В чём достоинства и недостатки натурального хозяйства и товарного хозяйства
В чём достоинства и недостатки натурального хозяйства и товарного хозяйства...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем Rent0n.
43798
Натуральное хозяйство:
+ консерватизм, прямые связи между производством и потребителем
- замкнутость; ручной труд; медленные темпы развития
товарное хозяйство:
+ динамично, т к производитель отслеживает происходящие на рынке процессы
минусов я думаю нет
В чем различие натурального и товарного хозяйства
Истории известны два основных рода производства: натуральное и товарное. Они являются прямо противоположными друг другу и различаются по следующим критериям:
а) по замкнутости или открытости хозяйства;
б) по развитости (или неразвитости) общественного разделения труда;
в) по форме общественного продукта;
г) по видам экономических связей между производителями и потребителями благ и услуг.
Поэтому при организации любого производства должны быть решены прежде всего такие вопросы:
1) для кого (каких потребителей) создавать блага;
2) как организовать труд всех изготовителей полезных вещей;
3) какую общественную форму примут производимые продукты труда;
4) как наладить хозяйственные связи между производством и потреблением.
Наиболее просто эти вопросы решаются в натуральном хозяйстве.Натуральное хозяйства- это что ты сам выращиваешь, производишь. А товарное хозяйство- это конда ты покупаешь товары.
Какие особенности дачной жизни вы можете назвать? В чем её достоинства и недостатки.
Достоинства в собственности дачи, в полноправии, человеческом удовлетворении.
Недостатки в нехватке общества, не полная социальная жизнь, недостаточный комфорт и удобства.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
В чем, по вашему мнению, достоинства и недостатки республиканского типа устройства государства?
Достоинства
Выборность власти, ответственность её перед народом.
Учитываются интересы меньшинства и соблюдаются права человека
Предусмотрено разделение властей
Власть может сменяться при напряжении в обществе
Недостатки
Республика может затруднять принятие нужных, но непопулярных решений
Ограниченная возможность принятия быстрых решений
1)Что такое интернет-революция? Что позволяет использовать понятие "революция" для характеристики этого явления?2)В чем состоят достоинства и недостатки дистанционного образования? Если у вас всегда будет возможность выбора, то какую из названных форм образования вы изберете? Почему?
3)Кто такой тьютор? Приходилось ли вам работать с тьютором?
Сложившееся после арабских революция представление об интернет-революции ограничивается идеей использования интернета как оперативного средства координации действий «революционеров» и – в особенности в глазах боящихся ужасного госдепа «патриотов» – средства распространения протестных идей.
Хотелось бы отметить ещё одну важную, может быть, важнейшую особенность происходящих протестов, в гораздо большей степени заслуживающую названия революции, чем собственно революция. На улицы российских городов в последние полторы недели вышло новое интернет-поколение, привыкшее совсем к другой системе координат, чем традиционные оппозиционеры.
Что мы видим на митингах последних полутора недель, особенно в двух столицах? Всё большее и большее распространение мемов интернет-культуры, наконец пробившей себе дорогу в оффлайн.
С одной стороны, мы видим внедрение в протестную культуру интернет-мемов, выращенных годы назад, причём скорее в сфере троллинга, чем собственно протеста.
Тьютор (преподаватель-консультант) создает образовательную среду, позволяющую учащемуся не только получать знания и навыки, но и решать реальные проблемы в своей деятельности.
Для студентов, тем более первокурсников, очень важно наличие такого человека, к которому можно будет обратиться по всем вопросам. Ведь тьютор – он и друг, и наставник. От тьютора зависит многое: как первокурсники адаптируются в новой, совсем незнакомой для них обстановке, освоятся в учебной и студенческой сфере. Наиболее важным является дружная, слаженная, правильная работа всех тьюторов, для чего и существует тьюторское движение в КНИТУ.
Быть тьютором не так то и легко, поэтому и сами тьюторы проходят тренинги на командообразование, на развитие коммуникативных навыков и многие другие. Движение тьюторов – это команда, всегда готовая прийти на помощь первокурснику. Тьюторы делятся опытом, подсказывают друг другу решения возникающих проблем.(Отметим, что хотя ряд мемов вышел не из интернет-среды, распространённость в русскоязычной аудитории они получили именно там. )
Формы хозяйства: натуральное, товарное признаки натурального хозяйства: признаки товарного хозяйства:
Натуральное хозяйство это производство хоз только для себя главными чертами явлется неразвитость так как только на себя идёт производство изолированост от внешнего миро самообеспечение
Товарное хозяйство - производство продукции спомощью специализированой техники для подребностей потребителей Основные черты продукция производится для продажи
общественое разделение труда при производстве товара
товаро денежные отношения носят всеобщий характер
Признаки натурального и товарного хозяйства
Натуральное хозяйство – это такой способ организации хозяйственной деятельности, при котором производство направлено непосредственно на удовлетворение собственных потребностей производителя, т. е. имеет место внутрихозяйственное потребление.
Товарное хозяйство– это такая форма организации общественного производства, при которой экономические отношения между людьми проявляются через куплю-продажу продуктов их труда на рынке.