В чем специфика процесса социализации
В чем специфика процесса социализации...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем dronchampion.
41846
Особенности социализации личностиС первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить. В процессе взаимоотношений с другими людьми человек приобретает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности. 134Социализация личности - это двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта того общества, к которому он принадлежит, с одной стороны, и активного воспроизводства и наращивания им систем социальных связей и отношений, в которых он развивается - с другой. Человек не только воспринимает социальный опыт и овладевает им, но и активно преобразует его в собственные ценности, установки, позиции, ориентации, в собственное видение общественных отношений. При этом личность субъективно включается в разнообразные социальные связи, в исполнение различных ролевых функций, тем самым преобразуя окружающий ее социальный мир и себя саму.
17. Восстановите правильную последовательность
избирательного процесса:
1) регистрация избранных депутатов или должностных лиц
2) составление списков избирателей
3) назначение выборов
4) формирование избирательных комиссий
5) проведение голосования
18. Укажите правильную
последовательность стадий социализации человека, краткое описание особенностей
которых дано ниже:
1)
стадия, на которой человек активно взаимодействует с окружающей средой в
процессе трудовой деятельности
2)
стадия, когда проявляется стремление выделить себя среди других
3)
стадия приспособления (привыкания) к окружающей действительности
4)
стадия, на которой человек передает свой социальный опыт другим
5)
стадия поиска своего места в обществе
19. Укажите правильную последовательность интеграции
(объединения) стран:
1) создание зоны свободной торговли
2) полная экономическая интеграция
3) создание таможенного союза
4) формирование общего рынка
5) создание валютного союза
20. Укажите правильную последовательность стадий
жизненного цикла товара (продукта):
1)
стадия признания товара потребителем
2)
разработка товара (продукта)
3)
период резкого снижения объема прибыли
4)
стадия внедрения и испытания
5) прибыль
от продажи товара начинает снижаться
Умоляю, помогите:(((
17: 1) назначение выборов;
2) формирование избирательных комиссий;
3) предоставление сведений об избирателях, составление и уточнение списков избирателей;
4) образование избирательных округов и избирательных участков;
5) выдвижение и регистрация кандидатов (списков кандидатов), избирательных инициатив;
6) проведение предвыборной агитации и финансирование ее мероприятий;
7) проведение голосования, определение его итогов и результатов выборов;
8) регистрация избранных депутатов, выборных должностных лиц, опубликование итогов голосования и результатов выборов…сами выберите из этого списка то, что вам нужно)
С помощью 3 примеров приведите протекание процесса социализации человека
1) рождение ребенка- появление внуков, новые отношения между разными поколениями- появление новой техники, обучение ее использования
2) вступление в партию
3) изучения нового языка 4) Ребенок с детского сада понимает, что нельзя брать чужие вещи
5) В школе ученик учиться вести себя в коллективе и уважать товарищей
6). После школы молодой человек осознаёт, что должен самостоятельно зарабатывать себе на жизнь
НАПИСАТЬ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВУ НА ТЕМЫ- Философия «Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию». (К. Д. Ушинский) Экономика «Вопросы: что? Как? И для кого? Производить не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены». (П. Самуэльсон) Социология, социальная психология «В ходе социализации личность выступает как субъект и объект этого процесса». (Н. Мельникова) Политология «Демократия всегда есть распутье… система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны дорог». (П. И. Новгородцев) Правоведение «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». (Вольтер)
Я взяла тему философии "Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию", так как эта тема мне близка и я считаю её достаточно актуальной в нашем мире.
Действительно, если смотреть на свои знания, как на какой-то текст и находить в нём пробелы, исправлять и заполнять их, то это достаточно удобная позиция, так как, если человек и впрямь смелый, то он не побоится смотреть в глаза своему незнанию. Это как "у страха глаза велики", только по началу кажется, что сложно и ничего не получиться, а если попробовать начать, то возможно достичь многого.
Мне кажется, что, если бы люди пользовались этим и могли прямо смотреть своим проблемам, не только по знаниям, то они могли бы побороть многое.
Элементы, отражающие роль процесса социализации в становлении человеческой личности. (Это таблица мне надо 3 факта)
1. Человек зависит от других людей ( так и формируется общество)
2. Обобщение опыта ( народов, стран, даже континентов)
3. Обогащение ( улучшение условий жизни разных людей, стран и т. п)
4. Человек становится человеком только среди других людей ( говорили немецкие философы, ведь развиваться можно только конкурируя с другими людьми, что и является фактором для социализации личности)
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
1)от чего зависит социализация в содержательном и формальном плане? Что можно считать социализацией в формальном плане? 2)в чем проявление стандартизации процесса социализации в традиционном обществе? какой механизм социализации был для этого общества важнейшим?
1) В формальном-признание социумом твоего статуса(должности), а в содержательном-признание социумом твоех внутренних/внешних качеств. Пример-награждения Орденом Ленина(формально), появление девушки(содержательно).
2) в том, что методов быть признанным обществом было очень мало, чаще всего все сводилось к демонстрации своих сил/умений. Важнейшим при этом был содержательный фактор, ибо любого вождя мог сместить другой человек, доказав, что сильнее его, грубо говоря
Элементы, отражающие роль процесса социализации в становлении человеческой личности. (Это таблица мне надо 3 факта)
1. Человек зависит от других людей( так и формируется общество)
2. Обобщение опыта ( народов, стран, даже континентов)
3. Обогащение ( улучшение условий жизни разных людей, стран и т. п)
4. Человек становится человеком только среди других людей( говорили немецкие философы, ведь развиваться можно только конкурируя с другими людьми, что и является фактором для социализации личности)
1. Каковы особенности современного подхода к пониманию права?
2. Охарактеризуйте основные права и обязанности гражданина РФ.
3. В каких случаях возможна замена воинской службы на альтернативную гражданскую? 4. Что представляет собой семья с юридической точки зрения?
5. В чем состоит специфика экологических правоотношений?
6. Почему право человека на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей? 7. Каковы особенности гражданских правоотношений? 8. В чем специфика трудовых правоотношений?
9. Что представляет собой процессуальное право?
10. Охарактеризуйте главные задачи гражданского и арбитражного процессов.
11. Какова главная задача уголовного процесса?
12. В чем основная задача административной юрисдикции? 13. Каково назначение конституционного судопроизводства, в чем его отличие от других судебных систем?
14. Что представляет собой современный механизм защиты прав человека?
1. Современная молодежь не воспринимает их права как нужно, точнее сказать, не знает их.
Они забывают о том, что нельзя кого-то оскорблять, портить чужое имущество.
2. каждый имеет право на жизнь.
Все равны перед законом.
Гражданин РФ обязан защищать свою родины
Обязанности:
Соблюдение конституции РФ, сохранение культурного наследия, уплата налогов, любых сборов, получение основного общего образования.