Перечислите, Обязанности, которые должны нести учащиеся средней школы
Перечислите, Обязанности, которые должны нести учащиеся средней школы...
Тема в разделе "Образование и самообразование", создана пользователем JustBEST.
44289
Учащиеся школы обязаны:
соблюдать дисциплину, учиться старательно и добросовестно, овладевая основами наук и навыками самообразования;
- не опаздывать в школу, не опаздывать на уроки, не пропускать занятия без уважительной причины.
В случае отсутствия ученика в школе более одного дня учащийся представляет классному руководителю медицинскую справку.
Учащиеся средней и старшей школы приходят в школу не позднее, чем за 10минут до начала занятий.
- являться на занятия в школьной форме (деловой стиль одежды). Цвет формы и модель утверждается родителями и учениками класса.
На уроки физкультуры и ритмической пластики учащиеся являются в спор¬тивной форме (темные спортивные брюки, белая футболка), являться на занятия в сменной обуви. В случае отсутствия сменной обуви ученики допускаются на занятия в «бахилах».
- во время урока быть внимательными. Нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать одноклассников разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
- учиться сочетать личные интересы с интересами коллектива школы;
- своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, учительско¬го коллектива и технического персонала, проявляя уважение и почтительность;
- охранять имущество школы, содержать учебные помещения и места общего пользования в чистоте и порядке;
- нести ответственность за порчу школьного имущества и учебных пособий. В случае порчи школьного имущества учащийся (или члены его семьи) восстанавливают (ремонтируют) испорченное из личных средств.
- участвовать в дежурстве по школе и в столовой. Ученики дежурного класса приходят на дежурство не позднее, чем за 20 минут до начала занятий. Дежурные по столовой следят за порядком; следят, чтобы учащиеся убирали после еды; контролируют вход учащихся строго в соответствии с графиком посещения столовой.
- подчиняться требованиям дежурных учащихся и дежурных педагогов;
- доброжелательно относиться к младшим, помогать им, когда нужна помощь;
- не нарушать общественный порядок в школе, достойно вести себя;
- соблюдать правила входа на территорию школы, правила выхода из школы, предъявляя « ключ» на вахте.
1. Мыть посуду.
2. Мыть полы
3. Следить за порядком.
4. Хорошо учится.
5. Выносить мусор.
6. Следить за питомцом (если есть.
Ответьте на вопросы
1)Обязанности, которые должны нести учащиеся средней школы
2) Обязанности, которые возникают по достижении определённого возраста
1) не портить школьое имущество, учиться, исполнять указание учителей.
2) какого именно возраста-то? Если взрослого, то работа, обеспечение семьи, повышение по карьерной лестнице и тд
Представьте себе, что в вашей школе решили подготовить Декларацию прав учеников.
Какие положения вы предложили бы внести в нее? На что учащиеся имеют право и какие обязанности они должны выполнять?
1)учащиеся имеют право на полноценное обучение
2) Учащийся должен соблюдать правила, установленные уставом школы.
3) каждый ученик обязан выполнять свои задания, данные ему школой в рамках конституции.
4)любой учащийся имеет право высказывать своё личное мнение.
11. Что из перечисленного относится к специальной дисциплине:
1. Переход улицы на зелёный свет
2. Выполнение солдатом приказа командира воинской части
3. Запрет на курение в общественных местах
4. Соблюдение правил соревнований
5. Соблюдение правил пожарной безопасности
6. Выполнение правил поведения учащегося
12. Верны ли суждения о законопослушном поведении:
А. Законопослушный человек пользуется всеми правами и честно выполняет обязанности.
Б. Законопослушное поведение должно быть полезно обществу.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) подстрекатель 2) исполнитель 3) свидетель 4) соучастник 5) организатор
Прочитайте тест и выполните задания 14-17.
В Российской Федерации полиция входит в систему государственных органов внутренних дел. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, для охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
В состав полиции могут входить подразделения организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
Сотрудники полиции ведут борьбу с преступностью. Они занимаются предупреждением и пресечением различных правонарушений, выявлением и раскрытием преступлений, производством дознаний по уголовным делам. Полицейские обеспечивают правопорядок в общественных местах и безопасность дорожного движения.
14. Составьте план текста. Для этого выделите основную мысль каждой части текста и кратко сформулируйте её в виде утверждения или вопроса.
15. Какие функции полиции названы в тексте? Выпишите две из них.
16. В состав полиции входят различные подразделения и службы. Назовите одну из них и расскажите о её функциях.
17. Выскажите своё мнение о том, почему граждане должны оказывать содействие полиции. Подтвердите своё мнение примерами из литературы, социальной действительности, собственного опыта.
18. Заполните пропуски в тексте:
Долг и обязанность защищать Родину распространяются на любого _______(1) Российской Федерации. В соответствии с Федеральным _______(2) установлена ________(3) обязанность граждан России, которые должны нести военную службу в Вооружённых силах. Участвовать в защите_______(4) можно также и трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую технику.
Слова для вставки:
А. Трудовая Г. Закон
Б. Гражданин Д. Воинская
В. Отечество Е. Человек
11) 2, 4, 6
12) 3
13) 3
14) 1. Что такое полиция
2. Структура полиции
3. Функции полицейских
15) борьба с преступностью, обеспечивание безопасности дорожного движения
16)Например, налоговая полиция. В ее функции входит борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями, а также борьба с коррупцией в налоговых органах.
17) Содействовать полиции нужно для того, чтобы принести пользу обществу, тонизировать свою социальную активность. Помимо того, что помощь полиции укрепляет в человеке веру в справедливость, так и ускоряет процесс дознания и делопроизводства, а также увеличивает шанс следователей выяснить причину инцидента. Например, мой знакомый давал показания по поводу горевшего дома соседей и таким образом существенно помог полиции обнаружить поджигателя
18) бгдв
!
1. Какие обязанности и почему записаны в Конституцию РФ?
2. Перечислите обязанности государства перед гражданами. Несёт ли государство ответственность за их выполнение?
3. Должны ли граждане всегда выполнять свои обязанности? Почему?
4. Если граждане не выполняют своих обязанностей, то должно ли государство защищать их?
)
1. Конституция РФ закрепляет следующие основные обязанности:
*обязанность соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации
*уважение прав и свобод других лиц
*забота о детях и нетрудоспособных родителях *получение основного общего образования
*забота о памятниках истории и культуры
*уплата установленных налогов и сборов *сохранение природы и окружающей среды
*защита Отечества
ПОЧЕМУ?
Конституционные обязанности человека и гражданина тесно связаны с правами и свободами.
1. Обязанности:
Глава 6.
Статья 67. 4. Соблюдение закона
Статья 67. 5. Основное общее образование обязательно.
Статья 67. 6. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к животному и растительному миру.
Статья 67. 7. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы.
Статья 67. 8. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 67. 9. Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральным законом участвуют в осуществлении правосудия в качестве народных или присяжных заседателей.
Статья 67. 10. Защита Отечества является долгом граждан Российской Федерации.
почему? Взаимные отношения порождают как права так и обязанности. следовательно конституция закрепляет и то и другое
2. Обязанности государства:
-гарантия прав и свобод
-защита
-обеспечение жизнедеятельности
-доступ к осуществлению власти и правосудия
конечно несет ответственность. все равны перед законом и судом, в том числе и государство.
3. Обязанности должны выполнятся гражданами, иначе нарушаются взаимоотношения и следует наказание. Если не будут выполять свои обязательства граждане, то и государство их выполнять перечтанет.
4. В данном случае, граждане - слабая сторона, следовательно, государство не может перестать их защищать, т. е. лишить гражданства. п. 3 ст. 6 конституции.
государство будет продолжать защищать таких граждан и применять к ним меры наказания.
Перечислите главные внешние и наружные обязанности государства.
Внешние функции государства: представление страны на мировой арене и межгосударственных отношениях суверинитет
внутренние: поддержание порядка в стране смотреть что бы всё было законно и решать социальные экономические и другие значимые вопросы
Ты ошиблась, не внешние а внутренние.
Внутренние:
1. Следить за безопасностью и порядком.
2. Заботиться за пожилыми людьми и теми,
которым необходима заграничная медицинская помощь.
3. Охрана природы и окружающей среды.
4. Охрана здоровья и трудоспособности населения.
5. Антикризисная программа.
6. Создание социально ориентированной
рыночной экономики, согласующей интересы
производителей и потребителей.
Наружные:
1. Сохранять спокойствие (порядок) с другими государствами
2. Решать различные глобальные проблемы.
3. Взаимовыгодная междугосударственная торговля.
4. Создание междугосударственных миротворческих вооруженных
сил.
5. Развитие коллективной безопасности.
6. Взаимовыгодное развитие научно-технического прогресса
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
У представителей каких профессий должны быть в наибольшей степени развиты социологическое мышление и социологическое видение мира (кто из них больше нуждается в социологических знаниях)?Для удобства разбейте профессии на три группы: сильной, средней и слабой выраженности данных признаков. Шофер, Летчик, Юрист. Сантехник. . Менеджер. Учитель. Шахтер. Продавец. Банкир. Повар. Фермер. Фокусник. Официант. Вахтер. Журналист. Пограничник. Инженер
ОЧЕНЬ НУЖНО)
Сильной: Юрист, учитель, журналист
Среднее: Шофер, менеджер, банкир, пограничник, инженер
Слабое: Летчик, сантехник, шахтер, продавец, повар, фермер, фокусник, официант, вахтер
Я так думаю. ..
Сильная: продавец, учитель, менеджер, юрист, журналист
средняя: официант, вахрёр, пограничник, фокусник, банкир,
слабая: шофёр, лётчик, сантехник, шахтёр, повар, фермер, инженер
Почему люди должны выполнять свои обязанности
Большинство людей готовы делать то, что они должны делать, если это совпадает с тем, что они хотят делать, но требуется внутренняя дисциплина и духовная зрелость, чтобы делать то, что мы должны делать, хотим мы того или нет. Очень часто бывает так, что человек считает обязанностью то, что должны делать другие, а не он сам. Очень важно то, что люди думают, во что они верят и что планируют, но еще важнее то, что они делают. Мы призваны избавиться от эгоизма и заботиться о всеобщем благе.
Мы всегда должны помнить: наши обязанности напоминают нам, что мы – управляющие во всем, что доверил нам наш Создатель. Если мы принимаем обязанности охотно и с верой, то обретаем счастье. Те, кто главной целью своей жизни считают достижение счастья, обречены на провал, поскольку счастье – это побочный продукт, а не самоцель. Счастье приходит благодаря выполнению своих обязанностей и знанию о том, что ваша жизнь находится в гармонии с Богом и Его заповедями…