Диспут
Игра проходит в форме диспута о том, что такое вера и нужна ли религия в современном мире.
-Во что верит современная наука?
-Во что верите вы?
-Что значит жить по совести?
Ученики заранее готовт сообщения с примерами их жизни известных людей, литературных героев, знакомых и близких.
Диспут Игра проходит в форме диспута о том, что такое вера и нужна ли религия в современном мире. -Во что верит современная наука? -Во что верите вы? -Что значит жить по...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Rustaman.
42176
Современная наука верит в то, что несмотря на значительные успехи в исследовании Мира, мы еще слишком мало о нем знаем, а значит нужно продолжать познание, чтобы из дремучей неизвестности стремиться к просвещению. Большинство ученых не верят в бога, об этом свидетельствуют результаты опросов, которые также показывают тенденцию, согласно которой, чем выше уровень интеллекта у человека, тем ниже вероятность того, что он религиозен (источник: опросы Нобелевских лауреатов об их отношении к религии).
Я верю в то, что наш мир удивителен и на разгадку его многочисленных тайн уйдут труды еще многих поколений ученых, но в разумном мире нет место для религиозности. Как сказал Карл Маркс: "Критика религии освобождает человека от иллюзий, чтобы он мыслил, действовал, строил свою действительность как освободившийся от иллюзий, как ставший разумным человек".
Жить по совести - значит поступать так, как считаешь правильным, отталкиваясь от собственных представлений, учитывая при этом права и свободы других людей. Свобода одного человека не должна нарушать свободы другого.
Диспут
Игра проходит в форме диспута о том, что такое вера и нужна ли религия в современном мире.
-Во что верит современная наука?
-Во что верите вы?
-Что значит жить по совести?
Ученики заранее готовт сообщения с примерами их жизни известных людей, литературных героев, знакомых и близких.
В последнее время, общаясь с друзьями и ровесниками, мы пришли к выводу, что сейчас очень остро стоит проблема ухода молодежи из воскресных школ. Мы часто сталкиваемся с этим, когда занимаемся организацией мероприятий, слетов для молодежи. На наш взгляд, это очень серьезно. Начав анализировать, мы поняли, что существует целый ряд причин, по которым молодежь не посещает храмы, воскресные школы, слеты и приходские мероприятия. В нашем сообщении мы хотим поделиться нашими размышлении о причинах возникновения этой проблемы, а так же представить данные исследования в рамках 5-летнего проекта «Вера, которая всегда жива», проводившегося в разных странах компанией Barna Group в период с 2007 по 2011 год.
Стереотип внешности и поведения. Среди многих подростков бытует мнение, что в храмы, кроме бабушек, никто не ходит. Ходить в храм кажется скучным, ведь нужно стоять на службе, молиться, слушать зачастую непонятные и непривычные уху современного человека слова песнопений и молитв. Девушкам кажется, что нужно обязательно надеть старую мамину юбку до пола, цветастый бабушкин платок и квадратные ботинки. Всему виной стереотип, который порой поддерживается нашими же православными христианами.
Незнание. На многих приходах существуют воскресные школы, в которых кипит своя жизнь, существует какая-то деятельность, но об этом, кроме прихожан, никто не знает. Все проходит мимо молодежи, иногда и не представляющей, что такое современный православный приход. В качестве примера мы хотим представить отзыв одного из учащихся лицея г. Ногинска. Славу пригласила одна из организаторов на празднование Масленицы в Кудиново, и вот что он сказал:
«Мне очень понравилось мероприятие и концерт, особенно запомнился кукольный спектакль в исполнении детей и родителей учащихся воскресной школы. Я был удивлен тем, что в храме проводятся такие мероприятия, даже расстроился немного и спрашивал, почему храмы не зовут другие организации, школы, ВУЗы в гости и почему в школах не делают объявления о том, что в храмах проводят такого рода мероприятия и праздники. В нашей школе распространено мнение о том, что в современных храмах только бабушки и совсем нет молодежи. Поэтому для многих сказать о том, что ты идешь в храм - стыдно! Побывав на праздновании Масленицы на православном приходе, я понял, что в храме есть чем заняться, что здесь кипит жизнь, и мне стало обидно, что эта жизнь проходит мимо многих! Я думаю, что если бы школьников вывозили на такие слеты и праздники, многие дети, молодежь и даже родители изменили бы в лучшую сторону свое мнение о вере, о Боге, о своей жизни, обществе и поведении».
Помогите ответить на вопросы прошу ну если не знаете пропускайте, ответьте на что знаете точно!1 Верны ли следующие суждения?
А) Понятия «личность» и «индивидуальность» означают одно и то же.
Б) Без общества человек не может стать личностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны А и Б
4) неверны оба суждения.
- Выбери все верные ответы.
Познание мира включает в себя:
1) познание законов природы
2) увлечение музыкой
3) наблюдение за погодой
4) самопознание
5) изучение наук
6) изучение общественных событий и явлений
3. Деятельностью являются:
1) игра
2) учёба
3) восход солнца
4) труд
5) сбор мёда пчёлами
6) извержение вулкана
1. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркни и объясни, почему ты так решил.
Пища, отдых, красота, поддержание теплового баланса, безопасность.
5. К социальным потребностям человека относятся:
1) потребность во сне, отдыхе
2) потребность в уважении, признании
3) потребность в одежде, жилище
4) потребность в чистом воздухе и воде
в. В приведённом ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Найди и укажи термин, не связанный с понятием «межличностные отношения».
Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.
Т. К малым группам относится:
1) компания приятелей
2) ученики класса
3) юные россияне
4) читатели журнала «Огонёк»
8. Какое качество помогает общению с другими людьми?
1) антипатия
2) настороженность
3) сопереживание
4) заносчивость
У. Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующие позиции из второго
(Г. Низами)
1 I. Отметь знаком «+» верные суждения.
1. Добро — это отсутствие зла
2. Добро — деяние, направленное на личное благо
3. Добро — это то, что тебе выгодно в данный момент
4. Добро — деяние на благо людей
5. Добро — следование золотому правилу морали
12. Выбери верное суждение.
А) Страх чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.
Б) Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Составь план ответа на вопрос «Что такое добродетели?».ЗА ХОРОШИЙ ОТВЕТ ДАМ 30 Б. И КОНЕЧНО БЛАГОДРАНОСТЬ С ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ
1) 2, потому что личность - это человек, наделенный определенными качествами, а индивидуальность - это качества, которыми наделен человек.
2) 145
3) 124
4) красота, потому что все остальное - это первичные потребности.
5) 2, потому что 1 - первичные, 3 - экзистенциальные, 4 - первичные.
6) гражданство
7) 2, потому что все остальное - большие группы.
8) 3, потому что остальные качества отрицательные
11) 4, 5
12) 1
На уроках в школе учителя и ученики всё чаще используют компьютерные презентации. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример?
1)
интернационализацию
2)
гуманитаризацию
3)
информатизацию
4)
гуманизацию
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 501Fc1
Верны ли следующие суждения о личности?
А.
Личностью является только талантливый человек.
Б.
Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Отложить задание Показать задание в отдельном окне e23D5B
Что характеризует систему образования в РФ?
1)
единообразие образовательных учреждений
2)
бесплатность всех образовательных услуг
3)
обязательность профессионального образования
4)
гарантированное изучение русского языка
Отложить задание Показать задание в отдельном окне cc8911
Что характеризует систему образования в РФ?
1)
единообразие образовательных учреждений и программ
2)
невозможность выбора индивидуальной учебной траектории
3)
необходимость оплаты любых услуг дополнительного образования
4)
обязательность общего образования
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 26F702
Пётр Николаевич предприниматель. Он открыл фирму по изготовлению высококачественного напольного покрытия. Деятельность его фирмы является
1)
материально-производственной
2)
ценностно-ориентировочной
3)
духовно-практической
4)
социально-преобразовательной
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 0888A1
Верны ли следующие суждения о мировоззрении человека?
А.
Мировоззрение включает знания, ценности и идеалы человека.
Б.
Мировоззрение определяет принципы поведения и деятельности человека.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 2B01c7
Что отличает истинное знание?
1)
логическая стройность изложения
2)
соответствие выводов реальному объекту
3)
практическая значимость полученных результатов
4)
использование методов исследования
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 001F6F
Тамара Фёдоровна учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал по совести, справедливо. Эти советы (правила) относятся к
1)
этикету
2)
обычаям
3)
морали
4)
традициям
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 21c352
Верны ли следующие суждения о развитии личности?
А.
Развитие личности связано с усвоением индивидом различных социальных ролей.
Б.
Развитие личности основано на её взаимодействии внутри различных малых групп.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Отложить задание Показать задание в отдельном окне eA0034
Отличительным признаком научного знания является его
1)
объективность
2)
простая форма
3)
образность
4)
практическое применение
Так на первый вопрос о школе ответ 3) информатизацию
про личность вопрос только 2 правильно
про образование в РФ вроде 1
про петра николаевича 1 ответ производственная
про мировоззрение оба правильные суждения
про знание ответ 2
про бабашку это мораль
предпоследний про личность оба правильные
и последний вроде 1
Помогите написать краткое эссе (5-10 предложений) по темам:
1. Наказанный преступник-это пример для всех негодяев-невинно осуждённый-это вопрос совести для всех честных людей.
2. Избирательный бюллетень сильнее пули.
Заранее большое спасибо !
1. наказывая преступника тем самым дают понять другим что будет за это, а так же задуматься нужно ли идти на преступление. невинно осужденный человек ни в чем не провинился, но нечестные люди его наказали наговори и. т. п зная правду кто это сделал и скрывая, покрывая преступника, чтобы спасти его.
наказывая преступника государство показывает что виновные люди не остаются без наказанные и какое бы не было преступление он отбудет его.
2. Аваам Линкольн-16й по счету презедент США. на мой взгляд один из выдающихся людей когда либо занимавших эту должность не только потому что он сумел отменить рабство в США, но и потому что он искренне верил в великодушие в своей страны. он вошел в историю как оригинальный политический мыслитель и великолепный оратор. у него было много цитат, которые используются и по сей день, но по одной из них я хотел (ла) бы порассуждать подробно.
я думаю что смысл высказывания таков бюллетень -это символ демократии, то с помощью которой вершиться судьба страны. в цитате выражается главное достижение то есть выбор. цель выбора выбрать достойниших из достойных. ведь не отдельные люди, жаждущие власти, а народ должен, по средствам волеизъявления, решать какое будущее будет у своей родины.
я безусловно, согласен (сна) с автором ведь по другому в современном обществе не может быть и не должно быть. ни кто не хочет что бы его страна катилась по наклонной в низ. если наступает спад в обществе, то это немедленно надо изменить, улучшить и сделать так чтобы больше такого не повторялось, а если все хорошо то не надо этому мешать.
действительно юридическая природа выборов состоит, в том что народ выбирая своих представителей уполномочивает их о существовании принадлежащей ему гос власти. однако нельзя считать что путем выборов народ передает своим избранникам суверенетет, так как народный суверенетет неотчуждаем. . Путем выборов передается лищь право на его реализацию в установленных конституцией пределах. смысл выборов состоит в том чтобы все граждане могли выразить свою волю, а государственная власть-быть созданой и действовать в соответствии с этой волей. выборы отражают определенный тип политической системы и непосредственно влияют на нее.
На уроках в школе учителя и ученики всё чаще используют компьютерные презентации. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример?
1)
интернационализацию
2)
гуманитаризацию
3)
информатизацию
4)
гуманизацию
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 501Fc1
Верны ли следующие суждения о личности?
А.
Личностью является только талантливый человек.
Б.
Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Отложить задание Показать задание в отдельном окне e23D5B
Что характеризует систему образования в РФ?
1)
единообразие образовательных учреждений
2)
бесплатность всех образовательных услуг
3)
обязательность профессионального образования
4)
гарантированное изучение русского языка
Отложить задание Показать задание в отдельном окне cc8911
Что характеризует систему образования в РФ?
1)
единообразие образовательных учреждений и программ
2)
невозможность выбора индивидуальной учебной траектории
3)
необходимость оплаты любых услуг дополнительного образования
4)
обязательность общего образования
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 26F702
Пётр Николаевич предприниматель. Он открыл фирму по изготовлению высококачественного напольного покрытия. Деятельность его фирмы является
1)
материально-производственной
2)
ценностно-ориентировочной
3)
духовно-практической
4)
социально-преобразовательной
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 0888A1
Верны ли следующие суждения о мировоззрении человека?
А.
Мировоззрение включает знания, ценности и идеалы человека.
Б.
Мировоззрение определяет принципы поведения и деятельности человека.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 2B01c7
Что отличает истинное знание?
1)
логическая стройность изложения
2)
соответствие выводов реальному объекту
3)
практическая значимость полученных результатов
4)
использование методов исследования
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 001F6F
Тамара Фёдоровна учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал по совести, справедливо. Эти советы (правила) относятся к
1)
этикету
2)
обычаям
3)
морали
4)
традициям
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 21c352
Верны ли следующие суждения о развитии личности?
А.
Развитие личности связано с усвоением индивидом различных социальных ролей.
Б.
Развитие личности основано на её взаимодействии внутри различных малых групп.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Отложить задание Показать задание в отдельном окне eA0034
Отличительным признаком научного знания является его
1)
объективность
2)
простая форма
3)
образность
4)
практическое применение
Так на первый вопрос о школе ответ 3) информатизацию
про личность вопрос только 2 правильно
про образование в рф вроде 1
про петра николаевича 1 ответ производственная
про мировоззрение оба правильные суждения
про знание ответ 2
про бабашку это мораль
предпоследний про личность оба правильные
и последний вроде 1
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие"свобода совести"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие расширенную
информацию о свободе совести. "
Заранее благодарю)
Люди, у которых совесть чиста, свобны, а люди которых мучает совесть они мучаются сами, ибо совесть-это чистота и свобода души )))*
Со скольки лет в России можно устраиваться на ПОСТОЯННУЮ работу? С 16?
И на какую должность не могут принять без предъявления документа о соотверствующем образовании: заправщик автомашин АЗС, водитель трамвая или грузчик? Заранее благодарю!
Да, с 16 лет, это вроде даже в конституции прописанно. Нельзя быть водителем трамвая без предъявления документа об окончании автошколы и что бы в правах была укзанна специальная категория транспорта
Работа по трудовому договору ст. 63 ТК РФ.
С 16 лет - на общих основания.
С 14 лет с согласия хотя бы одного из представителя, опекуна ( родителя), при условии что это будет легких труд и не в ночное время.
нельзя быть водителем трамвая без предъявления документа.
Помогите ответить на вопросы по обществознанию. 8 класс. 1. Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие - богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченость ресурсов - это одно и то же? Объясните свой ответ. 2. Можно ли назвать предоставляемую государством бесплатную мед. помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику экономическим благом? Почему? Прошу не отвечать кратко. Спасибо заранее.
1. Для того чтобы понять этот принцип нужно взять для примера такие разные по всем своим параметрам страны как Швеция и Украина. Территории - маленькая и большая. Населенность - небольшая и большая. Экономика -развита и развивающаяся. Промышленность - минимум и максимум. Объемы экспорта - максимум и средний уровень. Объемы импорта - средний уровень и максимум. Платежеспособность граждан - максимум и минимум. Парадокс казалось бы? Маленькая, не промышленная страна Швеция производит ограниченное количество товаров и услуг, по сравнению с нашей страной, меньшее количество жителей - соотетствено и рабочей силы, нет площади для плодотворного развития агробизнеса - и тем не менее. У страны потенциал гораздо вышего нашего. А разница в умении и способности использовать данные ресурсы, а не браться только за сверхприбыльные виды деятельности. При этом отодвигая на второй план менее рентабельные, более долгосрочные объекты вложения капитала. Ведь с имеющимися мощностями в нашей стране можно было бы довести до максимума эскпорт и до минимума импорт некоторых продуктов питания.
2. Скорее здесь всё наоброт. Так как для оказания мед. помощи государство все же делает некоторые усилия. Оплачивает услуги медработников, содержит больницы и лаборатории. Несет материальные и финансовые затраты. А вот в лесу многие растения изначально появились задолго до поселения человека в этих краях. И государство несет расходы только в случае охраны лесных угодий, где произрастают специально высаженные культуры растений -грибов и ягод. В таком случае это можно считать экономическим благом - за которое судя по всему и предлагалось взимать налоги.