Поведения в общественном транспорте предписания
Поведения в общественном транспорте предписания...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем StachHouse.
4344
По негласным правилам общественного этикета, все сидячие места в автобусах, троллейбусах и т. п. предназначены для детей, стариков и инвалидов. Если люди этих категорий сидят и при этом остаются свободные места, занять их разрешается женщинам.
По правилам поведения в общественном транспорте, мужчина может сесть в автобусе или троллейбусе только в том случае, если рядом стоящие пассажиры дали на это своё согласие. Так что молодым людям, прежде чем занять свободное место в транспорте, надо негромко спросить у рядом стоящих, не хотят ли они присесть. Спрашивать разрешения громко у всего салона некультурно, так же как и предлагать каждому занять свободное место.
Этикет в транспорте предполагает, что женщина в некоторых ситуациях должна уступать место мужчине. Например, если он является достаточно пожилым человеком, инвалидом или очень плохо себя чувствует.
Уступая место в транспорте, следует произносить этикетную фразу: «Пожалуйста, присаживайтесь». Просто встать и молча указать другому пассажиру на освободившееся место невежливо. Тот, кому уступили место, должен присесть и поблагодарить за оказанную любезность.
По правилам поведения в общественном транспорте, парни и девушки не должны сидеть в общественном транспорте, если в нём стоят пожилые люди, беременные женщины, дети или инвалиды.
Составь правила поведения в общественном транспорте
Нельзя: толкаться, мешать водителю, кричать, бегать, прыгать, если в метро то нельзя близко подходить к платформе1. Уступай место пожилым людям, беременным, женщинам, детям
2. Используй нормативную лексику
3. Всегда оплачивай проезд, не едь"зайцем"
4. Не мешай водителю в вождении
5. Не разговаривай по мобильному телефону возле кабины водителя
6. Подходи заранее к выходу, для того чтобы не толкать других пассажиров
Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны: вводятся нормы, отвечающие за отдельные области деятельности; они, в свою очередь, содержат различные по характеру правила. Заполни таблицу.
Правила Социальные нормы
По направленности По степени обязательности
Предпи- Запре- Нормы- Нормы-
сания щения правила ожидания
Гигиены _____ _____ _____ _____
Дорожного движения
_____ _____ _____ _____
Поведения в общественном транспорте
_____ _____ _____ _____
Этикета _____ _____ _____ _____
Поведения в школе
_____ _____ _____ _____
1)чистить зубы после еды-не чистить зубы-мыться каждый день-не мыться каждый день
2)пропускать пешеходов-не включать поворотники-включать поворотники-не пропускать пешеходов
3)уступать место-бегать-не бегать-не уступать место
4)приходить вовремя-грубить-не грубить-опаздывать
4)учиться на 5-не делать дз-делать дз-учится на 3
Помогите, пожалуйста. Задание таково: укажите, какая отрасль права регулирует приведенные ниже ситуации: 1)граждане А. и Б. вступили в брак; 2)отец и сын В. совершили разбойное нападение на случайного прохожего; 3)супруги Д. организовали фирму по производству мебели; 4)бабушка завещала внуку свою квартиру; 5) сын гражданки Е. регулярно ездит без билета в общественном транспорте; 6)семья Ж. устроила пикник на территории природного заповедника. 7)супруги И. взяли шефство над зубром в заповеднике и оплачивают его корм; 8)в семье К. родилась дочь; 9) гражданин Л. избран президентом страны; 10) сын супругов М. принят на работу в семейную фирму.
1-гражданскОЕ ПРАВО
2-уголовнОЕ ПРАВО
3-предпринимательское право
4.-гражданское право (подпункт наследственный)
5-административное право
6-административное право
7-гражданское право
8-семейное право
9-конституционное право
10-трудовое право
Привлечение к админостративной ответственности последует за: 1 курение в школьном дворе 2 отказ уступать место в транспорте пожилому человеку 3 отказ выполнять правила трудового распорядка 4 нецензурная брань в общественном месте
4 — нецензурная брань в общественном месте
Норма права:
----------------------------------------
Статья 20. 1. Мелкое хулиганство
(в ред. Федерального закона от 08. 12. 2003 N 161-ФЗ)
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(в ред. Федерального закона от 22. 06. 2007 N 116-ФЗ)----------------------------------------
Остальное — нарушение локальных нормативных актов либо норм морали.
Задание: Определи, какие предложения, говорят о правах человека? Возможность бесплатно получить образование? (право человека? Или что то другое?) Любовь и забота родителей о своих детях? (право человека? Или что то другое?) Соблюдение порядка в общественном транспорте? (право человека? Или что то другое?) Получение заработной платы за свой труд? (право человека? Или что то другое?) Получение, передача, распространение информации?(право человека? Или что то другое?) Свободный выбор того, что смотреть, слушать, читать? (право человека? Или что то другое?)
Человек не только наделен правами, но у него немало обязанностей!
Все вопросы правового порядка регулируются главным законом страны - Конституцией.
Возможность получать бесплатное образование - это закон.
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, поэтому обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, также родители обязаны обеспечить получение общего образования.
На родителей также возлагается зашита прав и интересов своих детей. Родители являются законными представителями своих детей.
Каждый человек имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государство должно принимать меры в целях полного осуществления этого права.
Право на труд - закон.
Оплата труда - закон.
Получение, передача, распространение информации - право человека по конституции, т. е. закон.
Свобода вообще, и свобода выбора, в частности, представляются большинству людей важным и неотъемлемым правом человека. Невозможность осуществления выбора воспринимается как ущемление прав и заставляет человека страдать.
Предписания этикета и поведения в школе
1 Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь,
2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой
3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник
4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике
5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности
6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (так же и ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и тд
7. Курение на территории школы запрещено
8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и телефонами на уроках
9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты
10. Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы.
11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку недопустимы и широко осуждается
12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случаи порчи имущества родители( или опекуны) обязаны возместить его.
13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории(если здоровье позволяет)
14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их учителю.
17. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или медицинского работника дежурному охраннику.
18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (или опекунов) о причине отсутствия на занятиях.
Продумайте планы своего поведения на случай возникновения пожара:
-в школе;
-дома;
-в общественном месте.
В школе: 1 Не паниковать, 2 Сообщить учителю, 3 В общем учитель тоже понюхает и посмотрит пожар или нет, 4. Если да, то учитель выключит свет возьмёт журнал и вы пойдёте из школы.
Дома: Взять всё самое ценное( Документы, свидетельство о рождении Страховой полис ещё там всякую фигню), И дальше вызвать 01 Если есть родители они всё знают если нет, то: намочить тряпочку и дышать через неё и ползти по полу. К выходу. При возможности предупредить соседей, быстро выйти на улицу (Лифтом не пользоваться) И дальше вызвать 01
В общественном месте сработает пожарная безопасность и дальше самим сообразить можно)
Аспекты развития нравственности:а) моральные обычаи, нормы укореняются в общественном сознании и оказывает регулирующее воздействие уже в другую эпоху - пример?
б) усложнение социальной структуры общества приводит к различным представлениям о духовных ценностях и нормах нравственного поведения - пример?
Какие общечеловеческие ценности не утратили своей значимости и в наши дни?
Наука, изучающая и анализирующая состояние нравов, прогнозирующая развитие морали
А) К примеру этикет, так как это обычай как правильно вести себя где-либо ( за столом, в общественном месте и так далее); мораль - это представление о добре и зле людей. ..
1. А)Развитие цивилизации Древнего Китая. Менталитет этой страны настолько укоренился, что жизнь в то традиционном, аграрном стиле и по сей день существует в этой стране.
б)Например правила этикета, введённые каким-то социальным слоем, что в последующем "затягивают" всё остальное население и строят определённый жизненный цикл
2. Такие общечеловеческие ценности не утратили своей значимости и в наши дни, как благородство чувств, доброта, правдивость, моральные ценности. Они всегда будут приемущественными в нашей жизни.
3. МОРАЛЬ