1. Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживание отдельно от родителей, вступление в брак, участие в выборах, рождение ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы нaзвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.
2. Как вы понимаете высказывание Марка Твена: «кoгдa мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил eгo, но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, нaсколько этот старый человек за истекшие семь лет поумнел»? Какие особенности молодого поколения мoгyт быть проиллюстрированы этим высказыванием? Свой ответ обоснуйте.
3. Согласны ли вы с мнением, что молодежь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? Приведите примеры.
4. Как вы думаете, существует ли отличие основных жизненных целей и ценностей молодежи в разных странах? В дaнном параграфе содержится материал о российской молодежи. Предлагаем вам для сравнения данные немецких социологов: «В Германии проживает около 6 млн молодых людей в возрасте от 14 до 21 года. Их любимые занятия: спорт, поход в кино, прослушивание музыки, посещение дискотеки, «просто болтаться без дела». Самые большие тревоги они связывают с безработицей, ухудшением окружающей среды, преступностью, правым радикализмом, враждебностью к иностранцам, насилием среди молодежи. Желания, связанные с будущим: 75% хотели бы когда-нибудь жениться (выйти замуж), 83% желают иметь детей» (Молодежь: Цифры. Факты. Мнения. - 1996.- NQ 1.- С. 144).
Какие выводы вы можете сделать на основании приведенных материалов? Почему? Объясните свой ответ.
1. Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживание отдельно...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем Jackson3312.
43511
1)проживание отдельно от родителей Не обязательный пункт, т. к. возможно человек готовит финансовую подушку в случаи каких-либо кризисов (как личных, так и мировых) 2) вступление в брак, рождение ребенка Также не обязтельный пункт, т. к. появилась мода на подставы: некоторые женщины могут "залететь" от одного МЧ, а выдать так, что отец - другой, этим и женив на себе. 3) участие в выборах, Это самое главное, т. к. от выбора зависит будущее самого человека, так и государства. 4) Уметь работать с финансами. Имхо это самое главное и не нуждается в дополнительных пояснений. ВТОРОЙ ВОПРОС Тут представлены такие качества, как неопытность, неуважение к старшим (ставит под сомнение слова опытного человека) и обучаемость (все-таки мнение героя поменялось) Третий вопрос "Согласны ли вы с мнением, что молодежь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? " Нет, тк молодежь выросла под западной модой потребительства, что делает их слишком зависимыми от западных товаров. В то же время у старшего поколения существуют такие выражения, как "не были богатыми - нечего и начинать", "где родился - там и пригодился". Это намек на то, что каждое важное действие должно бы очень очень тщательно обдумано. Четвертый вопрос В данном отрывке мы видим последствие "потребительства": молодежь только и думает, как ничего не делая, получить все. Так дела не делаются - все важное должно быть постепенно. К сожалению, молодежь СНГ страдает таким недугом. Но старшее поколение, как гарант духовности, борется за будущее страны.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Фонд общественного мнения проводил опрос о причинах опоздания сотрудников на работу. (Б) Было установлено, что работники в возрасте до 30 лет более склонны к непунктуальности, чем работники других возрастных категорий. (В) Молодёжи следует более ответственно относиться к своим трудовым обязанностям.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 0BB584
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что самая распространенная причина опозданий на работу – пробки и перебои в работе транспорта. (Б) Более половины опрошенных граждан сказали, что руководство их предприятий никаких особых мер против опозданий не принимает. (В) Такое либеральное отношение к опаздывающим негативно сказывается на трудовой дисциплине на предприятии.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 42F9CD
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что 55% опрошенных являются сторонниками официальной регистрации брака. (Б) При этом более трети опрошенных связывают нежелание официально регистрировать брак с недостаточной привязанностью мужчины и женщины друг к другу. (В) Вызывает опасение позиция значительной доли молодёжи о том, что в браке у супругов больше ответственности, обязательств, чем при совместном проживании без официальной регистрации брака.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 41385E
Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
1)
административного права
2)
трудового права
3)
уголовного права
4)
гражданского права
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное F2E6FE
Марина сдала в химчистку брючный костюм. Но специалисты не предупредили её о том, что, возможно, после химчистки немного изменится цвет брючного костюма. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
1)
административного права
2)
трудового права
3)
уголовного права
4)
гражданского права
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 25210E
Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1)
потреблять
2)
владеть
3)
распоряжаться
4)
пользоваться
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное D149B3
Силой государства охраняются
1)
нормы обычая
2)
нормы морали
3)
правовые нормы
4)
религиозные нормы
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное CB9A65
Президент Российской Федерации
1)
разрабатывает и принимает законы
2)
осуществляет управление федеральной собственностью
3)
разрабатывает федеральный бюджет
4)
определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 0FE6C5
Одна из обязанностей граждан РФ -
1)
участвовать в управлении делами государства
2)
участвовать в культурной жизни
3)
платить законно установленные налоги и сборы
4)
иметь имущество в собственности
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 36BDD5
Что отличает правовые нормы от моральных?
1)
установление правил поведения
2)
государственное принуждение к исполнению
3)
ограничение свободы людей в обществе
4)
регулирование социальной жизни
(А) Фонд общественного мнения проводил опрос о причинах опоздания сотрудников на работу. (Б) Было установлено, что работники в возрасте до 30 лет более склонны к непунктуальности, чем работники других возрастных категорий. (В) Молодёжи следует более ответственно относиться к своим трудовым обязанностям.
1) отражают факты-А, Б
2) выражают мнения- В
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что самая распространенная причина опозданий на работу – пробки и перебои в работе транспорта. (Б) Более половины опрошенных граждан сказали, что руководство их предприятий никаких особых мер против опозданий не принимает. (В) Такое либеральное отношение к опаздывающим негативно сказывается на трудовой дисциплине на предприятии.
1) отражают факты - А, Б
2) выражают мнения - В
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что 55% опрошенных являются сторонниками официальной регистрации брака. (Б) При этом более трети опрошенных связывают нежелание официально регистрировать брак с недостаточной привязанностью мужчины и женщины друг к другу. (В) Вызывает опасение позиция значительной доли молодёжи о том, что в браке у супругов больше ответственности, обязательств, чем при совместном проживании без официальной регистрации брака.
1) отражают факты - А, Б
2) выражают мнения - В
Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
4) гражданского права
Марина сдала в химчистку брючный костюм. Но специалисты не предупредили её о том, что, возможно, после химчистки немного изменится цвет брючного костюма. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
4) гражданского права
Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
3) распоряжаться
Силой государства охраняются
3) правовые нормы
Президент Российской Федерации
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
Одна из обязанностей граждан РФ -
3) платить законно установленные налоги и сборы
Что отличает правовые нормы от моральных?
2) государственное принуждение к исполнению
Итоговый тест по теме «Экономика». 8 класс
Вариант 1
Часть А.
А1. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал
2) цена
3) торговля
4) спрос
А2. Государственный бюджет — это планируемые государством на год
1) объемы промышленного производства
3) народнохозяйственные пропорции
2) расходы и доходы
4) показатели роста экономики
А3. Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики
1) традиционной
2) командной
3) кризисной
4) рыночной
А4. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
А5. Гражданин Ф. подарил своему сыну на 16-летие принадлежащий ему ноутбук. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника:
1) владеть; 2) распоряжаться; 3) пользоваться; 4) наследовать.
А6. Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь
снижение налога на прибыль
увеличение размеров государственной пошлины
расширение финансирования образования
повышение зарплаты медицинским работникам
А7. Существуют различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как науке?
производство косметических средств
прогнозирование цен на энергоносители
продажа объектов недвижимости
постепенное обесценивание денег
А8. После проведения правительством экономической реформы повысился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке
ценных бумаг
информации
средств производства
валют
А9. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики
1) рыночной
2) традиционной
3) командной
4) конкурентной
А 10. Главной проблемой экономики является:
Взаимодействие спроса и предложения
Низкий уровень экономических знаний
Ограниченность ресурсов
Высокая степень специализации в мировом хозяйстве
Часть В.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономической системы с командной, а также черты отличия рыночной экономической системы от командной. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
разрешение проблемы ограниченности ресурсов
специализация отраслей хозяйства
обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей
директивное планирование выпуска товаров
В2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Представления молодёжи, граждан среднего возраста и граждан старшего возраста о будущем российской экономики заметно различаются. (Б)Ожидание положительных изменений у молодёжи традиционно выше, чем у других возрастных категорий. (В)Наверное, это связано с наивностью и недостатком жизненного опыта у молодых людей.
Определите, какие положения текста
отражают факты
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А1-1
а2-2
а3-4
а4-3
а5-1
а6-2
а7-2
а8-4
а9-2
а10-1
в1-непонятно. .
в2-мнение, факт, мнение
или
факт, факт, мнение. ..
скорее всего первое более правильно.
Герой сказки Антуана де Сент - Экзюпери Маленький принц так охарактеризовал взрослых:Я вам рассказывал так подробно об астериоиде Б - 612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, Они спрашивают:
-Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько заробатывает его отец?
И после того воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: -Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби-, Они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: - Я видел домза сто тысяч франков-, и тогда они восклицают: -Какая красота!-... Уж такой народ эти взрослые. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.
Вот вопросы ( Если знаете пожалуйста пишите):
1) Определите, о каком психологическом явлении говорит Маленький принц. Ответ объясните.
2) Предположите, как влияет это явление на развитие межличностных отношений.
3) Какие вопросы взрослых о новом друге вы считаете действительно важными? Почему?
1)Я считаю что Маленький принц говорит о том что взрослые уже не дети и им надо все объяснять на их языке. Взрослые "любят цифры" так говорит о взрослых МАленький принц.
2)Возможно при таких отношениях со взрослыми мальчик растет в сфере взаимонепонимания, споров, конфликтов. Ему не хватает родительского тепла, ласки.
3)Я считаю что самым главным вопросом должен быть вопрос "Из какой он семьи?"Потому что от того как ведут себя его родители так он и будет вести себя. И тем более "новый друг"из такой семьи может подать дурной пример ребенку и испортить его.
1. В чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?2. Существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства? Ответ аргументируйте.
3. Какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества?
4. Почему гражданское общество в развитых странах сформировалось лишь в последние 2 столетия?
5. В чем различие между госуправлением и местным самоуправлением?
6. Какие вопросы решает местное самоуправление?
7. Назовите формы осуществления местного самоуправления.
8. В чем заключается суть местного самоуправления?
Виды нормативных актов, которые имеют право принимать органы местного самоуправления, перечисляются в уставе муниципального образования и в законах субъектов Российской Федерации. Обычно к ним относят: решения, постановления выборного органа или главы муниципального образования - по вопросам осуществления местного самоуправления; распоряжения и приказы - по вопросам внутренней организации деятельности органов местного самоуправления.
Действующее федеральное законодательство не обуславливает обязательное создание в муниципальных образованиях исполнительных органов местного самоуправления, предусматривая возможность избрания главы муниципального образования и других выборных должностных лиц, наделяемых при этом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к этому тексту: Современная наука. .. Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с человеком как таковым;... Во-вторых, становление логически и методически осознанной науки — греческая наука и параллельно зачатки научного познания в Китае и Индии; в-третьих, возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. Эта наука делает европейскую культуру — во всяком случае, с XVII в. — отличной от культуры всех других стран. .. Науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и общезначимость. .. Современная наука универсальна по своему духу. Нет такой области, которая могла бы на длительное время отгородиться от нее. Все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию — явления природы, действия или высказывания людей, их творения и судьбы. Религия, все авторитеты также становятся объектом исследования. И не только реальность, но и все мыслительные возможности становятся объектом изучения. .. Современная наука, обращенная к единичному, стремится выявить свои всесторонние связи. .. Идея взаимосвязанности всех наук порождает неудовлетворенность единичным познанием. Современная наука не только универсальна, но стремится к такому единению наук, которое никогда не достижимо. Каждая наука определена методом и предметом. Каждая являет собой перспективу видения мира, ни одна не постигает мир как таковой, каждая охватывает сегмент действительности, но не действительность, — быть может, одну сторону действительности, но не действительность в целом, однако каждая из них входит в мир, беспредельный, но все-таки единый в калейдоскопе связей. .. 1) Какие этапы познания выделяет автор? 2) Что философ понимает под такой чертой современной науки, как универсальность? 3) Как в тексте трактуется проблема интеграции и дифференциации научного знания? 4) Чем автор объясняет невозможность полного единения наук?
1. Автор выделет 3 этапа познания: 1 рационализация, 2. Становление логически и методицески осознанной науки 3. Возникновение современной науки.
2. Универсальность современной науки выражаеться в том, что она не отгораживается ни от отдной области нашей жизни. будь то явления природы, мысли, действия людей,. Т. е все тсановиться предметом исследования науки.
3. проблему интеграции и дифференциации автор трактует тем, каждая наука пытаеться развивать связи между собой, однако, каждая наука определена своим предметом и методом познания и каждая наука видит мир через свои знания
4. Невозможность полного единения наук состоит в том, что каждая наука исследует свой определенный сегмент знания, а не постигает наш мир в целом.
На территории, примыкающей к заповеднику, региональные власти решили строить нефтеперерабатывающий завод. Население региона разделилось на два лагеря: защитников природы, выступающих против этого строительства, и сторонников открытия нового предприятия, позволяющего решить серьезную для данной территории проблему безработицы. Вы оказались в группе местных жителей, в которой спорили сторонники той и другой позиции. Какую из этих позиций вы готовы поддержать? Какие аргументы вы приведете?Ответьте, пожалуйста, не из книги ответов на билеты
Считаю, что завод стоит построить. Почему? Во-первых, это огромные доходы, которые можно будет потратить на увеличение того же заповедника, да и просто поднять уровень жизни граждан Во-вторых, будет решён вопросс безработицей. В-третьих, установив следующие типы защит, а именно:
использование в технологических печах горелочных устройств, отвечающих самым строгим экологическим требованиям
применение герметизированной системы по всей технологической цепочке;
- контроль, автоматизация и телеметрия технологических процессов для предупреждения аварийных ситуаций и минимизация выбросов вредных веществ в атмосферу за счет точного соблюдения заданных технологических параметров;
- обеспечение герметичного налива светлых нефтепродуктов с отводом паров в резервуары через газоуравнительные линии;
- применение воздушного охлаждения потоков в технологических процессах;
- внедрение водоотведения, исключающего сброс сточных вод в открытые водоемы;
- устройство бетонных площадок для технологического оборудования и наливных эстакад с бордюрными ограждениями и трапами.
Ещё одно, если есть крупные предприятия, значит оно обязана построить больницы, особенно если предприятие крайне опасное
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).
Ответьте на вопросы1) Является ли источником права:
- трудовой договор гражданина Петрова с фирмой N;
- приговор суда по делу Котова;
- Указ Президента РФ "Об усилении борьбы с преступностью"?
2) Какие исключения существуют из правила: "Закон обратной силы не имеет"?
3) Как действуют во времени, в пространстве и по кругу лиц следубщие нормативные правовые акты:
а) Закон РФ от 9 января 1996 г. № 2 - ФЗ "О защите прав потребителей";
б) Закон РФ от 28 марта 1998 г. № 53 - ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
в) Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".
Вопросы и задания из учебника по обществознанию А. И. Кравченко Е. А. Певцова 11 класс
2. Исключения из этого правила имеются - пример в сфере уголовного права - если принимается закон снижающий уголовную ответственность либо вообще освобождающий от ответственности за какое-то преступление, то все дела по данным преступлениям подлежат пересмотру в части назначенных наказаний.
3. А) с момента опубликования в оффицальном источнике, на территорию всего государства и на всех потребителей
б) с момента опубликования, на территорию всего гос-ва и на военных и военнообязанных граждан РФ
в) с момента подписания, территория всего гос-ва, на граждан обязанных уплачивать алименты.