Комплекс утренней зарядки 10 упражнений (5 класс типо реферата )
Физ-ра
Комплекс утренней зарядки 10 упражнений (5 класс типо реферата ) Физ-ра...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем KristiKisa.
43589
Приседание, корзина, качели, свеча, вращение тазом, выпрыгивание, вращение голеностопом.Правильная утренняя зарядка имеет свои обязательные предписания, которые нужно соблюдать. Правила следующие:
1. Зарядка должна быть мягкой и нежной (если вы её делаете сразу после сна). Интенсивные нагрузки в это время плохо скажутся на работу сердца.
2. Важное правило-регулярность! Зарядку нужно проводить каждый день или хотя бы 5 раз в неделю. Во всех остальных случаях эффективность будет низкая.
3. Хорошо проводить зарядку под бодрую музыку - это добавит ей привлекательность.
4. Идеальная зарядка начинается с разминки и заканчивается растяжкой.
5. Особенность зарядки заключается в том, что она должна затронуть все групп мышц, а не только проблемные зоны. Только в этом случае её можно считать правильной.
Комплекс утренней зарядки.
1. Для шеи
Выполнить наклоны вправо-влево, вниз-вверх.
Медленно вращать голову
2. Для плеч и рук.
Вращательные упражнения плечами, по отдельности и вместе.
Вращения прямыми руками, буд-то рисуем круг.
Быстрые махи руками, одна на вверху - другая внизу.
3. Упражнения для туловища.
Вращения тазом, руки на поясе.
Ноги на ширине плеч, выполняем наклоны вперёд, стараясь ладонью коснуться пола.
4. Упражнения для ног.
Поочерёдно махи ногами, вперёд - назад.
Приседания, пятки полностью на полу и на носочках.
5. Упражнения для пресса
Подъём туловища
Подъём прямых ног, не открывая поясницу.
6. Упражнения на растяжку
Ставим ноги на максимальную ширину, 1 сгибаем в колено, а 2 прямая.
Выполняем растягивание. Потом меняем ноги.
Садимся на пол раздвигаем ноги на максимальную ширину, наклоняемся к одной ноге, потом к второй.
7. Прыжки.
Ноги вместе и обычные прыжки
Ноги на ширине плеч, на 1 ноги вместе, а на 2 раздельно.
8. Ходьба
Спокойная ходьба
Быстрая ходьба, но не бежать
9. Бег.
Бег обычный
Бег доставая пятками до попы.
10. Основные упражнения
Наклоны вперёд, доставая руками до пола
Встать на мостик
Сядьте на коврик, ноги держите перед собой и начинайтесь наклоняться стараясь не сгибать ноги.
Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся не только , но и моя искренная благодарность.И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.
Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?
Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.
!Среди множества конфликтов выбора, с которыми сталкивается человек, пожалуй, один из самых острых и коварных, особенно в детском и юном возрасте, - это выбор между "можно" и "нельзя". Нарушение запрета, отказ от "нельзя" может привести к изменению судьбы, серьезно повлиять на будущее человека. Человек же, не принимающий запретов, не привыкший к ним, живущий по принципу "все дозволено", в конце концов вступает в противоречие с устоявшимися основами жизни и становиться или антисоциальным типом или глубоко несчастным. Но с другой стороны молчаливая покорность запретам лишает человека свободы и делает его конформистом. Ещё более сложной проблемой является столкновение внутреннего "хочу" и внешнего "надо"...
В зависимости от того с какой легкостью мы выбираем между "хочу" и "надо" можно судить о силе воли и степени внутренней свободы или несвободы. Причем степени эти могут быть разными: 1) моральные требования воспринимаются как внешнее принуждение - отсутствие свободы. 2) моральные требования осознаются как долг - внутреннее принуждение, также делающие человека несвободными; 3) моральные требования сливаются с внутренними потребностями личности - свободный выбор. Конечно, даже свободный выбор связан с самоограничением, но это не означает утраты свободы, а, напротив, выступает показателем подлинной свободы воли, фактором самоутверждения личности.
1) Озаглавите текст.
2) Автор называет выбор между "можно" и "нельзя" "одним из самых острых и коварных". Почему?
3)Автор характеризует три степени внутренней свободы (несвободы). Назови их и приведи по одному примеру, иллюстрирующему каждую из них.
а) -
б) -
в)-
Заглавие: судьбоносный выбор
2. Если человек сделает неверный выбор, то это может серьезно изменить его жизнь, даже сломать ее. Например, если человек выберет себе путь преступника, то он рано или поздно окажется в тюрьме. Человек так же может выбрать не ту профессию и всю жизнь заниматься тем, что ему не нравится. Этот выбор между можно и нельзя один из самых острых и коварных потому что эта проблема актуальна в наше время. Когда ты идешь к своей цели, многое тебя манит, но ты не прерываясь идешь к своей цели, а кто-то поддаётся соблазнам и делает ошибку в своей жизни
3. Ответы на этот вопрос в тексте под цифрами обозначены
Текст: Среди множества конфликтов выбора, с которыми сталкивается человек, пожалуй, один из самых острых и коварных, особенно в детском и юном возрасте,-это выбор между "можно" и "нельзя". Нарушение запрета, отказ от "нельзя" может привести к изменению судьбы, серьезно повлиять на будущее человека. Человек же, не принимающий запретов, не привыкший к ним, живущий по принципу "все дозволено", в конце концов вступает в противоречие с устоявшимися основами жизни и становится или антисоциальным типом, или глубоко несчастным. Но, с другой стороны, молчаливая покорность запретам лишает человека свободы и делает его конформистом. Еще более сложной проблемой является столкновение внутреннего "хочу" и внешнего "надо" В зависимости от того, с какой легкостью мы выбираем между "хочу" и "надо", можно судить о силе воли и степени внутренней свободы или несвободы. Причем степени эти могут быть разными: 1)моральные требования воспринимаются как внешнее принуждение-отсутствие свободы; 2)моральные требования осознаются как долг-внутреннее принуждение, также делающее человека несвободным; 3)моральные требования сливаются с внутренними потребностями личности-свободный выбор. Конечно, даже свободный выбор связан с самоограничением, но это не означает утраты свободы, а, напротив, выступает показателем подлинной свободы воли, фактором самоутверждения личности.
1)Озаглавь текст
2)Автор называет выбор между "можно" и "нельзя""одним из самых острых и коварных". Почему?
3)Автор характеризует три степени внутренней свободы (несвободы). Назови их и приведи по одному примеру, иллюстрирующему каждую из них. (А, Б, В)
1) Моральные требования
2) Нарушение запрета может серьезно повлиять на будущее человека. Когда человек живет "Все можно", он вступает в противоречие с устоявшимися основами жизни
3) А-отсутствие свободы: молодому человеку 25 лет, но все его решения принимает мать
Б)внутреннее принуждение делающее человека не свободным - Человеку не нравится его работа, но он каждый день заставляет себя туда ходить
В)свободный выбор - водитель сбил пешехода и он будить отвечать за последующие действия.
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.
Ребятушки, помогите, пожалуйста, с обществом!
1. Право как система общеобязательных норм, исходящая от государства – это1)естественно-правовой подход 3)интегративный подход2)нормативно-правовой подход 4)гуманистический подход2. Право имеет отличительный признак: 1)регулятор общественных отношений 3)опирается на общественное мнение2)имеет общеобязательный характер 4)отражает интересы политических партий3. Соотнесите классификацию и примеры отраслей права: 1)гражданское А) материальная отрасль права2)семейное Б) процессуальная отрасль права3)трудовое4)гражданско-процессуальное5)уголовно-процессуальное4. Верны ли утверждения? А. Норма права – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается системой государственного принуждения. Б. В систему права входят только отрасли и нормы права. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны5. Соотнесите виды нормативных актов и примеры: 1)Конституция РФ А) законы2)Указ президента РФ Б) подзаконные акты3)федеральные законы4)решение педсовета5)распоряжение главы администрации области6. Соотнесите виды и примеры правонарушений: 1)нарушение условий сделки А) преступление2)хищение наркотиков Б) проступок3)убийство человека4)незаконная порубка леса5)неповиновение работнику милиции7. Выберите признаки правонарушения1)противоправное деяние 2)нарушение социальных норм 3)виновное деяние 4)общественная опасность 5)общественные отношения8. Верны ли утверждения? А. Уголовная ответственность наступает только за преступления. Б. Участники правоотношений связаны взаимными правами и обязанностями. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны9. Назначение суда общей компетенции: 1)рассматривать уголовные, административные, гражданские дела2) решать споры, возникающие в сфере экономики и управления3)проверять на соответствие требованиям Конституции РФ нормативные акты4) рассматривать только уголовные дела10. Примеры, за исключением одного, относятся к понятию «гражданское право». Укажи лишний пример. Вещные отношения, право авторства, завещание, сделка, государственное управление, имущество11. Верны ли утверждения? А. Правосознание складывается только из правовой психологии и правовой идеологии. Б. Правовой нигилизм является антиподом правовой культуры. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны12. В чём заключается маргинальное правомерное поведение? 13. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:« Закон – это воля чиновников». 14. Назовите общую черту права и морали. 15. Приведите три примера источников (форм) права16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоспособность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о правоспособности.
1-2
2-2
3-А: 1, 2, 3
Б: 4, 5
4 - 1
5 - А: 1, 3
Б: 2, 3, 4
6 - А: 2, 3, 4
Б: 1, 5
7 - 1, 3, 4
8 - 1
9 - 1
10 - гос управление
11 - 3
15 - правовой обычай, конституция, закон
16 - способность лица иметь юр права и обязанности. приобретается с рождением и закончивается со смертью
Прочитайте приведённый
ниже текст, каждое
положение которого обозначено
определённой буквой.
(А) Культура представляет
собой сложное явление,
что находит отражение в существующих на
сегодняшний день сотнях
её определений и
трактовок.
(Б) В широком смысле
слова культура включает всё созданное людьми, всю совокупность продуктов
человеческой деятельности, общественных
форм организации, процессов, институтов, всё, что уже сделано человечеством.
(В) В
связи с существованием двух
типов деятельности – материальной
и духовной – можно выделить две основные сферы существования и развития
культуры: духовную и материальную.
(Г) Деление это представляется условным, потому что в
«чистом» виде они просто не существуют.
(Д) Говоря
о многообразии классификаций
культур, чаще всего
выделяют три её формы:
элитарную, народную, и
массовую и две
её разновидности: субкультуру и
контркультуру.
Запишите цифру,
обозначающую характер выражения,
под буквой, обозначающей положение.
Вы не указали цифры, но насколько я помню там так: 1-фактический характер, 2-характер оценочного суждения, 3-характер теоретического утверждения. .
таким образом мы получаем: А-3(1.. Но скорее всего 3, т. к. там теория), Б-3, В-3, Г- 3, Д-3
у меня получилось везде 3.. Но по-другому никак)
Люди Help me
1 Устройство на работу, порядок увольнения, начисления заработной
платы регулируются
• Конституцией
• Гражданским кодексом
• Трудовым кодексом
• Уголовным кодексом
2 Раскройте на трех примерах теоретическое положение о том, что
Конституция РФ содержит нормы, создающие правовую базу для
решения социальных проблем
3 Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных
нормативных актов Конституции отражает такой ее признак, как
• Нормативность
• Справедливость
• Высшая юридическая сила
• Соответствие нормам международного права
4 К системе сдержек и противовесов между властями государственной
власти относится
• Отлагательное вето Президента
• Институт Уполномоченного по правам человека
• Проведение гражданского форума
• Деятельность Конфедерации обществ защиты прав
потребителей
5 Укажите вид нормативных документов, которые может издавать
Правительство РФ
• Кодексы
• Законы
• Распоряжения и постановления
• Указы
6 Понятие презумпция невиновности, вердикт относятся к
деятельности органов
• Законодательной власти
• Исполнительной власти
• Института президентства
• Судебной власти
7 Что относится к полномочиям Президента
• Определение основных направлений внутренней политики
• Осуществление мер по обеспечению обороны страны
• Решение вопросов гражданства
• Разработка федерального бюджета
• Разработка программы экономического развития страны
8 Что является правонарушением
• Невыполнение строительной фирмой условий договора о
строительстве дома
• Отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные
пункты из-за урагана
• Выезд начинающего автомобилиста на трассу в час пик
• Выступление работника на собрании коллектива с критикой
директора
9 Продолжи фразу
• Основанием для наступления юридической ответственности
является ….
10 Старшеклассник забрал из открытого портфеля одноклассника
компакт-диск. Являются ли его действия правонарушением?
Укажите три признака, по которым вы это определили
11 Правонарушением является
• Заключение договора найма жилья
• Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
• Забастовка шахтеров
• Продажа квартиры в кредит
12 ООН является организацией
• Европейской
• Мировой
• Стран Восточной Европы
• Азиатской
13 Права человека с точки зрения принципов демократии и
международного законодательства
• Присущи всем людям
• Присущи гражданам демократического государства
• Закрепляются за лицами только в силу их принадлежности к
государству
• Принадлежат только лицам без гражданства и политическим
беженцам
14 Конвенция о правах ребенка – документ
• Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
права
• Рекомендующий подписавшей стране соблюдать права ребенка
• Информирующий общественность подписавшей страны о
правах ребенка
• Провозглашающий ценность прав ребенка и призывающий
подписавшую страну задуматься об их соблюдении
15 Верны ли суждения
А) Всеобщая декларация прав человека стала в XX веке эталоном права
Б) Идеи Всеобщей декларации прав человека способствовали
становлению правового государства во многих странах мира
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
16 Верны ли суждения
А) Президент РФ является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами
Б) Президент РФ является Председателем Правительства
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
17 Всенародным референдумом в РФ принимается (-ются)
• Конституция
• Федеральные законы
• Местные законы
• Конституционные законы
18 Конституция РФ
• Строится на основе обычного права
• Базируется на конституциях СССР
• Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
• Не учитывает мировой опыт
19 Какой из признаков характеризует демократическую систему
законодательства
• Все, что не дозволено, то запрещено
• Все, что не запрещено, то дозволено
• Все дозволено и ничего не запрещено
• Все запрещено и ничего не дозволено
20 Гражданским правонарушением является
• Продажа недоброкачественного товара в магазине
• Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
• Забастовка шахтеров
• Продажа квартиры в кредит
21 Издание постановлений и распоряжений во исполнение принятых
законов является функцией
• Прокуратуры
• Правительства
• Парламента
• Судебной власти
22 В систему правоохранительных органов входит
• Совет Федерации
• Государственная Дума
• Правительство
• Прокуратура
23 Раскройте на трех примерах конституционное положение о светском
характере современного Российского государства
24 Перечислите дисциплинарные взыскания, которые в соответствии с
Трудовым кодексом РФ налагает администрация предприятия на
работника
25 В РФ участие в суде присяжных заседателей связано с
рассмотрением дел
• Гражданских
• Административных
• Трудовых
• Уголовных
26 Правоспособность у физического лица возникает с
• Момента рождения
• Возраста 16 лет
• Возраста 18 лет
• Возраста 21 года
1 Трудовым кодексом
2 ---
3 Высшая юридическая сила
4 Отлагательное вето Президента
5 Распоряжения и постановления
6 Судебной власти
7 Определение основных направлений внутренней политики, решение вопросов гражданства
8 Невыполнение строительной фирмой условий договора о
строительстве дома
9 Основанием для наступления юридической ответственности
является совершение правонарушения.
10 Да, является. Противоправность, виновность, нанесение вреда общественным отношениям.
11 Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
12 Мировой
13 Присущи всем людям
14 Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
права (сомневаюсь в правильности)
15 Оба верны
16 Верно только А
17 ---
18 Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
19 Все, что не запрещено, то дозволено
20 Продажа недоброкачественного товара в магазине
21 Правительства
22 Прокуратура
23 ---
24 Замечание, выговор, увольнение.
25 Уголовных
26 Момента рождения
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу