• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Итак, после изучения книги "Обществоведение" 9 класса, я задалась одним немаловажным вопросом. С какого возраста или в каком времени человека можно назвать личностью? По терм...

Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем beekri.

43721
  • пользователь beekri

    beekri хорошист

    Итак, после изучения книги "Обществоведение" 9 класса, я задалась одним немаловажным вопросом. С какого возраста или в каком времени человека можно назвать личностью? По термину из книги, Личность - это целостное социальное качество человека. Оно состоит в способности быть сознательным субъектом отношений и деятельности, осмысленно действовать и отвечать за все свои поступки. Из этого исходит, что личностью становятся после совершеннолетия, так как только тогда человек отвечает за все свои поступки в полной мере. Но. .. Далее в учебнике мы знакомимся с понятием "Мировоззрение". Там сказано, что мировоззрение состоявшейся личности содержит ответы на три основные вопроса (не буду их писать, ибо много). Делаем вывод: не ответив на эти три вопроса личность не может считаться состоявшейся.
     
    beekri, 22 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь Shmatik

    Shmatik зубрила

    Личность возникает на более поздних этапах развития человека и отличается чертами:
    1) умение принимать и реализовывать решения
    2) наличием самосознания
    3) способность в определенной ситуации противопоставить себя обществу.
    Личность выступает, как итог развития индивида. А индивид - это представитель человеческого рода, который является конкретным носителем всех физиологических и социальных черт человека.
    Для реализации этой жизненной позиции (личность) необходима ВОЛЯ. Именно воспитание воли является важнейшим условием формирования личности.
    Удачи, думаю написала понятно

     
    Shmatik, 22 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь LaKosta

    LaKosta ученик

    Ответьте на вопрос.
    «Социализацией называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности. А часто — ив довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Личность может изменять социальные нормы, развивать их содержание и творить новые. Развитие личности идет через самоидентификацию, т. е. через отождествление себя с другими людьми, группами людей и обществом в целом, к поиску идентичности своего «Я>> — субъективное переживание человеком своей неповторимости, индивидуальности. «Я» понимается как выражение духовного мира человека, его регулятивный центр. В нем сосредоточены мотивы поступков, деятельности, соотнесение своих интересов с общественными, ценностные ориентации и мировоззрение в целом. Таким образом, личность есть обладающий мировоззрением и сознанием человек, понимающий свои социальные функции. Можно сказать, что социальная среда, в которой находится личность, оказывает непосредственное влияние на ее формирование, а с другой стороны, полем проявления личностных свойств человека служит сама социальная жизнь.
    В этой связи можно сказать, что формирование своего индивидуального «Я» дополняется «Я» социальным. Две эти направленности также образуют противоречие, решение которого суть развития личности. Человек как личность пытается осмыслить не столько свое соответствие социальному миру, но и соответствие социального мира своему личностному миру. Этот процесс для каждой зрелой личности далеко не прост. Он включает в себя следующие проблемы: в какой мере существующий социальный мир обеспечивает свободу личности, в какой мере он способствует ее безграничному развитию и в какой мере ограничивает личность»
    В чем видит автор суть развития личности? Можно ли утверждать, что подлинно развитая личность находится в противоречии с обществом? Приведите два примера.
     
    LaKosta, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь maygli

    maygli учащийся

    Личностью называют человека, который постоянно развивается в двух направлениях: индивидуально ( как индивидуальность) и социально (как часть общества).
    Личность имеет набор качеств, присущих только ей, тем самым она"выбивается" из "одинакового" общества. Например: сейчас модны розовые блузки, а вы носите синюю, потому что розовая вам не нравится.
    Очень по-русски, ну да не важно

     
    maygli, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь DobiDob

    DobiDob школьник

    13. Понятием «индивид» определяется:
    1. неразделимость в человеке психических и физиологических свойств
    2. конкретный носитель определяющих свойств человека
    3. психическая составляющая природы личности
    4. совокупность социально значимых черт человека
    14. Индивид — это:
    1. единичный представитель человеческого рода
    2. представитель конкретной профессии
    3. член какой-либо корпорации
    4. человек, получивший хорошее воспитание
    15. Индивидом человек становится:
    1. после рождения
    2. после получения образования
    3. достигнув определенного возраста
    4. заняв руководящую должность
    16. Личность формируется под воздействием:
    1. природной среды
    2. биологической программы
    3. социализации
    4. собственных взглядов и убеждений
    17. Верно ли суждение? Социализация индивида осуществляется:
    А. В результате целенаправленного воздействия общества.
    Б. Под воздействием законов природы.
    Варианты ответов:
    1. верно только А
    2. верно только Б
    3 из 18
    3. верно А и Б
    4. оба неверны
    18. То, на что направлена деятельность, называется:
    1. субъектом
    2. объектом
    3. результатом
    4. поведением
    19. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен… характер»?
    1. инстинктивный
    2. орудийный
    3. совместный
    4. преобразовательный
    20. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется:
    1. творческой
    2. игровой
    3. трудовой
    4. духовной
    21. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как:
    1. потребности
    2. цели
    3. интересы
    4. убеждения
    22. Что отличает познавательную деятельность?
    1. получение практически полезного результата
    2. затрата физических и интеллектуальных усилий
    3. необходимость совместных действий с другими людьми
    4. направленность на получение новой информации
    23. К духовной деятельности относится:
    1. строительство кинотеатра
    2. изготовление орудий труда
    3. съемки фильма
    4. работа типографии
    24. Творческая деятельность:
    1. воссоздает известные образы
    2. исправляет ошибки в сделанном
    3. создает качественно новые материальные и духовные ценности
    4. проявляется только в духовной деятельности
    25. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
    1. с занятий охотой.
    2. с изготовления орудий труда
    3. с земледелия
    4. с овладением огнем
    26. Система взглядов, понятий, представлений об окружающем мире:
    4 из 18
    1. мышление
    2. миросозерцание
    3. мировоззрение
    4. менталитет
    27. Этот тип мировоззрения возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, взгляды человека формируются стихийно:
    1. научное мировоззрение
    2. религиозное мировоззрение
    3. обыденное мировоззрение
    4. мифологическое мировоззрение
    28. Какой признак не характеризует религиозное мировоззрение?
    1. стремиться дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
    2. опирается на жизненный опыт человека
    3. ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
    4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
    29. Какой признак не характеризует научное мировоззрение?
    1. стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
    2. прочная обоснованность достижениями науки
    3. органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей
    4. реальность содержащихся целей и идеалов
    30. Какой признак не характеризует обыденное мировоззрение?
    1. формируется стихийно
    2. опирается на жизненный опыт человека
    3. недостаточно использует опыт других людей
    4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
    31. Состояние объективной нужды организм в чем то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:
    1. эмоциями
    2. темпераментом
    3. потребностью
    4. характером
    32. Знания есть результат:
    1. божественного откровения
    2. производственной деятельности
    3. познавательной деятельности
    4. воздействия природы
     
    DobiDob, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь Calvin

    Calvin ученик

    13-2
    14-1
    15-1
    16-3
    17-1
    18-2
    19-4
    20-1
    21-2
    22-4
    23-3
    24-3
    25-3
    26-3
    27-3
    28-2
    29-4
    30-2
    31-3
    32-3
     
    Calvin, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь SexyBebe

    SexyBebe новичок

    Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?

     
    SexyBebe, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь Dale

    Dale профессор

    1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?

    Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.

    2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?

    "Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "

    3) Как вы понимаете сущность этих причин?

    Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.

    4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.

    5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.

     
    Dale, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь petrucco

    petrucco профессор

    Какое из этих высказываний представляется вам правильным и почему? "основной принцип правового государства состоит в том, что государственная власть в нём ограничена. в правовом государстве власти положены известные пределы, которых она не может и не должна преступать. ограниченность власти в правовом государстве создаётся признанием за личность неотъемлемых и неприкосновенных прав" "если государственная власть будет слаба, то кто же тогда реально защитит человека от разгула преступности, поможет ему реализовать свои права в борьбе с сильными мира сего: крупными хозяйствами, мздоимцами-чиновниками. " Метки:

     
    petrucco, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь KroshkiNojki

    KroshkiNojki новичок

    Высказывание №1. Я считаю его верным.

    Ведь как правило, правовое государство - это то государство, где уважаются свободы и права человека (это так же является высшей ценностью конституции), следовательно и власть, которая стоит во главе этого государства, должна подчиняться этим правилам. Государственная власть ограничена, это так. Чаще всего в правовом государстве преобладает демократический режим, а значит народ принимает немалое участие в решении будущего своей страны.

     
    KroshkiNojki, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь AAn

    AAn ученик

    1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам

     
    AAn, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь plohoff

    plohoff неофит

    Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение

    2)осознание своих ошибок

    3)делать то, чего хотите добиться от жизни

    4)обшение

    Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.

    Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей

    исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие

     
    plohoff, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь Deadland

    Deadland неофит

    1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. . .

     
    Deadland, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь macsimo4kaa

    macsimo4kaa профессор

    Для того чтобы стать личностью в первую очередь нужно общество которое павлияяет на развитее твоего духовного и социального облика. Роль семи очень важна так как каждый из её членов помагат другому. ( сколько пунктов такой и ответ что ти ожидал задаваю кучу вопросов за такое маленькое колличество пунктов)

     
    macsimo4kaa, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь Yilan

    Yilan профессор

    1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА С ЧЕМ МОЖЕТЕ!.

     
    Yilan, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь IgorMoscow

    IgorMoscow ботан

    Так как личность это сформировавшийся индивидум, нужно что бы он стал полноценной частью общества, он должен разобраться в себе (достигнуть гармонии между его внутренним миром и внешней окружающей средой), у него должно быть свое мнемие, он не должен зависить от других людей, осозновать свои достоинства и недостатки, найти контакт с окружающеми. ну это типа так должно быть в идеале, в реале все по-другому

     
    IgorMoscow, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь DiKar

    DiKar зубрила

    1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам.

     
    DiKar, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь Ptichkaa

    Ptichkaa школьник

    1)Жить в обществе, соблюдая моральные и этические нормы.

    2)Если семья это ячейка общества, то, значит семья это часть социума. А в социуме закон суров. Те у кого нет семьи выпадают из общества.

    3)Основные формы взаимосвязи человека и общества. Общество образуют люди, которые вступают в определённые отношения друг с другом и выполняют разные виды деятельности, нужные для общества как целого.

    4)Исторический процесс - процесс изменение общества во времени и пространстве.

    5)Без прошлого нет будущего. Если народ не имеет своего прошлого, такой народ перестаёт существовать.

     
    Ptichkaa, 23 декабря 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.