Ребят 6-8 вопросов
вопроы по теме внутренняя и внешняя политика бориса годунова
Ребят 6-8 вопросов вопроы по теме внутренняя и внешняя политика бориса годунова...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем KorotkoOglavnom.
42252
Во-первых это по истории
Во вторых русско шведская война, восхождение натрон, смерть, период регинства
Борису Годунову выпало управлять страной в один из самых тяжелейших этапов в истории России. Прерывание династии Рюриковичей сильно сказалось на авторитете монарха, и самому Годунову приходилось регулярно бороться с самозванцами и восстаниями. Несмотря на всю сложность внутриполитической ситуации, Годунов провел несколько важных реформ, оказавших воздействие на дальнейшую историю страны. К тому же, новый правитель пытался ликвидировать ужасающие последствия неразумного правления своего предшественника, но все эти меры тонули в омуте народного недовольства.
ПЛЮСЫМИНУСЫ
Личные качества
Крупный государственный деятель, талантливый политик, осторожность и настойчивость. Знал несколько иностранных языков, имел прекрасную библиотеку. Был чужд косности и предрассудков. Надеялся установить мир и процветание. Стремился ликвидировать культурное отставание России от Запада, чутко реагировал на многие новые веяния эпохи. Стремился быть «идеальным царем», заботившимся о стабильности общества в целом, об интересах государства.
Выдвинулся как фаворит Ивана IV, ловкий царедворец. Его политические воззрения несли на себе явный отпечаток опричных и после опричных времен. Он поощрял доносы, затевал интриги, часто прибегал к репрессиям. Ссылка и насильственное пострижение в монахи – излюбленные приемы. Главный аргумент – ссылка на традицию (средневековое общество мало восприимчиво к нововведениям). Оказался невостребованным. Упорные слухи о причастности к убийству царевича Дмитрия
Его погубила изматывающая борьба за сохранение и укрепление собственной власти:
Утрата фаворитом своего высокого положения означало в те времена, скорее всего не только гибель его самого, но и тяжкие испытания, бесчестие для всей его многочисленной родни.
«Худородный» Годунов проявил незаурядное искусство интриги стремление единолично властвовать вопреки всему. Истребление кланов Шуйских и Бельских.
Внутренняя политика
Отказ от политики массового террора;
Стремление консолидировать весь класс землевладельцев;
Меры во время голода:
Разрешение перехода крестьян от одного владельца к другому
Освобождение холопов, которых землевладелец не мог прокормить
Бесплатная раздача хлеба
Организация работ, оплачиваемых хлебом
Твердые цены, наказание спекулянтов
Поддерживал посадское население, облегчал положение тех, кто занимался ремеслом и торговлей. Делал все возможное для оживления катастрофически упавших ремесел и торговли.
Широкое строительство городов в Поволжье
Поддержал освобождение православной церкви от формальной зависимости от Константинополя; 1589 – учреждение патриаршества.
Использование репрессий в политических целях;
Дальнейшее закрепощение крестьянства. Была усилена зависимость холопов. Кабальные холопы потеряли право получить свободу, уплатив долг, и оставались в зависимости до смерти господина. Свободный человек, поступивший на работу по найму, после полугода службы превращался в настоящего холопа;
1601—1603 – голод. Только в Москве погибли 127 тыс. человек. Всего вымерло около 1/3 населения;
Не добился массовой поддержки, постоянно ощущал непрочность положения;
Переоценил возможности аппарата и недооценил силу пассивного сопротивления аристократии любым сомнительным или вредным с ее точки зрения нововведениям.
Внешняя политика
Укреплял и расширял границы страны. Улучшил оборонительные сооружения Москвы и Смоленска. Соловецкий монастырь стал неприступной крепостью. Возрос международный авторитет России. Избегал войн с соседями (15-летнее перемирие с Польшей). Россия получила Иван город, Ям, Копорье, выход к балтийскому морю. Расширение международных связей.
Репрессии:
Мучительное и позорное публичное наказание (по волоску вырывали бороду). Затем сослали. Ссылка 5 братьев Романовых (в живых остался только Филарет).
Итоги
Прозорливая и осторожная политика, направленная на возрождение экономики, повышение международного престижа России, позволила отодвинуть конфликт, но не предотвратить его.
Ему досталась тяжелейшая задача – преодоление страшных последствий опричнины (экономический кризис, разобщенность населения).
Беспрецедентный шаг – отправка за границу 18 дворянских детей на учебу. Широко раскрыл двери иностранным специалистам (первая попытка модернизации).
Стремление единолично властвовать вопреки всему не позволило Б. Годунову вовремя избежать кризиса.
Он не оправдал возложенных на него надежд. Разочарование быстро переросло в ненависть.
Царь Борис Годунов – яркая и неоднозначная личность эпохи Смуты. Его относительно долгое правление стало началом одного из самых драматичных периодов российской истории. Сильному и хитрому правителю не удалось полностью устранить последствия династического кризиса. Добившись важных успехов во внутренней и внешней политике, он тем не менее не смог побороть создать себе авторитет, необходимый самодержцу Руси. Недоверие к «низкородному» царю не позволило Годуновым надолго закрепиться на русском престоле и стало одной из причин дальнейшего гражданского противостояния в Московском царстве.
Помогите ребята срочно. Внешняя и внутренняя политика Петра 1. Итоги правления. по истории
Петр I
Итоги правления
На протяжении почти всей своей деятельности Петр вынужден был вести тяжелую, жестокую войну. Но при этом он не был завоевателем. Территориальные присоединения при Петре были оправданы жизненно необходимыми интересами страны. Географически Россия всегда была частью Европы и лишь историческая судьба разделила развитие западной и восточной части одного континента. Значение петровских преобразований в том и состоит, что они сделали международные отношения на нашем континенте подлинно общеевропейскими. Это всемирно-историческое событие приобрело огромную важность для всей последующей истории Европы, вплоть до наших дней.
В правление Петра отсталая страна совершила огромный скачок в промышленном развитии. Появилась первая печатная газета, были открыты первые военные и профессиональные школы, возникли первые типографии, музеи, публичные библиотеки, театры и многое другое.
Детищем Петра по праву считается военно-морской флот, а также регулярная армия, великолепно обученная и столь же хорошо вооруженная. При Петре они навеки прославили русское оружие.
Перечисленные новшества позволили России сокрушить первоклассную Шведскую армию и войти в ранг великих держав.
Оценивая положительное значение преобразований Петра, нужно помнить, что его политика носила классовый характер. Преобразования эпохи осуществлялись за счет огромных жертв трудового населения. Это его усилиями воздвигался Петербург, строились корабли, сооружались крепости, каналы, дворцы. На плечи народа легли новые тяготы: были увеличены налоги, введена рекрутчина, производились мобилизации на строительные работы. Русские воины проявляли чудеса храбрости в сражениях.
Политика Петра была направлена на возвышение дворянства. Его реформы укрепили господствующее положение дворянства в феодальном обществе. Дворянское сословие стало более монолитным и образованным, повысилась его роль в армии и государственном аппарате, расширились права на труд крепостных крестьян. Приобретенные морские гавани обеспечили помещикам и богатым купцам выгодные условия сбыта продуктов крепостного хозяйства.
Но при этом классовая направленность преобразований не исключает их громадной общенациональной значимости. Они вывели Россию на путь ускоренного экономического, политического и культурного развития и вписали имя Петра, инициатора этих преобразований, в плеяду выдающихся государственных деятелей нашей страны.
Петр I вовсе не был богочеловеком, которому следует воздвигать алтари во всех российских городах. Просто он был и навсегда останется тем коронованным деятелем России, который действительно заслужил всемирную славу и вечную признательность русских людей.
Понаблюдай за окружающими тебя людьми и сделай вывод, какая дисциплина проявляется чаще - внешняя или внутренняя. Как ты думаешь, почему так происходит?
Мне кажется чаще всего внешняяя она очень замеина со стороны
Внешняя. Во первых соглашусь с мнением выше, она заметна. А во вторых в наше время люди перестали себя контролировать и большинство потеряло вообще понятие самоконтроль и сдержанность, поэтому чтобы как то сдержать человека внешний мир (общество) вынуждены разными способами дисциплинировать человека.
Какая дисциплина проявляется чаще внешняя или внутренняя. как ты думаешь, почему так происходит.
Внешняя, т. к это первое на что мы обращаем вниманиея думаю что внешняя потомучто совреиенное общество очень грубо отностся к окружающим его людьми! Так происходит потомучто атмосфера в каждой стране очень разная в расси давольно много людей с плохим влиянием на мир но это относится не ко всем!
Помогите, пожалуйста, срочно надо)
Используй приведенный ниже алгоритм анализа конфликта для изучения ситуации, случившейся с незадачливой неряхой Федорой, от которой ушла вся посуда. (История подробно описана К. И. Чуковский в произведении "Федорино горе".) Рассматри следующие положения:
1. Кто конфликтует (участники)?
2. Объект притязаний (из-за чего возник конфликт).
3. Внешняя позиция участников (как объясняют окружающим и самим себе причины конфликта).
4. Внутренняя позиция участников (чего опасаются, какие истинные причины стоят за конфликтом).
5. Изменения в процессе развития отношений (появились ли новые участники, возникли ли конфликты в лагерях единомышленников, изменилось ли понимание конфликта).
6. Выбранный способ разрешения конфликта (чем все закончилось).
7. Оценка выбранного сторонами способа разрешения конфликта (что думают и чувствуют по этому поводу сами участники конфликта).
1)Первая сторона конфликта: Федора, вторая- ее посуда.
2)Неподобающие условия содержания и ухода за посудой
3)Посуда заявляет, что не согласна более терпеть неисполнительности Федоры и уходит
4)Федора опасается потери своей посуды, а посуда то, что больше не нужна прошлой хозяйке, и что конфликт может не найти конца.
5)Нет
6)Федора решает удовлетворить требования посуды, а посуда вернуться, по условию того, что Федора выполнит свои обязательства ради взаимной выгоды сторон.
7)Федора получила обратно свою посуду и может использовать ее по назначению, а посуда получила регулярный уход и хорошие условия содержания.
Прочтите текст и выполните задания С1—С6.
Язык, культура, нравственность, весь духовный капитал, которым мы живем и который составляет наше существо, берется из сложившихся жизненных отношений между людьми. Социальная, общественная жизнь не есть, следовательно, какая-то внешняя форма человеческой жизни. Она есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее областях. Человек живет в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества он может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева. Это внутреннее органическое единство может выступать в форме семьи, в форме религиозной общины и т. д. , наконец, в форме общности судьбы и жизни всякого объединенного множества людей. Эта общность образует жизненное содержание самой личности. Общность — это духовное питание, которым внутренне живет личность, ее богатство, ее личное достояние. Для поверхностного восприятия общество состоит из людей, в настоящее время населяющих землю. Но за наружным, временным восприятием жизни скрывается ее вечный фундамент и источник сил — единство настоящего с прошлым и будущим. В каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее, выступает как творчество того, чего еще нет. (По материалам энциклопедии для школьников)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Найдите в тексте два объяснения того, почему социальная (общественная) жизнь — внутренняя форма человеческой жизни.
СЗ. Какие уровни восприятия общества существуют, по мнению авторов текста? Используя содержание текста, определите сущность каждого уровня.
С4. Почему человек «лишь в качестве члена общества может состояться как человек»? С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения.
С5. Рассказывая на уроке о формировании личности, ученик отметил значительное влияние на этот процесс семьи и ближайшего окружения человека. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С6. Согласны ли вы с тем, что «в каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
3. Духовный уровень восприятия, а также наследственный (что ли)"преемственный"от поколения к поколению уровень восприятия общества.
5. Автор считает, что общество формирует личность, вот в доказательство его предложение: " Эта общность образует жизненное содержание самой личности. "
Подумай, какая дисциплина более надёжно оберегает от нарушения закона - внешняя или внутренняя. Для этого вспомни известные тебе из книг и фильмов примеры нарушение норм, правил и сделай вывод, какая дисциплина хромала в каждом случае
КАК ПИСАТЬ ЭССЕ
1). Введение (личное мнение) я согласна. ..
2). Рассуждение (докозательство) доказать первое 2-3 примера
( можно взять из фильна книг или жизненого опыта)
3). Заключение;).
Право как регулятор общественных отношений, стоит на тонкой грани между личностными потребностями человека и общественными интересами. Право должно одновременно не ущемлять права человека и гражданина, и не быть слабым, чтобы контролировать отношения людей в обществе. Чтобы право не ущемляла личные и общественные права подписываются международные договоры.
Поставь спасибо и оцени спасибки. .
Какая дисциплина проявляется чаще внешняя или внутренняя. как ты думаешь, почему так происходит?
Чаще всего проявляется внутренняя дисциплина, так как человек, кем бы он ни был, стремится показать другим себя в более лучшем виде (психология), поэтому большое кол-во "дисциплинированных" людей внутренне сильно разрозненны, а тех кто действительно дисциплинирован внутренне очень мало.
2. Объясни: культура внешняя, культура внутренняя.
3. С каким продолжением фразы вы согласны?
Простые нормы нравственности – это:
А) общеизвестные и признаваемые всеми правила поведения;
Б) нормы, которые всегда существовали в обществе людей неизменными.
1) верно только а) 2) только б) 3) а) и б) 4) оба неверны.
4. С каким высказыванием вы согласны?
А) Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями;
Б) Нравственные качества человека проявляются в связи с его поступками, действиями.
1) верно только а) 2) только б) 3) а) и б)
5. Особые духовные правила, регулирующие поведение людей в обществе, отношение к другим людям и самому себе с позиций добра и зла – это ______________.
6.»Не делай другому того, чего себе не желаешь» сказал:
А) Иисус Христос б) Конфуций в) Сократ
7. К общечеловеческим духовным ценностям относятся: ________, _________,_______.
8. Соотнеси:
1. Объективные обязанности, которые необходимо выполнять в жизни.
2. Превращение требований морали в личную задачу.
А. Долг моральный Б. Долг общественный
9. Как взаимосвязаны свобода и ответственность?
10. А)Процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре …-это __________
Б)Сфера духовной деятельности, направленная на получение достоверных знаний о мире и человек
3) - 4 ( так как они не всеми признаются, и изменяются с периодом времени)
4) - 3
5) мораль
6) Конфуций)
7) возможно: право, мораль, религия?
8) 1-а 2-б
9) Свобода и ответственность? Кратко? Человек не может быть абсолютно свободен, так как современный мир наделен некоторым количеством различных прав и обязанностей личности, что закрепляет за нами определенную форму поведения. Ответственность (с юридической или правовой точки зрения) наступает тогда, когда происходит какое-либо несоответствие нормам поведения в обществе. Т. е. если человек не будет ничего нарушать, он, по сути, будет свободным. Но всё равно ограниченным некоторыми порядками.
10) образование или наука