Как на протяжении истории складывалось взаимодействие общества и природы? Даю 20 быллов кто ответит!
Как на протяжении истории складывалось взаимодействие общества и природы? Даю 20 быллов кто ответит!...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем ivanovaket.
42980
Как то так:
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом.
В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата.
Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей. Как складывалось взаимодействие
человеческого общества с природой?
Взаимодействие человеческого общества и природы
История заселения людьми планеты Земля показывает, как постепенно росло воздействие их хозяйственной деятельности на природу и к каким последствиям оно привело.
На ранних этапах истории, в условиях присваивающего хозяйства, человек приспосабливался к природе и не мог нанести ей серьезного вреда. С переходом основной части человечества к производящему хозяйству (скотоводству и земледелию) состояние природы начало ухудшаться. Распахивая землю, человек высушивал почву и выжигал леса. Стада животных вытаптывали огромные пространства степей. В Средние века выросло население, значительное распространение получили металлические орудия труда, подсечное земледелие, развитие кораблестроения, строительство. Обработка металла, появление городов, развитие сельского хозяйства, ремесел увеличивали нагрузку на землю. Началось истощение почв, пастбищ, сокращение площади лесов. Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека особенно усилилось в эпоху индустриального общества.
После промышленной революции XVIII века стала развиваться фабрично-заводская промышленность, увеличилось число городов, массовый характер приобрела подземная добыча минерального сырья. Значительное увеличение численности населения, продолжающаяся индустриализация и научно-техническая революция привели в XX веке к нарушению естественной среды обитания человека, к назреванию конфликта между человеческим обществом и природой — экологическому кризису.
Этот кризис конца XX века отличается от экологических кризисов прошлого, охватывавших отдельные районы нашей планеты. Он носит общепланетарный характер.
В чем проявляется его опасность для природы и человечества? Растут население планеты и уровень его потребления. В современном мире за 15 лет потребляется столько природных ресурсов, сколько было использовано человечеством за все его предыдущее время существования. Вследствие этого сокращается площадь лесов и земель, пригодных для сельского хозяйства. Происходят климатические изменения, которые могут привести к ухудшению условий жизни на планете. Экологические изменения отрицательно влияют на здоровье людей. Появляются новые заболевания, носители которых (микробы, вирусы и грибки) в связи с ростом плотности населения и ослаблением иммунной системы человека становятся более опасными.
Уменьшается разнообразие животного и растительного мира, а это угрожает устойчивости земной оболочки — биосферы. С начала 80-х годов XX века в среднем один вид (или подвид) животных исчезал ежедневно, а вид растений — еженедельно. Научно-технический прогресс порождает все более мощные источники разрушения и загрязнения природной среды. Ежегодно сжигается около 1 млрд тонн условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни миллионов тонн вредных веществ, сажи, золы, пыли. Почвы и воды засоряются промышленными и бытовыми стоками, нефтепродуктами, минеральными удобрениями, радиоактивными отходами.
Природа - естественная среда обитания человека. На ранних этапах истории человек приспосабливался к природе и не наносил ей серьезного вреда. Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на природу усилилось в эпоху индустриального общества.
1) В современном мире существует более двух тысяч различных наций, причем большинство из них проживает в многонациональных государствах. Национальная вопрос на всем протяжении истории является одни из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры национальных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движении? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения
2) Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов
Самыми острыми национальными конфликтами, на мой взгляд, являются 1-я и 2-я Мировые Войны. Фашисты хотели стереть с лица земли другие нации, считая, что их нация - совершенна. В национальных движениях люди возвышают свою нацию и занижают, даже оскорбляют другие. Пути решения таких конфликтов - различные беседы, тренинги. Больше всего такие беседы следует проводить с молодежью.
Про белорусское общество сказать не могу, живу в России)
Надеюсь, хоть немного помогла)
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
1)пояснить закономерности взаимосвязи государства и общества на протяжении нескольких эпох человеческой истории
2)некоторые люди считают что гораздо лучше жить в этой стране, в которой государство решает все проблемы за индивида: гарантирует ему работу, стабильные деньги, равенство во всём, наставляя на истинный путь в случае, если человек пытается проявить свою самостоятельность. Согласны ли вы с таким мнением? Почему? Обоснуйте!
3)насколько реально гражданское общество в нашей стране? Почему?
Либеральный подходЛиберальный подход к соотношению государства и права утвердился в русле представлений, выводивших понятие государства из общественного договора, ограничения государства правом, что, как считалось, вытекало из нерушимости естественного закона и неотчуждаемости основанных на нем субъективных публичных прав индивида. С позиций данного подхода праву принадлежит безусловный приоритет в сравнении с государством. Такой либеральный подход имеет определенные преимущества. Он является философской платформой для утверждения в политической практике идеи господства права. Но данная идея выражает скорее желаемое, чем действительное. Прагматический подходПрагматический подход к рассматриваемой проблеме позволяет в определенной мере интегрировать этатистские и либеральные взгляды и в то же время избежать крайностей в оценке связи права и государства. Согласно этому подходу связь между правом и государством не имеет столь однозначного причинно-следственного характера (государство порождает право, или наоборот). Связь видится более сложной, имеющей характер двусторонней зависимости: право и государство друг без друга не могут существовать, а значит, между ними имеется функциональная связь. Рассматриваемый подход позволяет выявить глубинные связи между нравом и государством, избежать односторонности, понять, ч то дает право государству, выяснить истинную роль государства в обеспечении права. Он в настоящее время преобладает в нашей юридической науке. Кроме того, анализ такого рода зависимостей имеет принципиально важное значение для всей российской общественной практики. Модели соотношения государства и праваИсходя из прагматической (третьей) модели соотношения государства и права можно остановиться на следующих трех ее главных аспектах: единство; различие; взаимодействие. ЕдинствоЕдинство выражается в их одновременном происхождении в силу одних и тех же причин; сходной типологии; одинаковой в определенной степени обусловленности экономическими, культурными и иными условиями; общей исторической судьбе; наконец, в том, что они выступают средством социальной регуляции и упорядочения, аккумулируют и балансируют общие и индивидуальные интересы, гарантируют права личности и т. д. Сказанное не означает, что все свойственное государству свойственно и праву, и наоборот. Они остаются достаточно автономными и самобытными образованиями. По образному выражению одного автора, государство и право ни на минуту не остаются наедине, с глазу на глаз. У каждого из них своя жизнь, свои цели, задачи, методы. ВзаимодействиеРазличия вытекают уже из определений этих понятий. Государство есть особая политико-территориальная организация публичной власти, которая является формой существования общества. Право может быть охарактеризовано как совокупность правил поведения, определяющих границы свободы и равенства людей в осуществлении и защите их интересов, которые закреплены государством в официальных источниках и исполнение которых обеспечивается принудительной силой государства. Государство осуществляет силу, а право — волю. Они не совпадают по форме, структуре, элементному составу, содержанию; они относятся к разным сферам общественной жизни. Они (каждое по-своему) отражают реальность, назревшие потребности, по-раз- ному воспринимаются и оцениваются общественным сознанием. При известных обстоятельствах государство и право могут действовать в противоположных направлениях. Взаимодействие государства и права выражается в их многообразном влиянии друг на друга.
Помогите с тестом! 1. Семья в отличие от других малых групп характеризуется: 1/ повседневным взаимодействием, 2/ кровно-родственными отношениями, 3/ устойчивыми связями, 4/ общими традициями 2. Традиционная (патриархальная) семья в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется: 1/ справедливым разделением домашних обязанностей, 2/ совместным обсуждением проблем, 3/ совместным проживанием как минимум трёх поколений, 4/ общим бытом и традициями 3. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это 1/ род 2/ сословие 3/ семья 4/ элита 4. патриархальная (традиционная) семья, в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется 1/ экономической зависимостью женщины от мужчины 2/ совместным обсуждением семейных проблем 3/ справедливым распределением домашних обязанностей 4/ равным участием мужчины и женщины в общественном труде 5. принадлежность к семье Р. предоставляет её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером 1/ экономическая 2/ социального контроля 3/ эмоционально-психологическая 4/ социально-статусная 6. какая ситуация является примером семейных правоотношений 1/ родители-алкоголики были лишены родительских прав 2/ дочь получила наследство от друга семьи 3/ на свою первую зарплату сын купил подарок родителям 4/ сын устроился работать на семейную фирму 7. Что из перечисленного не относится к функциям семьи: 1) социализация личности; 2) эмоционально-психологическая; 3) поддержание общественного порядка; 4) экономическая (хозяйственно-потребительская). 8. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится 1) совместная деятельность 2) общая цель 3) общий быт 4) общие политические взгляды 9. К функциям семьи относится 1/ социализация личности 2/ определение минимального размера оплаты труда 3/ установление системы школьного образования 4/ определение размеров коммунальных платежей 10. Что характеризует хозяйственную функцию семьи: 1/ регламентация, 2/ воспроизводство социальной структуры, 3/ организация семейного досуга, 4/ распределение домашнего труда 11. Верны ли следующие суждения о семье? А. семья – это малая группа. Б. семья – это социальный институт: 1/ верно только А, 2/ верно только Б, 3/ верны оба суждения, 4/ оба суждения неверны 12. В семье М. пятилетний ребёнок. Бабушка готовит её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какую функцию семьи иллюстрируется данным примером: 1) экономическая, 2) досуговая, 3) эмоционально-психологическая, 4) социально-статусная 13. Выберите правильное утверждение: 1) в истории общества существовали разные виды семьи, 2) семейные отношения нормами права не регулируются, 3) современная семья включает всех родственников, 4) семейные отношения нормами морали не регулируются 14. Верны ли следующие суждения о семье как социальном институте? А. Семья – один из наиболее древних институтов общества. Б. Важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей: 1) верно только а, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны 15. Взрослая внучка Л. ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? 1) воспитательную 2)социального контроля 3)хозяйственно-бытовую 4)социально-статусную 16. найдите в приведённом списке проявления экономической функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны: 1/ обучение детей трудовым навыкам 2/ материальная поддержка близких 3/ распределение домашнего труда 4/ наделение наследственным статусом 5/ организация досуга 6/ семейное предпринимательство обведённые цифры запишите в порядке возрастания 17. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья 1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная 18. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья». Укажи лишний пример. Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская 19. найдите в приведённом списке функции семьи. Ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания: 1) первичная социализация, 2) обеспечение социальной стабильности, 3) поддержание общественного воспроизводства, 4) биологическое воспроизводство новых поколений, 4) преодоление социального неравенства
1.-2
2.-4
3.-3
4.-1
5.-1
6.-1
7.-1
8.-3
9.-4
10. 4
11.-2
12.-1
13.-1
14.-1
15.-3
16.-2, 6
17.-4
18.-горем
19.-2 4
1. Что такое сфера общества? Какие сферы общества вы знаете?
2. Какие составляющие включает экономическая сфера общества? Как
они возникли?
3. В каких условиях и почему появилась частная собственность?
4. Охарактеризуйте социальную сферу общества. Как развивались со
циальные отношений на протяжении истории?
5. Что такое власть? В чем отличие власти в первобытном обществе от
власти государства?
6. Какое устройство общества называется «военная демократия»? Как
оно повлияло на становление государства?
7. В чем состоят особенности духовной сферы общества?
8. Охарактеризуйте понятие культуры. Каковы ее составляющие?
1)сфера общества-отношение между соц. субъектами. Экономическая, социальная, политическая и духовная.
добрый день. нужна помощь с тестом по обществознанию 11 класс, возникли трудности. . А1. к характерным чертам индустриального общества не относится1. высокая техническая оснащенность сферы материального производства2. превращение знаний в главную социальную ценность3. разрешение большинства социальных конфликтов путем использования экономических рычагов и дипломатии4. повышение общественной значимости социального планированияА2. шлягеры выступают образцом культуры1. паранаучного2. житейского3. мифологического4. научногоА3. верны ли следующие суждения о гипотезе? а. на онове гипотезы происходит построение научной теорииб. гипотетическое значение носит достоверный характер и не требует проверки1)верно только а 3)верны оба суждения2)верно только б 4)оба неверныА4. к объектам налогообложения относят1. субсидии частным предпринимателям2. выплаты процентов по гос-ному долгу3. соц-ные пособия гражданам4. имущество, передаваемое ао наследствуА5. верны ли утверждения о Центральном банке? а. его функцией является обеспечение устойчивости национал. валютыб. его функция-обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования финансовой системы1)верно а 3)оба верны2)верно лишь б 4)оба неверныА6. социальные нормы1. неизменны на протяжении всей истории человечества2. одинаковы для всех обществ3. обязательно выполняются всеми членами общества4. распрространиются на всех членов обществаА7. верны ли суждения о соц. напряженности в обществе? а. она характеризуется утратой доверия к властиб. она характеризуется стихийными массовыми действиями1)верно а 3)оба верны2)верно б 4)всё неверноА8. верны ли суждения о гражданском обществеа. гражданское общество-вся часть общественной жизни, не находящаяся под контролем гос-ваб. оно представляет собой "обратную сторону" правогого гос-ва, т. к. всегда ему сопутствует1)верно а 3)оба верны2)верно б 4)всё неверноА9. гражданин С. на основании решения суда обязан уплатить штраф. какая доп. информация позволит сделать вывод о том, чтор речь идет о гражданско-правовой ответственности? 1. наступает только за совершенное правонарушение2. осуществляется в строгом соответствии с нормами права3. ограничивает противоправное поведение4. заключается в наложении судом обязанностей имущественного характераА10. верны ли суждения об обязательных условиях труд. договораа. огбязательное условие этого договора - соглашение о режиме труда и отдыхаб. обязательное условие-соглашение об испытательном сроке1)верно а 3)оба верны2)верно б 4)всё неверно)
A1. 1
A2. 2
A3. 1
A4. 4*
A5. 3*
A6. 4
A7. 3
A8. 3
A9.
A10. 1 ЛИБО 3..
как то так. Надеюсь помог. там где звездочка-это значит, что я не уверен.
3. В каких условиях и почему появилась частная собственность?
4. Охарактеризуйте социальную сферу общества. Как развивались со
циальные отношений на протяжении истории?
5. Что такое власть? В чем отличие власти в первобытном обществе от
власти государства?
6. Какое устройство общества называется «военная демократия»? Как
оно повлияло на становление государства?
7. В чем состоят особенности духовной сферы общества?
8. Охарактеризуйте понятие культуры. Каковы ее составляющие?
4 люди в древности объеденялись в группы потом эти группы развивались и превратились в нынешнее общество.
5 Власть-это управление кем-либо или чем-либо. Власть государством более сложна чем древним обществом ведь в государстве миллеоны человек а в древнем обществе максимум 50 человек.
6 Военная демократия это люди обеденённые в общество которые чем-то не довольны в государстве и гос-во подстраиволось под народ.
7 Дховная жизнь очень разная: я например хрестианин, кто-то другой котолик и каждый верит в своего бога.
8 я не знаю простите
1. верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. взаимность и непосредственный характер - не обязательные черты межличностных отношений в обществе.
Б. Межличностные отношения характеризуют взаимосвязи между личностями, вступающими в непосредственный контакт.
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны
2. к младшему подростковому возрасту принято относить. ..
А. дошкольников
Б. учащихся младших классов
В. учащихся 5-6 классов
Г. учащихся 9-11 классов
3. найдите ложное высказывание
А. главная задача общения - это обмен информацией
Б. Целью и результатом общения можно считать и развитие самого человека.
В. Общаться можно и с другим человеком, и с природой, и с любимым питомцем, и с книгой, и даже со своими игрушками.
Г. Для общения необходимо обязательно овладеть членораздельной речью.
4. верны ли следующие суждения о конфликтах?
А. при разрешении конфликтов возможен компромисс
Б. при разрешении конфликта невозможна помощь со стороны третьих лиц
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны
5. Света поссорилась с Настей и перестала с ней разговаривать, старается больше не встречаться с ней. какой способ разрешения конфликта избрала Света?
А. сотрудничество
Б. противоборство
В. избегание
Г. компромисс
6. Верны ли следующие высказывания о правах человека?
А. Права человека имеют естественный характер, т. е принадлежат человеку в силу его рождения.
Б. Идея о естественном характере прав человека была определяющей для всех государств на протяжении всей истории человечества.
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны
7. Верны ли следующие высказывания о свободе?
А. Свобода- это возможность делать всё, что не нарушает закона, не приносит вреда другому.
Б. Подлинная свобода может быть только безграничной и беспредельной.
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны
8."Можно не любить и родного брата, если он дурной человек, но нельзя не любить отечества, какое бы оно ни было: только надобно, чтобы эта любовь была не мертвым довольством тем, что есть, но живым желанием усовершенствования". Это слова. ..
А. Салтыкова-Щедрина
Б. Некрасова
В. Достоевского
Г. Белинского
9. Найдите ложное высказывание об альтернативной гражданской службе?
А. Право на замену воинской службы альтернативной гражданской имеет призывник, если 4несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
Б. Право на замену воинской службы альтернативной гражданской имеет призывник, если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
В. Право на замену воинской службы альтернативной гражданской имеет призывник, имеющий двух несовершеннолетних детей и высшее образование.
Г. Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
10. верны ли следующие высказывания о дисциплине?
А. Дисциплина - определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе правилам.
Б. Исполнительская дисциплина - это порядок платежей, предусматривающий своевременные выплаты.
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны
11. найдите неверное высказывание.
А. . Закон способствует утверждению в обществе порядка, справедливости, свободы.
Б. Уважение к закону проявляется прежде всего в знании закона.
В. Незнание законов не освобождает от ответственности.
Г. Знать законы не обязательно, главное их не нарушать.
12. уголовная ответственность по общему правилу наступает с. ..
А. 12 лет
Б. 14 лет
В. 16 лет
Г. 18 лет
13. Статья 1 конституции рф определяет Российскую Федерацию как правовое государство. Что
это оэначает?
А. Государство в лице его органов осуществляет свою деятельность на основе норм права.
Б. Государство обеспечивает верховенство закона.
В. Государство обеспечивает своим гражданам условия для достойного уровня жизни
Г. Государство обеспечивает охрану законных интересов личности, взаимную ответственность государства и граждан
14. слово прокурор в дословном переводе с латинского означает. ..
А. заботиться
Б. охранять
В. следить
Г. контролировать
15. Верны ли следующие высказывания об адвокатуре?
А. Адвокатура не является правохранительным оргагом.
Б. Действия адвокатов не носят общеобразовательного характера, но имеют большое значение для защиты прав граждан, интересов организаций.
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны.
Помогите, срочно нужно. .
1 - Б
2 - В
3 - В
4 - А
5 -В
6 - А
7 - А
8 - Г
9 - Б
10 - А
11 - Г
12 - В
13 - А
14 - А
15 - А
В некоторых вопросах сомневаюсь, но сама бы именно так ответила.