В автобус ехал пожилой человек не найдя свободного места он обратился к компании молодых людей с просьбой уступить ему место какой вид социальных норм регулирует данную ситуацию
Поясните свой ответ
В автобус ехал пожилой человек не найдя свободного места он обратился к компании молодых людей с просьбой уступить ему место какой вид социальных норм регулирует данную ситуа...
Тема в разделе "Право в системе социальных норм", создана пользователем FV.
43235
Эстетические и моральные. Потому что эти нормы основываются на представлении людей о хорошем и плохом, о правильном. Молодой человек уступает место пожилому, потому что знает, что "надо уступать места пожилым людям". В его представлении такой поступок будет правильным с моральной точки зрения и красивым с эстетической.
В автобус ехал пожилой человек не найдя свободного места он обратился к компании молодых людей с просьбой уступить ему место какой вид социальных норм регулирует данную ситуацию
Поясните свой ответ
Эстетические и моральные. Потому что эти нормы основываются на представлении людей о хорошем и плохом, о правильном. Молодой человек уступает место пожилому, потому что знает, что "надо уступать места пожилым людям". В его представлении такой поступок будет правильным с моральной точки зрения и красивым с эстетической.
Нормы и ожидания, входящие в содержание роли, тесно взаимосвязаны.
Норма – образец или коллективное ожидание поведения, которое можно назвать
общепринятым в некой группе. В такой формулировке роль есть нормативный
образец, структурная, но не поведенческая характеристика. Она – часть
социальной позиции, но не выражение этой позиции в действии. Социальные
нормы – предписанные правила поведения – характеризуют не только статус, но
и роль. Можно даже выразиться так: благодаря нормам, структурным
характеристикам социального пространства, только и становится возможным
ролевое поведение. Благодаря им оно, собственно говоря, и организуется
соответствующим образом.
<…> Норма – командный пункт, с которого отдаются распоряжения
миллионам исполнителей ролей. Без социокультурных норм бессмысленно
говорить о каких-либо ролях. Но сами нормы задаются извне (хотя реализуются
внутри роли). Социальные нормы – предписания, требования, пожелания и
ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения. Нормы
суть некие идеальные образцы (шаблоны), предписывающие то, что люди
должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях.
Соблюдение норм регулируется обществом с различной степенью
строгости <…> нормы – это также и обязанности одного лица по отношению к
другому или другим лицам. Запрещая новичкам общаться с начальством чаще,
чем со своими товарищами, малая группа накладывает на своих членов
определенные обязательства и ставит их в определенные отношения с
начальством и товарищами. Стало быть, нормы формируют сеть социальных
отношений в группе, обществе.
Нормы это еще и ожидания: от соблюдающего данную норму человека
окружающие ждут вполне однозначного поведения. Когда одни пешеходы
движутся по правой стороне улицы, а те, кто идет навстречу, передвигаются по
левой, возникает упорядоченное, организованное взаимодействие. При
нарушении правила возникают столкновение и беспорядок. Еще более наглядно
действие норм проявляется в бизнесе. Он в принципе невозможен, если
партнеры не соблюдают писаные и неписаные нормы, правила, законы. Стало
быть, нормы формируют систему социального взаимодействия, которая
включает мотивы, цели, направленность субъектов действия, само действие,
ожидание, оценку и средства
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ
С1. Укажите три смысла (значения), в которых понятие «социальная норма»
употребляется в тексте.
С2. Используя содержание текста, объясните, как связаны между собой понятия
«социальные нормы» и «социальная роль». Приведите пример любой нормы,
выражающейся в ролевом поведении.
С3. Автор отмечает, что «нормы – это также и обязанности одного лица по
отношению к другому или другим лицам». Приведите любые три примера
обязанностей старшеклассника в любых сферах его жизни.
С1) Норма – образец или коллективное ожидание поведения, которое можно назвать общепринятым в некой группе. Норма – командный пункт, с которого отдаются распоряжения миллионам исполнителей ролей. Нормы – это также и обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам.
С2) Социальные нормы – предписанные правила поведения - характеризуют не только статус, но и роль. Пример: когда одни пешеходы движутся по правой стороне улицы, а те, кто идет навстречу, передвигаются по левой, возникает упорядоченное, организованное взаимодействие. (Каждый пешеход выполняет свою роль)
С3) Старшеклассник обязан уважительно относиться к старшим, учиться, исполнять закон
Тест по теме «Социальные нормы»
1) Любая социальная норма:
1. Является обязательным правилом поведения
2. обеспечивается силой государства
3. регулирует общественные отношения
4. выражается в официальной форме
2) Эстетические нормы:
1. закрепляются в государственном законодательстве
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. способствуют утверждению идеалов добра и справедливости
4. закрепляют представления о прекрасном и безобразном
3) Установленные в обществе правила, образцы поведения людей называются:
1. социальным статусом
2. социальной мобильностью
3. социальной нормой
4. общественным порядком
4) Какому виду норм соответствует следующая характеристика: Они
закрепляют представление о «добре и зле» в поведении людей?
1. обычаям и традициям
2. моральным нормам
3. правовым нормам
4. эстетическим нормам
5) Отклоняющееся поведение всегда нарушает:
1. правовые нормы
2. моральные нормы
3. социальные нормы
4. обычаи и традиции
6) Верны ли следующие суждения?
А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты
должного поведения
Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, договорах,
политических принципах и международных договорах
1. верно только А
2. верно только Б
3. верно и А, и Б
4. не верно А и Б
7) Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения:
1. не имеющий осознанных мотивов и продуманных целей
2. противоречащий принятым в обществе социальным нормам
3. несоответствующий социальному статусу человека
4. всегда приводящий к отрицательным последствиям8) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде
формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:
1. всенародная слава
2. всеобщий почёт
3. награждение грамотой
4. доброжелательное отношение
9) Правовые нормы в отличие от других социальных норм
1. опираются на силу общественного мнения
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. поддерживаются моральным сознанием
4. осваиваются в процессе социализации
10) Отклоняющееся (девиантное) поведение всегда:
1. наносит ущерб обществу
2. причиняет вред личности
3. нарушает нормы права
4. не соответствует социальным нормам
11) За добросовестный многолетний труд гражданин Т. Был награждён
орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится:
1. вручение грамоты
2. комплименты
3. аплодисменты
4. слава
12) К социальным нормам относятся:
1. научные идеи
2. обычаи
3. экономические законы
4. технические нормы
13) Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху
представлениям о прекрасном, т. е.
1. традициям
2. этическим нормам
3. эстетическим нормам
4. правилам этикета
14) Мера отрицательного или положительного воздействия на человека - это:
1. социальная норма
2. социальная санкция
3. социальная роль
4. социальный статус
15) Автор романа получил государственную премию. Другим примером
формальных позитивных санкций является
1. всенародная слава
2. лестные отзывы читателей
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
16) Примером негативного отклоняющегося поведения является:
1. повышенный интерес к результатам спортивных достижений
2. фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
3. алкоголизм
4. чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
17) Нравственные нормы:
1. возникли позднее правовых
2. фиксируются в нормативных актах
3. устанавливаются и поддерживаются государством
4. отражают представления о добре и зле
18) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в
виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных
относятся:
1. вручение грамоты
2. лестный отзыв
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
5. премирование
6. похвала
19) Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного
связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, относящийся к
категории другого понятия: социальная норма, право, добро и зло, что
такое хорошо и что такое плохо, духовность, санкции.
20) Как иными словами называют отклоняющееся поведение? Приведите
виды отклоняющегося поведения.
1-3
2-4
3-3
4-2
5-3
6-1
7-2
8-4
9-2
10-411-1
12-2
13-3
14-2
15-3
16-3
17-4
18-4, 5, 6
19- санкции
20-отклоняющееся поведение также называют девиантным. Примеры: героизм, певец в потомственной семье врачей, подросток сделал себе ирокез.
Правовые нормы в отличе от других социальных норм 1)носят рекомендательный характер 2)обеспечиваются силой гос-ва 3)изменчивы 4)регулирует общественные отношения
2. Обеспечиваются силой государства
Правовые нормы — это признаваемое и обеспечиваемое государством общеобязательное правило, из которого вытекают права, обязанности и ответственность участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения. Норма права — это закрепленное в законе правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства, а регулировать общественные отношения —это отрасль права)
1. В классе произошёл конфликт. учитель поставил двойку за четверть ученице, которая в течении месяца не готовилась к занятиям, так как у неё тяжело болела мама все просьбы одноклассников выслушать объяснения девочки не увенчалось успехом. ребята всем классом перестали ходить на занятия этого учителя. разрешите ситуацию. регулируется ли она правом? 2. Пранализируйте правила, записанные в Уставе вашей школы о порядке сдачи экзаменов. Предложите, с какими проблемами может столкнуться ученик на экзаменах? Как их разрешить? 3. Ученик постоянно грубо разговаривает с учителями, на уроках громко смеётся, рассказывает на весь класс анекдоты, не выполняет заданий. На все требования учителей отвечает: " Я не нарушаю законов. В школу хожу, экзамены сдаю. " Прав ли в своём ответе ученик? Какими нормами регулируется данная ситуация? 4. Попробуйте составить проект школы XXI века. Расскажите о нём в классе. 5. Американские педагоги считают, что в современной школе необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников. К примеру, одним учитель разрешает ходить в рубашке с короткими рукавами, а другим- в свитере, что означает выбор индивидуального температурного режима. Можно даже позволить ученикам сидеть, опираясь о стену или лежать на полу либо сидеть отдельно друг от друга, что поможет удовлетворить их потребность работать в группе или самостоятельно. Как бы вы оценили такое обучение?
1 да мать важней 3-нет она не прв 5- в будущем они будут игоисты
1)я думаю, что учительница, обязана была выслушать девочку, и поставить хотя бы уж 3, потому что болезнь мама-это одна из уважительных причин
2)ученик не прав, ситуация регулируется, исключительно в стенах школьных законов, деректора и заучей данного учебного заведения, они как минимум обязаны провести с ним профилактическую беседу.
1. Овладение социально ценными качествами выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как
1)индивида 2) личности 3)индивидуальности. 4) члена общности
2. Правительство выпустило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. этот факт можно рассмотреть как пример связи
1)права и политики 2)экономики и предпринимательства 3)политики и науки 4)экономики и политики
3. Верны ли следующие суждения о морали
А. нормы морали отражают представления о добре и зле.
Б. только сам человек выступает судьёй своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали. (КАКОЕ ВЕРНОЕ)
4. В области генетики наука подошла к важным открытиям. В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОНЯТИЕ НАУКИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ЗНАЧЕНИИ.
1)СОВОКУПНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
2)ОСОБЫХ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3)СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ
4)ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ ОБЩЕСТВА.
5. СОГЛАСНО ЗАКОНУ ПОДРОСТКИ СТАРШЕ 14 ЛЕТ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ ЗАРАБОТКАМИ, ВНОСИТЬ ВКЛАДЫ В БАНК. ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИ ПРАВА ОТРАЖАЮТ
1)БЫСТРОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
2)ЖЕЛАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПРИУЧИТЬ ДЕТЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
3)ОБРЕТЕНИЕ ЧАСТИЧНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ
4)РАНЕЕ НА НАЧАЛО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВОЙСТЕННОЕ МОЛОДЁЖИ В НАШИ ДНИ.
6. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?
1)трудовое право
2)уголовное право
3)административное право
4)гражданское право.
7. Верны ли следующие суждения о политической власти
1)любая власть носит политический характер.
2)политическая власть распространяется на всё общество.
8. Отличительным признаком правового государства является
1)федерализм
2)суверинитет
3) разделение властей
4)многопартийность
8. Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп является его
1)гражданство
2)уровень дохода
3)религиозная принадлежность
4)моральная позиция
9. Верны ли следующие суждения о формах собственности
А. переход частной собственности в руки государства называется приватизацией
Б. частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.
1. Овладение социально ценными качествами выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как
2) личности
Ну так они авторы теста решили. Этот ответ правильный. Остальные - тоже возможны. Просто этот правильнее других.
2. Правительство выпустило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. этот факт можно рассмотреть как пример связи
4)экономики и политики
Да, вообще то этот факт никак не стоит рассматривать. Но варианты 1, 2, 3 совсем не подходят и только 4) упоминаются совместно правительство (политика) и экономика (малый бизнес)
3. Верны ли следующие суждения о морали
А. нормы морали отражают представления о добре и зле.
Б - не подходит, т. к. по определению норма морали - это явление свойственное обществу в целом.
4. В области генетики наука подошла к важным открытиям. В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОНЯТИЕ НАУКИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ЗНАЧЕНИИ.
3)СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ
Все остальные варианты уж совсем глупо звучат. А идея о том. что наука - это производительная сила общества - это из области тезисов 24 съезда КПСС.
5. СОГЛАСНО ЗАКОНУ ПОДРОСТКИ СТАРШЕ 14 ЛЕТ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ ЗАРАБОТКАМИ, ВНОСИТЬ ВКЛАДЫ В БАНК. ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИ ПРАВА ОТРАЖАЮТ
3)ОБРЕТЕНИЕ ЧАСТИЧНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ
Остальные варианты тоже верные, но в гражданском законодательстве есть такой термин, как 3), а остальных выражений - 1, 2, 4 - нет.
6. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?
4)гражданское право.
Ну тут просто 1, 2, 3 - регулируют другие области правовых отношений.
7. Верны ли следующие суждения о политической власти
2)политическая власть распространяется на всё общество.
Утверждение, что "любая власть носит политический характер" нельзя считать безусловным. Скажем, церковная власть носит духовный характер.
8. Отличительным признаком правового государства является
3) разделение властей
Разделение властей это из определения понятия правового государства.
8. Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп является его
2)уровень дохода
Так было написано в правильных ответах того теста, что я нашел в интернете. На мой взгляд, понятие социальной группы в наше время используется настолько широко, что социальную группу можно сформировать по любому критерию.
9. Верны ли следующие суждения о формах собственности
Б. частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.
Б - это верно. По пункту А. - как раз все наоборот приватизация это переход государственной собственности в частные руки.
9. - Б
Деньги всегда выполняли несколько функций. Во-первых, они служили мерой стоимостивсех товаров. Вторая функция, которую выполняли деньги, – функция средстваобращения. Это дало людям возможность избавиться от натурального обмена и разделитьмоменты купли и продажи товаров как во времени, так и в пространстве. Деньгииспользовались как средство платежа. Но если получивший за свой товар деньги не хотелсразу их расходовать, а решал поберечь выручку, то тогда деньги начинали выполнятьфункцию средства накопления. Для нормального функционирования экономики требуется наличие определённогоколичества денег в обращении. Периодически возникали и продолжают возникатьситуации, когда количество денег превышает действительную потребность экономики вних. В таких ситуациях говорят, что имеет место инфляция. Во время инфляциибумажные деньги обесцениваются: повышается рыночная цена золота, цены на товары иуслуги, происходит падение курса национальной валюты по отношениюк иностранным денежным единицам. По характеру инфляционного процесса различают инфляцию открытую и подавленную. При открытой инфляции происходит ничем не сдерживаемый рост цен. При подавленной– государство искусственно контролирует цены, что приводит к возникновению дефицита. Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: приспособление кинфляции либо борьба с ней. В первом случае периодически проводится индексациядоходов населения (повышение зарплат, пенсий, стипендий и т. д. ). Однако непрерывнаяиндексация может, в свою очередь, спровоцировать усиление инфляции. Борьба синфляцией предполагает сокращение дефицита бюджета за счёт социальных программ, ограничение роли государства в экономике, поддержку предпринимательства, постепенное уменьшение количества денег в обращении. (По материалам интернет-издания)С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текстаи озаглавьте каждый из них. С2. Какие четыре функции денег названы в тексте? С3. Что такое инфляция? Объясните, чем инфляция опасна для государства. С4. Какие два вида инфляции приведены в тексте? Назовите и проиллюстрируйте примеромодно любое направление борьбы с инфляцией. С5. Опираясь на текст, назовите любые два направления индексации доходов населения. Раскройте отмеченную в тексте связь между непрерывной индексацией и ростом инфляции. С6. В современной экономике используются различные виды денег. Назовите любые два видаи поясните преимущества каждого из них.
, подготовка к ОГЭ: я 8 класс, я вообще ничего не понимаю!
С1
- Функции денег
-Инфляция
-Борьба с инфляцией
С2
Функции денег, названные в тексте
1) Меростоимость
2) Средство обращения (обмена)
3) Средство платежа
4) Средство накопления
С3
Инфляция - это обесценивание денег, сопровождающийся ростом цен на большинство товаров, в течение длительного периода.
Инфляция может привести в упадок экономику государства.
С4
Виды инфляции, приведённые в тексте:
- открытая
- скрытая (латентная)
Один из способов борьбы государства с инфляцией - это сокращение зарплат, социальных выплат и сокращение рабочих мест.
Честно говоря, никак не могу вспомнить хороший пример. Поищи в интернете какую - нибудь страну, в которой сократили пособия, зарплаты, может быть рабочие места. По - моему в Греции было такое, ну в общем сама полазь в интернете, а может из курса истории что вспомнить сможешь. ..
С5
- Сокращение зарплат
- Повышение зарплат
Доходы населения контролируются государством, в период инфляции покупательная способность денег снижается. . ( в общем и целом всё сводится к этому, только мысль подумай как получше раскрыть, а то мне спать хочется)
С6
Виды денег
-электронные
-монетарные
-купюры
-чеки
Преимущество электронных денег состоит в том, что они хранятся на карточке, которую удобно носить с собой, а также деньги на карточке защищены лучше, чем деньги в кошельке человека
Преимущество купюр в том, что они находятся с вами здесь и сейчас, вы можете их пересчитать без помощи банкомата или телефона.
1. Ниже приведен ряд терминов все они за исключением двух относятся к отраслям материального права:
1)Конституционное право 2)административно-процессуальное право 3)конституционное судопроизводство 4)семейное право 5)трудовое право 6) экологическое право
2. Назовите основные принципы гражданского процесса в РФ
3. На основании статей какого кодекса будет рассмотрен экономический спор между юридическими лицами об изменении условий договора ?
1) арбитражного процессуального
2)об административных правонарушениях
3)гражданско-процессуального
4)уголовно-процессуального
4. Юрий претендует на наследство умершего брата. Мария, дочь умершего, отказалась выделить своему дяде соответствующую долю. Юрий обратился в суд. Он будет участвовать в данном судебном разбирательстве как:
1)истец 2)ответчик 3)нарушитель 4)подозреваемый
5. Перечень основных стадий прохождения дела в суде в гражданском процессе. Укажите их правильную последовательность.
1) рассмотрение дела по существу
2)исковое заявление
3)обжалование решения
4)вынесение решения
5)возбуждение производства.
6. Проанализируйте ситуацию и выполнение задания.
Наталья решила обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении брака и взыскании со своего мужа Сергея алиментов на содержание их общих несовершеннолетних детей.
1) Должна ли она предъявить иск только в суд по месту жительства Сергея? Поясните свой ответ.
2)В рамках какого судопроизводства будет рассмотрено это дело?
3) Какую из сторон судебного разбирательства будет представлять:
Наталья -
Сергей -
4)Какие процессуальные средства могут быть привлечены каждой из сторон для установления истины в суде?( 2-4 средства, любые)
5) Назовите любые две категории дел, которые могут быть урегулированы на основе норм той же самой отрасли процессуального права ?
1) не относятся: 2)административно-процессуальное право И 3)конституционное судопроизводство
2) Гражданский процесс складывается из отдельных этапов, на каждом из которых суд выполняет определённые задачи: предъявление иска, подготовка дела к судебному разбирательству, судебное разбирательство, производство в кассационные инстанции, производство в надзорной инстанции, пересмотр решений по вновь открывшимся обстоятельствам, исполнительное производство.
3)Арбитражно-процессуальный(т. к. споры между юр. лицами)
4)истец
5) 2, 5, 1, 4, 3
6)1-нет не обязательно. Подают заявление о расторжении брака в ЗАГС по месту жительства, если супруги оба согласны и у них нет несовершеннолетних детей. Тут только суд.
2-семейное судопроизводство.
3-Наталья-истец, Сергей-ответчик.
4-Возражение против иска, предъявление встречного иска.