Что означает понятие сбалансированный бюджет?
Что такое дефицит бюджета?
Чем характеризуется современное общество?
Что такое прожиточный минимум?
Какую роль играют налоги в жизни современного общества?
Что означает понятие сбалансированный бюджет? Что такое дефицит бюджета? Чем характеризуется современное общество? Что такое прожиточный минимум? Какую роль играют налоги...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Prostomishanya.
43238
Бюджет, в котором соблюдено соответствие между расходами и доходами.
превышение расходов бюджета над его доходами.
модернизированное общество, которое противопоставляется традиционному обществу в базовой социологической типологии «традиция — современность».
минимальный уровень дохода, который считается необходимым для обеспечения определённого уровня жизни в определённой стране.
налоги взимаются в целях обеспечения деятельности государства и муниципальных образований
Работа с документом.Из книги русского социолога, основоположника отечественной и американской социологических школ П. А. Сорокина «Человек. Цивилизация. Общество».
Если экономический статус членов некоего общества неодинаков, если среди них имеются как имущие, так и неимущие, то такое общество характеризуется наличием экономического расслоения независимо от того, организовано ли оно на коммунистических или капиталистических принципах, определено ли оно конституционно как «общество равных» или нет. Никакие этикетки, вывески, устные высказывания не в состоянии изменить или затушевать реальность факта экономического неравенства, которое выражается в различии доходов, уровня жизни, в существовании богатых и бедных слоёв населения. Если в пределах какой-то группы существуют иерархически различные ранги в смысле авторитетов и престижа, званий и почестей, если существуют управляющие и управляемые, тогда независимо от терминов (монархи, бюрократы, хозяева, начальники) это означает, что такая группа политически дифференцирована, что бы она ни провозглашала в своей конституции или декларации. Если члены какого-то общества разделены на различные группы по роду их деятельности, занятиям, а некоторые профессии при этом считаются более престижными в сравнении с другими, и если члены той или иной профессиональной группы делятся на руководителей различного ранга и на подчинённых, то такая группа профессионально дифференцирована независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам.
Вопросы и задания к документу
1) О каких видах социального расслоения говорится в документе?
2) Что, по мнению автора, свидетельствует об экономической, политической и профессиональной дифференциации общества?
3) Можно ли на основании документа утверждать, что социальное неравенство проявляется в обществах разного типа?
4) Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания структуры современного общества?
1. Социальная дифференция, которая в то время была "разделением на классы" Буржуи и пролетарии
2. Различие в экономическом положении (доход, уровень жизни), наличие рангов
3. Да, можно. Так как фраза "независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам" указывает на то, что, при монархическом укладе, например, такая ситуация тоже могла сложиться.
4. Вывод здесь, скорее всего, будет личностным. Я вижу эту проблему острой по сей день. Так как процесс социальной дифференции мы можем наблюдать и сегодня, это в очередной раз подтверждает ответ 3, так как сейчас у нас "демократия" на дворе, но многое ли поменялось?
В политической сфере современного общества значительную роль играют средства массовой информации (СМИ). Какой смысл ученые вкладывают в понятие "СМИ"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о роли СМИ в политической жизни общества
Роль СМИ в политической жизни очень велика, она не только информирует людей о чем - то, но и предупреждает. Нужно знать, что происходит в политике своей родины, ведь это немаловажно в нашей жизни.
Средства массовой информации играют большую роль в жизни каждого человека. Они «апеллируют к личности в совокупности ее социальных ролей – как к гражданину, и семьянину, представителю социума в целом и жителю конкретного района.
Средства массовой информации играют большую роль в жизни каждого человека. Они «апеллируют к личности в совокупности ее социальных ролей – как к гражданину, и семьянину, представителю социума в целом и жителю конкретного района. Содержание средств массовой информации охватывает все стороны связей человека с обществом и его подсистемами, все области общественных отношений, в которые включена личность»
СРОЧНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ!
1. Генри Форд: «Главная польза капитала
не в том, чтобы сделать больше денег, а том, что бы сделать деньги ради
улучшения жизни». Как вы понимаете слова автора?
2. Я обязан платить налоги, потому что …
Продолжите фразу с опорой на обществоведческий материал.
3. М. Арнольд: «Неравенство естественным
образом приводит к материализации высшего класса и озверению низшего». Как вы
понимаете слова автора?
4. Ж-К. Гранже: «Потребление – вот решение
современного человека». Как вы понимаете слова автора?
5. Б. Ауэрбах: «Нажить много денег –
храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство». Как вы
понимаете слова автора?
1) деньги нужны не для того что бы они просто лежали у вас в банке, а для того что бы вы могли ими пользоваться и благодаря им сделать свою жизнь лучше.
2) Платить налоги -это наш долг. Если мы хотим, что бы в нашей стране были хорошие дороги, бесплатное или дешевое образование и медицина. Налоги платят все, значит и я должен !
3) автор имел в виду то, что неравенство приводит к тому, что люди которые находятся на вышей социальной ступени ощущают свое могущество, и благодаря этому они достигают успехов, а те кто ниже их понимают что им таких успехов не добиться, и данное осознание того, что они не могут ничего изменить приводит их к тому, что они начинают завидовать, и их путь к своей цели становиться ожесточеннее и они сами тоже становится жестокими. Они как животное, которое пытается отобрать обед у другого, и ради этого они пойдут на все.
4) Потребление чего то -это потребность в чем то, и что бы начать потреблять что либо, нужно сначала его купить или сделать, и чем больше человеку требуется, тем больше он работает, думает и создает, и чем больше он создоет, тем больше от потребляет.
Доклад по общество знанию надо найти 3 сообщение (1)какие права закреплены в международные документы (2)почему они играют важную роль в жизни современного общества (3)какое значение имело представление человеку культурных прав (4)и как используйте вы свои права
Документы играют важную роль в наше время так-как сейчас у нас всё не так как раньше сказал и тебе поверили. Всё по другому что-бы добиться чего-то нужно доказать свои права документами. Доказать свою личность и многое подобное. А ещё они играют важную роль в том что например что-бы устроиться на работу нужно много-много важных документов. И так по моему мнению слово документ обозначает: ИЗВИЩЕНИЕ или ПРАВА КОТОРЫЕ ТЫ ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ ПО ЗАКОНУ. (Если документ подделать то ты становишься сооучастником мошеннического приступления!
Помогите с вопросами?
1) Каковы основные признаки понятия " общество"?
2) Почему общество рассматривается как сложная система?
3) В чем заключаются особенности динамики общественного развития?
4) Что означает понятие " личность"?
5) Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность?
6) Чем научное познание отличается от других форм познания?
7) В чем состоит неразрывная связь свободы и ответственности?
8) Каковы важнейшие отличия современного этапа развития общества от предшествующих?
1-
2-
3. Общественное развитие - это процесс, который может носить реформистский или революционный характер.
1)Реформа - усовершенствования. постепенно преобразование не затрагивающих основу. Виды бывают прогрессивные (движение вверх т. е лучше все становится) и регрессивные движение вниз т. е все становится хуже. Чаще всего регресс виден после войны итд.
2)Революция - коренное, качественно изменение. затрагивает систему в целом. .
4. Личность - первое это индивид. Второе субъект сознательной деятельности. Личность обладает такими качествами как: творчество, лидерство, так же он активный, энергичный. Участвует в общественной жизни.
5)Начнем с того что такое деятельность?
Деятельность - это вид активности, целью которой является познание и изменение, в результате получается нечто новое.
Я думаю что деятельность играет огромную роль в жизни человека так как в процессе деятельности человек как морально так и физически усовершенствуется.
6) Научное познание - процесс получения объективного, истинного знания. ЭТО ТЕРМИН ИЗ УЧЕБНИКА а теперь я сам напишу чем же отличается. научное от других отличается тем что не каких сомнение не будет. все доказывается теориями.
7) связь в том что это сознательная деятельность человека. так я думаю.
8)Типы общества их 3.
ДОИНДУСТРИАЛЬНОЕ ИНДУСТРЕАЛЬНОЕ ПОСТИНДУСТРЕАЛЬНОЕ
современное общество это ПОСТИНДУСТРЕАЛЬНОЕ или ещё называют информационное общество.
отличия в том что сейчас все держится на технике и уме человека.
... Настоящий кризис не есть предсмертная агония западной культуры и общества, то есть кризис не означает ни разрушения, ни конца их исторического существования. Основанные лишь на биологических аналогиях, все подобные теории беспочвенны. Нет ни единого закона, согласно которому каждая культура проходила бы стадии детства, зрелости и смерти. Ни одному из приверженцев этих очень старых теорий не удалось показать, что же разумеется под детством общества или под старением культуры; каковы типичные характеристики каждого из возрастов; когда и как умирает данное общество и что значит смерть общества и культуры вообще.
Во всех отношениях теории, о которых идет речь, — это простые аналогии, состоящие из неопределенных терминов, несуществующих универсалий, бессмысленных заявок. Они еще менее убедительны, утверждая, что западная культура достигла последней стадии старения и сейчас находится в предсмертной агонии. Не пояснено при этом ни само значение «смерти» западной культуры, и не приведены какие-либо доказательства.
... Точно так же как замена одного образа жизни у человека на другой вовсе не означает его смерти, так и замена одной фундаментальной формы культуры на другую не ведет к гибели того общества и его культуры, которые подвергаются трансформации. В западной культуре конца Средних веков таким же образом произошла смена одной фундаментальной социально-культурной формы на другую. .. И тем не менее такое изменение не положило конца существованию общества. После хаоса переходного периода в конце Средних веков западная культура и общество демонстрировали в течение пяти веков все великолепие своих созидательных возможностей и вписали одну из самых ярких страниц в историю мировой культуры.
Вопросы и задания: 1) П. Сорокин критикует некие «старые теории». О каких теориях идет речь? Назовите имена их создателей. 2) Какие аргументы использует автор, критикуя эти теории? А есть ли у них сильные стороны? Назовите их.
1) Аналогии состоящие из неопределенных терминов, несуществующих универсалий, бессмысленных заявок 2)У человека на другой вовсе не ощначает его смерти, формы культуры подвергаются транформации, после хаоса переходного периода в конце Средних веков Сильные стороны - Культура, смерть и история мировой културы ( Должно быть так )
1. Что такое общество.
2. Что делает человека человеком.
3. Отличительные черты деятельности человека.
4. Как формируется мировоззрение человека. Какую роль при этом играют мораль, наука, религия.
5. Роль социальных норм в жизни общества и человека.
6. Социальная структура общества.
7. Экономика и ее роль в жизни общества. Главные вопросы экономики.
8. Что такое собственность.
9. Особенности рыночной экономики.
10. Производство, его роль для общества.
11. Почему нужно платить налоги.
1. Это круг людей, которые занимаются чем то общим (интересы). Одним словом - общество это люди. (или их совокупность).
2. Умение разговаривать и познавать что то новое. (наука, образование, письменность и мышление. Например: "что было первое - курица или яйцо?).
3. Профессионализм, действия, целенаправленность.
4. Мораль - регулирование жизни и поведение человека. В ней находится отражение взглядов. (также относится к экономике).
Наука - познание и объяснения. Она помогает не только ответить на вопросы человечества, но и выстроить их в целую систему. (так же относятся технологии)
Религия- это обращение к чему либо. Так же это культура и философия. ( это взаимоотношения между человеком и Богом).
5. Поддержание порядка, равенство, окультуривание, социализм, мораль, коллектив, права и профессиональные.
6. Устройство совокупности его элементов, а также связь и отношения.
7. Экономика занимается в целом - производством, распределением, потребностям и обменом. Это система общественного производства, процесс создания материальных благ, необходимых человеку для его нормальной жизни. А главные вопросы экономики это - земля, труд, предпринимательские вопросы и капитал.
8. Имущество, которое принадлежит тебе.
9. Сделка должна быть выгодной двумя сторонами - как продавцу так и покупателю.
10. Способ производства, прежде всего сложившиеся разделения труда и отношения собственности, определяю появления развития классов и других соц-групп и слоёв общества его соц-классовой структуры.
11. Потому что закон такой ( с людей деньги берут) И если ты чем то пользуешься, что принадлежит твоей стране (газ, вода, земля и. т. д. ) то за пользование надо платить.
1) Каковы основные признаки понятия " общество"? 2) Почему общество рассматривается как сложная система? 3) В чем заключаются особенности динамики общественного развития? 4) Что означает понятие " личность"? 5) Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность? 6) Чем научное познание отличается от других форм познания? 7) В чем состоит неразрывная связь свободы и ответственности? 8) Каковы важнейшие отличия современного этапа развития общества от предшествующих?
1)Общество: а) в узком смысле: все человечество в целом; группа людей объединённая какими-либо признаками (общими интересами, потребностью и т. п. ); определённый этапь исторического развития; особенности жизни страны.
б) В широком смысле: обособившееся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя взаимодействия людей между собой.
2) Потому что общество постоянно взаимодействует, развивается.
3)Извините, не знаю
4)Личность- совокупность социально значимых качеств.
5)Очень важную роль, так как без деятельности невозможно развитие и взаимодействие членов общества
6)Научное познание основывается на поиске истины и опирается на точные факты, в отличие от других форм познания
7)Свобода есть возможность совершать действия в зависимости от своего желания, но ограничивается законом и правами. Каждый человек несёт ответственность за свои поступки и в случае нарушения, должен отвечать за содеянное.
8)В современном обществе больше возможностей для реализации своих возможностей и идей, более новые технологии позволяют узнать, больше чем ранее.