Краткий реферат на тему северные земли россии
Краткий реферат на тему северные земли россии...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем Clubs-Party.
43672
Как были открыты северные земли Российской Империи
В начале прошлого века во Владивосток прибыли легендарные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач». Именно на них были открыты северные земли Российской Империи.
После окончания строительства ледоколов командиром «Вайгача» назначен Александр Колчак, а командование «Таймыром» было поручено офицеру, опытному полярнику Фёдору Матисену.
В октябре 1909 г. «Таймыр» и «Вайгач» вышли из Кронштадта и, пройдя через Суэцкий канал и Индийский океан, прибыли во Владивосток 3 июля 1910 года. Через месяц была учреждена Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана.
26 июня 1913 г. экспедиция покинула Владивосток и взяла курс в полярные широты, чтобы предпринять попытку пройти по Северному морскому пути. Это была уже третья попытка пройти через шесть арктических морей с востока на запад – из Владивостока в Архангельск. Однако у экспедиции были и другие цели: проведение гидрографических и гидрометеорологических работ, исследование и нанесение на карту арктического побережья Российской империи.
20 августа 1913 г. экспедиция заметила лед. Подойдя к нему вплотную, выяснилось, что ледяное поле сплошное и пробиться сквозь него невозможно. Однако 28-летний командир экспедиции Борис Вилькицкий решил не возвращаться назад, а пойти на север вдоль кромки ледового поля. Так были открыты земли, распространяющиеся к северу от Таймырского полуострова, названные Земли Императора Николая II и острова Цесаревича Алексея. вроде так, если что пожалуйста обращайся
Сообщение на тему северные земли россии
Как были открыты северные земли Российской Империи
В начале прошлого века во Владивосток прибыли легендарные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач». Именно на них были открыты северные земли Российской Империи.
После окончания строительства ледоколов командиром «Вайгача» назначен Александр Колчак, а командование «Таймыром» было поручено офицеру, опытному полярнику Фёдору Матисену.
В октябре 1909 г. «Таймыр» и «Вайгач» вышли из Кронштадта и, пройдя через Суэцкий канал и Индийский океан, прибыли во Владивосток 3 июля 1910 года. Через месяц была учреждена Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана.
26 июня 1913 г. экспедиция покинула Владивосток и взяла курс в полярные широты, чтобы предпринять попытку пройти по Северному морскому пути. Это была уже третья попытка пройти через шесть арктических морей с востока на запад – из Владивостока в Архангельск. Однако у экспедиции были и другие цели: проведение гидрографических и гидрометеорологических работ, исследование и нанесение на карту арктического побережья Российской империи.
20 августа 1913 г. экспедиция заметила лед. Подойдя к нему вплотную, выяснилось, что ледяное поле сплошное и пробиться сквозь него невозможно. Однако 28-летний командир экспедиции Борис Вилькицкий решил не возвращаться назад, а пойти на север вдоль кромки ледового поля. Так были открыты земли, распространяющиеся к северу от Таймырского полуострова, названные Земли Императора Николая II и острова Цесаревича Алексея.
В ноябре 1913 года экспедиция вернулась во Владивосток. 24 июня 1914 года состоялся пятый и последний выход этих судов для исследования Северного морского пути. Встретив сплошные льды у полуострова Таймыр, суда зазимовали в заливе Дика и в 1915 году достигли Архангельска. Впервые в истории был проложен морской путь с востока на запад.
Напомним, что позже, в 1933 году на пароходе «Челюскин» была предпринята попытка за одну навигацию пройти по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток. Но в феврале 1934 года пароход был раздавлен льдами в Чукотском море. Участников рейса спасали летчики, которые за эту операцию первыми в стране получили звания Героев Советского Союза. Челюскинцев доставили во Владивосток и поселили в лучшую в городе гостиницу - «Версаль». В честь полярников ее затем переименовали в «Челюскин», но ветер перестроечных перемен вернул ей старое имя «Версаль».
Помогите написать краткий реферат по обществознанию на тему экологические проблемы в России
Инструкция. 1Для написания рассказа о своей семье вам в первую очередь потребуется опросить ближайших родственников. Потому как кто, если не они раскроют вам семейные тайны? Причем самой интересной информацией по традиции владеют прабабушки и прадедушки, а также бабушки и дедушки – на их жизнь выпало немало испытаний, их детство и юность пришлись на годы Второй Мировой войны. А это время неоспоримо важно для памяти каждой семьи. . 2Не меньше информации вы прочтете по семейным фотографиям, отображающим быт, привычки и особенности каждой эпохи. По семейным фото прошлого века видно, как ответственно люди подходили к участию в каждой семейной фотографии. Фото из альбомов бабушек и прабабушек хоть и немногочисленны, но неоценимо ценны для рассказа об истории семьи. . 3Семейные ценности, медали и награды - повод для гордости, и обязательно должны быть использованы в рассказе. Потому как написать рассказ о семье без упоминания достижений ваших близких будет неполным перечислением фактов. Реликвии семьи, коллекции монет или оружия – расскажут о пристрастиях ваших домочадцев и станут изюминкой. Потому как написать рассказ о семье без упоминания таких ценностей - значит превратить увлекательное написание в простое перечисление фактов. . 4Домашние животные тоже по праву считаются членами вашей семьи, е так ли? Необычная кличка, смешные повадки и особенности характера ваших любимцев займут достойное место в рассказе. Интересные факты, байки о приключенческих историях, участие в глобальных или памятных событиях подчеркнут уникальность вашей семьи. . 5Как составить рассказ о семье, не учитывая ее настоящего? Перечислив все глобальные события, памятные награды, необычные коллекции и увлекательные истории, несомненно, стоит перейти к настоящему вашей семьи. Чем живут ваши домочадцы в настоящий момент, какой деятельностью занимаются, как проводят досуг- все это важно в вашем рассказе. Возможно, настоящее покажет приверженностям старым традициям и привычкам, которые передаются в вашей семье из поколения в поколение. . 6Безусловно, эпилогом вашего рассказа о семье станет пара строчек о вас. Вы, выступающий до этого момента как третье лицо, становитесь центральной частью вашего рассказа. Ваши увлечения и хобби, учебная или профессиональная деятельность, которыми возможно занимались и ваши старшие члены семьи завершат ваше увлекательное повествование о дружной, приверженной традициям семье.
Помогите написать краткий реферат по обществознанию на тему экологические проблемы России
Несмотря на спад производства и осуществление ряда природоохранных мер как на федеральном, так и на региональном уровне, экологическая обстановка в наиболее населенных и промышленно развитых районах страны остается неблагополучной, а загрязнение природной среды – высоким. Накопившиеся за десятилетия экологические проблемы нередко усугубляются проблемами, возникшими в последние годы (в том числе в результате ослабления государственного управления и поспешной приватизации собственности). За последние годы произошла деэкологизация государственного управления: сократилась государственная поддержка природоохранной деятельности, перманентные реорганизации (сопровождавшиеся снижением статуса и сокращением штатной численности и объемов бюджетного финансирования) поставили государственную систему охраны природы в критическое положение. Продолжение этого процесса реально угрожает разрушением природоохранных структур. Основные экологические, природоресурсные проблемы России. АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ Наиболее многочисленная группа населения (15 млн. человек) подвергается воздействию взвешенных веществ, второе место по масштабу воздействия занимает бенз (а)пирен - 14 млн. человек. Более 5 млн. человек проживает на территориях с повышенным содержанием в воздухе диоксида азота, фтористого водорода, сероуглерода, более 4 млн. человек - формальдегида и окиси углерода, более 3 млн. человек - аммиака, стирола. Значительная часть населения (более 1 млн. человек) подвергается воздействию повышенных концентраций бензола, оксида азота, сероводорода, метилмеркаптана. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ Практически все поверхностные источники водоснабжения в последние годы подвергаются загрязнению. Особенно неблагоприятная ситуация с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой сложилась в Бурятии, Дагестане, Калмыкии, в Приморском крае. Архангельской, Калининградской, Кемеровской, Курганской, Томской, Ярославской областях. В ряде регионов страны антропогенные нагрузки давно превысили установленные нормативы, и сложилась критическая ситуация. К числу таких регионов относятся крупнейшие городские агломерации - Московская и Санкт- Петербургская, промышленные зоны Центральной России, промышленные и горнодобывающие центры Крайнего Севера, Юга Сибири и Дальнего Востока, Среднее Поволжье, Северный Прикаспий, Средний и Южный Урал, Кузбасс. Они также оказывают заметное негативное влияние на экологическое состояние соседних регионов. Среди основных рек России наибольшими экологическими проблемами характеризуются Волга, Дон, Кубань, Обь, Енисей. Они оцениваются как "загрязненные". Их крупные притоки: Ока, Кама, Томь, Иртыш, Тобол, Миасс, Исеть, Тура - оцениваются как "сильно загрязненные". ПОЧВЫ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ В составе сельскохозяйственных угодий России эрозионно-опасные и подверженные водной и ветровой эрозии почвы занимают более 125 млн. га, в том числе эродированные - 54, 1 млн. га. Каждый третий гектар пашни и пастбищ является эродированным и нуждается в осуществлении мер защиты от деградации. Загрязнение и захламление земель отмечены на 54% территории страны. Площадь под полигонами по обезвреживанию и захоронению отходов составляет около 6, 5 тыс. га, под санкционированными свалками - около 35 тыс. га. Площадь земель, нарушенных при добыче и переработке полезных ископаемых, геологоразведочных работах, торфоразработках и строительстве, составила в 1996 г. , около 1 млн. га. Города изменяют экологическую ситуацию не только внутри собственных границ. Зоны влияния городов простираются на десятки километров, а крупных промышленных агломерацией - на сотни, например Среднеуральской - на 300 км. Кемеровской и Московской - на 200, Тульской - на 120 км. Свыше 90% аварийных разливов нефти вызывают сильные и во многом необратимые повреждения природных комплексов. РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР По отношению к уровню 1995 г. общий объем лесовосстановления в целом по России снизился на 344 тыс. га. В Прикаспийском регионе сохраняется реальная угроза распространения процесса опустынивания, особенно на территории Калмыкии, в Ставропольском крае и Ростовской области. Не решаются проблемы сохранения растительности тундры, занимающей около трети территории Российской Федерации. В городах уровень обеспеченности зелеными насаждениями на душу населения не соответствует принятым нормам. В 1997 г. перечень животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, увеличился в 1, 6 раза. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДР В горнодобывающем секторе природоохранные мероприятия практически не финансируются. На нефтяных промыслах в 1996 г. произошло более 35 тыс. аварий, связанных с нарушением герметичности трубопроводных систем. Снижение надежности и рост аварийности трубопроводных систем через 3-4 года могут приобрести обвальный характер.
Надо написать реферат по обществознанию на тему, как воспитываются дети в разных странах (в России и в Германии). Всего лишь нужен 1 лист А4.
В Германии детей воспитывают совсем не так, как у нас, в России. Ниже перечислены наиболее яркие особенности немецкого воспитания.
Прежде всего, в Германии серьёзно подходят к защите прав детей: со своими правами они знакомятся ещё в детском саду. То, что ребёнок может подать на своих родителей в суд уже давно не шутка, а реальность. Одно из правил, за нарушение которого немецкие родители могут понести наказание, запрещает детей бить, обижать, наказывать.
Второе отличие заключается в том, что детей в Германии сильно балуют. Немецкие родители либо сильно заняты на работе, либо находят себе более интересное занятие, чем воспитание ребёнка. Например, они с удовольствием ходят в кино, театры или на дискотеки, оставляя своих детей на попечении няни. Дети с нянями очень часто конфликтуют, т. к. считают, что если бы не они, родители проводили бы с ними больше времени.
Третье. Немецкие специалисты считают, что смотреть телевизор детям очень вредно, поэтому многие родители стараются как можно дольше не подпускать малышей к экранам, несмотря на то, что на немецком телевиденье есть специальные детские каналы. Взрослые либо совсем не смотрят телевизор (в некоторых домах его просто нет), либо включают после того, как дети уложены спать. В кино детей тоже стараются не брать, поэтому они целый день заняты играми, рисованием, занятиями музыкой или в кружках. Именно это и предписывает программа эстетического воспитания детей в Германии.
Четвёртое. Почти у каждой состоятельной немецкой семьи (проживающей в собственном доме) есть личная игровая площадка со своей песочницей и мини – бассейном. Семьи, которые не в состоянии позволить себе дом и живут в квартирах, могут провести муниципальную акцию по сбору средств на строительство игровой площадки во дворе. За детьми, играющими на такой площадке, родители следят по очереди. Мигранты и переселенцы могут приводить своих детей на такую общую площадку, что очень хорошо отражается на развитии малышей. Они становятся более самостоятельными, общительными и воспитанными.
Пятое. Несмотря на всё благополучие, окружающее детей, за помощью к психологам обращается всё больше и больше родителей. Их беспокоит замкнутость и необщительность детей, что связано, чаще всего, с обособленностью от соседей и знакомых, отсутствием друзей. Помогают разобраться с этими проблемами многочисленные психологи, невропатологи, детские и подростковые психотерапевты.
Нужен интересный реферат на завтра. тема герб России.
Гербы в России появились давно, но это были лишь рисунки, которые не подчинялись геральдическим правилам. Из-за отсутствия рыцарства на Руси гербы были мало распространены.
В самом своем начале (вплоть до XVI века) Россия была разрозненным государством, поэтому и речи о государственном гербе России идти не могло. Однако, несмотря на то, что окончательной датой объединения Руси считают XVI век, государственный герб в России появляется уже при Иване III (1462-1505). Именно ему приписывается учреждение государственного герба, как такового. В качестве герба в то время выступала его печать. На ее лицевой стороне изображен всадник, протыкающий копьем змия, на оборотной - двуглавый орел. Происхождение двуглавого орла уходит своими корнями далеко в прошлое. Первые, известные нам, его изображения, датируются XIII веком до н. э. Это наскальное изображение двуглавого орла, схватившего двух зайцев. Он служил гербом хеттских царей.
Затем двуглавый орел обнаруживается в Мидийском царстве - древней державе, раскинувшейся на территории Передней Азии,- во времена правления мидийского царя Киаксара (625-585 года до н. э. ). Шли столетия. И вот мы уже видим двуглавого орла на эмблемах Рима. Здесь он появился при Константине Великом. Им в 326 году двуглавый орел был выбран в качестве своей эмблемы. После основания новой столицы - Константинополя - в 330 году двуглавый орел стал государственной эмблемой Римской империи.
На Руси двуглавый орел появился после брака Иоанна III Васильевича и Софьи Палеолог, племяннице последнего Византийского императора Константина XII Палеолога. История взаимоотношений Руси и Византии очень глубока и интересна и является темой для отдельной работы. Однако, обратимся вкратце к этому вопросу.
Первые исторические упоминания об отношениях России и Византии датируются 957 годом - годом когда княгиня Ольга совершила путешествие в Царьград и приняла христианство. Но далее отношения с Византией у Руси ухудшаются. Так в 969-972 между ними развязалась война за Болгарию, которая была завоевана Святославом. В отношениях с малыми соседними землями появляется уже титул царя всея Руси. Другой титул, принятый московскими государями, “самодержец” представляет собой перевод византийского императорского титула autocrator; титул этот означал первоначально самостоятельного государя, не подчиненного никакой внешней власти, но Иван Грозный придал ему значение абсолютной, неограниченной власти монарха над своими подданными. С конца XV века на печатях московского государя появляется византийский герб - двуглавый орел (который комбинируется с прежним московским гербом - изображением Георгия Победоносца). Так Русь обозначила свою преемственность от Византии, что является первым отражением ее развития на гербе. ..
Реферат на тему гимн герб и флаг россии все по немногу оченььььььь надооооо
Государственный гимн так же, как герб и флаг, является официальным символом любой суверенной страны. Гимн (от греч. hymnos – торжественная песнь в честь божества) – хвалебная песнь, музыкальное произведение торжественного характера. Если говорить о государственном гимне, то слова его, как правило, патриотичны, прославляют державу или правителя, отражая мировоззренческий и духовный настрой общества; музыка торжественна и вдохновенна, но вместе с тем достаточно легко воспроизводима и запоминаема. В этом состоит специфика многих национальных гимнов, появление которых можно отнести ко второй половине XVIII–XIX веков. Однако в XIX веке еще не все страны, обладающие гербом и флагом, имели также и гимн.
Восточные соседи россии-
японию называют-
китай-одна из самых-
северные соседи россии-
финляндию называют-
1) Восточные соседи России - Япония, Китай. Береговая граница с США (штат Аляска – ранее принадлежал Российской империи).
2) Японию называют страной восходящего солнца. Ниппон – место, где восходит солнце.
3) Китай - одна из самых густонаселенных стран в мире. На один кв. метр в Китае приходится 138 человек. В 2017 году население Китая составило 1, 382. 71 млн. человек. Каждый пятый житель на планете Земля является китайцем.
4) Северные соседи России: сухопутных границ нет. С севера Россию омывает Северный ледовитый океан. Но с северо-запада Россия граничит с Финляндией, Эстонией, Латвией, Белоруссией.
5) Финляндию, сами финны, называют - «земля болот». В 19 веке Финляндия относилась к Российской империи.
В структуре распределения земель в России по типам собственности в 2001 году доля индивидуальных участков граждан составляла 6%, земли фермеров 8%, а земли бывших колхозов и совхозов – 86%. Семьям россиян на своих крохотных участках удается производить более 88% всего картофеля и почти 67% всех остальных овощей, выращиваемых в стране. Можно ли на основе этих данных сделать выводы. :1. О неэффективном распределении земель в стране.
2. О неэффективном использовании земель
Аргументируйте свои выводы.
В качестве аргумента приводится положение о том, что огромные площади земель по прежнему находятся в распоряжении государства, что затрудняет переход земель от неэффективных собственников к эффективным. Дан утвердительный ответ на второй вопрос. Аргументом может служить положение о том, что значительные сельскохозяйственные угодья не включены в эффективный производственный процесс, а используются семьями россиян для вынужденного занятия натуральным хозяйством