Докдад на тему человек в обществе
Докдад на тему человек в обществе...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Lavrentii.
44073
Основным условием общественной жизни является коллективность. Уже древние мыслители понимали, что человек является "общественным животным", неспособным в одиночку, без кооперации с другими людьми, обеспечивать свою жизнь. Очевидно, что человеческий детеныш способен стать ребенком, из которого вырастает человек, лишь в социальном окружении. Увы, красивая сказка о Маугли – не более, чем выдумка: жестокие опыты природы (и некоторых людей), поставленные в истории общества над его детьми, показывают, что если дети попали к животным в раннем детстве и пробыли с ними хотя бы до 4–5 лет, им уже не дано стать людьми в полном значении этого слова.
Человеческое сознание у индивида формируется в результате жизни в обществе. Именно в условиях групповой жизни человека следует искать разгадку стремлений и интересов, особенностей его деятельности и возможностей. Но в современной социальной философии всерьез дискутируется вопрос: "существует ли общество как самобытная реальность, как особая область бытия?", потому что для большинства позитивных социологов и обществоведов "общество" есть лишь название для совокупности и взаимодействия множества отдельных людей"[62]. Для того чтобы понять, является ли общество просто "группой (группами) людей", рассмотрим динамику понимания общества в истории философии.
До XVII – XVIII веков было добыто множество фактических сведений о различных областях природы. Иначе обстояло дело с изучением общества. Античная литература давала обширный материал о жизни древнегреческого и римского обществ; сообщения купцов и путешественников содержали массу данных об общественной жизни народов Америки и других недавно открытых материков и стран. Но достоверные данные причудливо перемешивались с легендами, и многие историки вплоть до Нового времени считали, что отличить первые от вторых вообще невозможно.
Еще хуже обстояло дело с исследованием общественных процессов. Социальные и политические концепции почти всегда умозрительны, ибо не подлежат верификации – ведь исторические процессы объективно невозможно воспроизвести повторно. Кроме того, общественная жизнь противоречива и отражается в сознании самих участников общественных событий крайне субъективно. То, что в действительности было причиной, участникам исторических событий нередко представляется как следствие; а то, что явилось следствием – причиной. Для общества характеренколлективно организованный целенаправленный способ социальной деятельности. "Под социальной деятельностью" при этом понимается деятельность по созданию неприродных результатов (артефактов).
Основной формой социальной деятельности является труд, который имеет репродуктивную (воспроизводимую в пространстве и во времени) ипродуктивную (не имеющую аналогов в пространстве и во времени) стороны. Как репродуктивная деятельность труд всегда является работой, расходом (перераспределением) жизненной энергии; как продуктивная деятельность труд всегда есть деятельность по приращению энергии, по наращиванию энергии в субъекте труда.
Труд является сложноорганизованным процессом и пронизывает все уровни и сферы человеческой жизнедеятельности. Основной структурой, которая конституирует (узаконивает) в пространстве и во времени цели и методы трудовой деятельности, является культура.
Одним из видов социальных пособий яв-ся студенческие стипендии. многие студенты считают их нынешнее размеры явно недостаточными и активно выступают за то, что бы выплачиваемой суммы хватало на обеспечение прожиточного минимума. только в этом случае молодые люди будут относительно независимы от своих родителей и смогут сосредоточится на учебе, не думая о дополнительных заработках. в то же время в обществе немало и тех, кто считает, что студентам государственных вузов вообще не следует платить стипендию. достаточно того, что государство оплачивает их обучение, которое, как известно, весьма дорогостоящее. выскажите и обоснуйте свою позицию по этой проблеме.
Я в этой проблеме занимаю позицию тех, кто активно борется за повышение стипендии! Так как, нынешней стипендии не хватает даже на элементарные нормы! А без стипендии, студентам будет труднее жить! Вот рассмотрим ситуацию, студент поступил в вуз другого города, уехав из своего! Поселился в общежитии, а денег ему не высылают! А стипендия как раз таки облегчит этому студенту положение!
Известно, что, чем многочисленнее и сильнее средний класс в обществе, тем более стабильно все общество. НАПИШИТЕ АРГУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ.
Развитие средний класс залог успешного развития государства. Во всех благополучных странах стремяться придти к всеобщему среднему классу, что бы разрыв между бедными и богатыми был наименьшим. Средний класс самая стабильная ячейка общества, они в осном наполняют все важные технические, военные, информационные профессии. Чем меньше без работица, тем больше налогов идет государство и тем богаче страна.
Объясните смысл высказываний:Человек вне общества - или бог, или зверь
Аристотель
Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и протииворечит своей сущности, если живёт отшельником
И. Фихте
Мне понравилось высказыыывание Аристотеля "Человек вне общества - или бог, или зверь"человек является социальным существом и не может жить вне общеста, один…если одного человека отградить от общества, то этот человек начинает деградироваться, превращаться в животного! Человек не может жить изолированно от общества…у человека есть потребность общения, контактировние с другими людьми…если человек например будет жить один в джунглях, то он как животное начнеться охотиться, искать себе пиу, укрытие…и лет через 10 и т. д. он вообще превратиться в зверя…ну а человек вне общества бог, я думаю означает что человек будет считать себя богом и тварить, делать и поступать как ему угодно…и для себя этот человек будет богом. .
Человек не может и не должен быть отшельником!
Сочинение на тему: Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.
Общество не могло бы существовать, если бы каждый член его не соблюдал разумных законов.
Но если нельзя быть свободным полностью, это не значит, что не нужно добиваться хотя бы частичной личной свободы. Этим и занимаются нормальные люди в нормальных обществах, и не без успеха.
1. В чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?2. Существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства? Ответ аргументируйте.
3. Какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества?
4. Почему гражданское общество в развитых странах сформировалось лишь в последние 2 столетия?
5. В чем различие между госуправлением и местным самоуправлением?
6. Какие вопросы решает местное самоуправление?
7. Назовите формы осуществления местного самоуправления.
8. В чем заключается суть местного самоуправления?
Виды нормативных актов, которые имеют право принимать органы местного самоуправления, перечисляются в уставе муниципального образования и в законах субъектов Российской Федерации. Обычно к ним относят: решения, постановления выборного органа или главы муниципального образования - по вопросам осуществления местного самоуправления; распоряжения и приказы - по вопросам внутренней организации деятельности органов местного самоуправления.
Действующее федеральное законодательство не обуславливает обязательное создание в муниципальных образованиях исполнительных органов местного самоуправления, предусматривая возможность избрания главы муниципального образования и других выборных должностных лиц, наделяемых при этом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
Почему многие обычаи и ритуалы, возникнув в далекие времена, существуют и сегодня? Зачем в обществе существуют правила этикета?
Риуталы и обычаи были придуманы для усмирения народа, чтобы укротить его гнев на самовластье. Они передавались из поколения в поколения. Несколько факторов повлияло на укрепления обычаев в разуме человека, из них можно отметить:
а) Следование обычаям с раннего возраста.
б) Суеверие народа.
В данный момент ритуалы и обычаи не так «популярны», потому что в век информационных технологий малое количество людей суеверно.
Правила этикета нужны для того, чтобы дать людям возможность выделится, а так же для того, чтобы отметить человека как воспитанного или нет, поскольку эти правила пизнаются всеми, кроме невоспитанных.
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и протииворечит своей сущности, если живёт отшельником И. Фихте
Человек-существо биосоциальное, и поэтому он не сможет выжить без общества, ему просто необходимо общество, так как только в обществе человек развивается, социализируется и может называться человеком, только в обществе