Какое влияние оказала природа родного края на менталитет белорусов?
Какое влияние оказала природа родного края на менталитет белорусов?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем MulkaA.
41839
Менталитет (от лат. mens — разум, мышление) — это образ мыслей отдельного человека или группы людей. На формирование белорусского менталитета оказали влияние три основных фактора. Во-первых, природно-географическая среда, которая воздействовала на мироощущение наших предков — красота родной природы, расположение белорусских земель в равнинной зоне с умеренно-континентальным климатом. Во-вторых, религия, а вернее, несколько религий — прежде всего православие, а также католицизм, протестантизм, ислам, иудаизм. В-третьих, коллективно-родовое начало, которое проявило себя в ограничении активности отдельного человека заботой об общем благе.
Важными чертами менталитета белорусов можно считать следующие:
• «Пограничность», связанную с необходимостью осуществлять выбор между Западом и Востоком; постоянный поиск своего пути развития. Так, уже первый белорусский учёный Франциск Скорина объединял в себе черты двух культур — западной и восточной (православной), что не мешало ему оставаться самоотверженным патриотом.
• Отсутствие чувства превосходства над другими народами.
• Терпеливость, выносливость и неагрессивность. Белорусы всегда отрицали насилие, хотя сами нередко становились его жертвами. Вместе с тем белорусы вовсе не лишены свободолюбия и храбрости. На войне белорус храбр и решителен, о чём свидетельствует опыт Великой Отечественной войны, массовое партизанское движение на территории Беларуси.
• Немногословность и сдержанность, отсутствие склонности к бурному выражению чувств. Свои проблемы белорусы предпочитают не обсуждать, а переживать внутренне. В то же время они открыты, бесхитростны и добродушны.
• Миролюбие, покладистость, толерантность (терпимость). Наша толерантность имеет конкретные исторические корни. Белорусы долгое время жили в составе многонациональных государств. Поэтому жизнь научила наш народ думать об интересах общества в целом, а не только о своих собственных.
Какое влияние на менталитет белорусов оказала родная природа?
Менталитет (от лат. mens — разум, мышление) — это образ мыслей отдельного человека или группы людей. На формирование белорусского менталитета оказали влияние три основных фактора. Во-первых, природно-географическая среда, которая воздействовала на мироощущение наших предков — красота родной природы, расположение белорусских земель в равнинной зоне с умеренно-континентальным климатом. Во-вторых, религия, а вернее, несколько религий — прежде всего православие, а также католицизм, протестантизм, ислам, иудаизм. В-третьих, коллективно-родовое начало, которое проявило себя в ограничении активности отдельного человека заботой об общем благе.
Важными чертами менталитета белорусов можно считать следующие:
• «Пограничность», связанную с необходимостью осуществлять выбор между Западом и Востоком; постоянный поиск своего пути развития. Так, уже первый белорусский учёный Франциск Скорина объединял в себе черты двух культур — западной и восточной (православной), что не мешало ему оставаться самоотверженным патриотом.
• Отсутствие чувства превосходства над другими народами.
• Терпеливость, выносливость и неагрессивность. Белорусы всегда отрицали насилие, хотя сами нередко становились его жертвами. Вместе с тем белорусы вовсе не лишены свободолюбия и храбрости. На войне белорус храбр и решителен, о чём свидетельствует опыт Великой Отечественной войны, массовое партизанское движение на территории Беларуси.
• Немногословность и сдержанность, отсутствие склонности к бурному выражению чувств. Свои проблемы белорусы предпочитают не обсуждать, а переживать внутренне. В то же время они открыты, бесхитростны и добродушны.
• Миролюбие, покладистость, толерантность (терпимость). Наша толерантность имеет конкретные исторические корни. Белорусы долгое время жили в составе многонациональных государств. Поэтому жизнь научила наш народ думать об интересах общества в целом, а не только о своих собственных.
1. Природа Краснодарского края необыкновенно богата. Чтобы сохранить её флору и фауну, в крае созданы заповедники и заказники. Один из них не имеет аналогов в России. Он включен в список объектов Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО. Это второй по величине горно-лесной заповедник Европы. Назови этот заповедник. ______________________
2. Какая из рек не является притоком реки Кубань? 1)Белая; 2)Лаба; 3)Ея
3. Назови имя, с которым связано открытие первой школы в Екатеринодаре. _________________
4. Какие обязанности по дому выполняла кубанская казачка?
1) Остров Врангеля 2) Лаба 3) Ф. Я. Бурсак 4)Как жила казачка в те отдаленные от нас времена? Тяготы семейной жизни начинались очень рано – с 16 лет. На нее возложены были все домашние работы – она ухаживала за домом, детьми, за домашней скотиной, за садом, убирала кукурузу и просо, молола зерно ручным жерновом, ткала сукно, шила одежду и даже обувь, запрягала быков в арбу, седлала коня и подавала его казаку, а в случае надобности умела и сама на нем гарцевать. Когда муж возвращался из похода, она с поклоном принимала коня, отпускала подпруги, снимала седло… Обязанности терской и кубанской казачки мало чем различались – разве что местом жительства. С первыми же признаками весны женщины занимались огородами, на их обязанности лежал также уход за виноградником, а летом, в пору сенокоса, особенно в период отсутствия мужей, находивших в военном походе, косили траву. Если косили мужья, они убирали скошенное в копны, вязали снопы.
Набирая все новые и новые силы, цивилизация <...> неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства - миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образу <...>
А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный общественный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной доселе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы раньше и не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора наконец понять, что только от нас зависит теперь, сможем ли мы преодолеть это критическое несоответствие, так как впервые в истории от этого зависит судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом.
С2: Какие глобальные проблемы современного общества выделены автором текста? Укажите 2 проблемы.
С3: Выпишите из текста фразу, которая отражает основную экономическую проблему общества. В чем суть этой проблемы?
С4: Что имеет в виду автор, утверждая: "Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы" ? Сделайте 3 предположения.
с2 глобальрные проблемы современного общества: 1)Земля не в состоянии разместить непрерывно растущее население и 2)земля не в состоянии удовлетворить потребности, желания и прихоти растущего населения
С3 в этом заключается ответ на третий вопрос: Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
Пожалуйста помогите
Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1) традиционной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной
А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
1) Уголовного
2) Гражданского
3) Семейного
4) Административного
А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
1) Уголовного
2) Финансового
3) Административного
4) Кооперативного
А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены
2) революционные преобразования
3) постепенные изменения
4) цикличность социального развития
А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации
2) модернизации
3) информатизации
4) демократизации
А23. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
1) культура
2) цивилизация
3) общество
4) формация
А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината
А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной
А29. Логическое мышление лежит в основе познания
1) научного
2) житейского
3) религиозного
4) художественного
А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) социологии
3) политологии
4) правоведения
А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
A15-1;
A17-1;
A18-3;
A19-3;
A20-1;
A21-3;
A22-1;
A23-4;
A24-3
A25-2;
A26-2;
A27-1;
A28-1;
A29-1;
A30-2;
A31-2;А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
а)Общество обособилось от природы, но тесно с ней связано.
б)Природа оказывает влияние на хозяйственную деятельность общества.
1. Верно только а
2. Верно только б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Правильный ответ: 3.Да оба этих утверждения верны, так как общество - это люди, которое произошли от природу, но благодаря своему разуму отделились от нее. Но так же можно сказать, что общество -это обособившаяся от природы часть мира, где под природой понимается совокупность естественных условий существования человека. И так же природа оказывает огромное влияние на хоз. жизнь человека (погода, рельеф, земля и т. д. )
Что нужно знать о лесах, лугах и водоёмах родного края ( рабочая тетрадь по Е. В. Чудиновой
Всегда желательно знать некоторые вещи о лесах, лугах и водоемах родного края. В лесу нужно изучить и желательно запомнить деревья, чтобы не заблудиться, если решишь погулять. То же самое на лугу. А в в водоеме нужно хорошо знать места, где можно искупаться или половить рыбу.
Помогите решить 36. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны.
37. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства.
Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны.
38. На рост предложения влияет:
а)Недостаток сырья.
б)Высокая производительность.
в)Большие затраты на производительность.
г)Все вышеперечисленное.
39. Верны ли следующие суждения о цене?
А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения.
Б. На более редкие товары устанавливаются более высокие цены.
а)Верно только А.
б)Верно только Б.
в)Верны оба суждения.
г)Оба суждения неверны.
40. Маркетинг не занимается изучением:
а)Объема спроса и предложения.
б)Насыщенностью рынка тем или иным товаром.
в)Возможностей населения по приобретению товаров.
г)Организации технического процесса производства.
41. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М. :
а)Резко выросли цены на обувь.
б)Произошло насыщение рынка обувной продукцией.
в)Увеличился спрос на обувь.
г)Все магазины обуви закрылись.
42. Примером предпринимательства является:
а)устройство на работу на более выгодных условиях
б) разработка дизайна своей квартиры
в) организация новой коммерческой услуги для населения
г) получение повышения зарплаты на работе
43. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
Б. предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
44. Прибылью является:
а)сумма затрат на производство и реализацию товара
б) разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство и реализацию
в) разница между затратами на производство товара и затратами на его реализацию
г) сумма выручки от продажи товара и затрат на его производство
45. Формой предпринимательской деятельности является:
а)индивидуальное предпринимательство
б) партнёрское предпринимательство
в) корпорация
г) всё выше перечисленное
46. Верны ли следующие суждения о малом бизнесе?
А. В малом бизнесе один и тот же человек может одновременно являться и предпринимателем и менеджером.
Б. Фермерское хозяйство является примером малого бизнеса.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
47. Непосредственным негативным последствием инфляции может стать
а) ослабление конкуренции между предприятиями
б) уменьшение ассортимента производимых товаров
в) ослабление государственного регулирования экономики
г) падение реальной стоимости личных сбережений
48. Пенсионеру задержали выплату пенсии. От инфляции
а) пенсионер выиграет
б) пенсионер проиграет
в) государство и пенсионер выиграют
г) государство и пенсионер проиграют
49. На рост предложения влияет:
а)недостаток сырья;
б)высокая производительность;
в)большие затраты на изготовление продукции;
г)все вышеперечисленное.
50. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны. (б)
Я бы ответил так:
а, а, б (г), в, г, б, в, в, б, г, в, г, б, б (г), б
Обрати внимание, что 38 и 49 - повторяются. Из вопроса не понятно, что имеется ввиду под влиянием на рост предложения. Если отвечать честно, то влияют все факторы - г (просто уменьшение предложения - это отрицательный рост). Если же речь идет именно о росте как о положительной тенденции, то ответ - б.
То есть, в жизни я ответил бы Г, в школе, очень вероятно, Б. Рекомендую уточнить суть вопроса у учителя.
Удачи!