, ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ!
1. Посмотрите в словаре значение слова "меценат". Пользуясь доп. источниками информации, подготовьте сообщение об известных российских благотворителях и меценатах
2. Используя интернет - ресурсы, подготовьте об одном из детских благотворительных фондов, действующих сегодня в нашей стране
, ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ! 1. Посмотрите в словаре значение слова "меценат". Пользуясь доп. источниками информации, подготовьте сообщение об известных российских благотворителя...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем Yep.
43999
Значение слова Меценат по Ефремовой:
Меценат - Богатый покровитель наук и искусств.
Значение слова Меценат по Ожегову:
Меценат - Богатый покровитель наук и искусств; вообще тот, кто покровительствует какому-нибудь делу, начинанию
Меценат в Энциклопедическом словаре:
Меценат - (Maecenas) (между 74 и 64-8 до н. э. ) - в Др. Риме приближенныйимператора Августа, выполнявший его дипломатические, политические, а такжечастные поручения. Его покровительство поэтам сделало имя Меценатанарицательным.
Значение слова Меценат по словарю Ушакова:
МЕЦЕНАТ, мецената, м. (книжн. и ирон. ). Богатый покровитель наук и искусств. (По имени богатого римского патриция эпохи Августа).
Меценат — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.
Меценатство — покровительство развитию науки и искусства.
№1заполните схему. используя приведенный ниже текст из Конвенции ОНН о правах ребёнка (запишите номера, под которыми указаны права. в соответствующий блок схемы).
1. Право на жизнь. 2. Право на имя и приобретение гражданства. 3. Прао на сохранение индивидуальности. 4. Право жить в семье, знать своих родителей. 5. Право свободно формулировать и выражать своё мнение. 6. Право на доступ к необходимой информации. 7. Право на свободу мысли, религии. 8. Право на свободу ассоциаций и мирных собраний. 9. Право на защиту государства от всех форм насилия. 10. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития. 11. Право на образование. 12. Право на отдых и досуг. 13. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.
1. Как ты думаешь, почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе?
гражданские (личные) политические
________________________ _________________
Права ребёнка
экономические культурные социальные
__________________ ______________ ________________
2. Среди прав ребёнка права какой группы преобладают? Почему?
№2
Ивану 13 лет, Коле 15 лет. Сравни правой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
1. Быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства
2. Возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
3. Право работать по трудовому договору с согласия одного из родителей
4. Давать согласие на изменение своего имени и фамилии
Черты сходства черты отличия
___________ ________ _________
№3
Используя ресурсы Интернета. найди информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в твоём регионе. Запиши любые 2-3 направления его деятельности. ________________________________
№1
Культурные право участвовать в культурной жизни, Социальные право наследовать имущество, политические право учится, Гражданские право на жизнь, экономические право благосостояния. нарушение !№2
Черты сходства: 1кол; 1, 3. 2 кол; 1, 2. Черты отличия: 1 кол; 2. 2 кол; 3.
Используя дополнительную литературу интернет подготовьте сообщение об одном из великих путишествинников
АЛЬВАРО МЕНДАНЬЯ ДЕ НЕЙРА1541—1595 гг. )Не сохранились сведения ни о происхождении, ни об образовании, ни о мореходной карьере Альваро Менданья де Нейра. Известно только, что он — испанец. В молодости Альваро Менданья де Нейра, в ноябре 1567 года во главе испанской эскадры направился из Кальяо (в центре нынешнего побережья Перу) на запад в поисках островов и архипелагов на Тихом океане. И действительно, в январе 1568 года Менданья открыл первый остров, а несколько дней спустя обнаружил коралловые рифы, окружавшие некий архипелаг островов. Альваро Менданья пришло на ум сравнение этих островов с легендарной страной Офир, из которой библейский царь Соломон получал золото. Золота на островах не нашли, но несмотря на это Менданья назвал архипелаг Соломоновыми островами. Менданья посылал в Испанию рапорты, в которых обещал открытие золотых россыпей, что поддерживало надежды правительства. Менданья провел на островах 20 лет, пытаясь основать на них постоянные колонии. Он совершал также путешествия по океану и, направившись на запад, открыл архипелаг, которому дал название Маркизский. Несмотря на то, что колонизаторские способности Альваро Менданья де Нейра оказались весьма посредственными, правительство поручило ему в 1595 году командование новой экспедицией. По странному стечению обстоятельств Менданья только во время этой экспедиции открыл острова Санта-Крус, расположенные всего лишь 400 километров к западу от Соломоновых островов. Менданья пытался и на островах Санта-Крус основать колонию, но ему помешала смерть. Его жена и помощник рулевого Педру Кирос сумели уйти из охваченной восстанием страны и добраться до главной испанской базы в этом районе — Маниллы. Альваро Менданья де Нейра был неудачником. Ему не удавались не только колонизаторские мероприятия; были забыты открытые им Соломоновы острова, потому что Кирос не сумел их найти. Эти острова были вторично открыты в 1767 году английским мореплавателем Картеретом. То же самое произошло с островами Санта-Крус.
Используя ресурсы интернета Подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке.
Очень прошу
Поистине, справедливые у Аллаха будут находиться на минбарах из света, по правую руку от Милосердного, обе руки у Которого — правые. Это те, которые придерживаются справедливости в своих решениях, семьях и в том, чем заведуют. (Пророк Мухаммед, мир ему)
Никто, конечно, не рождается на свет с уже готовыми понятиями о праве и справедливости, но человеческая природа устроена так, что в известном возрасте эти истины вырабатываются естественным образом. (Вольтер)
Первая награда справедливости — это сознание, что справедливо поступили. 2Величайший плод справедливости — безмятежность. 3Не зная постоянства, суетишься, создавая неудачи, а осознание постоянства делает человека восприимчивым. Восприимчивость же ведет к способности быть справедливым.
4 Когда справедливость исчезнет, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей.
Используя дополнительную литературу энциклопедий и интернет подготовьте сообщение о профессии реставратора
Деятельность реставратора состоит из двух направлений. Первое – это реконструкция, то есть восстановление первозданного вида вещи. Второе – консервация, которую еще называют музейной реставрацией. Цель консервации – сохранение исторического объекта. В зависимости от того, какой предмет необходимо «отремонтировать», выделяют несколько основных видов реставрации. Например, специалист по реставрации мебели и деревянных изделий работает с предметами интерьера. Реставратор архитектуры возвращает первоначальный внешний и внутренний вид зданиям. Реставратор книг и других печатных изданий выполняет биологическую очистку, устраняет разрывы страниц и по возможности восстанавливает текст. Воссоздание редких кинопленок и старых фильмов – работа для реставратора киноизображений. Реставратор фресок имеет дело со старинными росписями стен, а реставратор станковой живописи – с картинами и иконами. Реставратор музыкальных инструментов способен вернуть жизнь даже самому разбитому роялю или треснувшей гитаре.
Подготовьте небольшие сообщения об особенностях отношения к домашним животным в разных странах или о том, как празднуется Международный день домашних животных ( 30 ноября). Используйте дополнительный материал или интернет-ресурсы. Объём сообщения 1 тетрадная страница. Заранее, спасибо!
С древних времен рядом с человеком живут и четвероногие животные. В разных религиях и в разных странах отношение к ним, по большей части домашним животным, было неоднозначным: от культа до проклятий. В данном материале мы хотели бы рассказать об отношении в Исламе к такому интересному домашнему животному как кошка. Например, в древнем Египте кошек боготворили. Потому что кошки помогали людям сберечь урожай от нашествия грызунов, уничтожали крыс, тем самым уменьшая риск эпидемии чумы, защищали дома от пресмыкающихся, в том числе и змей. Идолопоклонники даже создавали фигурки богини по имени Баст с головой кошки. Почитали кошек и в Древнем Китае. А вот в средневековой Европе кошек причисляли к помощникам дьявола. Их убивали самыми жестокими способами, ибо думали, что так борются с нечистой силой в образе кошки, приносящей зло и болезни. Особенное отношение к кошкам было в Исламе. Арабы почитали кошек всегда, однако в мусульманский период симпатия к этим животным снискала особое распространение. Одна из легенд гласит, что кошка родилась в ковчеге пророка Нуха (Ноя, а. с. ) тогда, когда «чихнул лев». Много споров вызывает история происхождения кошек и с научной точки зрения. Самое популярное мнение, которое, кстати, особенно утвердилось у нас, заключается в том, что единым предком современных кошек является переднеазиатская североафриканская степная кошка, которая была одомашнена в Нубии, и произошло это около 4 тысяч лет назад. Только после этого кошки попали в арабские страны, а затем появились в Азии, где успешно смешались с лесными бенгальскими видами. По другой, более современной версии домашние кошки имеют полифелитическое происхождение, то есть разные породы независимо друг от друга складывались в нескольких основных центрах. В Исламе нет понятия «священное животное», как, к примеру, корова в Индии. Наносить вред животным у мусульман запрещается: бить животных, издеваться над ними (например, нельзя подстригать им когти). В то же время нет поклонения и культа животных. В доме разрешается содержать кошку, если это несет пользу, а не вред
Используя ресурсы интернета подбери высказывания великих людей о справедливости свободе и общественном порядке
Справедливость — истина в действии. Дизраэли Б. Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости. Смит А. Когда все остальные права попраны, право на восстание становится бесспорным. Пейн Т. Свободные народы должны неутомимо и с ревностною бдительностью охранять свою свободу. Франклин Б.
1. Как влияет состояние гражданства родителей на получение гражданства РФ их ребёнком? 2. Почему нужно согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет для приобретения или прекращения гражданства РФ? 3. Как защищают данных закон детей в трудных ситуациях? 4. Назовите три основания приобретения гражданства РФ. 5. Используя дополнительную литературу и ресурсы интернета скажите какие ещё основания получения гражданства могут быть. 6. Является ли проявление гуманности предоставление ребёнку гражданства РФ, если родители его неизвестны? Обоснуйте свой ответ. 7. По какому основанию лично в получили гражданство РФ?
2. Потому что этого требует закон
3. Не знаю
4. По рождению, при приеме в гражданство, при восстановлении в гражданстве
5. Посмотри ФЗ о гражданстве. Но вообще-то из всего три. Возможно, еще по личному распоряжению президента
6. Конечно, лучше иметь гражданство РФ (то есть быть защищенным РФ, см. вопрос 3), чем быть апатридом (т. е. человеком без гражданства)
7. Я по рождению
1. Выделите причины, почему так доброжелательны друг к другу жители многих стран.
2. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, объясните, что такое толерантность. Почему она так важна в многонациональной стране?
3. Как относились друг к другу жители старой русской деревни? Приведите примеры из произведений литературы.
4. О чём может говорить улыбка? Часто ли вы улыбаетесь другим?
5. Уважаете ли вы мнение других людей? Приведите примеры из жизни.
1. они доброжелательны потому что они хотят познакомица с людьми с других стран.
2. толерантность это соцыалогический термин обазначающий терпимость к иному мировоззрению.
3. отнасились к друг другу хорошо всегда друг другу помагали.
4. улыбка может говорить нам о том что человек чемута радуется.
5. да я уважаю мнение других людей.