Найти статьи по правам: 1 - личные (гражданские); 2 - политические; 3 - социально-экономические; 4 - культурные.
Найти статьи по правам: 1 - личные (гражданские); 2 - политические; 3 - социально-экономические; 4 - культурные....
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем OlyaMultic.
43573
Гражданские права-могут быть названы исходными т. е. такими, без признания которых вообще не имеет смысла говорить о правах человека
политические права-обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.
экономические и социальные права-ориентированы на благосостояние, социальную защиту, достойный уровень жизни
культурные права-обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др.
Нужно распределить статьи 17-64 по 4колонкам: 1) Гражданские (личные) права. 2) Политические 3) Социально-экономические 4)Культурные. Хотя бы что знаете напишите, пожалуйста.
Личные права являются правами каждого - это права естественные (Жизнь и т. д. )
Политические права (изберательное, избирать и быть избранным)
Социальные - Это возможности личности в сфере производства и распределения материальных благ, призванные обеспечить удовлетворение экономических и тесно связанных с ними духовных потребностей и интересов человека. (Право на труд, на охрану здоровья)
Экономические - Свобода передвижения, Свобода труда, Свобода промышленности и торговли
Культурные - обеспечивают духовное развитие личности (Свобода языка, право на искуство)
№1заполните схему. используя приведенный ниже текст из Конвенции ОНН о правах ребёнка (запишите номера, под которыми указаны права. в соответствующий блок схемы).
1. Право на жизнь. 2. Право на имя и приобретение гражданства. 3. Прао на сохранение индивидуальности. 4. Право жить в семье, знать своих родителей. 5. Право свободно формулировать и выражать своё мнение. 6. Право на доступ к необходимой информации. 7. Право на свободу мысли, религии. 8. Право на свободу ассоциаций и мирных собраний. 9. Право на защиту государства от всех форм насилия. 10. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития. 11. Право на образование. 12. Право на отдых и досуг. 13. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.
1. Как ты думаешь, почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе?
гражданские (личные) политические
________________________ _________________
Права ребёнка
экономические культурные социальные
__________________ ______________ ________________
2. Среди прав ребёнка права какой группы преобладают? Почему?
№2
Ивану 13 лет, Коле 15 лет. Сравни правой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
1. Быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства
2. Возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
3. Право работать по трудовому договору с согласия одного из родителей
4. Давать согласие на изменение своего имени и фамилии
Черты сходства черты отличия
___________ ________ _________
№3
Используя ресурсы Интернета. найди информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в твоём регионе. Запиши любые 2-3 направления его деятельности. ________________________________
№1
Культурные право участвовать в культурной жизни, Социальные право наследовать имущество, политические право учится, Гражданские право на жизнь, экономические право благосостояния. нарушение !№2
Черты сходства: 1кол; 1, 3. 2 кол; 1, 2. Черты отличия: 1 кол; 2. 2 кол; 3.
Придумайте 5 ситуаций которые нарушались бы перечисленным правам:
1)Гражданские(личные права)
2)Политические права
3)Экономические права
4)Социальные права
5)Культурные права
P.S к каждому праву по 1-ой ситуации
Спасибо!
1. Проникновение в частну собственность
2. Люди не цензурно выражаются в общественных местах
3 Гражданину запрещают торговать
4, Гражданину не надают жилье потому что он сидел в тюрьме
5, После окончания школы у гражданина не принимают документы в университет
Помогите найти логические пары. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а)политические права ---------1)право на отдых
б)гражданские ---------------------2)право на свободу творчества
(личные) права
в)социально--------------------------3)право на тайну переписки
экономические права
г)культурные права---------------4)право направлять коллективные
обращения в органы власти
1)бгражд. личн. права.
. 2)г. культурные права.
3)бгражд. личн. права.
. 4)в. социал. экон. права.
№1заполните схему. используя приведенный ниже текст из Конвенции ОНН о правах ребёнка (запишите номера, под которыми указаны права. в соответствующий блок схемы). 1. Право на жизнь. 2. право на имя и приобретение гражданства. 3. прао на сохранение индивидуальности. 4. право жить в семье, знать своих родителей. 5. право свободно формулировать и выражать своё мнение. 6. право на доступ к необходимой информации. 7. право на свободу мысли, религии. 8. право на свободу ассоциаций и мирных собраний. 9. право на защиту государства от всех форм насилия. 10. право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития. 11. право на образование. 12. право на отдых и досуг. 13. право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ. 1. Как ты думаешь, почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе? гражданские (личные) политические ________________________ _________________ Права ребёнка экономические культурные социальные __________________ ______________ ________________2. Среди прав ребёнка права какой группы преобладают? Почему? №2Ивану 13 лет, Коле 15 лет. Сравни правой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. 1. быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства2. возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими3. право работать по трудовому договору с согласия одного из родителей4. давать согласие на изменение своего имени и фамилииЧерты сходства черты отличия ___________ ________ _________№3Используя ресурсы Интернета. найди информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в твоём регионе. Запиши любые 2-3 направления его деятельности. ________________________________
№1
Культурные право участвовать в культурной жизни, Социальные право наследовать имущество, политические право учится, Гражданские право на жизнь, экономические право благосостояния. нарушение !№2
Черты сходства: 1кол; 1, 3. 2 кол; 1, 2. Черты отличия: 1 кол; 2. 2 кол; 3.
Найти статьи на следующий темы: "Защита прав ребёнка", Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей" и " Деятельность Уполномоченного правам ребёнка"
Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала всё участковому милиционеру. На все вопросы они отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребёнок их, и они воспитывают его как хотят. (защиты прав ребенка)
суммарно. заполнить таблицу как минимум 5-ю статьями конституции по правам: 1. личные (гражданские), 2. политические, 3. социальные и экономические, 4. культурные.
. Правительство
Статья 5В Республике Казахстан признаются идеологическое и политическое многообразие. Не допускается создание в государственных органах организаций политических партий. Общественные объединения равны перед законом. Не допускается незаконное вмешательство государства в дела общественных объединений и общественных объединений в дела государства, возложение на общественные объединения функций государственных органов. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Республики, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, а также создание не предусмотренных законодательством военизированных формирований. В Республике не допускается деятельность политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирование политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями. Деятельность иностранных религиозных объединений на территории Республики, а также назначение иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике осуществляются по согласованию с соответствующими государственными органами Республики.
Сноска. См. постановление Конституционного Совета РК от 07 июня 2000 г. N 4/2. Статья 5 с изменениями, внесенными Законом РК от 21 мая 2007 г. N 254 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
∈∈∈∈∈∈∈∈∈∈
Статьи второй главы конституции российской федерации разделить на личные, социальные, полные, экономические и духовные
1. Личные: ст. 17, 19, 20, 21, 24, 26, 51, 57, 58, 59, 60, 62
2. Социальные: ст. 29, 30, 31, 32, 33, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43
3. Полные: ст. 18, 20, 22, 23, 25, 27, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 54, 55, 56, 61, 63, 64
4. Экономические: ст. 34, 35, 36
5. Духовные: ст. 28, 44