4. _________________________________________________
5. _________________________________________________ 6.__________________________________________________
7. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «МИГСиТ». Заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.
Правомерно ли увольнение Петрова?
Свое мнение обоснуйте.
8. Процесс утраты церковью влияния на разнообразные сферы жизни общества называется:
а) Секуляризация
б) Модернизация
в) Демократизация
г) Экуменизм
9. Укажите, что относится к политическим правам и свободам личности?
а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти
б) право объединяться в общественные организации
в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты
г) право на справедливый суд
10. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…
а) передаются по наследству от родителей
б) предоставляются с совершеннолетием
в) даруются Декларацией прав человека
г) принадлежат каждому от рождения
1) 1 - индустриальное, 2 - аграрное, 3 - постиндустриальное, 4 - индустриальное, 5 - аграрное, 6 - постиндустриальное, 7 - постиндустриальное
5) 1 - да, 2 - да, 3 - да, 4 - нет, 5 - нет, 6 - нет, 7 - нет
6) Политический режим - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе.
Легитимность - согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
Символика - совокупность символов, используемых той или иной группой лиц.
Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах.
Модернизация - быстрый рост научных знаний.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни.
7) Да, потому что он отработал срок, на который они договаривались.
8) а
9) а, в
10) г
Рассказ о режиме дня
7: 00 – Подъем 7: 05 – 7: 30 – Утренняя зарядка, умывание, уборка постели 7: 30-7: 50 – Завтрак 7: 50 – 8: 20 – Дорога в школу 8: 30 – 12: 30 – Занятия в школе 12: 30 – 13: 00 – Дорога из школы 13: 00 – 13: 30 – Обед 13: 30 – 14: 30 – Послеобеденный отдых, сон для детей 6 – 7 лет, отдых 14: 30 – 15: 30 – Прогулка, подвижные игры на улице потом сам придумай
Зделать режим дня для школьника 5 класса
Примерный режим дня школьника
7. 00 – подъем, зарядка, уборка постели, посещение туалета.
7. 30 – 7. 50 – первый завтрак, дорога в школу.
8. 30 – 12. 30 – уроки в школе, с включенным вторым завтраком в школе в 11. 00.
12. 30 – 13. 00 – дорога из школы, совмещенная с прогулкой.
13. 00 – 13. 30 – домашний горячий обед.
13. 00 – 14. 30 – послеобеденный отдых.
14. 30 – 17. 30 – приготовление домашнего задания с включенным полдником в 16. 00.
17. 30 – 19. 30 – прогулка или свободное время для ребенка.
19. 00 – 20. 00 – ужин и свободное время.
20. 00 – 20. 30 – подготовка ко сну.7. 00-подъем
7. 30-завтрак
7. 50-дорога в школу
8. 00-14. 20-занятия в школе
14. 30-14. 40-дорога из школы
15. 00-обед
15. 30-16. 00-отдых
16. 00-приготовление домашней работы
17. 00-прогулка на свежем воздухе
18. 00-ужин
18. 30-20. 30-свободное время
20. 30-20. 00-подготовка ко сну
20. 00-отбой!
Как правильно составить по часам режим дня и записать его
Проведенные исследования подтверждают, что человек с четким планированием дел тратит на них в два раза меньше усилий, чем тот, который все решает внезапно. Кроме того, спокойное следование списку дел помогает держать на нормальном уровне холестерин и давление, таким образом, человек отлично себя чувствует и сохраняет свое здоровье. Списки текущих дел помогут объединить их в группы, по времени или по каким – либо другим признакам: получается налаженная и гибкая система, при помощи которой можно составить основной, приблизительный или точный дневной распорядок. Все сложные и важные дела лучше решать в первой половине дня, оставив напоследок дела попроще и полегче. Планируя свои дела на вечер нужно учитывать свое время отхода ко сну, то есть вы сова или жаворонок. Каждый прожитый вами день, должен приближать вас к заданным целям и планам. Поэтому нужно конкретно определить, сколько времени, и в какие дни вы будете уделять достижению цели. Ежедневно нужно уделять время на саморазвитие и на познание чего-либо нового и нужно обязательно подводить итоги