Запишите краткий рассказ о любом герое устного эпического творчества !
Запишите краткий рассказ о любом герое устного эпического творчества !...
41778
Илья Муромец - самый известный, но в то же время самый загадочный герой русского эпоса. Трудно найти такого человека в России, который не слышал бы никогда об этом славном богатыре из древнего города Мурома. Большинство знает о нем лишь то, что запомнилось им с детства из былин и сказок, и часто бывают поражены сложностью и многозначностью этого образа. Над разрешением загадок, связанных с ним, уже почти два столетия бьются ученые разных специальностей, но тайны все же остаются. Наши предки XVI - начала XIX вв. не сомневались в том, что Илья Муромец - реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю. Между тем русские летописи не упоминают его имени. Зато он является главным действующим лицом не только наших былин, но и германских эпических поэм XIIIв. , основанных на более ранних сказаниях. В них он представлен могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским. В документальном источнике имя этого известного героя впервые упомянуто в 1574 г. Посланник римского императора Эрих Лассота, посетивший Киев в 1594 г. , оставил описание гробницы Ильи Муромца, находившейся в богатырском приделе Софийского собора. Для знаменитого героя и его товарища был сооружен специальный придел, т. е. им была оказана такая же честь, как и великим князьям. В то время богатырская гробница была уже пуста; останки же известного Ильи были перенесены в Антониеву пещеру Киево-Печерского монастыря. В 1638 г. эти мощи были описаны иноком этой знаменитой лавры Афанасием Кальнофойским, который определил, что Илья Муромец жил 450 лет назад, т. е. в 1188 г.
Герои устного эпического творчества составить краткий рассказ
КНЯЖЕСКО-ДРУЖИННОЕ УСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО
К княжеско-дружинному творчеству относятся эпические песни, в которых воспеваются события из жизни светского правящего класса в Киевской Руси. Эти песни более известны у нас под названием былин. Термин "былина", по-видимому, навеян "Словом о полку Игореве" ("начати же ся той песни по былинам сего времени, а не по замышлению Бояню"), в котором им обозначается "действительно происшедшее событие", "историческое событие", "историческое деяние", в противоположность "старым словесам", т. е. разукрашенным рассказам о событиях. До 60-х годов XIX в. термин "былина" не употреблялся в отношении к княжеско-дружинному эпосу. С 60-х годов он начинает входить в науку, причем под "былинами" подразумеваются по преимуществу песни, в которых изображаются подвиги героев-богатырей. В связи с термином "былина" находится и другой более широкий термин - "былевой эпос", означающий вообще эпические песни, отразившие в большей или меньшей степени историческое прошлое. Среди той части русского населения, которая сохранила княжеско-дружинный устный эпос до нашего времени, термин "былина" неизвестен; вместо него употребляются слова "старина", "старинка", "старинушка", которые метко обозначают содержание этих песен. Наконец, в отношении к княжеско-дружинному эпому можно употреблять и наиболее широкий научный термин - "эпическая песня", т. е. поэтический рассказ о прошедших событиях.
15. В государстве Z провозглашены и гарантированы права и свободы граждан,
признано идеологическое многообразие, оппозиция действует на законных
основаниях. Какой политический режим в стране Z?
1) тоталитарный
2) авторитарный
3) диктаторский
4) демократический
16. Верны ли следующие суждения о форме государства?
А. Формами правления являются монархия, республика.
Б. Формами государственно-территориального устройства являются
федерация, унитарное государство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Среди перечисленных правонарушений преступлением является
1) систематическое опоздание на работу
2) безбилетный проезд в автобусе
3) переход улицы в неположенном месте
4) распространение наркотиков
18. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?
1) на охрану здоровья и медицинскую помощь
2) на неприкосновенность частной жизни
3) на доступ к государственной службе
4) на равенство перед законом и судом
19. На время летних каникул девятиклассник устроился на временную работу
официантом в кафе. Какое условие обязательно для его режима работы?
1) Девятиклассник не имеет права подписывать трудовой договор
с работодателем.
2) Девятиклассник имеет право на получение дополнительного месячного
оклада.
3) Девятиклассник не может претендовать на отпуск в летнее время.
4) Девятиклассник должен иметь сокращённую продолжительность
рабочего дня.
20. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?
А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской
Федерации является её многонациональный народ.
Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность
своей территории.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
21. На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических
партиях. Сравните деятельность государства и политической партии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) представление интересов определённой группы общества
2) следование правовым нормам
3) разработка политических программ
4) исключительное право принимать законы
Ответ:
Черты сходства Черты отличия
22. Установите соответствие между примерами и типами межличностных
отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите
соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
А) собеседование при приёме на работу
Б) ссора подруг
В) разговор родителей с директором школы
о поведении ученика
Г) дружеская беседа соседей
1) формальные
2) неформальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г
23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено
буквой.
(А)Законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки
дозволенного поведения. (Б)Слишком большое число законов так же
вредно для общества, как и их недостаток. (В)В любом государстве
действуют правоохранительные органы, основными задачами которых
является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих
положений.
Ответ:
А Б В
15. 4)
16. 1)
17. 4)
18. 1)
19. 4)
20. 3)
21. Черты сходства: 2)3) Черты различия: 1)4)
22. А1); Б2); В1); Г2)
23. А1); Б2); В1)
Без каких слов невозможно написать рассказ о многонациональном народе россии? Запишите эти слова?
Такой рассказ точно невозможно написать без слов: Россия, народы, населяют, много веков, другим странам есть чему поучиться у России
Удмурты, Коми, Татары, Башкиры, Дагестан, Чечня, Ингушетия, Северный Кавказ.
" Как человек становился человеком: что помогло ему на этом пути, что помогло выжить?" Краткий рассказ
На первых стадиях развития человека основным и главным для него стала родовая община. Именно с неё начались небольшие, но важные открытия в становлении его сущности. Он создал орудия труда, совместно со своим племенем охотился и удовлетворял свои физические потребности. Хотя как и роль общества, так и родовой общины в то время повлияла на развитие человека, только сообща он мог выживать и узнавать то-то новое, делиться какими-то своими
верованиями, идолами, наскальными рисунки. Вместе они объединялись и защищались от неблагоприятных условий, разводили огни, создавали укрытия. Находили полезные ископаемые, вещи становились денежными еденицами, и так развивались раннее экономические отношения. Социальные нормы не покидали древнего человека, они передавали жизненный опыт, сохраняли культурные ценности, совершали обряды, традиции, существовали и патриархат, и матриархат, которые повлияли на структуру общества. На протяжении миллионов лет человек проходил процесс социализации, может быть, не в большой степени, но всё же он был. Так человек стал человеком, которого сейчас видят и оценивают окружающие.
Помогите составить рассказ о любом цветке
Роза - царица цветов - является предметом поклонения и пламенной любви. С незапамятных времен роза была объектом поклонения и восхищения.
Самые первые сведения о розе можно встретить в древнеиндусских сказаниях: она пользовалась в древней Индии таким почетом, что даже существовал закон, по которому каждый, кто принесет розу царю, мог просить у него всё, что ни пожелает.В Древнем Иране о прелести этого цветка написаны сотни томов. По словам одного из поэтов, роза была подарком самого Аллаха. Однажды к нему явились все дети Флоры с просьбой назначить им нового повелителя взамен прекрасного, но сонливого Лотоса, который забывал среди ночи свои обязанности правителя. Аллах внял их просьбе и ниспослал им девственно-белую розу с острыми шипами.
Поэтов и писателей вдохновляла легенда о соловье и розе. Соловей был так пленен ее прелестью, что в восторге прижал розу к груди. Но шипы, острые, словно кинжалы, вонзились ему в сердце, и кровь несчастного окрасила лепестки дивного цветка. Вот почему, повествует персидское сказание, многие наружные лепестки розы до сих пор сохраняют свой розоватый оттенок.
Возможно, персидской розой первоначально была и великолепная махровая роза с мускусным запахом. А в саду Негаристан можно встретить розу Эглантерию - высотой до б м, со стволом до 70 см в окружности. Это розовое дерево не имеет аналогов в мире.От персов любовь к розам перешла ко всем магометанам, которые приписывают им очистительную силу - по преданию, белая роза выросла из капель пота Магомета при его ночном восхождении на небо. Поэтому ни один магометанин не наступит ногой на розу, а валяющийся на земле лепесток тотчас переложит на чистое место. Розвовой воде приписывается очистительная сила: Магомет II, например, после взятия им Константинополя повелел омыть храм Св. Софии сверху донизу розовой водой, прежде чем превратить его в мечеть.
Тюльпан-многолетнее, луковичное семейства Лелейных. Часто тюльпан можно встретить в цветочных магазинах, на клумбах в парке, на даче и т. д. .. Высота растений колеблется в зависимости от вида и сорта от 10-20 до 65-100 см. Обычно один, но есть и многоцветковые виды 3-5 цветков и больше. Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду. Многосемянная коробочка трёхгранной формы. Семена плоские, треугольные, коричневато-жёлтые, расположены горизонтально в два ряда в каждом гнезде коробочки.
Напишите краткий рассказ про один из динозавров. И придумайте вопрос к заданному тексту.
Чтобы ответить на этот вопрос, я обратился к книге "Что есть Что? Динозавры". Рассказ о Платеозавре.
Первым динозавром, найденным в Германии, был платеозавр, или равнинный ящер. Там же впоследствии было обнаружено много других полных скелетов динозавров. Сейчас во многих музеях мира можно увидеть окаменелости, найденные в глиняном карьере вблизи Хальберштада, в каменоломне около Троссингера. В свое время, в позднем триасе, платеозавр, достигавший в длину восьми метров, был самым крупным и распространненым динозавром. Это был типичный представитель длинношеих прозауроподов (предшественников гигантских диназавров), которые произошли от небольших двуногих хищников, ставших четвероногими в результате перехода на растительную пищу и увеличения своих размеров. Их считают предками гигантских динозавров. Из-за больших когтей на передних конечностях платеозавр выглядел опасным хищником, но на самом деле был медлительным растительноядным животным с мелкими зубами. Когти, по-видимому, служили ему лишь для защиты.
1. Составь связанный рассказ с использованием всех приведенных ниже понятий: (использовать понятия можно в любом порядке) наука, общество, сферы жизни общества, этика, мораль () 2. Кто прав в следующем споре: Восьмиклассница Ирина Р. считает, что есть мужские и женские домашние обязанности. А её одноклассница не согласна и уверена, что дома нужно делать то, что тебе под силу, не делая деления на мужскую и женскую работу. Объясни свой выбор (не менее 2 доводов). (3 балла)
2) я думаю что права однакласница, потому что у каждого человека разные возможности,
допустим, что у девочки входит в обязоности выбивать ковры, но для этого ей не хватает физической силы и кеовры будут выбиты плохо, поэтому не нужно разделять обязоности на муржские и женские
2. Права одноклассница Ирины, если женщина ничем в данный момент незанята, то почему бы ей не помочь мужчине с домашними обязанностями ( конечно с теми что ей подсилу) и наоборот мужчине помочь женщине, А потом вместе отдыхать. Также во многих семьях женскими обязанностями считается готовить, но если у мужчины очень вкусно получается? Он же тоже может приготовить! Если женщина сама может забить гвоздь, то зачем отвлекать мужчину от более важного дела? Мне кажется что в семье обязанности не должны делиться.
ПОЖАЛУЙСТА,Писатель Ю. Трифонов (1925—1981 гг. ) в рассказе «Другая жизнь» говорит о своем герое: «Неудачи из года в год добивали его, вышибали из него силу, он гнулся, слабел, но какой-то стержень внутри его оставался нетронутым — наподобие тоненького стального прута, — пружинил, но не ломался. И это было его бедой. Он не хотел меняться в своей сердцевине, и это значило, что, хотя он мучился и много терпел от неудач, терял веру в себя, увлекался нелепейшими безумствами, заставлявшими думать, что у него помутился разум, приходил в отчаянье и терзал всем этим свое бедное сердце, он все же не хотел ломать то, что было внутри его, такое стальное, не видимое никому».
Можно ли утверждать, что герой сохранил свою личность? Аргументируйте свое мнение
Личность - это отдельный челокек (индивид), обладающий полезными для общества, социальнозначимыми особенностями. Человек рождается индивидуальностью, а личностью становится в процессе социализации. Личность обладает твердым, непоколебимым характером, ни одни беды, ни одни неудачи не сломят его. Судя по состоянию героя рассказа Трофимова, можно сделать вывод, что он сохранил свою личность, ведь ничто не смогло "убить" в нём внутреннюю силу.