Ответить на вопрос:
В чем суть законодательной инициативы? Чем она отличается от законодательного предложения?
Ответить на вопрос: В чем суть законодательной инициативы? Чем она отличается от законодательного предложения?...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем Lusik.
42733
Законодательная инициатива - стадия законодательного процесса, направленная на рассмотрение, изменение, вынесение или принятие закона.
Законодательное предложение - возможность субъектов права вносить в законодательный орган предложения о разработке новых федеральных законов.
СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.
развернуто объяснить суть высказывания:
"Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий".
Работаю сейчас над эссе в формавте ЕГЭ и никак не могу грамотно сформулировать толкование цитаты:( помогите, пожалуйста, ответить на вопрос: какой смысл Теодор Ильич Ойзерман вкладывает в свои эти слова?
У животных нет разума, только инстинкты, поэтому их действия нельзя квалифицировать ни как разумные, ни как неразумные. Либо оценить их условную разумность по человеческим критериям, не более того. Человек же, наоборот, наделен разумом. Поэтому и его поступки четко классифицируются как разумные или нет. Причем, эта классификация понятна любому здравомыслящему человеку без каких-либо пояснений, т. к. разум понятие коллективное. Например, все знают, что человек, не сующий пальцы в розетку, поступает разумно, а человек, сующий пальцы в розетку - нет! При этом все разумные люди понимают, что в случае неразумного поступка с розеткой человеком двигало простое любопытство, спор или попытки суицида (в последнем случае, конечно, вопрос спорный, ибо в случае суицида поступок можно считать условно разумным, т. к. своей цели он все-таки скорее всего достигнет, а значит способ выбран разумно)... Немного фатальный конец, конечно, но суть передана точно
Ответить на вопросы по документу Мы,
многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»...
1)как в преамбуле характеризуется народ принявший данную конституцию?. 2)В каких положениях преамбулы отражено понимание нации в этническом значении
3)Раскройте функции национального самосознания в формировании и сплочении современной жизни нации
4)В чем заключается политика мультикультуризма?. В чем вы видите ее сильные и слабые стороны?
5)Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов?
6)В чем опасность национализма? В чем суть гуманистического подхода к этническим проблема
1)Многонациональный, имеющий общую судьбу
2)"Соединенные общей судьбой на своей земле"-этнический аспект
3)Функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации заключаются в том, что нация понимает культурное наследие своих предков и пытается продолжить их деятельность, брать с них пример или, наоборот, остерегаться их ошибок. У члена национального социума развивается патриотизм. В связи со всеми этими процессами развиваются культурная деятельность и образование государства.
4)Политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий. Это позволяет сохранить культурные ценности разных народов-сильная сторона. Слабая сторона-у государства недостаточно средств для этого.
5)Экономические трудности, культурные различия, разница поведенческих стереотипов, количество и поведение мигрантов, религиозный фундаментализм.
6)В межнациональных столкновениях гибнут люди, уничтожаются ценности. Причин тому много, и искать их следует не только в спаде производства, в росте инфляции, цен, в безработице, в резком ухудшении экологической обстановки, в антидемократических законах и т. д. Особенно тяжёлые последствия вызывает подавление нации (ущемление прав людей по национальному признаку, преследование национальной религии, культуры, языка) или принижение её, пренебрежение национальными чувствами. Суть гуманистического подхода в толерантности, то есть - терпимости. Признании того, что у людей есть право жить по законам своего этноса, если это не противоречит условиям общежития и взаимоотношений с прочими этносами.
Пожалуйста, помогите ответить на вопросы:
1) Доказать, что наличие политических партий - это признак демократии.
2) Понятие конкуренция на примере города Кирова.
6) Форма государственности - федерация. Пояснить суть формы на примере РФ.
1) Наличие политических партий - признак демократии. При их наличии власть в стране представляется избранниками из различных партий. Т. к. у каждой партии свои интересы и целевая аудитория, власть охватывает ещё больше взглядов и мнений, чем могла бы при однопартийном устройстве. Народ здесь - источник власти, влияет на деятельность гос. аппарата посредством проведения выборов. А если источник власти - народ, то это и есть демократия.
2) Не бывал в Кирове, сказать не могу.
3) Федерация - это способ государственного устройства, при котором государство делится на округи, области и другие субъекты, обладающие юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации. На примере РФ - государство поделено на округи, области и муниципальные образования, в каждом из которых имеются представители всех трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Наличие представительских органов власти говорит о политической самостоятельности каждого из субъектов.
Как-то так. ..
Пожалуйста, помогите ответить на вопросы:
1. В чём состоит доброе дело, добрый поступок?
2. В чём суть золотого правила морали?
3. Как победить страх?
4. Что такое смелость?
5. Какую роль смелость играет в жизни человека?
6. Что такое человечность?
7. Могут ли поступки человека быть бесчеловечными?
8. Что такое сострадание?
9. Чем важна забота о слабых для общества и каждого человека?
1 потому-что в трудную минуту тебе тоже помогут: вернется к тебе бумерангом
дальше я хз ну почти прост лень писать)
4 смелость это сопротивления стаху, способность адекватно принимать решения, это бесстрашие, мужественность храбрость, отвага
Ответить на вопросы по документу Мы,
многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»...
1)как в преамбуле характеризуется народ принявший данную конституцию?. 2)В каких положениях преамбулы отражено понимание нации в этническом значении
3)Раскройте функции национального самосознания в формировании и сплочении современной жизни нации
4)В чем заключается политика мультикультуризма?. В чем вы видите ее сильные и слабые стороны?
5)Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов?
6)В чем опасность национализма? В чем суть гуманистического подхода к этническим проблема
1) Народ многонациональный, многострадальный - различные этнические группы связаны одной историей и территорией, на которой родились они и их предки.
2) В самом начале "мы, многонациональный". Отмечено конкретно "нации", а не этносы в одной нации. Соответственно, нация в данном смысле не гражданство, а этнос.
3) Пожалуй, самой важной функцией является сохранение культурного наследия. Кроме того, национальное самосознание выполняет консолидирующую функцию, а также образовательную и духовную.
4) Политика мультикультурализма фокусируется на сохранении и культивации культурных особенностей отдельных этнических групп. Политика мультикультурализма является прямой противоположностью "плавильного котла". Сильные стороны мультикультурализма как раз в сохранении культурынх особенностей, которые формировались на протяжении целой истории. Слабые стороны заключаются в том, что мультикультурализм может перейти в более радикальные форму внутри этносов. Например, какой-либо этнос решит, что они действительно великие и обязаны подчинить себе прочие этносы.
5) Если придерживаться конструктивизма, то конфликты лишь приобретают ореол межнациональности или религиозности, но в том или ином случае, конфликт всегда за ресурсы, за власть.
6) Национализм опасен переходом в радикальную форму и опять же попытке поработить прочие не такие превосходные этносы. К слову, национализм - это не всегда деколонизация.
Гуманистическая психология, в принципе, рассматривает личность как единственную и уникальную в своем роде ценность. Потому суть гуманистического подхода в данном направлении также направлена на уникальность того или иного этноса.
Нужно ответить на тест 1. К полномочиям Правительства РФ относится:
а. Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
б. Одобрение законопроектов, принятых Государственной
Думой.
в. Обеспечение исполнения федерального бюджета.
г. Объявление амнистии.
2. К функциям Президента РФ не относится:
а. Определение основных направлений внутренней и внешней
политики.
б. Охрана государственного суверенитета, независимости и
государственной целостности РФ.
в. Разработка и предоставление Государственной Думе
федерального бюджета и обеспечение его использования
г. Представление РФ внутри страны и на международной
арене.
3. Конституция РФ закрепила следующую форму непосредственного участия народа в управлении:
а. Референдум.
б. Митинги.
в. Петиции.
г. Народную законодательную инициативу.
4. К полномочиям Президента РФ не относится:
а. Назначение выборов в Государственную Думу.
б. Назначение на должность и освобождение от должности глав
администраций Субъектов РФ.
в. Принятие решения об отставке Правительства РФ.
г. Назначение на должность и освобождение от должности
Председателя Центрального банка РФ.
5. Президент РФ федеральные законы:
а. Утверждает.
б. Подписывает
в. Одобряет.
г. Принимает.
6. Быть избранным в Государственную Думу гражданин РФ имеет право по достижении:
а. 18 лет
б. 21 года
в. 25 лет.
г. 30 лет.
7. К полномочиям Правительства РФ не относится:
а. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных
сил России за пределами страны.
б. Разработка федерального бюджета.
в. Обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной
политики РФ.
г. Осуществление мер по обеспечению обороны страны,
государственной безопасности, реализации внешней политики РФ
8. Конституция РФ закрепила следующую форму непосредственного участия народа в управлении:
а. Плебисцит.
б. Митинги.
в. Отзыв депутата.
г. Выборы.
9. По Конституции РФ высшей ценностью является:
а. Демократия.
б. Правовое государство.
в. Основы конституционного строя.
г. Человек, его права и свободы.
10. Президент РФ является:
а. Главой государства.
б. Гарантом Конституции РФ.
в. Гарантом прав и свобод граждан.
г. Обладателем всех вышеперечисленных статусов.
11. Совет Федерации федеральные законы:
а. Подписывает.
б. Одобряет.
в. Утверждает.
г. Принимает.
12 К органам законодательной власти в субъектах РФ не относятся:
а. Областные думы.
б. Парламенты.
в. Администрации.
г. Государственные собрания.
13. Парламент РФ называется:
а. Федеральным собранием РФ.
б. Национальным собранием РФ.
в. Конституционным собранием РФ.
г. Государственным советом РФ.
14. К функциям Совета Федерации не относится:
а. Назначение выборов Президента РФ.
б. Утверждение указов Президента РФ о введении
чрезвычайного и военного положений.
в решение вопроса о доверии Правительству РФ.
г. Назначение на должность и освобождение от должности
Генерального прокурора РФ.
15. К нормативно-правовым актам органов законодательной власти в РФ относится:
а. Указ Президента РФ.
б. Инструкция Министерства образования и науки РФ.
в. Приговор суда.
г. Федеральный закон.
16. Высшей юридической силой в РФ обладают:
а. Приказы министра.
б. Постановления Правительства РФ.
в. Федеральные конституционные законы.
г. Указы Президента РФ.
1 в
2 в
3 а
4 г
5 б
6 б
7 а
8 г
9 г
10 г
11 б
12 г
13 а
14 в
15 г
16 в
Хорошая книга, где есть все ответы: Якушенко О. А. ЕГЭ-2018: Обществознание. Справочник
1. В чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?2. Существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства? Ответ аргументируйте.
3. Какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества?
4. Почему гражданское общество в развитых странах сформировалось лишь в последние 2 столетия?
5. В чем различие между госуправлением и местным самоуправлением?
6. Какие вопросы решает местное самоуправление?
7. Назовите формы осуществления местного самоуправления.
8. В чем заключается суть местного самоуправления?
Виды нормативных актов, которые имеют право принимать органы местного самоуправления, перечисляются в уставе муниципального образования и в законах субъектов Российской Федерации. Обычно к ним относят: решения, постановления выборного органа или главы муниципального образования - по вопросам осуществления местного самоуправления; распоряжения и приказы - по вопросам внутренней организации деятельности органов местного самоуправления.
Действующее федеральное законодательство не обуславливает обязательное создание в муниципальных образованиях исполнительных органов местного самоуправления, предусматривая возможность избрания главы муниципального образования и других выборных должностных лиц, наделяемых при этом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.