1)предметы и материальные блага, обладание которыми, может избавить человека от зависти.
2)достоинства человека, которые можно развить в себе самом и которым в основном завидуют люди.
1)предметы и материальные блага, обладание которыми, может избавить человека от зависти. 2)достоинства человека, которые можно развить в себе самом и которым в основном зави...
Тема в разделе "", создана пользователем Adrenalina.
42485
1) в первую очередь это материальное благо, жизнь в роскоши (деньги, машина, дом, возможность отдыхать с шиком, носить брендовую одежду), а так же к этому пункту относится красота ( внешние данные), стоит ещё в этот пункт отнести престижное рабочее место человека. В основном это всё - чему действительно завидуют нынешние люди)
2) самое главное - целеустремлённость и самодисциплина, от сюда тебе и материальное благо будет, и престижное рабочее место и всё прочее, чему так завидуют)
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение? 2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
1. Вообще, эксперты утверждают, что причиненный моральный ущерб не имеет денежного эквивалента. И любые суммы устанавливаются судом. Почему? Потому что материальная компенсация должна вызвать весьма положительные эмоции и возможности, которые могут сгладить физический или психологический ущерб, который получила жертва.
Потому что так называемая «годность» не сводится только к знаниям, опыту и умениям, это также целеустремленность и воодушевленность. Причина изначальной ограниченности технического умения в его плоскости и однобокости, вероятно.
Хорошая ориентация в сложившейся простой/непростой ситуации, знания, умения, нравственные качества, такие как: личная ответственность, мужество, независимый взгляд и оценка, целеустремленность и прочность, желание, энергия.
Потому что нужно свободное развитие личности, внутренней жизни личности.
Нравственная вера – внутренняя вер; вера в собственные силы, в желание. Подобная вера важна в пути человека к достижению цели всей жизни, буквально смысла жизни. Ведь такая вера дает силы, и постоянно подпитывает энергию человека для достижения цели.
Опасности утраты нравственной веры заключаются в том, что человек обнаружит упадок сил, энергии, будет не способен на какую-то созидательную деятельность, встанет на путь саморазрушения.
ПОЖАЛУЙСТА. ОЧЕНЬ НУЖНОВ данных предложениях допущены ошибки. Укажите
ошибки, и сформулируйте предложения так, чтобы они не содержали
ошибок1. Деятельность – вид человеческой активности, основанный на
адаптивном отношении к миру и целесообразности действий.
2. Индивид – характеристика способности и желания человека быть
своеобразным или проявлять свойства, которыми не обладают другие,
а также автономным или самому быть причиной своих действий
3. Социальное неравенство – одна из форм социальной структуры,
основанная на распределении индивидов (или групп) вдоль школы
неравенства в обладании и распределении социальными благами
4. Труд – вид человеческой деятельности, направленный на
преобразование окружающего мира, с целью удовлетворения
коммуникативных потребностей.
5. Гипотеза – совокупность опытов, наблюдений, экспериментов,
осуществляемых для проверки истинности или ложности теорий; один
из основных элементов структуры научного знания.
1)Деятельность – вид человеческой активности, основанный на преобразовательномотношении к миру и целесообразности действий
2)Индивид — отдельный человек, как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врождённых качеств.
3)Социальное неравенство — форма дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.
4)Труд – разновидность социальной деятельности человека, направленной напреобразование среды его существования.
Гипотеза - вид знания предположительного характера, истинность или ложность которого еще предстоит доказать.
Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима. .. А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития. .. Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал. ..» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я. ..» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
1) да тут все просто так сказать как бы традиция типа. ну в-общем это как совы например не поварачивают глазами но как продукт исторического развития они могут поворачивать шею на 180градусов, так же и у нас это то что необходимо каждому человеку в определенный возраст. 2) раньше дети взрослели намного раньше к примеру современного ребенка потому что у них элементарно не было родителей вот им приходилось взрослеть намного раьше современного ребенка. этому так же способствовали и развития человечества. условия среды обитания с каждым годом все лучше поэтому щас детьми остаются намного дольше чем раньшею 3) вот и аргумент у них в детстве не игра а труд! 4) самое большее на мой взгляд что меняется у человека ребенка в переходе к взрослению так это самосознание! Если человек в определенный период не осознает то что пора взрослеть и думать уже о самообразований нежели о компьютерных играх вот в этот момент то и начинает ребенок взрослеть.
Прочитайте текст и выполните задания
В древности люди обменивались различными предметами, не имея денег. Но ценность вещей и продуктов разная. Чтобы упростить обмен, искали наиболее подходящий для этого предмет. Перепробовали многое: скот, продукты, меха, ткани. Но это были неудобные деньги. Овец и быков надо где-то держать и кормить. Продукты от хранения портятся…
Деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и переходе из рук в руки. Необходимо, чтобы они легко делились на мелкие части и их легко можно было носить с собой… И чтобы при самом мелком делении общая ценность денег не уменьшалась…
Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. Но металлические деньги тяжёлые и занимают немало места. Богатым купцам, торговавшим с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз. Поэтому люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так появились бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.
Деньги, представляя собой ценности, могут служить средством сбережения, накопления. Однако сохранить ценности в виде денег бывает непросто. Хранение их в виде наличности лишает человека возможности получать проценты по вкладам. Надёжнее оказалось хранить деньги в банках. При этом важно, чтобы банк был способен в любое время рассчитаться со своими клиентами. Сегодня многие экономисты и простые граждане во всём мире считают, что наиболее удобны безналичные расчёты с использованием электронной техники, т. е. так называемые электронные деньги.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Какие четыре основных требования, которым должны соответствовать деньги, названы в тексте?
Используя содержание текста, укажите основное преимущество и недостаток металлических денег по сравнению с иными их видами.
Используя знания обществоведческого курса и содержание текста, определите, какие функции денег рассмотрены в тексте. Назовите любые две функции и приведите соответствующие им фрагменты текста.
В тексте указывается, что сегодня многие считают наиболее удобными безналичные расчёты с использованием так называемых электронных денег. Согласны ли Вы с такой точкой зрения? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Неудобные деньги
Какими деньги должны быть
Бумажные расписки
Техника
Металические деньги занимают много места и они очень тяжелые и еще у одной манеты маленький наминал. А наминал бумажных денег модет достигать 5000 одной купюрой. Электронные деньги еще удобнее т. к на одной карточке может находиться любая сумма.
Автор текста — советский философ Эвальд Васильевич Ильенков (1927—1979).
Человек же, смолоду приученный к догматическому мышлению, к чрезмерному почтению к абстрактным формулам, будет обречен на постоянные — и очень неприятные для него — столкновения с жизнью.
Наука с ее абстрактными формулами и правилами станет для него предметом слепого поклонения, а жизнь — сплошным поводом для истерик, ибо, поставленный перед необходимостью самостоятельно разрешать противоречие между абстрактно верной истиной и конкретной полнотой жизни, он, не приученный к этому с самого начала, наверняка растеряется и станет метаться между тем и другим.
То он станет жертвовать научными истинами ради «правды жизни» (а на самом деле — ради озадачивших его, но так и не понятых им конкретных фактов), то, наоборот, начнет обижаться и сердиться на жизнь, которая не хочет развиваться «по науке» (а на самом деле — по бессмысленно заученной им схеме), начнет пренебрегать реальной сложностью и противоречивостью жизни и закрывать глаза на такие факты, которые в заученную схему не умещаются. ..
<...> Воспитание догматика заключается в том, что ему предлагают для зазубривания горы готовых истин — формул, законов, правил и алгоритмов — и одновременно приучают смотреть на окружающий мир как на огромный резервуар примеров, эти истины подтверждающих. Он и привыкает замечать вокруг себя только такие факты, которые иллюстрируют правильность школьных прописей, а на остальные — не обращать внимания как на нечто несущественное, от чего нужно абстрагироваться, чтобы получить «чистую истину». И прежде всего — от противоречий.
А ведь самые «чистые» истины получаются совсем не так. Они суть не что иное, как когда-то и кем-то умно разрешенные противоречия — именно способы умного разрешения остро сформулированных противоречий, а не способы отвлекаться (абстрагироваться) от них.
Вот этого-то — самого главного — догматик в понятиях науки и не видит, попросту заучивая их как готовые — «непротиворечивые» — штампы, аксиомы и постулаты, даже не подозревая об их связи с противоречащими и им, и друг другу реальными фактами.
Так и получается человек, для которого мир научных понятий — это одно, а мир живой реальной жизни — совсем другое, нечто на него непохожее. Два мира, между которыми нет моста, нет перехода. Он не знает и не ведает, каким образом один мир «превращается» в другой, каким образом из гущи жизни, из брожения «вещей в себе» образуются чистые кристаллы знания и какого труда это людям стоит.
Ильенков Э. В. Учиться мыслить! / Э. В. Ильенков // Солнцев Н. В. Русская философия: Имена. Учения. Тексты. — М. , 2001. — С. 470— 471.
Вопросы и задания. 1) Чем научное мышление отличается от догматического? 2) Почему конкретная полнота жизни важнее абстрактных идей? 3) Какова роль противоречий в понимании реальных процессов природы, общества и жизни человека? 4) Чем опасны штампы, банальные утверждения и абстрактные положения, пригодные для всех случаев? Следует ли из этого вывод, что теоретическое знание не нужно? Дайте развернутый ответ.
Догматическое - это способ мышления, оперирующий догмами (считающиеся неизменными вечными положениями, не подвергаемых критике) и опирающийся на них.
Во-первых, они обедняют речь. Во-вторых, они уже не несут информацию: это безличные штампы
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме "цель и смысл жизни человека". Составьте план, в соответствии с которым вы будите освещать эту тему, план должен содержать не менее трех пунктов, из которых два должны быть детализированы в подпунктах.
1. Цель и смысл жизня для меня.
а) что я уже достиг
б) что ещё предстоит достигнуть
2. Опыт из семьи или из учебника
а) расказать о родственнике который добился в жизни чего хотел
б) опираясь на текст учебника найти примеры успешных людей
3. Обсудить цели и смыслы жзни слушающих
Основные признаки по которым можно определить положение человека в обществе
Основные:
1)Уровень дохода - сюда относится покупательная способность, внешний вид ( в смысле одежды), отношение к деньгам вообще;
2)Уровень социального престижа - проще говоря известность среди людей. Сюда также относится внешний вид, но уже в смысле физической привлекательности;
3)Уровень обладания властью - определяется количеством людей, готовых повиноваться (выполнять указания и приказы). Определяется также способностью противостоять нажиму.
Вспомогательные:
- Одаренность ( умение делать что-то особенное, например, двигать ушами);
- Принадлежность к группе (нахождение, к примеру, в политической партии или команде фанатов, может само по себе, вне зависимость от основных признаков, повысить или понизить соц. статус).Внешний вид, Известность, Власть, Место в обществе
