Перечислите основные способы ликвидации гос бюджета и дайте их краткую характеристику.
Перечислите основные способы ликвидации гос бюджета и дайте их краткую характеристику....
Тема в разделе "Экономический цикл", создана пользователем KRetti.
43089
Привлечение средств фирм через выпуск гос-венных ценных бумаг, в которые они вкладывают свои сбережения
2. Использование кредитов Центрального банка, который в обмен на гос. обязательства выпускает определённую сумму банкнот, влияет тем самым в каналы денежного обращения дополнительную массу денег. В этом случает возникает угроза инфляции, т. к создаётся добавочный спрос на товары и услуги. Если инфляция принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно сократить бюджетные расходы.
На состояние бюджета и размер его дефицита влияют следующие факторы: долгосрочные тенденции налоговых поступлений и гос. расходов; фаза экономического цикла в стране; текущая политика гос-ва.
1. Сокращение частных инвестиций в силу выпуска государственных ценных бумаг. 2. Переложение налогового бремени на будущие поколения.
3. Перераспределение доходов среди населения.1. Переложение налогового бремени на будущие поколения.
2. Перераспределение доходов среди населения.
3. Вытеснение (сокращение) частных инвестиций в силу выпуска государственных ценных бумаг.
Кратко охарактеризуйте основные способы ликвидации дефицита государственного бюджета
1. Привлечение средств фирм через выпуск гос-венных ценных бумаг, в которые они вкладывают свои сбережения. В этом случае увеличивается гос-венный долг, т. к. лица, купившие облигации и другие долговые обязательства гос-ва, предоставили гос-ву кредит и через какое-то время оно обязано вернуть эти деньги своим кредиторам. Гос. займы оказывают благоприятное влияние на экономику, если финансирование гос-венных расходоа компенсирует сокращение частных инвестиций. Эта политика получила название дефицитного бюджетного финансирования. Дефицитное бюджетное финансирование служит важным средством против спадов частных инвестиций и потребления, а значит и против сокращения занятости.
2. Использование кредитов Центрального банка, который в обмен на гос. обязательства выпускает определённую сумму банкнот, влияет тем самым в каналы денежного обращения дополнительную массу денег. В этом случает возникает угроза инфляции, т. к создаётся добавочный спрос на товары и услуги. Если инфляция принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно сократить бюджетные расходы.
На состояние бюджета и размер его дефицита влияют следующие факторы: долгосрочные тенденции налоговых поступлений и гос. расходов; фаза экономического цикла в стране; текущая политика гос-ва.
1. В каких формах осуществляется вмешательство государства в экономику?
2. Перечислите те секторы экономики, которые нуждаются в государственном контроле прежде всего.
3. Что делает правительство для того, чтобы:
а)сохранить рыночную систему
б)обеспечить общественные товары и услуги
в)защитить население от вредных побочных последствий
г)перераспределить доходы
д)стабилизировать экономику
4. Перечислите основные виды налогообложения и дайте их характеристику.
5. Какие наиболее эффективные способы государство может использовать при сборе налогов?
1) Государство может вводить дополнительные налоги для производителей различных товаров. Во времена СССР государство указывало производителям, сколько товара нужно производить и по какой цене его продавать.
2)Налог на предпринимательство (часть прибыли отправляется в казну) Налог на использование гос. земли. .. За право проживания в РФ. Малый бизнес, нестабильные предприятия+ предприятия государственной важности(приносят в казну неплохие деньги)
3)1. Сокращение численности населения путём искусственного создания таких условий, которые делали бы невозможным естественный прирост.
2. Развал армии и оборонной промышленности.
3. Сдача своих внешнеполитических позиций по всем направлениям.
4. Удушение конкурентноспособных отраслей промышленности и поддержание на плаву экспортно-ориентированных предприятий.
5. Разрушение сельского хозяйства страны.
6. Недопущение инвестирования сверхдоходов, образующихся от экспорта сырья, на нужды народного хозяйства страны
4) тоже самое что в 1м)
5) У американцев есть налоговые и финансовые инспекторы. И их там боятся, потому что они профессионалы и выводят на чистую воду преступников и нарушителей закона. Это мужчины-- они не боятся и подраться. У наших налоговиков не хватает профессионализма. Если бы они работали как следует, то. многие олигархи не досчитались своих миллиардов, а иные сидели бы в тюрьме. .. В этой системе должны работать лучшие, а не жены начальников.
Ахах, ну вроде так;))
Слайд 1
помогите срочно надо (
Часть С - ЭКОНОМИКА Рыночная экономика Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему …. Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).
Задание: С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте? С3. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления). С4. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов. С5. Из курса истории вы знаете, что в России после революции 1917 г. была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-е годы ХХ века. С6. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьёзные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту свой позиции.
1. Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. 2 формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. 3 Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. 4 Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. 5 Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. 6 Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).
1. Понятие «экономика» первоначально означало:
а) управление сельским поместьем; в) натуральный обмен;
б) искусство ведения домашнего хозяйства; г) денежное обращение.
2. Выберите лишнее. К основным сферам экономики относятся:
а) производство; б) потребление; в) реализация;
г) распределение; д) обмен.
3. Перечислите основные ресурсы экономиски (не менее 4)
4. Дайте определение следующим понятиям:
Товар –
Деньги –
Рынок –
Бизнес –
Конкуренция –
5. Какого видав денег не сущестует:
а) металлические; б) бумажные; в) пластиковые; г) пластмассовые.
6. Что такое спрос?
а) намерение продавца продать товар; в) намерение покупателя купить товар;
б) намерение покупателя вернуть товар; г) намерение продавцва приянть товар.
7. От чего зависит спрос и предложение:
а) от товара; б) от цены; в) от покупателя; г) от продавца.
8. Продолжите. Государство воздействует на экономику и население путем:
а) налогообложения; б) льгот; в) регулирования; г) …
9. Какого вида налога не существует:
а) прямого; б) обратного; в) косвенного; г) местного.
10. Что такое бюджет?
11. Если доходы в бюджете превышают расходы, то речь идет о:
а) профиците бюджета; б) дефиците бюджета; в) сбалансированном бюджете.
12. Деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на производство товаров и услуг, называется:
а) работа; б) учеба; в) труд; г) предпринимательская деятельность.
13. Какой Федеральный закон определяет основные положения трудовой деятельности граждан нашей страны:
а) Семейный кодекс; б) Уголовный кодекс; в) Трудовой кодекс.
. очень нужно. ..
1. Понятие «экономика» первоначально означало:
б) искусство ведения домашнего хозяйства
2. Выберите лишнее. К основным сферам экономики относятся:
г) распределение
3. Перечислите основные ресурсы экономиски (не менее 4)
факторы производства, ресурсы, Цена, деньги товары
4. Дайте определение следующим понятиям:
Товар – предмет выставленый на продажу. (Но не на аукцион)
Деньги – заменяют предметы в расчете
Рынок – место торговли.
Бизнес – выйграшное производство или продажа.
Конкуренция – желание взять первенство над конкурентом. (соперником)
5. Какого видав денег не сущестует:
г) пластмассовые
6. Что такое спрос?
в) намерение покупателя купить товар
7. От чего зависит спрос и предложение:
а) от товара
8. Продолжите. Государство воздействует на экономику и население путем:
а) налогообложения; б) льгот; в) регулирования; г) налогов
9. Какого вида налога не существует:
в) косвенного
10. Что такое бюджет?
Бюджет – это схема расходов и доходов определенного лица, бизнеса, семьи или государства, которая утверждается строго на определенный период времени, от одного года и больше. Бюджет – это важная концепция, которая изучается на протяжении долгого времени такой наукой как финансы.
11. Если доходы в бюджете превышают расходы, то речь идет о:
а) профиците бюджета
12. Деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на производство товаров и услуг, называется:
г) предпринимательская деятельность.
13. Какой Федеральный закон определяет основные положения трудовой деятельности граждан нашей страны:
в) Трудовой кодекс.
1. Назовите три основные фазы развития личности:
а)рождение, жизнь, смерть
б)социализация, адаптация, зрелая личность
в)адаптация, индивидуализация, интеграция
2. Сферы жизни общества(выбрать неверный ответ):
а)социальная
б)аграрная
в)политическая
г)духовная
3. Общество, для которого характерно преобладание промышленного производства:
а)традиционное
б)индустриальное
в)постиндустриальное
4. Особенность развития современного мира:
а)Совершенствование банковской системы
б)информационная революция
в)разрушение и деградация
5. Глобальные проблемы современности:
а)отсутствие цензуры
б)экономические кризисы
в)экологические проблемы
6. Что такое мораль?
а)статьи из Конституции РФ о поведении индивидов
б)правила, регулирующие поведение людей
в)религиозные предписания
7. Что значит свобода для человека?
а)большие возможности
б)ответственный выбор
в)выбор между добром и злом
8. Какие ступени включает в себя профессиональное образование:
а)среднее профессиональное, высшее
б)среднее, высшее, послевузовское
в)начальное, среднее, высшее, послевузовское
9. Нравственные принципы ученого можно сформулировать так:
а)<< все для науки>>
б)<< жизнь человечества в руках науки>>
в)<< жизнь человечества выше науки>>
10. Основная роль религии:
а)обретение покоя
б)приобщение к культурным ценностям
в)воспитание человека
11. Отрицание существования сверхъестественных сил:
а)анархизм
б)рационализм
в)атеизм
12. Что такое экономические блага:
а)ограниченные средства для удовлетворения потребностей:
б)полезные ископаемые
в)средство для удовлетворения потребностей
13. Что такое экономический выбор?
а)отсутствие экономических благ и потребность в них
б)присутствие различных свободных благ
в)распределение имеющихся средств
14. Черты традиционной экономики:
а)ресурсы в руках у частных лиц
б)государственное регулирование всех сфер общественной жизни
в)господство аграрной сферы
15. Каким фактором производства относится вода:
а)труд
б)земля
в)капитал
г)предпринимательские способности
16. Что такое дефицит бюджета:
а)превышение внутреннего долга над внешним
б)доход государства меньше, чем расход
в)результат уклонения от налогов
17. как государство решает проблему бедности?
а)увеличивает налоги
б)перераспределяет доходы
в)понижает зарплату тем, кто имеет доход больше установленной суммы
18. что такое суверенитет потребителя:
а)право на открытие своего отдела
б)право на защиту
в)право на свободу экономического поведения
19. Перечислите международные экономические организации:
а)МВФ
б)Всемирный банк
в)ВТО
г)ООН
д)НАТО
20. Учитель биологии переквалифицировался в учителя географии. Это пример:
а)горизонтальной социальной мобильности
б)снижение социального статуса
в)вертикальной социальной мобильности
1. б 7. б 13 в 19 абв
2. б 8. в 14 в 20 а
3. б 9. в 15 б
4 б 10. а 16 а
5. в 11 в 17 б
6 б 12 в 18 в
1. Понятие «экономика» первоначально означало:
а) управление сельским поместьем; в) натуральный обмен;
б) искусство ведения домашнего хозяйства; г) денежное обращение.
2. Выберите лишнее. К основным сферам экономики относятся:
а) производство; б) потребление; в) реализация;
г) распределение; д) обмен.
3. Перечислите основные ресурсы экономиски (не менее 4)
4. Дайте определение следующим понятиям:
Товар –
Деньги –
Рынок –
Бизнес –
Конкуренция –
5. Какого видав денег не сущестует:
а) металлические; б) бумажные; в) пластиковые; г) пластмассовые.
6. Что такое спрос?
а) намерение продавца продать товар; в) намерение покупателя купить товар;
б) намерение покупателя вернуть товар; г) намерение продавцва приянть товар.
7. От чего зависит спрос и предложение:
а) от товара; б) от цены; в) от покупателя; г) от продавца.
8. Продолжите. Государство воздействует на экономику и население путем:
а) налогообложения; б) льгот; в) регулирования; г) …
9. Какого вида налога не существует:
а) прямого; б) обратного; в) косвенного; г) местного.
10. Что такое бюджет?
11. Если доходы в бюджете превышают расходы, то речь идет о:
а) профиците бюджета; б) дефиците бюджета; в) сбалансированном бюджете.
12. Деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на производство товаров и услуг, называется:
а) работа; б) учеба; в) труд; г) предпринимательская деятельность.
13. Какой Федеральный закон определяет основные положения трудовой деятельности граждан нашей страны:
а) Семейный кодекс; б) Уголовный кодекс; в) Трудовой кодекс.
помогите пожалуйста. очень нужно. ..
1. Понятие «экономика» первоначально означало:
б) искусство ведения домашнего хозяйства
2. Выберите лишнее. К основным сферам экономики относятся:
г) распределение
3. Перечислите основные ресурсы экономиски (не менее 4)
факторы производства, ресурсы, Цена, деньги товары
4. Дайте определение следующим понятиям:
Товар – предмет выставленый на продажу. (Но не на аукцион)
Деньги – заменяют предметы в расчете
Рынок – место торговли.
Бизнес – выйграшное производство или продажа.
Конкуренция – желание взять первенство над конкурентом. (соперником)
5. Какого видав денег не сущестует:
г) пластмассовые
6. Что такое спрос?
в) намерение покупателя купить товар
7. От чего зависит спрос и предложение:
а) от товара
8. Продолжите. Государство воздействует на экономику и население путем:
а) налогообложения; б) льгот; в) регулирования; г) налогов
9. Какого вида налога не существует:
в) косвенного
10. Что такое бюджет?
Бюджет – это схема расходов и доходов определенного лица, бизнеса, семьи или государства, которая утверждается строго на определенный период времени, от одного года и больше. Бюджет – это важная концепция, которая изучается на протяжении долгого времени такой наукой как финансы.
11. Если доходы в бюджете превышают расходы, то речь идет о:
а) профиците бюджета
12. Деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на производство товаров и услуг, называется:
г) предпринимательская деятельность.
13. Какой Федеральный закон определяет основные положения трудовой деятельности граждан нашей страны:
в) Трудовой кодекс.
Основные виды налогообложения и их характеристика.Перечислите те секторы экономики, которые нуждаются в государственном контроле прежде всего.
Налог на предпринимательство (часть прибыли отправляется в казну)
Налог на использование гос. земли
... За право проживания в РФ
Малый бизнес, нестабильные предприятия+ предприятия государственной важности (приносят в казну неплохие деньги)
Какие способы пополнения государственного бюджета вам известны
В большинстве стран, в том числе и в России, используются следующие основные способы финансирования бюджетного дефицита:
1) кредитно-денежная эмиссия (монетизация);
2) долговое финансирование (внутреннее и внешнее);
3) увеличение налоговых поступлений в госбюджет, а также доходов от приватизации, продажи госимущества.
Последний, третий способ вряд ли можно отнести к способам, используемым исключительно для финансирования дефицита бюджета. Он широко применяется и просто в целях пополнения доходов бюджета. Поэтому к собственно источникам финансирования дефицита бюджета в большей степени относятся первый и второй способы.
Монетизация как способ сокращения дефицита бюджета представляет собой увеличение количества денег в обращении (в том числе за счет банковского финансирования). Хотя этот способ используется государством очень редко, в исключительных случаях, поскольку он является чисто инфляционным, однако его не стоит исключать из арсенала методов финансирования дефицита бюджета*1.
Налоги Торговляс другими странами