Почему в современных условиях меняются требования к человеческому фактору производства?
Почему в современных условиях меняются требования к человеческому фактору производства?...
Тема в разделе "Рыночный механизм", создана пользователем SPOKOINAYA.
42404
Требования к человеческому фактору производства меняются, потому что
реформаторская деятельность неэффективной российской экономики наталкивается на трудности, связанные с крайне слабой подготовленностью подавляющего большинства членов нашего общества к работе в рыночных условиях. Поэтому стоит задача преодоления проблемы формирования экономического образа мышления. Для этого необходимо научится анализировать общие закономерности функционирования современного рыночного механизма, который лежит в основе самых разнообразных национальных хозяйственных систем.
В наше время происходит постоянное изменение рыночной экономики. Она постоянно видоизменяется под воздействием тех или иных факторов. В результате меняются потребности, виды экономической деятельности, ценности, которые создаются. Это приводит к переосмыслению ранее существующих экономических категорий, способствует возникновению новых. Сейчас российская экономическая наука постепенно входит на дорогу мировой экономической мысли.
В экономической науке выделяют четыре группы факторов производства:
1) человеческие ресурсы,
2) природные ресурсы,
3) капитал,
4) предпринимательство
- каждый из которых занимает свое место в экономической системе и выполняет определенные функции. При этом под человеческими ресурсами или трудом подразумевают любую интеллектуальную или физическую деятельность человека, направленную на достижение какого-либо полезного результата.
Требования к человеческому фактору производства меняются, потому что
реформаторская деятельность неэффективной российской экономики наталкивается на трудности, связанные с крайне слабой подготовленностью подавляющего большинства членов нашего общества к работе в рыночных условиях. Поэтому стоит задача преодоления проблемы формирования экономического образа мышления. Для этого необходимо научится анализировать общие закономерности функционирования современного рыночного механизма, который лежит в основе самых разнообразных национальных хозяйственных систем.
А проще - меняется рынок, меняются природные ресурсы, меняется оснащенность производства (все более сложное оборудование), что требует нового отношения к человеческим ресурсам: более совершенная подготовка специалистов, повышение качества выполняемой работы и так далее.
Почему в современных условиях изменяются требования к человеческому фактору
В наше время происходит постоянное изменение рыночной экономики. Она постоянно видоизменяется под воздействием тех или иных факторов. В результате меняются потребности, виды экономической деятельности, ценности, которые создаются. Это приводит к переосмыслению ранее существующих экономических категорий, способствует возникновению новых. Сейчас российская экономическая наука постепенно входит на дорогу мировой экономической мысли.
В экономической науке выделяют четыре группы факторов производства:
1) человеческие ресурсы,
2) природные ресурсы,
3) капитал,
4) предпринимательство
- каждый из которых занимает свое место в экономической системе и выполняет определенные функции. При этом под человеческими ресурсами или трудом подразумевают любую интеллектуальную или физическую деятельность человека, направленную на достижение какого-либо полезного результата.
Требования к человеческому фактору производства меняются, потому что
реформаторская деятельность неэффективной российской экономики наталкивается на трудности, связанные с крайне слабой подготовленностью подавляющего большинства членов нашего общества к работе в рыночных условиях. Поэтому стоит задача преодоления проблемы формирования экономического образа мышления. Для этого необходимо научится анализировать общие закономерности функционирования современного рыночного механизма, который лежит в основе самых разнообразных национальных хозяйственных систем.
А проще - меняется рынок, меняются природные ресурсы, меняется оснащенность производства (все более сложное оборудование), что требует нового отношения к человеческим ресурсам: более совершенная подготовка специалистов, повышение качества выполняемой работы и так далее.
Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор текс вот В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам. В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании. В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности. В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф. современных условиях? Укажите три позиции.
1)обеспечение равенств возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов.
2)обязательство кандидатов не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов.
3)нейтралитет государственного аппарата во время выборов (не вмешиваться в ход избирательной кампании).
В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.
•В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
1)-В чём, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции?
2)-Какие три принципа проведения предвыборной компании выделяет автор?
3)-В тексте отмечается, что в некоторых странах участвует в выборах не только право, но и долг гражданина. Согласны ли вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.
4)-Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной компании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите примеры одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.
1. А)Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил
б)определить степень доверия граждан к партии и ее лидерам
в) позволяют сделать осознаный выбор в своих интересах.
2. а. ) Равенство возможностей всех участников
б. )не допускается фальсификация, оскорбление своих оппонентов в. )невмешательство государственного аппарата в выборы, его нейтралитет
3. Я считаю, что в странах с низким уровнем политической культуры необходимо введение обязательного посещения выборов так как
А) Это обеспечивает высокую явку избирателей, как следствие более честные выборы
Б) Обязует каждого гражданина выразить свое мнение и вместе выбрать лучшее будущее для страны
4. В некоторых гстранах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании, обеспечиваяравные возможности всем кандидатам и партиям
Обеспечение равества всех кандидатов посредствам СМИ
-Право на получение равного объема эфирного времени
-Право на равную частоту обращений к избирателю
-Равное право на время суток, когда агитационные материалы выходят в эфир
С позицией можно ознакомится на предвыборных дебатах
Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор текс вот В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам. В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании. В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности. В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф. современных условиях? Укажите три позиции.
1)обеспечение равенств возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов.
2)обязательство кандидатов не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов.
3)нейтралитет государственного аппарата во время выборов(не вмешиваться в ход избирательной кампании).
Спорят 2 подростка: Были ли подростки в государствах Древнего мира и Средних веков? У каждого свои доказательства. Один заявляет:"Даже если раньше не существовало слова "подросток"все равно сами подрастающие дети были, и взросление у них происходило так же, как у современных подростков!" А другой ему возражает:"Нет! Общество по-другому относилось к подрастающему поколению, предъявляло к нему иные требования, поэтому дети взрослели сразу, и подросткового периода у них не было!" А кого из спорящих вы бы поддержали? Приведите ваши доказательства ! За помощь)
Я бы поддержала первое суждение.
Потому что подросткового периода не могло не быть, это закон природы, и с этим не поспоришь, какие бы требования не предъявляли, этот период никогда не зависел ни от требований ни от времени. Это было всегда, так или иначе. Просто в то время не находили таких объяснений как сейчас, и слова были другими.
смотря в каком государстве. в Спарте дети отделялись от родителей в 7 лет. им приходилось самим добывать пищу, одежду, искать кров. их с детства приручали к войне. подросткового не было. в Афинах вот были. это так же зависит от класса. дети богатых имели такой период. а вот бедняки приручали детей с детства работать в поле или на заводах. так что я никого не поддерживаю.
Составить развернутый план и устный ответ по теме «Влияние государства на развитие экономики в современных условиях» план составить?
Введение
1. История эволюции представлений о роли государства в экономике
Меркантелисты
Классическая теория
Кейнсианская теория
Неоклассическая теория
2. Функции государства в экономике
Антитрестовское регулирование
3. Методы государственного воздействия на рынок
Государственные расходы
Налогообложение
Государственное регулирование
Государственное предпринимательство
4. Проблемы и ограничения государственного вмешательства
Дерегулирование и приватизация
Государственное регулирование в сельском хозяйстве
Известно что требования рабочих в разных странах не совпадают. В период падения производства в России первой половины 90 годов россияне выступали не за сокращение а за увеличение реально рабочего времени ведь многие предприятия либо закрывались либо работали сокращенную неделю. В США же многие работники настаивают на сокращение рабочего времени при сохранении прежнего уровня зарплаты.
а)как вы думаете выгодны подобные мере предпринимателю или нет?
б)При каких условиях он может согласиться и уступить требованиям рабочих?
в)Как вы думаете возможно подобное в нашей стране в будущем или уже было возможным когда либо в прошлом?
1. В случае России предпринимателю были бы выгодны меры при увеличении рабочего дня и сохранении прежнего уровня оплаты труда, но рабочие выступали за увеличение рабочего времени для того, чтобы они могли заработать деньги. А работодатель не мог позволить себе осуществить требования рабочих потому, что наблюдался спад производства, платить за труд было нечем.
В случае США, работники хотят улучшить свое положение, однако работодателю это не выгодно, так как увеличатся издержки (работы будет выполняться меньше, а оплата за этот труд останется на том же уровне)
2. Уступить можно в том случае, когда сокращается объем работ (напрмиер производство падает по причине того, что не закуплено сырье и т. п. ), но вины работников в этом нет.
3. Возможно в будущем, когда производство станет более автоматизированным и для выполнения тех же объемов работ нужно будет меньше времени.
а) естественно, что нет, потому что это ему пойдут в отрицательную сторону. т. е. люди работают меньше, им не хватает часов закончить например работу какую-нибудь вовремя, но они зато получают ту же зарплату, им хорошо, а вот предприниматель будет страдать, да я думаю, что их это расслабит, никакой мотивации, а так хоть за деньги пахают.
б) Может при том условии, что у него маленькая команда рабочих, ему нужны рабочие руки, если человек захочет уйти, а он ему нужен. то по сути предпиринимателю лучше ему повысыть зарплату, но не повышать часы рабочего дня, тогда рабочий возможно останется.
в) В нашей стране об этом даже мочно и мечтать, нас наоборот повышают часы и уменьшают зарплату, полное эгоистической поведение со стороны начальства, такие идиоты, извините за выражение, ну а было или нет это в прошлом я не не помню. мне кажется, что в прошлом может и возможно было такое. .
1. Чем отличается современня семья от традиционной? Какие традиционные семейные ценности сохранились в современном обществе?
2. Какую семью называют неполной? Почему в современных условиях растёт число таких семей?
1. Семья возникла в конце первобытнообщинного строя сначала в виде полигамии (групповой брак) а потом моногамии ( супружеские пары) 1. В первую очередь, современная семья отличается от традиционной тем что в ней высочайшим авторитетом и влиянием в основном пользуется отец. по-другому этот вид семьи называется патриархатом. в первобытном обществе наоборот же семья принимала форму матриархата. (главной являлась мать)
2. Неполной семьей является та семья, где отсутствует один из родителей, отсутствие может быть вызвано разными причинами: смерть, развод. отсутствие брака. Кол-во таких семей растет, потому что, чаще случаются браки не по-любви. Люди живут ради ребенка, но в итоге подают на развод, потому-что не могут жить с нелюбимым человеком и т. д