составить эссе на тему-"Почему во все времена молодежь ругали за нравы поведение"используя понятия такие как -прямое влияние, косвенное влияние, социальная среда, ближ. среда, дальняя среда. (Использовать можно не все)Даю много пунктов. Именно используя эти слова. Зараннее спасибо. ОЧЕНЬ НАДОО
составить эссе на тему-"Почему во все времена молодежь ругали за нравы поведение"используя понятия такие как -прямое влияние, косвенное влияние, социальная среда, ближ. среда...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем XuXuXu.
4359
Вы когда-нибудь задумывались над этим "почему во все времена молодежь ругали за нравы и поведение?". Это актуальный вопрос, с которым сталкивались и будут сталкиваться во все времена. Получается по мнение поколения каждый раз их наследники - молодежь, не соответствует их требованиям? Или получается, что каждый раз следующее поколение хуже другого? Но ведь этого не может быть. Если бы было так, то мир не развивался бы, а наоборот - шла бы деградация общества. Но у нас это не так. Мир в целом развивается. Всё-таки почему каждый раз молодёжь ругают за нравы и поведение? Это неправильно.
Думаю здесь можно выделить несколько причин (и сразу комментарии к ним):
- несовместимость интересов
- различные взгляды на жизнь т. е. разные убеждения, мировоззрения
- желание показать свою власть - т. е. это борьба за власть, одно поколение считает умнее другого
- нежелание старшего поколения признать взрослыми младшее
Конечно самым основным здесь фактором является "Непонимание, разные взгляды на жизнь". Уместным здесь будет пример из жизни Марка Твена: "Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я еле его переносил. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько старый человек за истекшие 7 лет поумнел". В подростковом возрасте дети начинают искать своё "Я", они ищут смысл жизни, мораль, свои ценности, формируют своё мировоззрение. Всё это глубоко спрятана внутри него, а взрослые же из-за этого не могут понять их. В конце концов, подросток начинает чувствовать себя одиноким - у них появляется потребность рассказать свои чувства и мысли, но взрослые очень часто бывают не готовы к равноправному общению с подростками. Тут снова возникает конфликт поколений.
Разные взгляды на жизнь. Наше общество, как уже было сказано выше, постоянно развивается, и каждый раз появляется новая мода. Ведь мода, она будет всегда: мода на шляпы, мода на джинсы, мода на айфоны и т. д. Но мода постоянно меняется, а с ней и меняются поколения. В каждом поколении мода на разные вещи. Это всё выявляется во внешнем виде (причёска, одежда), во времяпрепровождении, в интересах, в ценностях. Отличным примером служит разные ценности современной молодёжи и молодёжи СССР, ведь сейчас главную ценность для нынешнего поколения составляет успех, деньги, власть, а раньше патриотизм! Я ни в коем случае не осуждаю ценности каждого поколение, здесь я показываю их различия. В этом и заключается одна из главных причин, почему молодежь ругали во все времена за нравы и поведение. Несовместимость интересов. Очень тяжело понять и общаться с человеком, у которого совсем отличные от твоих интересы. Ведь каждого из нас и друзей что-то сближает. Так вот это что-то и есть общие интересы. А с предыдущими поколениями интересы могут совсем не совпадать, как и ценности, мораль и многое-многое другое.
Вывод: Я полностью уверен в том, что это совсем нормально, что у каждого поколения свои интересы, ценности, нравы, и из-за этого возникает конфликт поколений. Он был, есть и будет всегда.
Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.
Документ
Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.
... Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.
Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.
Записать слово "мастер" в столбик, подобрать к каждой букве слова существительное, начинающееся с этой буквы и имеющее отношение к слову "мастер". По окончании работы составить небольшой текст про мастера используя полученные слова
М - мастерство
а - ас
с - специалист
т - труд
е - единство
р - работа
Быть мастером - не простая работа. Нужно много трудиться, многое уметь. Стать настоящим мастером-асом, тем более не простая задача. Много времени придется потратить на совершенствование умений. Не важно в чем ты хочешь стать специалистом, важно стремиться к единству рук и ума, и тогда можно добиться успеха.
примерно так
ЧАСТЬ А
А1
Какой смысл понимания слова «культура» является наиболее широким?
1) производство и применение орудий труда
2) уровень воспитанности человека
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека
4) приспособление живых организмов к окружающей среде
А2
Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?
А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство.
Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А3
К характерным признакам элитарной культуры относят
1) ориентация на извлечение прибыли
2) навязывание упрощенных «версий жизни»
3) нацеленность на социальную борьбу
4) доступность узкому кругу знатоков
А4
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние
А. процесс глобализации современного мира.
Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5
Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков
1) искусства
2) науки
3) философии
4) образования
А6
К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести
1) стремление ученых к познанию истины
2) попытки составить научную картину мира
3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир
4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры
А7
Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, -
1) внимание к личности, ее интересам, запросам
2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
3) отказ от преподавания общественных наук
4) увеличение числа учебных предметов
А8
Одним из обязательных элементов религии является:
1) научная аргументация истинности религиозных догматов
2) законодательство о свободе совести
3) вера в существование сверхъестественного
4) религиозный характер школьного образования
А9
Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм
1) искусства
2) науки
3) права
4) морали
А10
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида.
Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения, способы практической и познавательной деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ЧАСТЬ В
В1
Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ТИПЫ
1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая
2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная
3) обращенность к предельно широкой аудитории
4) сложность языка культуры
В2
Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование чувства прекрасного
2) выдвижение и обоснование гипотезы
3) проведение эксперимента
4) эмоционально-чувственное отражение реальности
5) создание художественного образа
6) внедрение результатов исследований в практику
А1
1) производство и применение орудий труда- это не подходит потому, что не имеет с культурой не какой связи.
2) уровень воспитанности человека - Да это подходит, конечно культуру, воспитанность все эти ограничения внес сам человек, он свои поколения внушил что культура это уровень воспитанности человека, а уровень воспитанности человека это уже уважения для человека, уважения значит человека ценят.
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека- это тоже к культуре отношений не каких не имеет.
4) приспособление живых организмов к окружающей среде- это не подходит потому что, животные приспособляются жизни и без культуры и есть не мало людей которые не знают или не пользуется культурой и спокойно живут.
А2
2) верно только Б - почему? Потому что духовной сфере жизни общества не имеет не какое отношения науки, литература и искусства.
Искусства это сфера фантазии, творчества, но не духовной.
Литература это как и искусства тоже самое.
Наука, сфера точности, логике и не чего более, к духовной сфере отношения не имеет.
К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. - Духовная сфера это сфера вашей религии,
А3
На этот вопрос ответа нету, скорее всего 2 или 3.
А4
3) верны оба суждения
Почему? Потому что культура заставляет меняться человека, человек строит свой мир если меняется человек то и мир который он строит тоже меняется.
А5
3) философии
А6
3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир (шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А7
4) увеличение числа учебных предметов(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А8
2) законодательство о свободе совести(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А9
4) морали (Объяснить будит трудно, но ответ точный)
А10
3) верны оба суждения (здесь я не уверен, но скорее всего ответ такой будит 80% на 100%)
В- часть
Я не уверен во ответах, чтоб вас не с бивать я вам их даже не дам.
Составить 5 предложений используя слова
1. Комформизм
2. Молодежь
3. Проблемы молодежи
4. Толирантность
5. Межличностные отношения
1) В российском обществе господствует конформизм.
2) Современная молодежь стала меньше читать книги.
3) Проблема поведения современной молодёжи волнует старшее поколение.
4) Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. Говорящий проявил толерантность к своим оппонентам.
5) Межличностные отношения-взаимосвязи, возникающие между людьми при их взаимодействии, основой которых являются эмоции.
Ответьте на 3 вопроса по тексту.
В первом приближении культуру можно определить так: культура — это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура — тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т. е. человеческом, состоянии. Есть две точки зрения на происхождение понятия и смысл слова « культура». Одни возводят его к латинскому по корню глаголу « культивировать» — обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия « культ» — от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, « общался» с ними.
Культура давно стала для человека второй природой: все, что он видит в мире, он видит через культуру. Древние видели в небе Большую Медведицу, а мы — ковшик с ручкой, потому что у нас другая культура. Но и для древних, и для нас звёздное небо — продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба. Всё, что мы видим вокруг себя, есть продукт деятельности предшествующих поколений. Мир, справедливо замечал в свое время К. Маркс, есть продукт промышленности и торговли, это — « сделанный» мир. Всё, что мы представляем собой — наши мысли, чувства, наше воображение — есть продукт культурного воспитания.
1)На уроке состоялся спор о роли культуры в формировании личности. Одна группа учащихся утверждала, что личность формируется под влиянием культуры в процессе воспитания и образования. Другая группа доказывала, что человек формирует себя сам, и зависимость от культурных ценностей незначительна. Какая из точек зрения представлена в тексте? Выпишите из текста фразу отражающую эту точку зрения.
2)Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите 3 примерами содержащееся в тексте утверждение о том что человека окружает " сделанный мир".
3)В тексте человеческое состояние названо искусствен ным. Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения (аргумента) своего мнения.
Какие две точки зрения на происхождения понятия "культура" приведены в тексте ?
Одни возводят его к латинскому по корню глаголу «культивировать» — обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия «культ» — от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, «общался» с ними.
3. Культура — это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура — тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т. е. человеческом, состоянии.
и для древних, и для нас звёздное небо — продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба.
Ответьте на 3 вопроса по тексту: ДАМ ЕСЛИ НОРМ ОТВЕТИТЕ
В первом приближении культуру можно определить так: культура — это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура — тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т. е. человеческом, состоянии. Есть две точки зрения на происхождение понятия и смысл слова «культура». Одни возводят его к латинскому по корню глаголу «культивировать» — обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия «культ» — от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, «общался» с ними.
Культура давно стала для человека второй природой: все, что он видит в мире, он видит через культуру. Древние видели в небе Большую Медведицу, а мы — ковшик с ручкой, потому что у нас другая культура. Но и для древних, и для нас звёздное небо — продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба. Всё, что мы видим вокруг себя, есть продукт деятельности предшествующих поколений. Мир, справедливо замечал в свое время К. Маркс, есть продукт промышленности и торговли, это — «сделанный» мир. Всё, что мы представляем собой — наши мысли, чувства, наше воображение — есть продукт культурного воспитания.
1)На уроке состоялся спор о роли культуры в формировании личности. Одна группа учащихся утверждала, что личность формируется под влиянием культуры в процессе воспитания и образования. Другая группа доказывала, что человек формирует себя сам, и зависимость от культурных ценностей незначительна. Какая из точек зрения представлена в тексте? Выпишите из текста фразу отражающую эту точку зрения.
2)Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите 3 примерами содержащееся в тексте утверждение о том что человека окружает "сделанный мир".
3)В тексте человеческое состояние названо искусственным. Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения (аргумента) своего мнения.
1)Мир, справедливо замечал в свое время К. Маркс, есть продукт промышленности и торговли, это — «сделанный» мир. Всё, что мы представляем собой — наши мысли, чувства, наше воображение — есть продукт культурного воспитания. ОН ГОВОРИТ ЧТО МЫ САМИ СОЗДАЕМ СВОЮ ЛИЧНОСТЬ
2)Примеры:
1)построены разные здания и предприятия
2)разные электрические приборы
3)фасфудные продукты питания
Надеюсь всё правильно
3)
Общение нельзя рассматривать как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой потому, что в отличие от простого «движения информации» между двумя устройствами здесь мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности.
Это значит, что каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность также и в своем партнере, он не может рассматривать его как некий объект. Другой участник предстает тоже как субъект, и отсюда следует, что, направляя ему информацию, на него необходимо ориентироваться, т. е. анализировать его мотивы, цели, установки (кроме, разумеется, анализа и своих собственных целей, мотивов, установок), «обращаться» к нему. В общении как коммуникативном процессе про- исходит не простое движение информации, но как
минимум активный обмен ею. Главная «прибавка» в специфически человеческом обмене информацией заключается в том, что здесь особую роль играет для каждого участника общения значимость информации. Эту значимость информация приобретает потому, что
люди не просто «обмениваются» значениями, но стремятся выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но и понята, осмыслена. Суть общения как коммуникативного процесса — не просто взаимное информирование, но совместное постижение предмета. Поэтому здесь даны в единстве деятельность, информационный
обмен и познание. Характер обмена информацией между людьми, в отличие от кибернетических устройств, определяется тем, что партнеры могут повлиять друг на друга. Иными словами, обмен такой информацией обязательно предполагает воздействие на поведение партнера. Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть не что иное, как психологическое воздействие одного участника диалога на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. Это
означает изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуникации. Ничего похожего не происходит в «чисто» информационных процессах.
(Адаптировано по С. А. Андреевой)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. В чем автор усматривает специфику передачи ин- формации в процессе общения? Используя текст, приведите две позиции, отражающие эту специфику.
3. Почему каждый участник (субъект) общения не может рассматривать другого участника как объект? Используя текст автора, приведите условие, которое необходимо соблюдать при передаче информации.
4. Автор пишет, что в процессе общения люди не просто обмениваются информацией, но и взаимно обогащаются, совместно познают новое. Проиллюстрируйте тремя конкретными примерами данное
утверждение.
5. Как автор определяет суть общения как коммуникационного процесса? Приведите авторское определение. Поясните проявление в общении трех элементов, указанных автором.
7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обо- снуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса общество- знания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт:
Мыслители и афоризмы
Сократ (469–399 до н. э. ) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии от рассмотрения природы и мира к рассмотрению чело- века.
Афоризмы:
1) Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.
2) Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.
3) Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. __
1. 1. Общение как налаживание совместной деятельности
2. Не движение информации от субъекта к объекту, а обмен ею.
3. Значимость информации как специфической функции и особенности общения между людьми.
4. Осмысление информации как констутатив общения.
5. Единство деятельности в процессе общения.
6. Воздействие друг на друга участниками общения, из чего складывается эффективность коммуникации.
2. Специфика живого общения по мнению автора заключена в двух вещах: 1. человеческое общение не является лишь передачей информации от одной системе к другой, оно достижимо лишь при условии осмысления и переработки той информации, которая используется в общении. 2. человеческое общение, в отличие от информационных систем, предполагает воздействие и даже изменение поведения участников общения, что является ее необходимой функцией.
3. Это условие - "субъективность" самого объекта, к которому обращена информация. Так как индивид при передачи информации учитывает, что эта информация должна быть постигнута и осмыслена подобным образом, как она была обработана им самим, то никакого объекта в процессе общения быть не может.
4. 1. общение учитель-ученик, когда учитель встречает оригинальное мнение ученика.
2. при мнении на определенный предмет люди обмениваются собственными представлениями о нем, которые у всех разные (например, люди по-разному видят один и тот же цвет).
3. общение продавец-покупатель, когда продавец консультирует о товаре, а покупатель выдвигает свои требования.
5. Коммуникационный процесс - это обмен информации с целью повлиять друг на друга. 3 элемента общения - деятельность (каждый участник общения - активный субъект), информационный обмен (в процессе общения информация не передается от одной системе к другой, а взаимно обменивается) и познание (в общении участники осмысляют, познают информацию от своего собеседника).
7. "Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. "
В этом афоризме Сократ пытается донести две вещи: во-первых пользу здоровья, которое служит необходимым условием "всего", то есть того, что является ценным, а во-вторых ограничивает роль здоровья тем, что оно служит лишь отправной точкой для действительно полезного, что может совершить человек. В этом отношении подчеркивается важность сохранения здоровья как необходимое условие для более полного развития. Я согласен с Сократом с его ревностным отстаиванием всего полезно-жизнеустойчивого, так как лишь здоровый образ жизни и рациональное использование собственных ресурсов позволяет человеку достигать новых вершин и самосовершенствоваться.
Составить 5 связных предложений используя слова: музей, выставка, произведение искусства, экскурсия, экспонат, памятник
Мы были в музее и там была выставка. Эта выставка была произведением искусства. Мы видели экспонаты и различные памятники. Мы пришли в музей, когда была экскурсия. Мне очень понравилось