В чем суть аналитического парадокса?
В чем суть аналитического парадокса?...
Тема в разделе "Объясните смысл высказывания", создана пользователем Softik.
42111
Его суть состоит в том, что анализ не может одновременно соответствовать двум требованиям, которые к нему предъявляются - быть информативным и вместе с тем логически непротиворечивым. В связи с лингвистическим анализом этот парадокс проявляется следующим образом. Чтобы анализ состоялся и был адекватным, анализируемое понятие должно быть синонимом понятия, которое мы получаем в результате анализа. Например, понятие "брат" по его смыслу должно быть синонимом понятия "ребенок мужского пола, родители которого имеют других детей". Но если эти два понятия являются синонимичными, тогда высказывание "братом является ребенок мужского пола, родители которого имеют других детей" можно заменить другим высказыванием - "братом является брат". Однако эти два высказывания не выглядят синонимичными, поскольку первое из них более информативно. Здесь представляются возможными два решения: предложенный анализ является либо некорректным, поскольку анализируемое понятие (qnalysandum) и analysans (понятие, полученное в результате анализа) не являются синонимами, либо неинформативным, поскольку анализируемое понятие и результат анализа всего лишь синонимы
Так, зрительное опознание, например, геометрической фигуры происходит следующим образом: световая энергия, исходящая от этой фигуры, воздействует на сетчатку глаза и преобразуется в нервную энергию, которая передается в мозг. Осуществляется поиск среди имеющихся эталонов. Если находится эталон, который соответствует нервному паттерну, человек опознает этот паттерн. После сопоставления объекта с его эталоном может происходить дальнейшая обработка информации и интерпретация объекта
Ниже приводится отрывок из книги современного американского социального психолога Р. Солсо. Как мы распознаем образ? Узнаем ли мы собаку потому, что сначала увидели ее шерсть, четыре ноги, глаза, уши и пр. , или мы узнаем эти части потому, что сначала увидели собаку? Эта проблема — начинается ли распознавание с частей паттерна (целостной «картинки»), которое служит только основанием для распознавания целого («снизу вверх»), или же оно начинается с выдвижения гипотезы о целом, которая позволяет его идентифицировать, а потом опознаем его составные части («сверху вниз») — называется «аналитический парадокс».
Некоторые теоретики. .. предположили, что при определенных обстоятельствах опознание частей и целого может происходить одновременно в направлении снизу вверх и сверху вниз. ..
В различных контекстах мы ожидаем увидеть определенные объекты. В кабинете врача мы обнаруживаем стетоскоп, на кухне — столовое серебро, в офисе — пишущую машинку, а на улице — пожарный кран. Похоже, что такое «знание о мире» каким-то образом облегчает идентификацию объектов в знакомых контекстах и мешает их идентификации в неподходящих контекстах. ..
Одна из гипотез о том, как распознаются паттерны и формы, называется «сравнение с эталоном»... Согласно такому представлению о распознавании в процессе приобретения жизненного опыта, у нас образуется огромное количество эталонов, каждый из которых связан с некоторым значением. Так, зрительное опознание, например, геометрической фигуры происходит следующим образом: световая энергия, исходящая от этой фигуры, воздействует на сетчатку глаза и преобразуется в нервную энергию, которая передается в мозг. Осуществляется поиск среди имеющихся эталонов. Если находится эталон, который соответствует нервному паттерну, человек опознает этот паттерн. После сопоставления объекта с его эталоном может происходить дальнейшая обработка информации и интерпретация объекта.
Вопросы и задания: 1) В чем суть аналитического парадокса? 2) Попробуйте изобразить отдельные части человеческого лица. Легко ли они распознаются, если мы соотносим их с целым — лицом? Какую мысль фрагмента иллюстрирует этот пример?
Суть аналитического парадокса в том, что мы можем узнавать предмет по отдельным его предметам, а можем по целостной картире объекта.
В чём суть золотого права нравственности?
Основополагающее нравственное требование: «(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Исторически это требование фигурировало под разными наименованиями: краткое изречение, принцип, правило, заповедь, основной принцип, поговорка, предписание и т. д. Термин З. п. н. за ним закрепился с кон. 18 в.
1. В чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?2. Существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства? Ответ аргументируйте.
3. Какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества?
4. Почему гражданское общество в развитых странах сформировалось лишь в последние 2 столетия?
5. В чем различие между госуправлением и местным самоуправлением?
6. Какие вопросы решает местное самоуправление?
7. Назовите формы осуществления местного самоуправления.
8. В чем заключается суть местного самоуправления?
Виды нормативных актов, которые имеют право принимать органы местного самоуправления, перечисляются в уставе муниципального образования и в законах субъектов Российской Федерации. Обычно к ним относят: решения, постановления выборного органа или главы муниципального образования - по вопросам осуществления местного самоуправления; распоряжения и приказы - по вопросам внутренней организации деятельности органов местного самоуправления.
Действующее федеральное законодательство не обуславливает обязательное создание в муниципальных образованиях исполнительных органов местного самоуправления, предусматривая возможность избрания главы муниципального образования и других выборных должностных лиц, наделяемых при этом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
В чем суть демографических проблем современного общества
Демографический кризис - невысокие показатели рождаемости, смертности, естественного прироста населения. Например в Росии рождаемость падает ниже уровня простого воспроизводства населения и ниже уровня смертности.
При перенаселении в странене хватает средств, чтобы обеспечить население необходимыми ресурсами.
В чём, на ваш взгляд, состоит суть и значение экономически грамотного и нравственного ценного поведения человека при решении экономических вопросов?
Значение этого поведения предусматривает за человеком то, чтобы все его финансовые и экономические дела были в порядке, также чтобы человек не был уголовно преследуем и добропорядочно делал свою работу.
Напишите коротко суть и причину палестинской проблемы!
Их государства и народа по сути не существует, арабы отняли это право после оукупации великобритании их земель, несмотря на то что палестинскова нароодоа проживало больше на этих землях, власть отдали арабам, и теперь терористическим методом палестинц хотят отнять земли у арарбов
Социальное деление общества. 1) Древняя Индия
2) Средневековая Анлия
3) Средневековая Франция
4) Германия 19 в.
5) США 21 в.
6) Росия 21 в. Суть в том, что нужно написать какое деление было в том или ином государстве, в конкретный период времени.
1)Касты.
2)Сословия.
3)Сословия.
4)Сословия.
5)Классы.
6)КлассыНу к примеру в странах Европы (демократического характера) люди делились на богатых и бедных и никаких званий у них уже не было. Просто имеется ввиду в управлении государством вот там ещё звания есть. Если же считать страны Европы (монархичного характера) т. е Великобританию то там уже есть и графы и герцоги ну как бы выдержанно. А в России то же самое как и в демократических странах.
Кто нибудь помогите с сочинением, хотя бы пару идей подкиньтеВ чем, на ваш взгляд, различия в определении природы государства у И. Бентама и немецкого философа И. Канта:
а) цель государства — удовлетворение разнообразных интересов личности: «Интересы отдельных лиц — суть единственно реальные инте-ресы. Заботьтесь об отдельных личностях. Не притесняйте их, не позво-ляйте другим притеснять их, и вы достаточно сделали для общества» (И. Бентам);
б) цель государства – подчинение интересов отдельной личности общей воле: «Человек есть животное, которое, живя среди других членов своего рода, нуждается в господине. Дело в том, что он обязательно зло-употребляет своей свободой в отношении своих ближних; и хотя он как разумное существо желает иметь закон, который определил бы границы свободы для всех, но его корыстолюбивая животная склонность побуж-дает его, где это ему нужно, делать для самого себя исключение. Следо-вательно, он нуждается в господине, который сломил бы его собственную волю и заставил его подчиняться общепризнанной воле, при которой каж-дый может пользоваться свободой» (И. Кант)?
Бентан говорит, что гос-во должно удовлетворять поребности каждой личности в отдельности. Кант говорит, что гос-во должно работать на блогополучие всех людей, т. к если делать так как говорит Бентам то человек превратится в эгоистичное животное, которое будет требовать удлевотрение только своих потребносте, не заботясь о других людях и общем благе.