, , ВОПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИ!
, , ВОПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИ!...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем Adisa.
43501
1. План:
роль образования в XXI в. ; нравственная ответственность человека науки; молодые годы - время учёбы; уметь найти радость в учёбе
2. Роль: человек будет вносить новые идеи, думать, над тем, над чем не сможет думать машина; качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность.
3. Знания всё растут и усложняются; именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.
4.
1) автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни;
2) примеры: – занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками; – чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.
5.
Человек несёт нравственную ответственность за «всё. Что происходит в век машин и роботов», так как глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в. , во многом вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились.
6. Аргументы: 1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать; 2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.
1) Ослабление роли совещательного органа (Боярской думы).
2) Документальное закрепление роли самодержца в Соборном уложении1649 г. 3) Ярко выраженная наследственность по мужской линии.
4) Наличие ко второй половине 17-го века чёткой сословной системы.
P.S ну лично мне так кажется.Не знаю сама точно. .
— углубляется хозяйственная специализация районов
— постепенно формируются устойчивые хозяйственные связи в отдельных регионах, которые, в свою очередь, образуют устойчивую систему товарно-денежных отношений, охватывающую всю страну. Именно эта система получила название всероссийского рынка;
— развивается ярмарочная торговля, возникают имеющие всероссийское значение ярмарки — Макарьевская, Архангельская, приобретают известность специализированные на торговле определенными товарами центры. ;
— государство принимает меры по защите российского производства от иностранных конкурентов
— изменяется официальный титул царя: «Божи-ей милостию великий государь, царь и великий князь всея Великие и малые и Белые Руси самодержец». Обращает на себя внимание акцент, сделанный на самодержавном характере власти монарха. Идеологически закрепляется понимание царя-самодержца как воплощения государственного суверенитета, его единственного носителя;
— изменяется состав и роль Боярской думы. Подавляющее большинство указов царя принимается теперь без «приговора» бояр, да и родовитых бояр в думе становится все меньше, их место занимают беспородные дворяне и дьяки; — расцветают приказы — органы центральной исполнительной власти, в которых складывается особый слой людей, выполняющих управленческие функции, — прообраз будущей бюрократии;
— учреждается Тайный приказ, находящийся под личным контролем царя и стоящий над всеми приказами, Боярской думой и другими органами власти;
— делаются шаги к созданию регулярной армии (полки «нового строя»).
Отмечая новые явления в политической сфере, следует отметить, что формирование абсолютизма в России имело свои особенности. Оно опиралось не на успехи новых социальных слоев — буржуазии в первую очередь, а на специфические для нашей страны факторы: самодержавно-деспотические традиции, восходящие к временам монголо-татарского ига и эпохе борьбы за единство русских земель; необходимость держать в повиновении огромную территорию; соперничество боярской аристократии с дворянством и др.
Эссе по обществознанию на тему "чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу". "Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит их будущее"
Развивайте тему: Мы живём в постиндустриальный периуд развития общества, где ценятся прежде всего знания, и квалификация человека, без образование в наше время найти высокооплачиваемую и пристижную работу очень сложно, практически нериально и так дальше можно привеси несколько примеров
22 марта 1943г. стал последним днём для жителей белорусской деревни Хатынь. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался спастись от огня, расстреливали из пулемётов. 149 человек, из них 76 детей, навечно остались в этой адской могиле. Страшная учесть хатынцев, как и многих других жителей европейских стран, прежде всего славян и евреев, была определенна задолго до их фактической гибели. Фашисты считали, что существуют полноценные и неполноценные народы: одни созданы для того, чтобы управлять миром, другие - для того, чтобы быть рабами. При этом они присвоили себе право вершить судьбы миллионов людей? Решать вопрос о том, оставить человека на свободе или отправить в концентрационный лагерь; сохранить ему жизнь или отнять её. В газовых камерах фашистские палачи ежедневно отравляли сотни людей. Днем и ночью в лагерях смерти дымили крематории, сжигавшие трупы замученных. Вдумайтесь в следующие цифры: из 240 тыс. заключённых ( из 33 стран ), прошедших через концлагерь Бухенвальд, умерли или были убиты 56 тыс. В лагере Освенцим было истреблено свыше 4 млн человек. А таких лагерей насчитывалось несколько десятков по всей Европе. В 1945 - 1946 гг. состоялся Нюрнбергский процесс над военными преступниками Второй мировой войны. Их обвиняли в убийстве миллионов невинных людей, в уничтожении военнопленных и гражданского населения, создании концлагерей и других преступлениях. Почти все подсудимые были признаны виновными и приговорены к различным видам наказания. Государства приняли решение объединить свои усилия для того, чтобы предотвратить даже саму возможность повторения преступлений против человечества. Они начали договариваться о тех правилах и принципах жизни, которые помогут защитить человеческую жизнь. Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 г. , когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, определившую и провозгласившую круг основных прав и свобод человека, подлежащих всеобщему соблюдению. Какие уроки можно извлечь из этих событий?
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
После смерти гражданина Е. выяснилось, что все имущество, имевшееся у него до брака, а также нажитое во время супружеской жизни, он завещал детскому дому, в котором вырос. Вдова наследователя подала заявление в суд, требуя свою долю наследства. Статьи какого кодекса станут основанием для разбора дела в суде? Имеет ли вдова право на долю в наследстве, если в завещании она не указана? Объясните, как согласно закону, может быть решен вопрос о наследстве в данном случае.
1) Гражданского кодекса;
2) Вдова имеет право на обязательную долю в наследстве, если она нетрудоспособна;
3) Если вдова трудоспособна, то имущество, нажитое до брака, Е. мог завещать в полном размере, а из имущества, нажитого во время брака - лишь половину, т. к. вторая половина принадлежит его вдове.
После смерти гражданина Е. выяснилось, что всё имущество, имевшееся у него до брака, а также нажитое во время супружеской жизни, он завещал детскому дому, в котором он вырос. Вдова наследователя подала заявление в суд, требую свою долю наследства. Статьи какого кодекса станут основанием для разбора дела в суде? Имеет ли вдова право на долю в наследстве, если в завещании она не указана? Объясните, как согласно закону, может быть решен вопрос о наследстве в данном случае.
1) Гражданского кодекса;
2) Вдова имеет право на обязательную долю в наследстве, если она нетрудоспособна;
3) Если вдова трудоспособна, то имущество, нажитое до брака, Е. мог завещать в полном размере, а из имущества, нажитого во время брака - лишь половину, т. к. вторая половина принадлежит его вдове.
Срочно нужно сочинение на тему "Я и общество"! 7-10 предложений! Завтра сдавать! Прошу, Это вопрос жизни и смерти!
Я-часть общества. Без общества я не буду человеком в полном смысле, так как именно общество способствует моей социализации, позволяет найти мне место в этом мире. Именно окружающие люди, социальные институты, культура и другие вещи, созданные обществом являются ориентирами для каждого из нас, определяют наши ценности, позволяют нам расти и развиваться. Ещё очень давно люди поняли, что вместе сподручнее, чем в одиночку: образовывали общины, чтобы легче отбивать противников, проще переживать разнообразные тяготы и невзгоды, заводили семьи, чтобы продолжать род и тд. Без общества я никто, поэтому я должен способствовать его процветанию и жить на благо общества.
. Помогите написать эссе по высказыванию А. П. Чехова "Кто испытал наслаждение творчеством, для того уже все другие наслаждения не существуют", вопрос жизни и смерти.
Противоположность конфликта — это согласие, сплоченность, единство, мир. Жить в мире и согласии легко, просто, удобно. Поэтому все мы ценим возможность такой жизни. «Худой мир лучше доброй ссоры»... — утверждает пословица. Несомненно, конфликты чаще всего ничего хорошего нам не приносят. Они вредят делу, мешая совместным согласованным действиям для его выполнения, портят отношения между людьми, вызывают нервное напряжение и стрессы, что может даже подорвать здоровье человека. Неудивительно, что люди в общем-то не любят конфликтов и побаиваются их. Вместе с тем отношение к конфликтам за последние годы существенно изменилось. Западные психологи ведут огромную работу среди достаточно широкого крута людей, прежде всего педагогов и управленцев.
... Настоящий кризис не есть предсмертная агония западной культуры и общества, то есть кризис не означает ни разрушения, ни конца их исторического существования. Основанные лишь на биологических аналогиях, все подобные теории беспочвенны. Нет ни единого закона, согласно которому каждая культура проходила бы стадии детства, зрелости и смерти. Ни одному из приверженцев этих очень старых теорий не удалось показать, что же разумеется под детством общества или под старением культуры; каковы типичные характеристики каждого из возрастов; когда и как умирает данное общество и что значит смерть общества и культуры вообще.
Во всех отношениях теории, о которых идет речь, — это простые аналогии, состоящие из неопределенных терминов, несуществующих универсалий, бессмысленных заявок. Они еще менее убедительны, утверждая, что западная культура достигла последней стадии старения и сейчас находится в предсмертной агонии. Не пояснено при этом ни само значение «смерти» западной культуры, и не приведены какие-либо доказательства.
... Точно так же как замена одного образа жизни у человека на другой вовсе не означает его смерти, так и замена одной фундаментальной формы культуры на другую не ведет к гибели того общества и его культуры, которые подвергаются трансформации. В западной культуре конца Средних веков таким же образом произошла смена одной фундаментальной социально-культурной формы на другую. .. И тем не менее такое изменение не положило конца существованию общества. После хаоса переходного периода в конце Средних веков западная культура и общество демонстрировали в течение пяти веков все великолепие своих созидательных возможностей и вписали одну из самых ярких страниц в историю мировой культуры.
Вопросы и задания: 1) П. Сорокин критикует некие «старые теории». О каких теориях идет речь? Назовите имена их создателей. 2) Какие аргументы использует автор, критикуя эти теории? А есть ли у них сильные стороны? Назовите их.
1) Аналогии состоящие из неопределенных терминов, несуществующих универсалий, бессмысленных заявок 2)У человека на другой вовсе не ощначает его смерти, формы культуры подвергаются транформации, после хаоса переходного периода в конце Средних веков Сильные стороны - Культура, смерть и история мировой културы ( Должно быть так )
Срочно
У героя повести швейцарского писателя Ф. Дюрренматта "Авария" – преуспевающего бизнесмена Трапса – сломалась машина. Ему пришлось заночевать в незнакомом городке. Ночлег предложил бывший судья. Он очень комфортно устроил Трапса, но в качестве ответной любезности предложил стать условным подсудимым в игре под названием "Суд". В ней также приняли участие отставные юристы – бывшие прокурор и адвокат. Трапс легко согласился, потому что искренне не знал за собой явных прегрешений против закона. Началась игра. Отставные юристы действовали профессионально, их вопросы были глубоки и остры. Их интересовало начало деловой, финансовой карьеры предпринимателя: как появился первоначальный капитал, как он приумножался…И тут выяснилось, что в то время Трапс сознательно довёл до смерти своего бывшего начальника. Дальше – больше. Последующие шаги Трапса на коммерческом поприще также не отличались нравственностью. Но Трапс как-то не придавал этому серьёзного значения. И только "шутливое" судебное разбирательство скучающих в отставке юристов раскрыло ему глаза на преступность его деловой карьеры. Этот суд "понарошку" так сильно подействовал на Трапса, что он кончил жизнь самоубийством. И тут читатель начинает понимать глубинный смысл названия повести Дюрренматта – "Авария". Она случилась в жизни Трапса. Но когда она произошла? В начале карьеры Трапса, когда полетела под откос его честная жизнь? Или когда он на "суде" осознал преступность своего пути в бизнесе? Или, наконец, когда он ушёл из жизни?
1. Каковы ваши впечатления от прочитанного?
2. Был ли бизнесмен Трапс высоконравственным человеком, если не задумывался о своих поступках?
3. Почему он кончил жизнь самоубийством?
4. Какой вывод вы можете сделать?
1. Пьеса Авария написана в 1956 году. На этот же сюжет позднее Дюрренматт создал рассказ. Пьеса и рассказ отличаются концовками. В пьесе главный герой хорошо ужинает и крепко спит. В рассказе - кончает жизнь самоубийством. В общем то и пьеса и рассказ ни о чем. Так, игра ума и шахматная партия. Но пьеса дает хорошим актерам поле для интересной игры, а режиссеру оставляет место для режиссерской трактовки. По-этому, пьеса, поставленная в свое время на советском телевидении, получилась очень неплохой. А рассказ - ну, так себе, таких много и у Дюренматта и у других авторов, например Д. Б. Пристли.
2. Трапс не мог быть высоконравственным человеком поскольку он был капиталистом - собственно, в этом нехитрая авторская мораль.
3. Поскольку автор допускал две концовки своего произведения - можно сказать, что на определенный момент, Дюрренматту показалось, что такая концовка лучше раскроет его замысел. Но она совсем не обязательна.
4. А вывод, какой вывод? Дорренматт хороший писатель, но не замечательный. До Конан Дойля ему далеко, как автору детективов, до Гете ему очень далеко, как философу. А капитализм - конечно, зло.