Перечислить политические, экономические, духовные и социальные права гражданина РФ.
(Кратко)
Перечислить политические, экономические, духовные и социальные права гражданина РФ. (Кратко)...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем StillQueen.
44166
Политические:
принимать участие в управлении государственными делами
добровольно избирать и быть избранными
собираться на мирные собрания, шествия и демонстрации и протесты
Экономические:
на частную собственность
на предпринимательскую деятельность
на забастовку
на труд и оплату труда
на отдых
Социальные:
на охрану здоровья
на безопасный для жизни и здоровья досуг
на социальную защиту
на достаточный жизненный уровень не только для себя, но и своей семьи
на добровольное согласие граждан на брак, а также защита материнства и отцовства.
Духовные:
на жизнь
на имя
на использование родного языка
на указание своей национальности
Политические права, экономические права, социальные права, духовные права
Политические права:
Право избираться и быть избранным.
Участвовать в референдумах и пр.
Экономические права:
Свобода в выборе товара, участие в ценообразовании (потребитель формирует цену и спрос), право участвовать в сделках и пр.
Социальные:
Право на пенсию, на медицинское обслуживание, и пр.
духовные:
Эм. .. Таковых как-бы и нет на самом деле. .. Но если бы они были, то:
Право на принадлежность к какой-либо конфессии ( выбор религии, проще говоря ).
Предоставляя свободы, государство делает акцент именно на свободном, максимально самостоятельном самоопределении человека в некоторых сферах общественной жизни. Оно обеспечивает свободы человека прежде всего невмешательством как собственным, так и со стороны всех иных социальных субъектов. Следовательно, свобода — это самостоятельность социальных и политических субъектов, выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями. Задача государства состоит не только в том, чтобы гарантировать права и свободы человека, но и в том, чтобы минимизировать неблагоприятные последствия своего вмешательства в социально- экономические процессы. Эта задача весьма противоречива. С одной стороны, излишняя активность государства во взаимоотношениях с гражданским обществом может привести к существенному сужению спектра прав и свобод граждан. Предельная ситуация — тоталитаризм, в условиях которого свобода индивидов и групп отсутствует, практически все общественные отношения регулирует государство. С другой стороны, уменьшение числа функций государства (и даже уничтожение государства в принципе, как предлагают анархисты) может привести к утрате стабильности политических отношений, конфликтам и кризисам. Поэтому необходима взвешенная политика как государства, так и других участников политического процесса.
КТО НА ЧТО МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ))) ВСЕМ ЗАРАНИЕ СПАСИБО
7класс
общество
Билет 1
1. Экономика и её участники.
2. Мораль, моральные категории, моральный выбор.
3. 13-летний Н. и 15-летний К. в свободное от учебы время на автостоянке мыли автомашины граждан. Определите, являются ли указанные несовершеннолетние субъектами трудового права и трудовых правоотношений.
Билет 2.
1. Социальные нормы: понятия, виды.
2. Производительность труда. Издержки производства.
3. Чем в праве различаются понятия «проступок» и «преступление». Приведите примеры проступка и преступления. Какие юридические последствия влекут преступления и проступки?
Билет 3.
1. Права и обязанности граждан.
2. Судебная система РФ.
3. В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины «Жигули» и «Волга». Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
Б) Назовите участников данного правоотношения.
Билет 4.
1. Конституция РФ – основной закон страны. Основные положения государства РФ. (1-10 ст. Конституции РФ)
2. Деньги их функции. Роль денег в экономике.
3. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Юридические гарантии защиты прав человека. Принципы права.
Билет 5
1. Гражданские правоотношения.
2. Банковская система
3. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент.
Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.
Билет 6.
1. Уголовные правоотношения.
2. Экономика семьи. .
3. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
Билет 7.
1. Личность, индивидуальность. Понятие социализации.
2. Виды и формы бизнеса.
3. Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своей территории, но и в других районах мира? Понятие глобализм и глобальные проблемы.
Билет 8
1. Правоохранительная система, ее структура.
2. Производство, затраты, выручка, прибыль.
3. «Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе». Что значит «по-новому относиться к природе»?
Билет 9.
1. Гражданские правоотношения.
2. Обмен, торговля, реклама. Факторы производства.
3. Что может сделать гражданин для защиты природы?
Билет 10.
1. Подросток в социальной среде, социальные нормы.
2. Право собственности и порядок его защиты.
3. Трудовые правоотношения.
Билет 11.
1. Уголовные правоотношения.
2. Подросток и его права.
3. «Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности». О каких права и обязанностях школьника ты знаешь?
Билет 12.
1. Административные правоотношения.
2. Подросток как гражданин. Обязанности гражданина.
3. Группа подростков позволила себе оскорбительные высказывания в адрес проходящего мимо милиционера. В ответ милиционер без предупреждения применил против них резиновую палку. Правомочны ли действия милиционера?
Билет 13.
1. Подросток в трудовых правоотношениях.
2. Семейные правоотношения
3. Политические и конституционные права.
Билет 14.
1. Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.
2. Личные, социальные, экономические, культурные права.
3. В перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью: перешел улицу в неположенном месте; обидел своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в помощи пожилой соседке. Почему ты так думаешь?
Билет 15.
1. Система права. Нормы права. Источники права.
2. Социальные нормы и духовные ценности.
3. Правоспособность, дееспособность, правоотношения, правовой статус человека.
1 билет.
1 экономика-искусство вести хозяйство. Участники- производитеои и потребители.
2 мораль- принятая в обществе система норм, идеалов, принципов. К момальрым категориям относятся - добро( благо) и зло( вред). моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.
3 нет, они не совершеннолетние
Гражданские (личные) права ребёнка Политические права ребёнка Экономические права ребёнка Социальные права ребёнка Культурные права ребёнка Пожулуста помогите Срочно)
Напишу то, что как бы знаю из курса обществознания
Ребёнок имеет право:
1)на ФИО
2)жить и воспитываться в семье, общаться с родителями.
3)на всесторонее развитие, уважение его человеческих достоинств
4)на защиту своих прав и законных интересов
5)свободно выражать своё мнение при решении любого семейного вопроса, затрагивающие его интересы.
Ребёнок является участником имущественных правоотношений: он может быть собственником имущества, ему подаренного, перешедшего по наследству, приобретённого на средства ребёнка
Совершеннолетние дети приобретают юридические обязанности по отношению к родителям. Взрослые дети должны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся родителей.
По семейному праву дети-сироты могут обрести новую семью с помощью усыновления (удочерения) и опеки (попечительства)
1. Право на имя, гражданство
2. На получение бесплатного образования
3. На здоровое развитие, медицинскую помощь
4. Знать своих родителей, жить и (в др. случаях) общаться с ними
5. На нормальное питание, жильё, развлечения
6. Ещё что-то о обязательной любви и понимании
и др.
, ПОЖАЛУЙСТА)Заполни схему, используя приведенный ниже текст из Конвенции ООН о правах ребенка (запиши номера, под которыми указаны права, в соответствующий блок схемы): «1)Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь; 2)право на имя и приобретение гражданства; 3)право на сохранение индивидуальности; 4)право жить в семье, знать своих родителей; 5)право свободно формулировать и выражать свое мнение; 6)право на доступ к необходимой информации; 7)свободу мысли, религии; 8)свободу ассоциаций и мирных собраний; 9)право на защиту государства от всех форм насилия; 10)право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития; 11)право на образование; 12)право на отдых и досуг; 13)право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ».
Экономические права_________________________________________________________
Политические права__________________________________________________________
Гражданские (личные) права__________________________________________________
Социальные права____________________________________________________________
Культурные праав____________________________________________________________
Экономические права
Политические права
8,
Гражданские (личные) права
1, 2, 3, 4, 5, 7, 10
Социальные права
9, 12, 11
Культурные права
11, 6
не особо уверен конечно
Приведите пример жизненных ситуаций, когда вы можете реализовать личные, политические, экономические, социальные, культурные права.
1. Личные права - относятся право на жизнь, свободу, физическую целостность и личную неприкосновенность, право не подвергаться пыткам либо жестокому, унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, право на защиту чести и доброго имени, на свободное передвижение и свободный выбор места жительства, право покидать собственную страну и свободно в нее возвращаться, право на судебную защиту и правосудие, на признание его правосубъектности в любой стране мира, свобода мысли, совести и религии, свобода слова и иного выражения, право свободно определять свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком и некоторые другие права. В РФ Л. п. гарантируются ст. 20-29 Конституции РФ. Например, личное право купить машину, огурец. Выйти замуж.
2. Политические права - связаны с участием в общественно-политической жизни, с формированием органов государства, с организованным давлением на государственную власть. Например, демонстрация, выбор президента, мэра.
3. Экономические права - совокупность конституционных прав, определяющих юридические возможности человека в экономической сфере. Например, право на наследование, право частной собственности.
4. Социальные права - совокупность конституционных прав человека (или только граждан конкретного государства), дающих ему возможность претендовать на получение от государства (при определенных условиях) материальных благ. Например, право на социальное обеспечение, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жилище, особые права детей и права инвалидов.
5. Культурные права - особый комплекс прав и свобод, представляющих собой гарантированные конституцией или законом возможности человека в сфере культурной и научной жизни. Например, относятся право на образование, свобода преподавания (академическая свобода), свобода творчества, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, право на доступ к культурным ценностям.Пример политических права - это право голосовать или нет.
Экономические права- продать или оставить себе ну например дом
Социальные права- ухаживание за человеком
Куьтурные права- учится или нет
Приведите пример жизненных ситуаций, когда вы можете реализовать личные, политические, экономические, социальные, культурные права?
Личные: высказывать своё мнение, право на свободу слова
политические: участие в выборах, право на свободное участие в выборах
экономические: бюджет семьи, право свободно распоряжатся деньгами
культурные: создавать что хочешь, право на свободу творчества
социальные: работать, право на труд
Приведите пример жизненных ситуаций, когда вы можете реализовать личные, политические, экономические, социальные, культурные права
1. Личные права - относятся право на жизнь, свободу, физическую целостность и личную неприкосновенность, право не подвергаться пыткам либо жестокому, унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, право на защиту чести и доброго имени, на свободное передвижение и свободный выбор места жительства, право покидать собственную страну и свободно в нее возвращаться, право на судебную защиту и правосудие, на признание его правосубъектности в любой стране мира, свобода мысли, совести и религии, свобода слова и иного выражения, право свободно определять свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком и некоторые другие права. В РФ Л. п. гарантируются ст. 20-29 Конституции РФ. Например, личное право купить машину, огурец. Выйти замуж.
2. Политические права - связаны с участием в общественно-политической жизни, с формированием органов государства, с организованным давлением на государственную власть. Например, демонстрация, выбор президента, мэра.
3. Экономические права - совокупность конституционных прав, определяющих юридические возможности человека в экономической сфере. Например, право на наследование, право частной собственности.
4. Социальные права - совокупность конституционных прав человека (или только граждан конкретного государства), дающих ему возможность претендовать на получение от государства (при определенных условиях) материальных благ. Например, право на социальное обеспечение, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жилище, особые права детей и права инвалидов.
5. Культурные права - особый комплекс прав и свобод, представляющих собой гарантированные конституцией или законом возможности человека в сфере культурной и научной жизни. Например, относятся право на образование, свобода преподавания (академическая свобода), свобода творчества, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, право на доступ к культурным ценностям.
Разделить права ребёнка на: гражданские, социальные, культурные, экономические, политические.1) право на имя и приобретение гражданства
2) сохранение индивидуальности
3) жить в семье и знать своих родителей
4)право на своё мнение
5) право на доступ к необходимой информации
6) на свободу ассоциаций и мирных собраний
7) защита государства от все форм насилия
8)уровень жизни необходимый для полноценного развития
9) право на отдых и досуг
социальные - право на доступ к необход. информации, на свободу ассоциаций и мирных собраний
культурные - сохранение индивидуальности, жить в семье и знать своих родителей, право на свое мнение
политические - защита государства от всех форм насилия
гражданские - право на имя и приобретение гражданства, право на отдых и досуг
экономические - уровень жизни необходимый для полноценного развития