Как проявляет себя молодежная культура?
Как проявляет себя молодежная культура?...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем FlamePromo.
42166
Молодость - период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения экономической независимости и социально ответственного поведения. Молодежь - наиболее активная, мобильная и часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет. Выделю несколько проявлений молодежной культуры:
1) Освоение новых социальных ролей (работник, студент, семьянин и т. д. ), связанных с изменением статуса;
2) высокий уровень мобильности;
3) активный поиск своего места в жизни;
4) определённый нигилизм по отношению к окружающей действительности;
5) стремление к идеалу;
6) высокая степень к изменяющимся условиям;
7) определённое критическое отношение к старшему поколению.
А вообще…прочитайте стихотворение Алексея Толстого "Коль любить, так без рассудку". Именно такая молодежная культура.
1 вариант
Часть А
1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет б) с 6 до 14 лет
в) с 8 до 14 лет г) с 10 до 14 лет.
2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
а) с 14 лет б) с 16 лет в) с 18 лет.
3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
а) дееспособность б) правоспособность в) юридическая ответственность.
4. Верны ли следующие суждения?
А. Молодёжная культура проявляется через одежду, поведение, речь, увлечения.
Б. Молодёжная культура не является особой частью культуры общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Понятие «досуг» подразумевает:
а) все нерабочее время
б) время, потраченное на домашние работы и самообслуживание
в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
а) с 7 до 15 лет б) с 10 до 14 лет в) с 11 до 15 лет
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное
утверждение):
а) с позиции желаемого или идеального
б) с позиции компромисса и понимания
в) категорично и резко
8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
а) равномерно б) неравномерно в) замедленно
9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
а) самоодобрение б) самовнушение в) самоприказ
10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется: а) темперамент б) эмоции в) характер
Часть В
1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья
б) политические лидеры государства
в) средства массовой информации
г) одноклассники
д) компания друзей
е) жители родного города.
2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
в) могут быть переданы под надзор родителей
г) при назначении наказания не учитываются условия их жизни и воспитания.
3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
21
а) существование досуга у населения
б) наличие общеобразовательных школ
в) отсутствие крупных транспортных магистралей
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
д) удалённость места жительства от места работы
е) общая отчуждённость жителей.
4. Определите неверные высказывания:
а) подросток испытывает со стороны окружающих прямое и косвенное влияние
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
г) молодежь в современной России – одна из самых многочисленных групп.
5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
а) проведение подобных мероприятий только гражданами государства
б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
в) соблюдение участниками действующих законов государства
г) обязательное музыкальное оформление, наличие флагов и плакатов
д) отсутствие у манифестантов оружия.
6. Отметьте верные высказывания:
а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
б) общественную территорию характеризует общедоступность
в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
г) дома средневековых крестьян строились обычно из камня
д) сокращение численности городских жителей называется урбанизацией.
7. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Понятие
Определение
А) самооценка
1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
Б) личность
2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
В) темперамент
3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
Г) стресс
4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений
Д) чувства
5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
8. Соотнесите типы темперамента и их характеристики: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Тип темперамента
Характеристика темперамента
А) холерик
1) постоянство, терпеливость, медлительность.
Б) сангвиник
2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
В) флегматик
3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
Г) меланхолик
4) чувствительность, мнительность, застенчивость.
Часть А
1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет
2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
в) с 18 лет.
3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
а) дееспособность
4. Верны ли следующие суждения?
4) оба суждения неверны
5. Понятие «досуг» подразумевает:
в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
в) с 11 до 15 лет
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное утверждение):
в) категорично и резко
8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
а) равномерно
9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
б) самовнушение
10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:в) характер
Часть В
1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья
д) компания друзей
2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
в) отсутствие крупных транспортных магистралей
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
4. Определите неверные высказывания:
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
в) соблюдение участниками действующих законов государства
6. Отметьте верные высказывания:
а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
б) общественную территорию характеризует общедоступность
в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
7.
А) самооценка - 3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
Б) личность - 4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношенийВ) темперамент - 2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
Г) стресс - 1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
Д) чувства - 5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
8.
А) холерик - 2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
Б) сангвиник - 3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
В) флегматик - 1) постоянство, терпеливость, медлительность.
Г) меланхолик - 4) чувствительность, мнительность, застенчивость.
Что включает в себя понятие "молодёжная субкультура"?
Молодежные субкультуры берут свое начало не в СССР, не в России а в Америке. Своеобразная изюминка практически всех субкультур постсоветских стран проявляется в том что практически все они не сложившиеся исторически, а как многое и другое притянуто из западной культуры. Сейчас очень много стилей и направлений. Молодежная субкультура может рассматриваться как богатый источник иноваций и открытий в исскустве, моде, форме досуга. Субкультура-это особая сфера культуры, целостное суверенное образование внутри господствующей культуры, отличается собственным целостным строем, обычиями, нормами. Вот как то так. Удачи)
Когда появилась молодежная и неформальная культура?
В конце 40-х - начале 50-х гг. небольшие группы молодежи пытались противопоставить себя обществу. Они появились с особенными причёсками и одеждой. Их жесты, их язык, поведение, их музыка, интерес к политической жизни заставляли обращать на них внимание. Это были -битники, обитавшие в подвалах, в примитивных одеждах: они искали смысл жизни.
Подумайте, как проявляется современная молодежная мода?
Техника-планшет, айфон
музыка-металика, рок, попса, реп
увлечения-наркота, сигареты
одежда-джинсы, футболки
манеры-материться, не слушаются родителей и т. д.
Я не очень поняла;)
Одежда: по принципу: чем меньше и откровенней, тем лучше; желание выделится.
Прическа: соответствующая субкультуре; либо не столь важна.
Речь: молодежный сленг; иноязычные слова.
Манеры: отсутствуют.
Увлечения (как молодежные движения): байкеры, растоманы, металлисты, скинхеды, реперы и т. п. или компьютеры, музыка, общение.
Техника: инновационная.
Музыка:" тяжелая".
Верны ли суждения: 1) глобализация проявляется в переносе промышленных производств в страны "третьего мира" 2)В РЕЗУЛЬТАТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ПОЯВИЛАСЬ МАССОВАЯ КУЛЬТУРА?
1) Относительно. Так как глобализация - очень многогранное определение, но прежде всего это придание чему-либо глобального характера, глобальных масштабов. Можно сказать, что и перенос промышл. производств в страны третьего мира, однако это будет не совсем верным.
2) "массовой" культура смогла стать только благодаря интенсивному развитию техники, которая, в свою очередь, способствует развитию так называемых средств массовой информации (СМИ) – газет, радио, телевидения, всемирной сети интернет. Так что да, отчасти массовая культура появилась благодаря глобализации
Пожалуйто омогите написать эссе по теме "молодежная субкультура быть похожим на других или отлечаться"
Быть похожим на других или отличаться от большинства это индивидуальный выбор каждого. В большей степени это зависит от характера человека, ведь чтоб отличаться от всех необходимое качество-смелость. Современное бщество не всегда положительно относится к таким людям. Общество привыкло видеть рядом с собой похожих на них людей. ..
Закончите предложения: совокупность всех достижений человечества в материальной и духовной жизни называется ____. Процесс духовного творчества является неотъемлемой частью _____ культуры. Для _____ культуры средневековья характерны античность, смеховые обряды, праздники на площадях, шествия и карнавалы. Мелодрамы относятся к произведениям __________культуры. Культура того или иного сообщества или социальной группы, например, молодежная, национальных меньшинств называется ________.
Совокупность всех достижений человечества в материальной и духовной жизни называется __культурой__. Процесс духовного творчества является неотъемлемой частью ___духовной__ культуры. Для __духовной___ культуры средневековья характерны античность, смеховые обряды, праздники на площадях, шествия и карнавалы. Мелодрамы относятся к произведениям ____духовной______культуры. Культура того или иного сообщества или социальной группы, например, молодежная, национальных меньшинств называется ____этнос____.
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.