• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Цели закона "О борьбе с терроризмом" №130 ФЗ 25 июля 1970 года. Благодарю заранее с:...

Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем Lesechka66.

44184
  • пользователь Lesechka66

    Lesechka66 ученик

    Цели закона "О борьбе с терроризмом" №130 ФЗ 25 июля 1970 года.
    Благодарю заранее с:
     
    Lesechka66, 01 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь aRT-eMKa

    aRT-eMKa хорошист

    Цель ФЗ "О борьбе с терроризмом":
    устанавливает нормы по борьбе с терроризмом
    устанавливает по проведению контртеррористических операций
    регламентирует нормы правовой и социальной защиты граждан, участвующих в контртеррористических операциях
    устанавливает надзорные органы за законностью осуществления данных операций

     
    aRT-eMKa, 01 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь millissa

    millissa учащийся

    Великие люди всех времён и народов обращались к теме жизненного пути человека, к тем правилам и законам, которыми он должен руководствоваться. Познакомьтесь с некоторыми из них:
    В жизни, прислушиваясь к сердцу, руководствоваться разумом.
    «Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый лёгкий, путь личного опыта – это самый тяжёлый» (Конфуций).
    Верить в свои силы.
    «В мире нет ничего, чего бы не мог обнять одарённый чувством и разумом человек» (Я. А. Коменский).
    Творить добро.
    «Если бы люди сделали общим достоянием то, что полезно, всё, что приносит счастье, мир стал бы раем» (Т. Кампанелла).
    Быть требовательным к себе.
    «Чем меньше человек доволен собой, тем нужнее он для других людей и тем больше бывает полезен им» (Л. Н. Толстой).
    Постоянно трудиться.
    «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство» (Л. Н. Толстой).
    «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Ибн Сина).
    Любить Родину.
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, Отчизне посвятим,
    Души прекрасные порывы! (А. С. Пушкин)
    Стремиться к самосовершенствованию.
    «Человек – целый мир, было бы только основное побуждение в нём благородно» (Ф. М. Достоевский).
    «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически» (А. П. Чехов).
    «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить» (А. Дистерверг).
    Служить людям, быть им необходимым.
    «Природа вложила в человека потребность заботиться обо всех людях» (Марк Аврелий).
    «Лишь тот испытывает радость, кто может ближнему помочь» (И. Гёте).
    Жить по совести.
    «Для человека мысль – венец всего живого,
    А чистота души есть бытия основа» (Энвери).
    «Совесть – тысяча свидетелей» (Квинтилиан).
    Понимать людей, выбирать в друзья лучших из них.
    «Другу верный друг поможет, не страшит его беда.
    Сердце он отдаст за сердце, а любовь – в пути звезда» (Шота Руставели).
    «Избегай людей, которые, видя твои пороки и недостатки, оправдывают их или даже одобряют» (Г. Сковорода).
    Беречь результаты своего и чужого труда.
    «Человек дорожит лишь тем, во что он вложил частицу своей души, своего сердца» (В. А. Сухомлинский).
    Подумайте, что из этих наставлений вам подходит уже сегодня, что может стать правилом вашей жизни через год, а что, возможно, в далёком будущем. Аргументируйте свой ответ.

     
    millissa, 02 марта 2021
    #
  • пользователь Zolotulya

    Zolotulya гость

    В жизни, прислушиваясь к сердцу, руководствоваться разумом.

    Хоть мне еще не так много лет, но я не скажу, что у меня маленький жизненный опыт. В жизни может случиться все что угодно, я многое успела пережить, каждый опыт преследовался удачами и неудачами, но все же это опыт. Я никогда никому не подражаю, потому что я это я, я не хочу мешать саму себя в обычную кипу людей подражальщиков. Ну и конечно же как обойтись без размышлений, каждый день я размышляю о чем нибудь новом.

    Творить добро.

    Какие же это на первый взгляд 2 простых слово "Творить добро", но чтобы его творить нужно много усердия и сил, не каждый человек способен творить добро искренне, лишь тот человек, который это делает от всей души действительно творит добро. Я всегда стараюсь делать добро, стараюсь помочь людям. Вы спросите почему? Да потому что мне приятно смотреть как люди благодаря мне стали чуточку счастливей!

    Быть требовательным к себе.

    К себе нужно всегда относиться требователно, нужно различать добро и зло, иначе как сказал Толстой другие будут пользоваться тобой. Пользуйся собой сам.

    Любить Родину.

    Я никогда не была патриотом страны, но если наступит война я не пожалею себя, я буду сражаться, потому что как никак это моя Родина вместе со мной здесь живут и близкие для меня люди

    Стремиться к самосовершенствованию.

    Каждый человек должен стремиться к совершенствованию самого себя, иначе наступит дисбаланс в мире, я думаю что самосовершенствование помогает поддерживвать баланс внутри себя, иначе будет хаос внутри себя

    Служить людям, быть им необходимым.

    это я могу оставить без комментария, т к в ответе выше я уже сказала, что люблю помагать людям и смотреть как им стала чуточку лучше, увидеть улыбку

    Понимать людей, выбирать в друзья лучших из них.

    в наше время люди отвратительны, куда не посмотри там убийства, тут ложь и фальш, в жизни важно найти тех людей, которые могут понять тебя с полуслова, которые никогда не будут закрывать глаза на твои недостатки, мне нравятся прямолинейные люди порой они открывают тебя глаза на самого себя

    Беречь результаты своего и чужого труда.

    здесь я могу только сказать, что труд других нужно уважать, если не будешь и другие не будут уважать твой. В мире все взаимосвязано

     
    Zolotulya, 02 марта 2021
    #
  • пользователь MmmashaYummy

    MmmashaYummy неофит

    Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим. Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке. С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы. И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.

    Каких двух крайностей, согласно мнению авторов, важно избегать в понимании человека? Укажите любые три негативных последствия, к которым может привести и та и другая крайности.
     
    MmmashaYummy, 02 марта 2021
    #
  • пользователь Vanes80

    Vanes80 новичок

    Из текста "важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы". Биологизация может привести к: 1 Потеря речи. 2 Невозможность изменять окружающую среду. 3 При биологизации человек может потерять свои социальные функции.

    Социализация может привести к: 1 Принятие природы не как чего-либо ценного, а как склада ресурсов, что приведет к уничтожению природы. 2 может привести к недооценке или переоценке своего здоровья. 3 к небрежному отношению к состоянию здоровья других людей.

     
    Vanes80, 02 марта 2021
    #
  • пользователь DimBS

    DimBS школьник

    7. Верны ли следующие суждения?
    А. Средства
    массовой информации как политический институт оказывают значительное
    воздействие на позиции избирателей на выборах.
    Б. Средства массовой информации как политический
    институт в демократическом обществе свободны от цензуры.
    А) верно А
    Б) верно Б
    В) верны оба
    Г) оба неверны.
    8. Какой тип избирательной системы
    действует в стране, если выборы в представительные органы осуществляется по одномандатным избирательным округам и победителем считается кандидат, набравший 50 +1 голос:
    А) мажоритарная
    Б)пропорциональная
    В)смешанная
    Г) правовая
    9. В демократическом государстве закон
    принимается
    А) парламентом
    Б)премьер-министром
    В)судьями
    Г) прокурором
    10. Политическая партия:
    А) участвует в борьбе за власть
    Б) является частью социальной
    структуры общества
    В) осуществляет руководство
    экономикой
    Г) взимает налоги с населения.
    Часть В
    В1. Какие требования являются обязательными для избирательной системы в
    демократическом обществе? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания:
    1. Имущественный ценз
    2. Безальтернативность выборов
    3. Ценз гражданства
    4. Открытое голосование с
    информацией о выбранном кандидате
    5. Равенство голосов
    избирателей.
    В6. Что является лишним в ряду?
    А) авторитаризм, традиционализм, тоталитаризм.
    Б) характерные признаки
    тоталитаризма: вторжение государства в жизнь каждого
    человека, верховенство закона во всех сферах жизни общества, атмосфера страха и репрессии, культ личности.
    Часть С
    С1. Угрожает ли демократии многообразие точек зрения в средствах массовой
    информации? Аргументируйте свой ответ.
    С2. Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в
    современной России.
    С3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «политическая
    система»? Составьте два предложения, дополняющие информацию о политической
    системе.
    С4. Ваш знакомый баллотируется по одномандатному округу в депутаты
    Государственной Думы. За него проголосовало 48% избирателей данного
    избирательного округа, а его конкуренты получили соответственно 31% и 21%
    голосов. Можете ли вы поздравить своего знакомого с избранием? Аргументируйте
    свой ответ.
    С5. Назовите не менее трех функций СМИ.
     
    DimBS, 02 марта 2021
    #
  • пользователь yXo

    yXo почемучка

    Могу ответить только на следующие:
    8-А ( мажоритарная)
    9-А (парламентом)
    10-А (борьба за власть)
    Часть В
    в. 1
    3. Ценз гражданства
    4. Открытое голосование с
    информацией о выбранном кандидате
    В6. Что является лишним в ряду?
    А) традиционализм,
    Б) характерные признаки
    тоталитаризма: ЛИШНЕЕ: верховенство закона во всех сферах жизни общества
    С4. Ваш знакомый баллотируется по одномандатному округу в депутаты
    Государственной Думы. За него проголосовало 48% избирателей данного
    избирательного округа, а его конкуренты получили соответственно 31% и 21%
    голосов. Можете ли вы поздравить своего знакомого с избранием? Аргументируйте
    свой ответ. ДА можно, так как согласно мажоритарной системе победителем считается тот кандидат, который получает на выборах абсолютное или относительное большинство голосов.

     
    yXo, 02 марта 2021
    #
  • пользователь AndrewFlash

    AndrewFlash зубрила

    Обществознание.
    Текст 7 Терроризм
    Это форма политически мотивированной деятельности, сочета­ющая психологический (устрашение) и физический (насильствен­ные действия) компоненты, осуществляемые индивидуумами или малыми группами с целью побудить сообщество или государство выполнить их требования. Террористические действия не всегда преследуют политические цели, они могут осуществляться преступ­никами и психопатами. Политический терроризм — это использова­ние насилия группой, действующей либо от имени, либо вопреки ус­тановленной политической власти. Здесь можно выделить три главных типа поведения: революционный терроризм, предреволю­ционный терроризм, деятельность репрессивная по природе. Таким образом, необходимо различать терроризм, который вершится самим государством, от деяний, предпринимаемых группами в стремлении к политическим изменениям. Наконец, можно выделить междуна­родный терроризм, переступающий границы одного государства. Принятая террористами тактика включает похищения, взрывы бомб в общественных местах, угон самолетов, нападения на собственность, вымогательство выкупа, ограбление банков, а также государственное угнетение, аресты и пытки.
    Терроризм чаще всего возникает в обществах, находящихся в со­стоянии глубокого социально-экономического кризиса, вызванно­го неравномерным экономическим развитием, национальной или религиозной враждой, отсутствием демократических прав и свобод. Он может быть следствием дискриминационной политики по от­ношению к определенным государствам, большим и малым соци­альным общностям. Зачастую террористическая деятельность «за­казывается» представителями организованной преступности с целью проникновения во властные структуры государств.
    Дэвид Джерри, Джулия Джерри. Большой толковый
    социологический словарь.
    С1. Что понимает автор под политическим терроризмом?
    С2. Какие три вида терроризма называет автор?
    С3. Каковы причины развития терроризма в современном мире? Назовите не менее трех причин.
    С4. Из курса обществознания вспомните отличительные призна­ки глобальных проблем современности. Охарактеризуйте тер­роризм как глобальную проблему человечества.
    Назовите не менее трех признаков, проиллюстрируйте при­мерами.
     
    AndrewFlash, 02 марта 2021
    #
  • пользователь D1av0l0

    D1av0l0 профессор

    1. Это форма политически мотивированной деятельности, сочета­ющая психологический (устрашение) и физический (насильствен­ные действия) компоненты, осуществляемые индивидуумами или малыми группами с целью побудить сообщество или государство выполнить их требования.
    2. Революционный терроризм, предреволю­ционный терроризм, деятельность репрессивная по природе.
    3. Терроризм чаще всего возникает в обществах, находящихся в со­стоянии глубокого социально-экономического кризиса, вызванно­го неравномерным экономическим развитием, национальной или религиозной враждой, отсутствием демократических прав и свобод. Он может быть следствием дискриминационной политики по от­ношению к определенным государствам, большим и малым соци­альным общностям. Зачастую террористическая деятельность «за­казывается» представителями организованной преступности с целью проникновения во властные структуры государств.
    Дэвид Джерри, Джулия Джерри. Большой толковый
    социологический словарь.

     
    D1av0l0, 02 марта 2021
    #
  • пользователь alfadim

    alfadim ученик

    Задание 1. Опишите образовательную модель, характерную для индустриальных стран, по следующим пунктам: Цели образования (не менее одной цели) Методы обучения (не менее одного примера) Плюсы обучения (не менее 2 фактов) Недостатки образовательной системы (не менее 3 примеров). Ответ должен содержать не менее 7 предложений. Задание 2. Прочитайте текст и выполните к нему задания: ...«Школа готовит к жизни. ..». Эта фраза настолько часто произносится и пишется, что над смыслом её уже мало кто задумывается. Причём, школа здесь подразумевается в самом широком смысле — и общеобразовательная школа, и все послешкольные образовательные учреждения. Но ведь образование — это не только подготовка к жизни, это прежде всего сама жизнь ребёнка, подростка, юноши, девушки с её особенностями, привлекательными и отталкивающими сторонами, законами, принципами и нормами поведения, ценностями и т. д. Образование — это мир человека, и он должен быть достойным его, чтобы, находясь в нём, человек мог улучшать и мир, и себя в нём. Другими словами, образование — это одна из важнейших сфер и одно из наиболее значительных средств самореализации личности. Вопрос состоит не только в том, чтобы признать справедливость этого суждения. Главное в другом: превратить образование из выполняющего исключительно инструментальную роль (подготовка к труду, профессии, семейной жизни, восприятию искусства и т. п. ) в сферу социума, имеющую самоцельную и самоценную направленность. Важно сформировать такую образовательную среду человека, в которой ему будет интересно и комфортно. В конечном счёте подобная трансформация образовательной сферы позволит решать и её инструментальные задачи, но они окажутся не самодавлеющими, а будут органично вплетены в ткань образовательной жизни человека. А. М. Новиков. Как вы понимаете выражение «инструментальная роль образования»? Какими качествами, по мнению автора, должна обладать образовательная среда? Как вы считаете, какую роль в жизни современного человека играет образование (назовите не менее 2 примеров)? Какое место занимает образование в вашей жизни (не менее 5 предложений)? Как связаны между собой наука и образование? Приведите 2 примера.
     
    alfadim, 02 марта 2021
    #
  • пользователь Flyordie

    Flyordie гость

    Задание 1

    Цели образования:

    Формирование и развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность.

    Методы обучения:

    Словесные, наглядные, практические Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. Индуктивные и дедуктивные

    Плюсы обучения:

    Непрерывная система последовательных образовательных уровней образовательных учреждений/ Хорошая материально-техническая база/ Наличие бесплатного обучения/ Современное образование позволяет при реализации образовательных программ использовать различные образователььные технологии/ Воозможность дистанционного обучения, электронного обучения. Наличие учреждений дополнительного образования. Перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений,  на развитие самостоятельности учебных действий.

    Недостатки образовательной системы:

    Смешивание различных подходов к образованию. Отделение образования от государства. Образовательные учреждения становятся более зависимы от бизнес-интересов. Процветание коррупции во многих образовательных учреждениях. Наличие технологий ведет к пристрастию использования возможных гаджетов. Отсутствие стимула хорошо учиться. Почти полное отсутствие практической ценности проводимой образовательными учреждениями научной работы. Ориентация на общие среднестатистические стандарты, а не на развитие конкретного ребенка.

    Задание 2

    Образование – это услуга по подготовке к чему- либо. Т. е. образование – это инструмент извлечения какой-либо прибыли. Гуманность, ориентировка на личность и общество, доступность и умение заинтересовать. Образование открывает новые перспективы личностного роста, а также практически изменяется круг общения, а постепенно и образ жизни. В наше время образование играет ключевую роль в жизни человека, так как с его помощью люди могут добиваться невероятных высот, строить себе карьеру, быть востребованными и профессиональными специалистами в своей сфере деятельности. Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Все мы разные, но нас объединяет одно - стремление найти своё место в жизни. Помочь нам в этом может лишь современное образование. Оно позволяет поверить в то, что предела нашим возможностям нет. Наука и образование являются разновидностями духовной культуры, которые непосредственно взаимодействуют друг с другом: наука производит объективные знания о мире, а через образование человек приобщается к этим знаниям.
     
    Flyordie, 02 марта 2021
    #
  • пользователь motoDRON

    motoDRON школьник

    Задание 1. Опишите образовательную модель, характерную для индустриальных стран, по следующим пунктам: Цели образования (не менее одной цели) Методы обучения (не менее одного примера) Плюсы обучения (не менее 2 фактов) Недостатки образовательной системы (не менее 3 примеров). Ответ должен содержать не менее 7 предложений. Задание 2. Прочитайте текст и выполните к нему задания: ...«Школа готовит к жизни. ..». Эта фраза настолько часто произносится и пишется, что над смыслом её уже мало кто задумывается. Причём, школа здесь подразумевается в самом широком смысле — и общеобразовательная школа, и все послешкольные образовательные учреждения. Но ведь образование — это не только подготовка к жизни, это прежде всего сама жизнь ребёнка, подростка, юноши, девушки с её особенностями, привлекательными и отталкивающими сторонами, законами, принципами и нормами поведения, ценностями и т. д. Образование — это мир человека, и он должен быть достойным его, чтобы, находясь в нём, человек мог улучшать и мир, и себя в нём. Другими словами, образование — это одна из важнейших сфер и одно из наиболее значительных средств самореализации личности. Вопрос состоит не только в том, чтобы признать справедливость этого суждения. Главное в другом: превратить образование из выполняющего исключительно инструментальную роль (подготовка к труду, профессии, семейной жизни, восприятию искусства и т. п. ) в сферу социума, имеющую самоцельную и самоценную направленность. Важно сформировать такую образовательную среду человека, в которой ему будет интересно и комфортно. В конечном счёте подобная трансформация образовательной сферы позволит решать и её инструментальные задачи, но они окажутся не самодавлеющими, а будут органично вплетены в ткань образовательной жизни человека. А. М. Новиков. Как вы понимаете выражение «инструментальная роль образования»? Какими качествами, по мнению автора, должна обладать образовательная среда? Как вы считаете, какую роль в жизни современного человека играет образование (назовите не менее 2 примеров)? Какое место занимает образование в вашей жизни (не менее 5 предложений)? Как связаны между собой наука и образование? Приведите 2 примера.
     
    motoDRON, 02 марта 2021
    #
  • пользователь A525

    A525 школьник

    Задание 1

    Цели образования:

    Формирование и развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность.

    Методы обучения:

    Словесные, наглядные, практические Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. Индуктивные и дедуктивные

    Плюсы обучения:

    Непрерывная система последовательных образовательных уровней образовательных учреждений/ Хорошая материально-техническая база/ Наличие бесплатного обучения/ Современное образование позволяет при реализации образовательных программ использовать различные образователььные технологии/ Воозможность дистанционного обучения, электронного обучения. Наличие учреждений дополнительного образования. Перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений,  на развитие самостоятельности учебных действий.

    Недостатки образовательной системы:

    Смешивание различных подходов к образованию. Отделение образования от государства. Образовательные учреждения становятся более зависимы от бизнес-интересов. Процветание коррупции во многих образовательных учреждениях. Наличие технологий ведет к пристрастию использования возможных гаджетов. Отсутствие стимула хорошо учиться. Почти полное отсутствие практической ценности проводимой образовательными учреждениями научной работы. Ориентация на общие среднестатистические стандарты, а не на развитие конкретного ребенка.

    Задание 2

    Образование – это услуга по подготовке к чему- либо. Т. е. образование – это инструмент извлечения какой-либо прибыли. Гуманность, ориентировка на личность и общество, доступность и умение заинтересовать. Образование открывает новые перспективы личностного роста, а также практически изменяется круг общения, а постепенно и образ жизни. В наше время образование играет ключевую роль в жизни человека, так как с его помощью люди могут добиваться невероятных высот, строить себе карьеру, быть востребованными и профессиональными специалистами в своей сфере деятельности. Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Все мы разные, но нас объединяет одно - стремление найти своё место в жизни. Помочь нам в этом может лишь современное образование. Оно позволяет поверить в то, что предела нашим возможностям нет. Наука и образование являются разновидностями духовной культуры, которые непосредственно взаимодействуют друг с другом: наука производит объективные знания о мире, а через образование человек приобщается к этим знаниям.
     
    A525, 02 марта 2021
    #
  • пользователь Russslan

    Russslan школьник

    Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
    Закон высшей юридической силы.
    Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
    Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
    Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
    В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
    Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
    Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
    Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
    Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
    И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
    Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
    1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
    2) упорядочить государственную власть;
    3) утвердить правосудие.
    Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
    Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
     
    Russslan, 02 марта 2021
    #
  • пользователь love4ever

    love4ever ботан

    1. Из чего состоит Конституция РФ
    2. Положения Конституции
    3. Конституция имеет высшую юридическую силу
    4.
    5. Нарушать конституцию нельзя
    6.
     
    love4ever, 02 марта 2021
    #
  • пользователь zaq

    zaq школьник

    Излишне говорить, сколь похвальна в государе верность данному слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность. Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй – зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя. Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса – волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Тот, кто всегда подобен льву, может не заметить капкана. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется. Примеров тому множество: сколько мирных договоров, сколько соглашений не вступило в силу или пошло прахом из-за того, что государи нарушали свое слово, и всегда в выигрыше оказывался тот, кто имел лисью натуру. Однако натуру эту надо еще уметь прикрыть, надо быть изрядным обманщиком и лицемером, люди же так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить. Иначе говоря, надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым – и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия. Поэтому в душе он всегда должен быть готов к тому, чтобы переменить направление, если события примут другой оборот или в другую сторону задует ветер фортуны, то есть, как было сказано, по возможности не удаляться от добра, но при надобности не чураться и зла. (Макиавелли Н. Государь. – М. , 1990. – С. 52–53.) Вопросы и задания: 1) Какие средства и почему считает возможным использовать Н. Макиавелли для достижения политической цели? 2) Найдите в тексте слова, которые говорят о том, что речь идет не о малозначительных целях. 3) Можно ли считать, что Н. Макиавелли не различает доброе и дурное? Какой из этих двух вариантов он предпочел бы? Свой ответ подкрепите словами из текста. 4) Есть ли в тексте советы, которые вы сочли бы полезными для современных политиков? Свой ответ аргументируйте.
     
    zaq, 02 марта 2021
    #
  • пользователь malutkaLILI

    malutkaLILI зубрила

    Макиавелли как всегда многословен. Это многословие затрудняет понимание текста. По-этому едва ли кто, кроме узких специалистов дочитал его книгу до конца. Да и написал он свою книгу с целью заискивания перед Цезарем Борджиа, а тот был знатным лгуном и обманщиком. Таким образом, Макиавелли оправдывает ложь, подкуп, обман как средства проведения государственной политики. Такой подход был оправдан в государствах управляемых тиранами, но неприемлем в торговых демократических государствах. По-этому Макиавелли помалкивал, когда он жил во Флоренции, но "переобулся на ходу" когда поступил на службу к Борджиа. В общем, от усвоенных при дворе Борджиа дурных привычек лгать, обманывать и разводить, Макиавелли впоследствии так и не смог отказаться, за что и был изгнан в 1513 г. из Флоренции. Ошибка Макиавелли в том. что он совершенно забыл в какой-то момент, что советы его были Государю (Князю), а сам он Макиавелли, князем не является. И никогда не сможет им быть. За что и пострадал.
     
    malutkaLILI, 02 марта 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.