Обществознание 10 класс, ответьте на все вопросы пожалуйста
1. Признаки кризиса института семьи в современном мире.
2. Что должно сделать государство, общество, люди, чтобы исправить ситуацию?
3. Актуален ли институт брака сегодня?
4. Как в семье следует распределять обязанности?
5. Феминизм - добро или зло?
6. Отношения - регистрировать или нет?
7. Современное общество - мир мужчин или женщин?
8. Почему "сейчас так мало настоящих мужчин"?
9. Легализация абортов: за и против.
Обществознание 10 класс, ответьте на все вопросы пожалуйста 1. Признаки кризиса института семьи в современном мире. 2. Что должно сделать государство, общество, люди, чтобы...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем dysya.
44117
1. Первым фактором является изменение экономических отношений в семье. Женщина сейчас работает, зарабатывая столько же, сколько и её муж, а иной раз и больше его. Мужчина чувствует себя уязвлённым, он понимает, что теряет власть, которая во многом базировалась именно на том, что он был главным работником и добытчиком в семье, а значит, только он имел право распоряжаться семейными финансами.
Второй фактор действует часто одновременно и заодно с первым в деле разрушения института семьи. Он касается культурных столкновений и изменений. К ним относятся феминистские движения, которые борются за эмансипацию женщин, идеологические течения, ставящие под сомнение традиционные социальные институты, молодёжные движения, которые через посредничество музыки, искусства, идеологии, при помощи разных способов одеваться и вести себя не только ставят под сомнение традиционные устои общества, но и устраивают целую революцию в этой области. Все эти движения, которые, вполне возможно, начинались с благих намерений, в итоге оказывают плохое влияние на существование традиционной нуклеарной семьи.
Например, мужчины и женщины должны иметь равные права, но никто не может утверждать, что два пола совершенно равны между собой. Они не являются одинаковыми, у них различные биологические и психологические, эмоциональные проявления и нужды. Супруги должны воспринимать друг друга как равные личности, но необходимо уважать и различия, которые есть между ними.
Женщина способна зачать и родить новую жизнь, и она должна иметь возможность для этого и быть защищённой, что в традиционном обществе берёт на себя именно институт семьи. И с этим идёт вразрез требование современного общества, чтобы женщина непременно ходила на работу наравне с мужчинами. Тем самым женщины подчас сами себя загоняют в тупик — они борются за равноправие на работе, делают карьеру наравне с мужчинами, но пренебрегают своей женской природой и часто теряют радость, которую им может принести материнство.
Третьим фактором, ослабляющим институт семьи в современном обществе, являетсяотрицание общественной и воспитательной роли семьи и передача этой роли государственным и общественным институтам — детским садам, школам, средствам массовой информации. В частности, последние транслируют культурные образцы, которые совершенно идут вразрез с классическими представлениями о семье и её идеалах, и мы постоянно слышим о публичных лицах, деятелях шоу-бизнеса и пр. , которые постоянно меняют сексуальных партнёров, разводятся и, к тому же, хвалятся этими событиями своей жизни перед всей страной.
Особую роль в разрушении института семьи играет так называемое планирование семьи, суть которого заключается в том, что рождение детей происходит только тогда, когда этого захочет пара, и этот контроль осуществляется при помощи ряда средств предохранения от нежелательной беременности. В настоящее время, помимо того, что система планирования семьи способствует сокращению рождаемости, она ещё и приводит к тому, что пары не стремятся стать официально мужем и женой и сформировать свою семью, т. к. нет опасности рождения «нежеланного» ребёнка. Пары зачастую остаются бездетными или только с одним ребёнком, что приводит к тенденции уменьшения ответственности перед своей семьёй и более частого расторжения отношений.
2. -
3. Пока есть спрос - он будет актуален. Да, во многом это дань традиции и, кроме морального удовлетворения самим фактом свершения, облегчает жизнь только государственной системе в плане собственности, содержания детей и так далее. Женщины охотнее и больше рожают детей под защитой (пусть и весьма эфемерной) брака, чем вне его. Мужчины так же чаще согласны содержать ребенка в браке. Государству это выгодно, поэтому оно всячески стимулирует этот институт специальными предложениями по кредитам, ипотеке, субсидиями, льготами. Ну а для самих людей в семье важны, конечно, прежде всего отношения друг к другу и взаимопонимание, а не штампы, кольца и марши.
4. Обязанности следует распределять поровну. На сегодняшний день большинство женщин выходя из декрета работают и часто, в наши дни, зарабатывают деньги наравне с мужем. В современной семье мужчина должен помогать как по дому так и с ребенком. Гендерные роли отпали безвозвратно. (прим. но не в России)
5. Феминизм это женщины с угнетением психики или же с изъянами тела. Они не правы.
6. Узаконить брак чтобы ребенок родился законно, это важно.
7. В нашей стране нет защиты к сексуальным меньшинствам и женщинам в проф. плане.
8. Потому что феминистки
9. Это дело каждого.
Тест по обществознанию. 10 класс
1)Обобщенное, закодированное обозначение понятия, действия или предмета, синтетический выражающее его смысл, называется:
А. моделью;
Б. примером;
В. образцом;
Г. символом.
2) Способность человека критически оценивать свои поступки, мысли и желания, осознавать и переживать свое несоответствие принятым им самым принципам, называется:
А. самооценкой;
Б. Я-концепцией;
В. рефлексией;
Г. совесть.
3) Исторически меняющая форма социальных отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности, называется:
А. семьей;
Б. межличностными отношениями;
В. гендерным взаимодействием;
Г. браком.
4) Тенденция судить о поведении других групп по стандартам собственной культуры называется:
А. эгоцентризм;
Б. этноцентризм;
В. концептуализация;
Г. традиция.
5)Образ жизни, который характеризуют упорный тред, трезвость, бережливость, воздержание и отказ от плотских радостей, называется:
А. гедонизмом;
Б. аскетизмом;
В. цинизмом;
Г. волюнтаризмом.
6) В Российской Федерации наиболее высокий юридический статус из представленный нормативно-правовых актов имеет:
А. кодекс;
Б. федеральный закон;
В. федеральный конституционный закон;
Г. указ Президента.
7) Религия, в которой клан (родственная группа) именует себя названием растения или животного, считает его своим предком и приписывает ему священное свойства, называется:
А. анимизмом;
Б. пантеизмом;
В. политеизмом;
Г. тотемизмом.
8) Территориально концентрированная форма расселения людей, который обеспечивают себе средства к существованию в основном за счёт несельскохозяйственной деятельности, называется:
А. государством;
Б. поселением;
В. районом;
Г. городом.
9) Система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующих поколениях, называется:
А. наукой;
Б. искусством;
В. религией;
Г. культурой.
10) Преставления людей о самых себе как о мужчинах или женщинах называется:
А. гендерной ролью;
Б. гендерной идентичностью;
В. гендерным признаком;
Г. гендерным законом.
1-г
2-г
3-г
4-б
5-б
6-б или г
7-г
8-г
9-г
10-(не знаю)1-Г. символом.
2-А. самооценкой
3-г браком.
4-Б. этноцентризм
5-б аскетизмом (но это не точно)
6-г указ президента, я думаю
7-г, но я не уверенна
8-г городом.
9-г культурой.
10-не знаю
Обязанности мужа и жены в семье, , времени не хватает на обществознание(
Раньше в прежние времена муж был глава семьи, хозяин дома. Он руководил всеми ресурсами в доме, был добытчиком. Жена воспитывала детей, наводила порядок, отвечала за уют и "домашний очаг". Теперь права людей равны и так же женщины могут быть добытчиками в семье, но чаще всего все остается прежним.
Права и обязанности родителей(Из учебника Боголюбова "обществознание")
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей и несут ответственность (нравственную и правовую) за их воспитание и развитие. В соответствии со ст. 63 СК «они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей» с учетом общепринятых стандартов, возраста, состояния здоровья и других особенностей личности ребенка. Само право на воспитание заключается в предоставлении возможности обоим родителям лично воспитывать своих детей. При этом родители имеют преимущественное право на воспитание перед всеми другими лицами. Родители также обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (т. е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы) и вправе осуществлять выбор вида образовательного учреждения и формы обучения своих детей (п. 2 ст. 63 СК РФ). При решении этого вопроса родители должны действовать согласованно и руководствоваться интересами детей, по возможности учитывать их мнение. Родители оказывают ребенку помощь в отношениях с третьими лицами. С этой целью закон признает за родителями право на представительство. В соответствии со ст. 64 СК РФ «родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношении с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий». Право представлять права и интересы своего ребенка имеет каждый из родителей, если он сам обладает дееспособностью для совершения юридических действий и не лишен родительских прав. Кто из родителей должен представлять ребенка, решается по согласованию родителей в каждом конкретном случае. Возникшие разногласия, как и в других случаях, могут быть разрешены органом опеки и попечительства. Родители не вправе представлять интересы ребенка, если органом опеки и попечительства будет установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. Для защиты прав и интересов детей в этих случаях назначается специальный представитель ребенка. При осуществлении родительских прав родители свободны в выборе способов (средств и методов) воспитания. Существует лишь общее ограничение. Таковым является цель воспитания – забота о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей (п. 1 ст. 63 СК РФ), а также запрещение осуществлять родительские права в противоречии с интересами детей. Под интересами детей семейное право понимает обеспечение детям надлежащих условий их воспитания и полноценного развития. В соответствии со ст. 65 СК РФ «при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей». Это вытекает из сущности родительских прав, органически сочетающихся с обязанностями по воспитанию. Эти права представляют собой не только меру возможного, но и меру должного поведения. Поэтому родители, которые осуществляют родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Права мужчин и женщин (Обществознание, 7-класс)
6-8 предложений.
В соответствии с Конституцией РФ, права мужчин и женщин равны. По факту, права мужчин и женщин разнятся в некоторых видах деятельности, в быту. Так, например, женщины не допускаются в шахты, работодатели часто пишут, что на должность требуется только мужчина или только женщина; в быту мужчина реже выполняет домашние дела, такие как стирка, глажка, уборка. ..
Обществознание 5 класс. . Помогите дочке нужно ответить на вопрос. . Тема: Что такое гендер?
Используя материал задания, объясните может ли профессиональная деятельность влиять на гендерные роли женщин и мужчин в обществе. Обоснуйте свой ответ.
.
Если говорить в общем, то разделение по гендерному признаку - это разделение по полу. Но это не совсем верно. Дело в том, что гендер - явление социальное. Например, раньше женщины совсем не носили брюк, это считалось только мужским атрибутом. Но со временем отношение к разделению профессий, одежды, манер поведения на "мужское" и "женское" может меняться с развитием культуры. Может ли профессия влиять на гендерную роль? Конечно. Например, гендерная роль женщины - воспитание детей, но в современном мире мы можем встретить такие случаи, когда детей воспитывает отец-домохозяйка, а зарабатывает женщина.
Обществознание 6 класс.
Напишите пожалуйста"Мои обязанности"
Обязанности:
Защищать родину
Платить налоги
Если ты взрослый, совершенолетний трудоспособный ребенок, то должен заботить о своих не трудоспособных родителях.
Сохранять природу и историю своей страны
Соблюдать Конституцию и права
5-9 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 1. Объясни смысл положения о том, защита Отечества-это долг и обязанность гражданина. 2. Почему в наше время нужна регулярная армия? Как меняется армия в наше время? 3. В чем состоит подготовка к военной службе и добровольная подготовка к ней? 4. В чем отличия военной службы по привызу от военной службы по контракту? 5. Что такое военная служба? 6. Каковы основные обязанности военнослужащего? 7. Как готовить себя к выполнению воинского долга?
1. Конституция РФ объявляет защиту Отечества "долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации". В данном случае правовая обязанность соединяется с моральной категорией (долгом), тем самым, образуя непреложный закон гражданского поведения. Но защита Отечества и несение военной службы - это не одно и то же. Защита Отечества предполагает обязанность каждого военнообязанного гражданина "встать под ружье" в случае агрессии против России, официального объявления войны и всеобщей мобилизации.
2. Потому что нынешнее положение очень нестойкое и в любой момент нужна будет армия
Какие семейные обязанности существовали в крестьянской семье в России в XIX веке? 6 класс, обществознание. И коротко чучуть дам много если понравится.
Семейные обязанности были построены исключительно на взаимной помощи друг другу всех членов крестьянской семьи, с целью максимально обеспечить семью всем необходимым как для пропитания так и в других нуждах семьи. каждый член семьи вносил посильную помощь. мужчины работали в поле, а женщины занимались домашними делами, такими как ткали, пряли, заготавливали впрок