• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Конкретные примеры, когда социальное неравенство помогает достичь определённые цели....

Тема в разделе "", создана пользователем Maikl12.

43891
  • пользователь Maikl12

    Maikl12 гость

    Конкретные примеры, когда социальное неравенство помогает достичь определённые цели.
     
    Maikl12, 14 января 2021
    #
  •  
  • пользователь StephenClash

    StephenClash стажер

    Неравенство. Фермер собрал богатый урожай и имеет возможность расширить свое хозяйство; в то же время пастух терпит большие убытки, так как половина его скота погибает от болезни. В результате материальное благополучие этих двух людей различно.

    Стратификация. Фермер расширяет свой участок земли, и после смерти каждый из детей получает ферму значительных размеров. Но когда умирает пастух, его дети практически ничего не наследуют. То же самое повторяется среди других фермеров и пастухов.

    Класс. С годами фермеры объединяются в группу на основе общих интересов и чувства превосходства над пастухами, у которых тоже возникает чувство своей принадлежности к группе; их сплачивает общее недовольство, например по поводу того, что фермеры лишают их водоснабжения.

     
    StephenClash, 14 января 2021
    #
  •  
  • пользователь Spasy

    Spasy ботан

    1) приведите конкретные примеры, доказывающие, что в современном обществе существуют социальные различия и социальные неравенство!
    2)В чем выражается социальная ориентация экономики: Раскройте её на примере нашей страны.
     
    Spasy, 15 января 2021
    #
  • пользователь Extazy157

    Extazy157 ученик

    1. Сегодня, например, существует достаточное количество люмпенов. Когда одни люди покупают машины, квартиры, дома, другие не могут удовлетворить элементарные физиологические потребности(не хватает денег даже на еду).
    2. Экономика должна развиваться, учитывая общественные интересы, а не интересы каких-то отдельных политических группировок.

     
    Extazy157, 15 января 2021
    #
  • пользователь KyluK2

    KyluK2 ботан

    Какая проблема поднимается автором в высказывании и какие примеры можно привести для эссе? "Основой стратификационного строения общества является социальное неравенство" (Г. В. Пушкарева)
     
    KyluK2, 15 января 2021
    #
  • пользователь werf

    werf отличник

    Проблема:
    Социальная стратификация - система, включающая множество социальных образований, представители которых различаются неравным объёмом власти, материального богатства, престижа. В своём высказывании Г. В. Пушкарёва поднимает проблему неравного распределения дефицитных ресурсов общества в зависимости от принадлежности человека к определённой социальной группе.
    Примеры:
    Период крепостного права в России. В это время сильнее всего проявлялась проблема неравенства в обществе. В те времена верхним сословием было дворянство, оно имело землю, авторитет, привилегии, деньги. Ниже - стояли купцы, мещане, некоторые из которых были очень и очень богаты. Крепостные же не имели практически ничего: ни авторитета, ни власти, ни денег, ни прав.
    Другим примером может послужить кастовая система в Древней Индии.
    Касты - замкнутые социальные группы, положение человека в которых определяется исключительно происхождением, перейти из одной касты в другую в течение жизни человек не может каким бы талантливым он не был. Здесь можно проследить различие в объёме всех социальных ресурсов. Так, брахманы - высшее сословие - имеют всё, а неприкасаемые - ничего.
    P.S. Это НЕ готовое эссе. Это лишь ответ на поставленный Вами вопрос.

     
    werf, 15 января 2021
    #
  • пользователь Bridjit

    Bridjit новичок

    сделать тест
    1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
    1. Избегание
    2. Компромисс
    3. Конформизм
    4. Сотрудничество
    2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
    1. Причина
    2. Инцидент
    3. Соперничество
    4. Сознание
    3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
    1. Национальная религия
    2. Социальная солидарность
    3. Юридическая ответственность
    4. Профессиональная этика
    4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
    В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
    1. Верно а
    2. Верно в.
    3. Верно ав
    4. Неверно ав
    5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
    В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
    1. Верно а
    2. Верно в.
    3Верно ав
    4. Неверно ав
    6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
    1. Межнациональные
    2. Межличностные
    3. Политические
    4. Семейно-бытовые
    В1. Установите соответствие
    А. подстрекатель
    1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
    Б. свидетель
    2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
    В. пособник
    3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
    Г. посредник
    4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
    Д. организатор
    5. Лицо планирующее ход конфликта
    В2. Установите соответствие
    А. Экономическое неравенство
    1. Столкновение разных идей
    Б. Идеологическое несовпадение
    2. Обладание разным количеством собственности, благ
    В. политическое противостояние
    3. Борьба за власть
    Г. Межнациональные распри
    4. Ущемление интересов малых народов
    Д. Межконфессиональные столкновения
    5. Столкновение носителей различных религий
    С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
    Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
    С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
    С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
    С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
    С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
    С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.
     
    Bridjit, 15 января 2021
    #
  • пользователь Fletch

    Fletch отличник

    1. 2
    2. 3
    3. 2
    4. 3
    5. 1.
    В1. А1 Б3 В4 Г2 Д5
    В2. А2 Б1 В3 Г4 Д5
    С1. Насилие, новизна и всеобщность перемен.
    С2. Фундаментальные социальные аномалии. .. И до конца предложения пиши.
    С3. Насильственное изменение существующего строя.
    Замена правящей элиты.
    Модернизация большинства аспектов социальной жизни (это и к реформе можно отнести, это делает и власть).
    Радикальный разрыв с прошлым.
    Изменение нравственности и воспитание.
    С4. Сексуальная революция, начавшаяся с 60-х. Сначала начали пропагандировать разводы, аборты - антисемейные ценности, стремящиеся порвать со старым. С 90-Х началась пропаганда гомосексуализма, усилили свою активность секты феминисток и чайлдфри, выступающие за геноцид детей.
    С5. Социальный конфликт - высшая степень развития социальной напряжённости. Социальный конфликт можно решить и мирным путём, находя компромиссы. Третье лицо, находящее выход из социального конфликта, называется посредником.

     
    Fletch, 15 января 2021
    #
  • пользователь Idol

    Idol зубрила

    очень надо! Общество:
    1. Какие группы составляют общество?
    2. Приведите примеры больших социальных групп в российском обществе.
    3. Почему в обществе существует социальное неравенство?
     
    Idol, 15 января 2021
    #
  • пользователь sweetgerl

    sweetgerl учащийся

    1. Общество составляет группа людей объединенных по интересам. 2. Например детский кружок - это также группа людей объединенных по интересам. 3. Кто-то считает себя более важной персоной.

     
    sweetgerl, 15 января 2021
    #
  • пользователь Rosco

    Rosco неофит

    1) приведите конкретные примеры, доказывающие, что в современном обществе существуют социальные различия и социальные неравенство!
    2)В чем выражается социальная ориентация экономики: Раскройте её на примере нашей страны.
     
    Rosco, 15 января 2021
    #
  • пользователь leik

    leik профессор

    1. Сегодня, например, существует достаточное количество люмпенов. Когда одни люди покупают машины, квартиры, дома, другие не могут удовлетворить элементарные физиологические потребности(не хватает денег даже на еду).
    2. Экономика должна развиваться, учитывая общественные интересы, а не интересы каких-то отдельных политических группировок.

     
    leik, 15 января 2021
    #
  • пользователь mfska

    mfska гость

    1)Какие группы составляют общество? 2)Приведите примеры больших социальных групп в российском обществе. 3)Почему в обществе существует социальное неравенство?
     
    mfska, 15 января 2021
    #
  • пользователь Lana1

    Lana1 новичок

    1) социальные, большие малые, постоянные или временные, профессиональные или религиозные, гациональные или политические.

     
    Lana1, 15 января 2021
    #
  • пользователь Palar

    Palar ботан


    1) К социальным нормам не относится: А. правила вежливости Б. правила уличного движения В. правила пользования газовой плитой Г. правила поведения учащихся в школе
    2)Укажите, по каким из перечисленных признаков люди могут объединяться в социальные группы: А. уровень образования Б. место жительства В. цвет волос Г. умственные способностиД. уровень дохода Е. любовь к кошкам и собакам
    3)Укажите, какие из перечисленных ситуаций регулируются обычаями и традициями/ 1/, моральными/ нравственными/ нормами/ 2/, правовыми нормами/ 3/: А. Вова идет поздравлять дедушку с юбилеемБ. Вова переходит дорогуВ. Вова получил в школе двойку и не сказал об этом родителямГ. Вова покупает билет в киноД. Вова украшает елку перед Новым годомЕ. Вова помогает бабушке перейти через дорогу
    4)1. Исключите лишнее в данных рядах понятие: А. богатые, зажиточные, неграмотные, бедныеБ. закон, обряд, табу, традицияВ. продолжение рода, воспитание детей, охрана общественного порядка, организация домашнего хозяйства
    5)Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями: А. Семья - это малая группаБ. Человек всегда принадлежит только к одной социальной группеВ. Социальное неравенство - это неравный доступ к социальным благамГ. Манеры - это нормы, установленные церковью для верующих людейД. Обычаи и традиции устанавливаются государствомЕ. Зажиточные люди составляют т. н. средний класс
     
    Palar, 15 января 2021
    #
  • пользователь Badi

    Badi новичок

    1)б
    2)а
    3)в
    4)а
    5)да

     
    Badi, 15 января 2021
    #
  • пользователь mandrik

    mandrik учащийся

    Помогите придумать примеры к цитате Н. Бердяева «Культура есть неотвратимый путь человека и человечества».
    1. Школьница пишет стихи, занимается живописью – она вносит свой вклад в культуру. 2. Проявления молодежных субкультур (эмо, готы, панки). (ЭТИ ПРИМЕРЫ МОЖЕТЕ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ)
    Мне нужны примеры того, как культура влияет на человека (Помогает ему, меняет его точку зрения). Только нужны конкретные примеры (Или хотя бы немного конкретезированные) Типа, культура влияет на "бла-бла-бла"(кого) "бла-бла-бла"(как).
     
    mandrik, 15 января 2021
    #
  • пользователь MovingGirl

    MovingGirl стажер

    Например прочитал ты какое-то классическое произведение, пусть будет Пушкин "Евгений Онегин" и понял что не нужно слушать только общественное мнение и пытаться во всем угодить ему, а нужно жить как нравится тебе и по своим моральным устоям. Нужно много читать, чтобы не быть наивным и представлять как устроен мир вне твоих фантазий. Ну и так люди вносят вклад в культуру, а он влияет на отдельный людей, тебя например, а ты уже влияешь на своё поколение и далешь там человечество в целом.
     
    MovingGirl, 15 января 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.