Сообщение на тему "История картины К. Брюлова "Последний день помпеи"
Сообщение на тему "История картины К. Брюлова "Последний день помпеи"...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем konfetka.
43281
Последний день Помпеи — картина Карла Брюллова, написанная в 1830—1833 годах.
Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Сэр Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической».
Классическая тема, благодаря художественному видению Брюллова и обильной игре светотени, вылилась в работу, на несколько шагов вперёд отстоящую от неоклассического стиля. «Последний день Помпеи» отлично характеризует романтизм в русской живописи, смешивающийся с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и страстной любовью того времени к подобным историческим сюжетам. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. На полотне также трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова - женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина, распростертая на мостовой и рядом с ней живой ребенок - обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы - в центре полотна, и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.
В 1834 г. картина «Последний день Помпеи» была отправлена в Петербург. Александр Иванович Тургенев говорил, что эта картина составила славу России и Италии. Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днем!». Стихотворением откликнулся и А. С. Пушкин: «Кумиры падают! Народ, гонимый страхом… » (Эту строку запретила цензура. ) В России полотно Брюллова воспринималось не компромиссным, а исключительно новаторским произведением.
Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил картину в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда и к нему получила доступ широкая публика.
История написания картины "Казахский вальс"
Родилась Гульфайрус Исмаилова 5 декабря 1929 года в Алма-Ате. После окончания Алма-Атинского художественного училища, и позже, закончив Ленинградский институт имени Репина, будучи ученицей ведущих художников советской живописи, став автором больших станковых работ и оформив множество спектаклей в театре республики, создав и исполнив главные роли в кинофильмах, Гульфайрус сохраняет в себе все ту же трепетность и первозданность любви к природе, где рождаются самые возвышенные, глубокие и мощные образы поэзии, музыки, искусства живописи. В ее галерее портретных образов, посвященных лучшим представителям казахской интеллигенции - писатель М. Ауэзов, художник А. Кастеев, народная артистка КазССР Бибигуль Тулегенова, первая казахская танцовщица Шара Жиенкулова и другие.
Первую живописную картину «Казахский вальс» знаменитого портретного триптиха (Шара Жиенкулова, Куляш Байсеитова, Шолпан Жандарбекова), украшающего ГМИ им. Кастеева, художница написала в 29 лет.
В струящемся потоке солнца, сама жизнелюбие, тепло, радость, в вихре танца кружится Шара Жиенкулова. И рождается вместе с танцем и название полотна – «Казахский вальс». Словно весь солнечный спектр опрокинут на палитру художницы, так ослепительна гамма лучащихся красок этого полотна.
Сообщение по обществознанию на любую из тем:1)История шольного обучения
2) Современные школы
3)Средневековые школы
3 Средневековье знало три вида школ. Низшие школы, образовавшиеся при церквях и монастырях, ставили целью подготовить элементарно грамотных духовных лиц — клириков. Главное внимание обращалось в них на изучение латинского языка (на котором велось католическое богослужение), молитв и самого порядка богослужения. В средней школе, возникавшей чаще всего при епископских кафедрах, практиковалось изучение семи «свободных искусств» (грамматика, риторика, диалектика, или логика, арифметика, геометрия, куда входила и география, астрономия и музыка). Первые три науки составляли так называемый тривиум, последние четыре — квадривиум. Позднее изучение «свободных искусств» стало производиться в высшей школе, где эти дисциплины составляли содержание преподавания на младшем («артистическом») факультете. Высшая школа вначале называлась Studia Generalia (буквально — общие науки), потом это название было вытеснено другим — университеты.
Первые университеты возникли в XII веке — частью из епископских школ, имевших наиболее крупных профессоров в области богословия и философии, частью из объединений частных преподавателей — специалистов по философии, праву (римское право) и медицине. Наиболее древним университетом в Европе считается Парижский университет, существовавший в качестве «вольной шкоды» еще в первой половине XII и в начале XIII века (учредительной грамотой Филиппа II Августа 1200 г. о правах Сорбонны). Роль университетских центров, однако, еще в XI веке начали играть итальянские высшие школы — Болонская юридическая, специализировавшаяся на римском праве, и Салернская медицинская школа. Наиболее типичный Парижский университет, устав которого лег в основу других университетов Европы, состоял из четырех факультетов: артистического, медицинского, юридического и богословского (включавшего в себя и преподавание философии в церковном освещении).
Другими наиболее старинными университетами Европы были Оксфордский и Кембриджский в Англии, Саламанкский в Испании и Неаполитанский в Италии, основанные в XIII веке. В XIV веке были основаны университеты в городах Праге, Кракове, Гейдельберге. В XV веке число их быстро увеличйва лось. В 1500 году во всей Европе было уже 65 университетов.
Преподавание в средневековых университетах велось на латинском языке. Основным методом университетского преподавания были лекции профессоров. Распространенной формой научного общения являлись также диспуты, или публичные споры, устраивавшиеся периодически на темы богословско-философского характера. В диспутах принимали участие главным образом профессора университетов. Но также устраивались диспуты и для схоларов (схолары — студенты, от слова Schola — школа).
Небольшое сообщение на тему: история появления государств
Первые государства на нашей планете появились около пятидесяти столетий тому назад. В настоящее время в юридической науке существует достаточно широкий круг теорий, объясняющих происхождение государства. К числу основных из них относятся следующие: 1. Теологическая. Первопричиной появления государства называется "слово божье", божественная воля со всеми вытекающими отсюда последствиями безусловного, безоговорочного, покорного принятия данного людям свыше. 2. Патриархальная. Сторонники этой теории проводят параллель между естественно необходимой властью отца в семье (патриарха) и полномочиями верховного властителя в стране, подчеркивая, что государство есть продукт исторического развития семьи. 3. Договорная. Предпосылкой появления государства считается "война всех против всех" т. е. "естественное состояние" людей, конец которому положило учреждение государства, как результата договора между людьми, проявления их воли и разума. 4. Психологическая. Эта теория выводит государство из человеческой психики, которой свойственна потребность подражать и подчиняться лидеру, выдающейся личности, способной руководить обществом. Государство есть организация для осуществления такого руководства. 5. Теория насилия. Появление государства связывается с войнами, свойственными истории развития человечества как проявление закона природы, предполагающего подчинение сильными слабых, для закрепления порабощения которых и создается государство как особый аппарат принуждения. 6. Органическая теория. Государство рассматривается как результат социальной (органической) эволюции, когда происходит естественный отбор в ходе внешних войн и завоеваний, приводящий к появлению правительств, управляющих социальным организмом, уподобляемым организму человеческому. 7. Историко-материалистическая. В отечественной юридической науке эта теория приобрела доминирующее значение и получила наиболее подробное освещение в учебной литературе. Согласно данной теории, государство - это продукт естественно-исторического развития общества. Первобытное общество характеризуется отсутствием государства. Историко-материалистическая теория различает возникновение государств: а) европейских, б) восточных (азиатских). Логика процесса возникновения европейских государств отражена в следующих моментах развития общества. Вначале произошло крупное общественное разделение труда (от земледелия отделилось скотоводство, затем ремесло и появилось купечество). Общественное разделение труда вызвало рост его производительности и появление так называемого избыточного продукта, т. е. одна семья или даже один человек производили больше, чем потребляли. В прежних экономических условиях этого не было. Следствием появления избыточного продукта- главного момента в разложении первобытного общества- стало возникновение частной собственности, имущих и неимущих, эксплуататоров и эксплуатируемых. Последние представляли собой два класса, интересы которых были непримиримы. В обществе, расколотом на два таких класса, возникает классовая борьба. Интерес экономически господствующего класса заключается в сохранении и упрочении своего положения, а угнетенного класса- в избавлении от угнетения, изменении своего положения в лучшую сторону. Классовая борьба приводит в конечном счете к появлению государства как органа, способного на основе организованного принуждения и насилия обеспечить существование общества, раздираемого внутренними противоречиями, как единого целого. При этом экономически господствующий и самый могущественный класс одновременно становится и классом господствующим политически, т. е. государство изначально появляется как орган, который действует в интересах именно этого класса. Постепенно класс, захвативший публичную власть, формирует и выгодные ему органы власти. В данной теории различают три основные формы возникновения государства:
Подготовить КРАТКОЕ сообщение по теме( история денег, история торговли)
Прошу не копировать на 2 страницы нам задали письменно в тетради.
.
С древности у людей была торговля. в древние времена денег не было и народ обменивался шкурами животных костями и т. д. потом в 5-6 веках в виде денег использовались куски золота серебра и других драгоценных металлов. через некоторое время стали появляться монеты с изображение руководителя страны(короля, царя) изготавливались они из золота, серебра, меди и использовать в торговле их стало намного легче. в 18 веке в России появились первые бумажные ассигнации. это и было началом появления бумажных банкнот в России.
проходили годы менялись деньги их цена вид форма.
Помогите нужно сообщение на тему история денег
Введение
Деньги играют огромную роль в жизни общества. Не зря их называют одним из величайших изобретений цивилизации. Вопрос эволюции денег очень интересен. Деньги появились как некий необходимый при возникновении товарообмена универсальный измеритель. Деньги за свою историю принимали самые различные и необычные формы. Постепенно люди перешли к деньгам в виде металлической монеты, которая изготовлялась в основном из золота, меди и серебра. Эти металлы были относительно редкими и имели достаточно устойчивую во времени цену. Содержание металла в каждой монете соответствовало ее номинальной стоимости. Позже, с увеличением и развитием товарооборота, потребовалось большее количество денег. Чеканные монеты имели ряд недостатков: долгий и трудоемкий процесс чеканки, неудобство в обращении, трудность транспортировки. Да и вообще металлические деньги не способствуют развитию хозяйства страны.
В таких условиях возникла идея о выпуске бумажных денег, которые были бы обеспечены каким-то неизменным достоянием страны. Конечно, бумажные деньги менее долговечны, чем металлические, но удобство и быстрота их изготовления позволяют легко заменить износившиеся купюры. Купюры намного удобнее в обращении, чем монеты. Но упомянутые выше удобство и быстрота являются одновременно и особым недостатком бумажных денег, так как возникает соблазн покрытия расходов государства за счет дополнительной эмиссии. Конечно, существовала практика выпуска монет с пониженным содержанием ценных металлов, но она не была столь масштабной. История бумажных денег в России достаточно интересна и насыщена и заслуживает подробного рассмотрения. В данной работе представлены основные этапы развития и реформы, относящиеся к бумажным деньгам России.
История возникновения денег
«Что только не служило человеку деньгами! – пишет Г. А. Федоров-Давыдов. – Диапазон таких вещей поистине велик: от коровьих черепов на острове Борнео до брусков соли в Африке, от металлических копий в Конго до человеческих черепов на Соломоновых островах ».
В своей научно-исследовательской работе я хочу отразить очень важный момент, то есть историю развития денег.
Итак, первобытные люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины-победители – своих пленников.
Но обмениваться очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт, или же какие трудности, а порой и опасности нужно преодолеть, чтобы их добыть. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и когтей леопарда – лодку или пару быков. Да еще найди охотника на такой обмен!
Сообщение на тему: история возникновения денег.
Раньше китайцы платили пакетиками чая, ракушками и бусинками.
Затем решили сделать из коры дерева тонкие пласты бумаги с цифрами.
Ну и придумали цену!Деньги появились как некий необходимый при возникновении товарообмена универсальный измеритель. Деньги за свою историю принимали самые различные и необычные формы. Постепенно люди перешли к деньгам в виде металлической монеты, которая изготовлялась в основном из золота, меди и серебра. Эти металлы были относительно редкими и имели достаточно устойчивую во времени цену. Содержание металла в каждой монете соответствовало ее номинальной стоимости. Позже, с увеличением и развитием товарооборота, потребовалось большее количество денег. Чеканные монеты имели ряд недостатков: долгий и трудоемкий процесс чеканки, неудобство в обращении, трудность транспортировки. Да и вообще металлические деньги не способствуют развитию хозяйства страны.
В таких условиях возникла идея о выпуске бумажных денег, которые были бы обеспечены каким-то неизменным достоянием страны. Конечно, бумажные деньги менее долговечны, чем металлические, но удобство и быстрота их изготовления позволяют легко заменить износившиеся купюры. Купюры намного удобнее в обращении, чем монеты. Но упомянутые выше удобство и быстрота являются одновременно и особым недостатком бумажных денег, так как возникает соблазн покрытия расходов государства за счет дополнительной эмиссии. Конечно, существовала практика выпуска монет с пониженным содержанием ценных металлов, но она не была столь масштабной. История бумажных денег в России достаточно интересна и насыщена и заслуживает подробного рассмотрения. В данной работе представлены основные этапы развития и реформы, относящиеся к бумажным деньгам России.
Краткое сообщение на тему " история российского флага"
СЕГОДНЯ НАДО;))))
Официальное принятие государственного флага России относится ко временам Петра Первого. Однако, история флага уходит корнями глубоко в прошлое. В России исторически существует три цветовые гаммы, красно-сине-белая, красная с золотом и черно-золотая с белым.
Ярослав Мудрый в крещении был назван Георгием. При нем на стяге появилось изображение Святого Георгия, побеждающего змия. Стяг был красный, конь под Георгием – белый, а змий – синий. Так появилось первое сочетание этих цветов – красного, белого и синего.
ОЧЕНЬ НАДО. ХОТЯ БЫ С ДВУМЯ ЗАДАНИЯМИ
1. Почему приобщение к культурному наследию предшествующих поколений философ Гегель сравнивает с получением наследства и с вступлением во владение этим наследством? В чем на ваш взгляд состои различие между получением такого настледства и вступлением во владение им?
2. Почему не воостановимы по мнению академика Лихачева утраты памятников культуры? Как вы понимаете выражение " нравственная оседлость"? Какие памятники культуры на ваш взгляд нуждаются в особой защите?
3. Чем на ваш взгляд можно объяснить небывалый успех картины " Последний день Помпеи"? К каким размышлениям побуждает картина? Оъясните смысл названия текста " Сверкающая кисть".
1. Получение наследсва-это, в первую очередь, получение инормации, а вступление во владение этим наследсвом-это возможность использовать ту или иную информацию по своему усмотрению.
2. Во времени Лихачева многие люди не ценили и не уважали свои наследие и все ценности и средства стремились присвоить себе. Нравственная оседлость-привязанность к своему жилищу, к семье. Разные люди ценят разные типы искусства, но на мой взгляд, в особом уходе нуждаются исторические памятники, такие как: Памятник Георгию Победоносцу, Дмитрию Донскому, Новодевичьий Монастырь.
3. Эта воодушевляющая картина играет много смешнных ролей, в ней одновременно переплетаются романтизм с идеализмом, конечно же, повышанный интерес к плэнеру играет в ней свою роль. Всеславие спелого рока-излюбенная тема романтизма, это первое, что приходит мне в голову, когда я начинаю всматриваться в эту картину.
Сверкающая кисть- якро-блетящая рука. (тут нет текста, так что точно сказать не могу)