Прошу помочь с написанием эссе на тему:"Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса - лишена смысла".(А. Маслоу)
Прошу помочь с написанием эссе на тему:"Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса - лишена смысла".(А. Маслоу)...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем mechanicalboy.
44254
Прoесс познания не вoзможен без мышления, не осмысленная информация не может стать знанием, истинoй.
А. Маслоу, oсновоположник гуманистической теoрии личнoсти, на мoй взгляд, поднимает проблему роли мышления в пoзнании.
Я сoгласна с тем, чтo мышление в пoзнании занимает главное местo.
Познание как процесс отражения oбъективного мира сoзнанием человека представляет собой единство чувственного и рационального пoзнания.
Чувственное познание протекает в трех oсновных формах: ощущение, восприятие, представление. (Можно подробно описать)
Мышление oтражает действительность в oбoбщенных образах. В отличие от чувственного познания мышление абстрагируется oт единичного, выделяет в предметах oбщее, повторяющееся, существеннoе. Так, выделяя общие всем людям свойства – спoсобность трудиться, мыслить, обмениваться мыслями при помощи языка, – мышление oбoбщает эти свойства и создает абстрактный образ человека. Подобным же образом создаются понятия юридического лица, гoсударственного суверенитета, правоспособности и т. п. Благодаря обобщению абстрактное мышление глубже проникает в действительность, открывает присущие ей законы.
Мышление – процесс опосредствованного oтражения действительнoсти. При пoмощи органов чувств мoжно познать лишь то, что непосредственно воздействует или воздействoвало на органы чувств. Мы видим березовую рощу, слышим пение птиц, вдыхаем аромат цветов. Благoдаря мышлению мы пoлучаем новые знания не непoсредственно, а на oснове уже имеющихся знаний, т. е. опосредствованно. Пo пoказанию термометра можно судить о погоде, не выходя на улицу. Не наблюдая самого факта преступления, можно на основании прямых и косвенных улик устанoвить преступника.
Мышление неразрывно связанo с языком. Какая бы мысль ни возникла в голове человека, oна может возникнуть и существoвать лишь на базе языковoго материала, в слoвах и предложениях. При пoмощи языка люди выражают и закрепляют результаты своей мыслительной работы, oбмениваясь мыслями, дoбиваются взаимного пoнимания.
Мышление – процесс активного отражения действительности. Активнoсть характеризует весь прoцесс познания в целом, но прежде всегo мышление. Применяя обобщение, абстрагирование и другие мыслительные приемы, человек преобразует знания о предметах действительности, выражая их не только средствами естественногo языка, но и в символах языка формализованного, играющего важную роль в современной науке.
Таким образом, именно мышление выпoлняет главную функцию понимания процессoв и явлений, является основой человеческoго пoзнания.
Эссе на тему информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса- она лишена смысла. Очень вас прошу
Начать можно с высказывания, приписываемого Саади: "Два человека бесплодно трудились и без пользы старались: тот, кто копил богатство и не пользовался им, и тот, кто учился наукам, но не применял их. "
В теме "понимание" означает, что человек может много знать, но не использовать свое знание. Самый простой пример. Вода является универсальным биологическим растворителем. Это знают все. Физиологически обосновано потребление определенного количества воды в сутки - при нормальной физической нагрузке - 2 литра. Это знают многие. Ни одна другая жидкость не заменяет воду. Это тоже многим известно.
Количество потребляемой воды влияет на многие факторы - текучесть крови, концентрация мочи и многие другие показатели. Текучесть крови влияет на образование атеросклеротических бляшек. Это знают, в основном, только врачи.
Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
Процесс познания не возможен без мышления, не осмысленная информация не может стать Знанием, истиной.
А. Маслоу, основоположник гуманистической теории личности, на мой взгляд, поднимает проблему роли мышления в познании.
Я согласна с тем, что мышление в познании занимает главное место.
Познание как процесс отражения объективного мира сознанием человека представляет собой единство чувственного и рационального познания.
Чувственное познание протекает в трех основных формах: ощущение, восприятие, представление. (Можно подробно описать)
Мышление отражает действительность в обобщенных образах. В отличие от чувственного познания мышление абстрагируется от единичного, выделяет в предметах общее, повторяющееся, существенное. Так, выделяя общие всем людям свойства – способность трудиться, мыслить, обмениваться мыслями при помощи языка, – мышление обобщает эти свойства и создает абстрактный образ человека. Подобным же образом создаются понятия юридического лица, государственного суверенитета, правоспособности и т. п. Благодаря обобщению абстрактное мышление глубже проникает в действительность, открывает присущие ей законы.
Мышление – процесс опосредствованного отражения действительности. При помощи органов чувств можно познать лишь то, что непосредственно воздействует или воздействовало на органы чувств. Мы видим березовую рощу, слышим пение птиц, вдыхаем аромат цветов. Благодаря мышлению мы получаем новые знания не непосредственно, а на основе уже имеющихся знаний, т. е. опосредствованно. По показанию термометра можно судить о погоде, не выходя на улицу. Не наблюдая самого факта преступления, можно на основании прямых и косвенных улик установить преступника.
Мышление неразрывно связано с языком. Какая бы мысль ни возникла в голове человека, она может возникнуть и существовать лишь на базе языкового материала, в словах и предложениях. При помощи языка люди выражают и закрепляют результаты своей мыслительной работы, обмениваясь мыслями, добиваются взаимного понимания.
Мышление – процесс активного отражения действительности. Активность характеризует весь процесс познания в целом, но прежде всего – мышление. Применяя обобщение, абстрагирование и другие мыслительные приемы, человек преобразует знания о предметах действительности, выражая их не только средствами естественного языка, но и в символах языка формализованного, играющего важную роль в современной науке.
Таким образом, именно мышление выполняет главную функцию понимания процессов и явлений, является основой человеческого познания.
Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса – она лишена смысла»
Буквы превращаются в информацию только тогда, когда есть кто то, кто может эти буквы декодировать в смысл. Информация возникает только тогда, когда есть воспринимающий субъект.
Винер определял информацию следующим образом: информация – это сигнал, которого ждут. Определенным образом организованная материя плюс ключ для ее прочтения – вот что такое информация, если быть точным. Информация появляется только тогда, когда есть объект (материя, несущая сообщение) и субъект с ключом. Ключ – это знание, как расшифровывается та или иная «надпись» (организованное расположение материи во времени и пространстве). Если сообщение послано, но никем не воспринято, оно так и пройдет по миру белым шумом.Источник-интернет
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
1. 1
2. 1
4. 3
5. 1, 2, 38. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни
Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
Любая информация находит своего слушателя. Слушатель, он же потребитель делится на категории возможности получения информации по своему IQ. Кому-то нравится сериал "Санта-Барбара", а кто-то любит творчество Тарковского. Этот мир все воспринимают по-разному. Поэтому любую информацию каждый человек переваривает и трактует по своему. И не бывает одного решения какой-либо задачи. Любая информация подобна теореме, которую каждый человек осмысливает и доказывает по своему. Исходя из вышесказанного, неосмысленной информации нет и быть не может. Все совершённые поступки и решения, которые принимает человек прежде всего им осмыслены. И когда некоторые заверяют нас в том, что то или иное действие они совершили неосознанно, они врут.
Иформация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса - она лишена смысла ( А. Маслоу) пример из истории
Писали мы эссе на эту тему)
пример про Николу Тесла.
Известный физик и инженер- которого звали Никола Тесла.
Всего его труды были обречены на непонятность, а его наблюдения и опыты — считались безумными, лишь потому что люди не понимали почему так.
Я думаю, в то время человек ещё не был готов к такому развитию событий и Нано-технологий.
Поэтому информация и опыты Николы Теслы — небыли поняты людьми и не были награждены смысловой нагрузкой — что и подтверждают слова Маслоу.Это как говорить, что бога нет. Баран ведь этого не понимает, значит для него это звучит кощунственно.
Помогите написать эссе по обществознанию на тему «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла». Надо написать по всем правилам написания эссе. .
Для начала давайте попробуем разобраться что же такое информация. Информация - это некая бинарная последовательность записанная на некий носитель. Без носителя информация существовать не может, а следовательно материализм первичен. Далее: что такое понимание информации? Любая информация при воспроизведении с носителся должна быть неким образом интерпритирована, иначе это будет просто белый шум, лишенный смысла. И вот именно человеческое "понимание" и есть ключ к расшифровке всей поступающей информации. Этот некий набор алгоритмов интерпритирования наполняет поток информации смыслом. И не важно откуда поступает информация: читает ли человек книжку или источником служат сложные нейробиологические процессы в мозгу (мысли). В первом случае информация будет интерпритирована с помощью такой абстракции, как письменный язык и вследствие будет пересобрана и записана в память человека. Во втором случае - источник информации сам человеческий мозг, однако и эту информацию можно перевести в удобную для интерпритации форму и передать другим людям посредствам письма, речи, жестов и т. д.
Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
Без анализа, без форматирования информации она теряет сути ее априорного предназначения.
Безусловно, информация имеет смысл, но без понимания информации ее потенциал не реализован, она становится не нужной. Проблема непонимания информации остро появляется именно в наш век, когда информация поступает в гигантском количестве. Какую-то часть мы форматируем, придаем ей внимание, значние, а остальная часть поступающей информации остается не тронутой, не использованной, пустой.
Для того, чтобы информация обрела какой-то смысл для человека, ее нужно понять, осознать, задержать на некоторое время в голове. Если поступающая информация не прошла стадию осознания, но она не обрела смысл для человека, она прошла мимо.
Так, Маслоу прав, не обдуманная информация имеет столько же смысла как ответ без вопроса.