Для характеристики положения социальных общностей в социальной структуре ученые используют понятие 1) «социальная стратификация» 2) «социальная мобильность» 3) «социальный статус» 4) «социальная роль»
Для характеристики положения социальных общностей в социальной структуре ученые используют понятие 1) «социальная стратификация» 2) «социальная мобильность» 3) «социальный ст...
Тема в разделе "Социальная мобильность", создана пользователем 4ocoladka.
42939
Социальная мобильность бывает как горизонтальная, так и вертикальная. горизонтальная мобильность это ТЫ РАБОТАЕШЬ УЧИТЕЛЕМ В САМАРЕ А ПОТОМ ПЕРЕЗЖАЕШЬВ МосквУ И РАБОТАЕШЬ УЧИТЕЛЕМ ТАМ, ТЫ УЧИТЕЛЬ ПРОСТО ПОМЕНЯЛ МЕСТО вертикальная - это БЫЛ ТЫ РУКОВОДИТЕЛЕМ А СТАЛ СТАРШИМ РУКОВОДИТЕМ КАРЬЕРНЫЙ РОСТ подразумевается Социальный статус - положение любого человека в обществе Социальная роль- мать, отец, сын, брат, сват А вот социальная стратификация- это признаки своеобразные условия в слоях и положении общества
с тестом по обществознанию
1. Разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе:
1)социальная структура 2)социальная стратификация
3)социальная дифференциация 4)социальная мобильность
2. Верны ли утверждения?
А. Группы людей, объединённые природными признаками, называются биосоциальными.
Б. Социальная стратификация позволяет представить деление общества на социальные слои по одному или нескольким признакам.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
3. Завершите предложения:
1) Группы общества, которые занимают промежуточное, переходное положение в обществе, называются ….
2) Положение человека в обществе называется … ….
3) Статус человека в обществе, данный ему от рождения, называется ….
4. Понижение офицера в воинском звании - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
5. Переход из одного гражданства в другое без изменения социального статуса - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
6. Совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия:
1)социальная связь 2)социальные взаимодействия 3)социальный контакт 4)интеракция
7. Приведите пример социального конфликта.
8. Соотнеси примеры и виды социальных норм:
А. Обряд венчания 1)правовая норма
Б. Заключение международного договора 2)моральная норма
В. Быть справедливым 3)религиозная норма
9. Верны ли утверждения?
А. Социальный контроль включает в себя только санкции наказания.
Б. Девиантное поведение человека в обществе может быть только негативным.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Приведи пример неформальной негативной санкции.
11. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья
1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная
12. Приведи пример функции первичного социального контроля семьи.
13. Кто относится к группам социального риска?
14. Соотнесите примеры и общественные группы
А. Скифы 1)класс
Б. Наёмные рабочие 2)этнос
В. Крестьяне 3)малая группа
Г. Члены клуба любителей кошек
Д. Предприниматели
15. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья».
Укажи лишний пример.
Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская
16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о молодёжной субкультуре.
1-3
2-2
3)1-соц мобильность, 2-статус3-предрисанным
4-2
5-3
6-1
7-Вот яркий пример сложнейшего социального конфликта и его рассмотрения. Франция 1968 год. Волнения студентов, борющихся за свои права, а за ними трудящихся и интеллигенции, грозящее перерасти в гражданскую войну и приведшее к смене правящих кругов. Кризис был открыт массовым студенческим выступлением, которое, по словам В. Роше, «явилось детонатором массового забастовочного движения рабочих инженерно-технических работников, служащих». Эти волнения студенчества имели несколько причин, как внешнего, так и глубинного характера. Они были вызваны сохранившимися с наполеоновских времен консервативными порядками в системе образования Франции, особенно в высшей школе, которая отстала от современных требований, запрещением политической деятельности в университетах, отстранение студентов от какого-либо участия в решениях университетских
8-3, 1, 2, 3
9-3
10замечание, насмешки
11-4
12-воспитательная, духовная, хозяйственная
13-неблогополучн семьи, дети сироты, в тр ситуации
14-2, 3, 1, 3, 1
15 признак
А1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1. Внук 2. Спортсмен 3. Сельский житель 4. Менеджер
А2. Верны ли следующие суждения о социальной группе
А. Человек в группе ожжет выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А3. Понятие «стратификация» обозначает:
1. Объединение 2. Расслоение
3. Перемещение 4. Включение в сообщество
А4. Критерием стратификации Не является:
1. Престиж 2. Уровень образования
3. Степень близости к власти 4. Место проживания
А6. К характеристике класса бедных относится:
1. Экономическая самостоятельность 2. Высокий уровень престижа
3. Отсутствие политических прав 4. Государственные дотации и пособия
А7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между национальностями внутри одного государства.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А8. К межличностным конфликтам Не относится
1. Ссора соседей по даче 2. Развод супругов 3. Недовольство человека своим местом в обществе 4. Увольнение работника из-за ссоры с начальством
А9. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1. Момента знакомства юноши и девушки 2. Заключение брака
3. Отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4. Появление первого ребёнка
А10. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В
В1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) отражает определённую характеристику человека
2) не зависит от заслуг
3) достигается в результате личных усилий человека
4) достигается в результате выбора человека
5) влияет на характер человека
В2. Найдите в приведённом списке характеристики семьи.
1) фундаментальный институт общества
2) малая социальная группа
3) преемственность поколений
4) раздельное проживание
5) единство политических взглядов
В3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Часть С
С 1. Что такое социальный конфликт? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальном конфликте.
А1. 4
А2. 3
А3. 2
А4. 4
А6. 4
А7. 3
А8. 3
А9. 2
А10. 1
В1. 234
В2. 12
В3. Привычки
C1. Социальный конфликт - спор, столкновение конкурирующих сторон за обладание тем, что высоко ценится обеими сторонами. Стадии социального конфликта: предконфликтная ситуация, конфликт, разрешение конфликта. Способы разрешения конфликта: переговоры, компромисс, арбитраж, посредничество, война.
А1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1. внук 2. спортсмен 3. сельский житель 4. менеджер
А2. Верны ли следующие суждения о социальной группе
А. Человек в группе ожжет выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А3. Понятие «стратификация» обозначает:
1. объединение 2. расслоение
3. перемещение 4. включение в сообщество
А4. Критерием стратификации Не является:
1. престиж 2. уровень образования
3. степень близости к власти 4. место проживания
А6. К характеристике класса бедных относится:
1. экономическая самостоятельность 2. высокий уровень престижа
3. отсутствие политических прав 4. государственные дотации и пособия
А7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между национальностями внутри одного государства.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А8. К межличностным конфликтам Не относится
1. ссора соседей по даче 2. развод супругов 3. недовольство человека своим местом в обществе 4. увольнение работника из-за ссоры с начальством
А9. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1. момента знакомства юноши и девушки 2. заключение брака
3. отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4. появление первого ребёнка
А10. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В
В1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) отражает определённую характеристику человека
2) не зависит от заслуг
3) достигается в результате личных усилий человека
4) достигается в результате выбора человека
5) влияет на характер человека
В2. Найдите в приведённом списке характеристики семьи.
1) фундаментальный институт общества
2) малая социальная группа
3) преемственность поколений
4) раздельное проживание
5) единство политических взглядов
В3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Часть С
С 1. Что такое социальный конфликт? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальном конфликте.
А1. 4
А2. 3
А3. 2
А4. 4
А6. 4
А7. 3
А8. 3
А9. 2
А10. 1
В1. 234
В2. 12
В3. привычки
C1. Социальный конфликт - спор, столкновение конкурирующих сторон за обладание тем, что высоко ценится обеими сторонами. Стадии социального конфликта: предконфликтная ситуация, конфликт, разрешение конфликта. Способы разрешения конфликта: переговоры, компромисс, арбитраж, посредничество, война.
Пожалуйста ответьте:
1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
2. Человек, индивид, индивидуальность, личность.
3. Социализация личности.
4. Проблема познаваемости мира.
5. Понятие истины и ее критерии.
6. Ценности жизни человека.
7. Труд и трудовая деятельность.
8. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.
9. Социализация и воспитание личности. Влияние общества на развитие личности.
10. Самореализация личности и саморегуляция.
11. Свобода как условие самореализации личности.
12. Выбор и ответственность за его последствия.
13. Социальные институты общества.
14. Многовариантность общественного развития.
15. Глобализация современного общества.
16. Модернизация современного общества.
17. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная.
18. Роль образования в жизни современного человека.
19. Мораль. Моральный самоконтроль личности.
20. Типы экономических систем.
21. Основные модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция.
22. Основные организационные формы бизнеса в России.
23. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
24. Понятие инфляции, виды, причины и последствия инфляции.
25. Основы менеджмента и маркетинга.
26. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
27. Право в системе социальных норм.
28. Юридическая ответственность и ее задачи.
29. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.
30. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ
31. Трудовое право и трудовые правоотношения.
32. Социальная стратификация.
33. Социальная мобильность. Виды мобильности.
34. Социальный статус и социальная роль.
35. Социальный контроль. Виды норм и санкций.
36. Девиантное поведение, его формы, проявления.
37. Социальный конфликт. Виды конфликтов. Пути разрешения.
38. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
39. Понятие власти. Типы общественной власти.
40. Государство в политической системе общества.
41. Правовое государство, понятие и признаки.
42. Гражданское общество и государство.
43. Выборы в демократическом обществе.
44. Политические партии и движения.
45. Мировоззрение и менталитет человека
Врожденные - интуиция, кокетсво, нравственность, физическое способности - генетика.
Приобретенные - манеры, стиль поведения, качество отношения к окружающим, саморазвитие.
с тестом по обществознанию
1. Разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе:
1)социальная структура 2)социальная стратификация
3)социальная дифференциация 4)социальная мобильность
2. Верны ли утверждения?
А. Группы людей, объединённые природными признаками, называются биосоциальными.
Б. Социальная стратификация позволяет представить деление общества на социальные слои по одному или нескольким признакам.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
3. Завершите предложения:
1) Группы общества, которые занимают промежуточное, переходное положение в обществе, называются ….
2) Положение человека в обществе называется … ….
3) Статус человека в обществе, данный ему от рождения, называется ….
4. Понижение офицера в воинском звании - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
5. Переход из одного гражданства в другое без изменения социального статуса - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
6. Совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия:
1)социальная связь 2)социальные взаимодействия 3)социальный контакт 4)интеракция
7. Приведите пример социального конфликта.
8. Соотнеси примеры и виды социальных норм:
А. Обряд венчания 1)правовая норма
Б. Заключение международного договора 2)моральная норма
В. Быть справедливым 3)религиозная норма
9. Верны ли утверждения?
А. Социальный контроль включает в себя только санкции наказания.
Б. Девиантное поведение человека в обществе может быть только негативным.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Приведи пример неформальной негативной санкции.
11. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья
1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная
12. Приведи пример функции первичного социального контроля семьи.
13. Кто относится к группам социального риска?
14. Соотнесите примеры и общественные группы
А. Скифы 1)класс
Б. Наёмные рабочие 2)этнос
В. Крестьяне 3)малая группа
Г. Члены клуба любителей кошек
Д. Предприниматели
15. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья».
Укажи лишний пример.
Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская
16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о молодёжной субкультуре.
1-3
2-1
3- 1 -маргиналы, 2 – статус, 3 – предписанный статус
4-2
5-3
6-17-конфликт между личностью и государством, конфликт между классами (стратами)
8 – а - 3, б - 1, в - 2,
9-3
10 насмешки
11-4
12 - воспитательная
13- люмпены: люди, которые страдают алкоголизмом, наркоманией, занимаются проституцией или не имеют постоянного места жительства (но в крайних формах).
14- а - этнос, бвд - класс, г – малая группа
15 признак
16 - Молодежная субкультура – группа людей, организованных из-за общей системы ценностей. Молодежная субкультура является частью большой общественной культуры.
Билет №1.
1. Что такое Общество в узком и широком смысле, его признаки
2. Что такое социальный статус, социальная роль
Билет №2.
1. Дайте определение понятиям «индивид» и «личность».
2. Духовная сфера общества.
Билет №3.
1. Типы экономических систем.
2. Безработица и её причины.
Билет №4.
1. Наука и её развитие в XXI веке.
2. Семейное потребление.
Билет №5.
1. Становление личности.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №6.
1. Что такое Экономика
2. Назови исторические типы стратификации
Билет №7.
1. Основные ценности и нормы морали.
2. Номинальные и реальные доходы граждан.
Билет №8.
1. Дайте определение понятию «долг». Долг общественный и долг моральный.
2. Роль государства в обеспечении занятости населения.
Билет №9.
1. Что такое рынок?
2. Что такое этнос, назови признаки этноса?
Билет №10.
1. Что такое социальная структура общества?
2. Приоритетность образования в современном мире.
Билет №11.
1. Религия и её роль в жизни общества.
2. Собственность и её формы.
Билет №12.
1. Что такое прогресс, регресс, приведи примеры?
2 Рынок и условия его функционирования.
Билет №13.
1. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.
2. Социальная мобильность населения.
Билет №14.
1. Что такое реформа, революция, приведи примеры.
2. Что такое конкуренция, назови виды конкуренции, приведи примеры.
Билет №15.
1. Что такое налоги, назови виды налогов, приведи примеры.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №16.
1. Что такое потребности, назови виды потребностей, приведи примеры.
2. Дайте определение понятию «экономика». Свободные и экономические блага.
Билет №17.
1. Собственность и её формы.
2. Безработица и её причины.
Билет №18.
1. Назови причины межнациональных конфликтов, примеры, пути выхода.
2. Кто такой предприниматель, каковы его цели, формы предпринимательства.
Билет №19.
1. Что такое социальная структура общества.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №20.
1. Социальная мобильность населения.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №21.
1. Рынок и условия его функционирования.
2. Духовная сфера общества.
Билет №22.
1. Что такое общение, назови виды общения, приведи примеры.
2. Что такое стратификация, назови критерии стратификации.
Билет 1. 1)В узком смысле под обществом надо понимать:-определённую группу людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности;-конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны. В широком смысле общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя спообы взаимодействия людей и формы их объединения. Понятие "общество" применимо к любой исторической эпохе, к любому по численности объединению (группе) людей, если это объединение отвечает следующим ПРИЗНАКАМ: а) объединение не является частью какой-либо более крупной системы(общества); б) имеет свою собственную территорию; в) имеет своё название и историюг) обладает собственной системой управления; д) браки заключают между представителями данного объединения; е) растёт преимущественно за счёт детей тех людей, чби родители являются его признанными представителями; ж) существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида; з) объединяется общей системой ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), т. е. культурой
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
Социальная структура общества
Вариант 1
А1. Перемещение отдельных людей и целых групп в рамках социальной системы:
1) социальная структура 3) социальный лифт
2) социальная мобильность 4) социальная стратификация
А2. Для какой группы характерно требование соблюдения определенной дисциплины?
1) малой 2) формальной 3) неформальной4) первичной
А3. Верны ли суждения о конфликте?
А) Конфликт, затрагивающий интересы большинства государств мира, называется локальным.
Б) Конфликт несет в себе конструктивное начало.
1) верно толькоА2) верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о стратах общества.
А) Основными критериями деления общества на страты считают доход, власть и образование.
Б) Современные страты не являются замкнутыми группами.
1) верно толькоА2) верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является лифтом, способствующим вертикальной социальной мобильности?
1) вступление в брак
2) образование
3) перемена места жительства
4) политическая деятельность
5) пассивное наблюдение
6) надежда на везение, удачу
Вариант 2
А1. Социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями:
1) социальная роль2) социальная структура 3) социальная страта4) социальный статус
А2. В рамках отдельного общества наиболее масштабным конфликтом является:
1) ссора между членами одной группы 3) политические выборы
2) социальная революция 4) критика правительства
А3. Верны ли суждения о первичной группе?
А) Первичная группа играет наиболее важную роль в социализации личности.
Б) Примером первичной группы является семья.
1) верно толькоА2) верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о социальной мобильности?
А) Социальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека.
Б) социальная мобильность в странах традиционного общества выше, чем в индустриальном обществе. 1) верно толькоА2) верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
В1. Какие из приведенных примеров являются горизонтальной социальной мобильностью?
1) переход рабочего с одного завода на другой
2) повышение военнослужащего в звании
3) назначение директора школы министром образования
4) переезд семьи в другой город
5) переход директора магазина на должность продавца
6) перевод врача скорой помощи в другую бригаду
Вариант 1-100%
А 1-2
А 2-2
А 3-2
А 4-3
В 1-1, 2, 4
Вариант 2-100%
А 1-4
А 2-2
А 3-3
А 4-1
В 1-1, 4, 6