• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

В каких случаях несовершеннолетние освобождаются от уголовной ответственности...

Тема в разделе "", создана пользователем KeepinHot.

44362
  • пользователь KeepinHot

    KeepinHot стажер

    В каких случаях несовершеннолетние освобождаются от уголовной ответственности
     
    KeepinHot, 09 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь shifty

    shifty стажер

    В КАКОМ СЛУЧАЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЕН ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием: лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным (ст. 75 УК РФ).

    Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим: лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред (ст. 76 УК РФ).

    Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности: несовершеннолетний освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:

    а) один год после совершения преступления небольшой тяжести;

    б) три года после совершения преступления средней тяжести;

    в) пять лет после совершения тяжкого преступления;

    г) семь с половиной лет после совершения особо тяжкого преступления (ст. 78, 94 УК РФ).

    Освобождение от уголовной ответственности в связи с применением принудительных мер воспитательного воздействия: несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от

    уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия (ст. 92 УК РФ).

     
    shifty, 09 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь belyaev

    belyaev отличник

    Прочитайте запись разговора двух женщин во дворе. Объясните, о
    по­дростках какого возраста идет речь. Как вы считаете, являются ли в
    данной ситуации термины «малолетние» и «несовершеннолетние»
    равнозначны­ми? В каких случаях эти термины обязательно различаются и
    почему?

    — Вчера вечером Коля с Машей и Женей опять играли в
    футбол и чуть не разбили окно на первом этаже! Что делать с этими
    несовершен­нолетними!

    — Да малолетние они еще! Ветер в голове, подрастут — будут серьезнее!


    2. Продолжите фразы.

    В 14 лет подросток еще не может

    В 16 лет подросток уже имеет право

    До 18 лет интересы подростков могут защищать


    3.
    Прочитайте извлечение из Уголовного кодекса РФ (ст. 20, ч. 2). Как вы
    считаете, почему именно за эти преступления ответственность наступает
    уже с 14 лет? Свой ответ аргументируйте.

    «... Лица, достигшие ко
    времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной
    ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого
    вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести
    вреда здоро-и1. Ю (статья 112), похищение человека (статья 126),
    изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального
    характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой
    (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение
    автомо­билем или иным транспортным средством без цели хищения (статья
    166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих
    обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористи­ческий акт (статья
    205), захват заложника (статья 206), заведомо ножное сообщение об акте
    терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах
    (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо
    вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных
    устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических
    средств или психотропных ве­ществ (статья 229), приведение в негодность
    транспортных средств и путей сообщения (статья 267)».


    4.
    Современные подростки смотрят фильмы, которые пропагандиру­ют насилие,
    играют в компьютерные игры, где необходимо убить противника. Влияют ли
    подобные увлечения на отношение к закону? Каково это влияние?
     
    belyaev, 10 июня 2021
    #
  • пользователь MadVixen

    MadVixen профессор

    В 14 не может участвовать в выборах. работатб. до 18 их защищают родители или исполняющие обязанности род.

    1)идет речь о подростках 14-16 лет. в данном контексте термины равносильны, однако в гражданских делах несовершенно летние наделены особыми правами, в отличии от малолетних.
    2) В 14 лет подросток еще не может вступать в брак

    В 16 лет подросток уже имеет право работать по трудовому договору с согласиия родителей и органов опеки и попечительства

    До 18 лет интересы подростков могут защищать их родители, усыновители или попечители

    3) подростки 14 лет несут ответственность по данным статьям, так как они несут в себе особую угрозу для общества и к моменту 14 лет ребенок уже может осознанать тяжесть данных преступлений.
    4)влияет, т. к. подобные игры и увлечения рождают у детей чувство безответственности за совершение подобных действий(убийств) и они могут легко преступить закон, думая, что им ничего за это не будет

     
    MadVixen, 10 июня 2021
    #
  • пользователь GolovaAlex

    GolovaAlex новичок

    1 вариант
    Часть А
    1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
    а) с момента рождения до 14 лет б) с 6 до 14 лет
    в) с 8 до 14 лет г) с 10 до 14 лет.
    2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
    а) с 14 лет б) с 16 лет в) с 18 лет.
    3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
    а) дееспособность б) правоспособность в) юридическая ответственность.
    4. Верны ли следующие суждения?
    А. Молодёжная культура проявляется через одежду, поведение, речь, увлечения.
    Б. Молодёжная культура не является особой частью культуры общества.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    5. Понятие «досуг» подразумевает:
    а) все нерабочее время
    б) время, потраченное на домашние работы и самообслуживание
    в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
    6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
    а) с 7 до 15 лет б) с 10 до 14 лет в) с 11 до 15 лет
    7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное
    утверждение):
    а) с позиции желаемого или идеального
    б) с позиции компромисса и понимания
    в) категорично и резко
    8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
    а) равномерно б) неравномерно в) замедленно
    9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
    а) самоодобрение б) самовнушение в) самоприказ
    10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется: а) темперамент б) эмоции в) характер
    Часть В
    1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
    а) семья
    б) политические лидеры государства
    в) средства массовой информации
    г) одноклассники
    д) компания друзей
    е) жители родного города.
    2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
    а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
    б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
    в) могут быть переданы под надзор родителей
    г) при назначении наказания не учитываются условия их жизни и воспитания.
    3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
    21
    а) существование досуга у населения
    б) наличие общеобразовательных школ
    в) отсутствие крупных транспортных магистралей
    г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
    д) удалённость места жительства от места работы
    е) общая отчуждённость жителей.
    4. Определите неверные высказывания:
    а) подросток испытывает со стороны окружающих прямое и косвенное влияние
    б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
    в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
    г) молодежь в современной России – одна из самых многочисленных групп.
    5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
    а) проведение подобных мероприятий только гражданами государства
    б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
    в) соблюдение участниками действующих законов государства
    г) обязательное музыкальное оформление, наличие флагов и плакатов
    д) отсутствие у манифестантов оружия.
    6. Отметьте верные высказывания:
    а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
    б) общественную территорию характеризует общедоступность
    в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
    г) дома средневековых крестьян строились обычно из камня
    д) сокращение численности городских жителей называется урбанизацией.
    7. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    Понятие
    Определение
    А) самооценка
    1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
    Б) личность
    2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
    В) темперамент
    3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
    Г) стресс
    4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений
    Д) чувства
    5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
    8. Соотнесите типы темперамента и их характеристики: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    Тип темперамента
    Характеристика темперамента
    А) холерик
    1) постоянство, терпеливость, медлительность.
    Б) сангвиник
    2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
    В) флегматик
    3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
    Г) меланхолик
    4) чувствительность, мнительность, застенчивость.
     
    GolovaAlex, 10 июня 2021
    #
  • пользователь korg

    korg гость

    Часть А
    1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
    а) с момента рождения до 14 лет


    2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
    в) с 18 лет.


    3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
    а) дееспособность


    4. Верны ли следующие суждения?
    4) оба суждения неверны


    5. Понятие «досуг» подразумевает:
    в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению


    6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
    в) с 11 до 15 лет


    7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное утверждение):
    в) категорично и резко


    8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
    а) равномерно


    9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
    б) самовнушение


    10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:

    в) характер


    Часть В
    1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
    а) семья
    д) компания друзей


    2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
    а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
    б) могут получить наказанье в виде исправительных работ


    3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
    в) отсутствие крупных транспортных магистралей
    г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
    4. Определите неверные высказывания:
    б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
    в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп


    5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
    б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
    в) соблюдение участниками действующих законов государства
    6. Отметьте верные высказывания:
    а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
    б) общественную территорию характеризует общедоступность
    в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире


    7.
    А) самооценка - 3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
    Б) личность - 4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений

    В) темперамент - 2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой

    Г) стресс - 1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
    Д) чувства - 5) отношения к окружающему миру, событиям или людям


    8.
    А) холерик - 2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
    Б) сангвиник - 3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
    В) флегматик - 1) постоянство, терпеливость, медлительность.
    Г) меланхолик - 4) чувствительность, мнительность, застенчивость.

     
    korg, 10 июня 2021
    #
  • пользователь KumAndreas

    KumAndreas учащийся

    Пожалуйста помогиите! прошу!
    2. Ответь на вопросы.
    1) Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние?
    2) В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности?
    3) Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать?
    4) В каких случаях к несовершеннолетнему могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия?
    5) Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, не желающим писать контрольную работу?
    6) Что могут самостоятельно делать со своим имуществом несовершеннолетние в возрасте с 14 до 18 лет?
    7) На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту прав и интересов ребенка?
    8) Какие конкретные права детей предусмотрены Конвенцией о правах ребенка?
    Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения?
    9) Можно ли уважать человеческое достоинство ребенка, который делает все наперекор родителям и не уважает их?
    10) Кем, в соответствии с законом, осуществляется защита прав и интересов ребенка?
    11) С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?
    12) С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обращаться в органы опеки за защитой своих прав?
     
    KumAndreas, 10 июня 2021
    #
  • пользователь S-Chocolate

    S-Chocolate профессор

    Противоправное деяние
    нет с 14 лет или с 11 не помню
    равные права
    не знаю
    нет нельзя
    обменять
    родителей
    право на воспитание в семье, да, может
    можно
    адвокат
    с 14

     
    S-Chocolate, 10 июня 2021
    #
  • пользователь Oblomoff

    Oblomoff почемучка

    Ознакомьтесь с извлечениями из Гражданского кодекса Российской Федерации, выполните задание и ответьте на вопросы.

    Глава 59. Обстоятельства вследствие причинения вреда

    Статья 1100. Основания компенсации морального вреда

    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

    вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

    вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;

    в иных случаях, предусмотренных законом.

    Статья 1101. Способ и размер компенсации морального вреда

    Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

    Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

    1) В каких случаях закон предусматривает компенсацию морального вреда?

    2) Что, по-вашему, может являться источником повышенной опасности?

    3) В чем, согласно закону, выражается моральный вред?

    4) Как вы понимаете требования разумности и справедливости при определении размера компенсации морального вреда?

    5) Как, по-вашему, на моральный вред могут повлиять упомянутые в законе индивидуальные особенности потерпевшего?

    Приведите конкретные примеры.
     
    Oblomoff, 10 июня 2021
    #
  • пользователь kleopatra77

    kleopatra77 хорошист

    1)вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

    вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;

    в иных случаях, предусмотренных законом.


    2)1) физические источники, которые подразделяются на механические (транспорт, грузоподъемные механизмы, оборудование промышленных предприятий и т. п. ), электрические (оборудование, агрегаты высокого напряжения и т. п. ), тепловые (оборудование горячих цехов, котельные);
    2) физико-химические источники, к которым относятся все предметы, создающие опасность радиоактивного воздействия;
    3) химические источники, в число которых входят отравляющие, взрывчатые и огнеопасные вещества;
    4) биологические источники: дикие звери, некоторые микроорганизмы.


    3)вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;


    4)чтобы размер выплаты за моральный ущерб был адекватен(не завышен и не занижен)


    5)они могут оказать огромное влияние, т. е. если учитывать особенности потерпевшего, можно сделать вывод, насколько данная ситуация принесла ему моральный ущерб.

    Например, если человек чересчур мягкотелый, то данная ситуация может причинить ему гораздо больше вреда, нежели человеку с более крупкой нервной системой

     
    kleopatra77, 10 июня 2021
    #
  • пользователь 2HoT4U

    2HoT4U учащийся

    Ознакомьтесь с извлечениями из Гражданского кодекса Российской Федерации, выполните задание и ответьте на вопросы.
    Глава 59. Обстоятельства вследствие причинения вреда
    Статья 1100. Основания компенсации морального вреда
    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
    вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
    вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
    в иных случаях, предусмотренных законом.
    Статья 1101. Способ и размер компенсации морального вреда
    Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
    Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
    1) В каких случаях закон предусматривает компенсацию морального вреда?
    2) Что, по-вашему, может являться источником повышенной опасности?
    3) В чем, согласно закону, выражается моральный вред?
    4) Как вы понимаете требования разумности и справедливости при определении размера компенсации морального вреда?
    5) Как, по-вашему, на моральный вред могут повлиять упомянутые в законе индивидуальные особенности потерпевшего?
    Приведите конкретные примеры.
     
    2HoT4U, 10 июня 2021
    #
  • пользователь LittleFamousPrincess

    LittleFamousPrincess профессор

    1)вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
    вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
    в иных случаях, предусмотренных законом.
    2)1) физические источники, которые подразделяются на механические (транспорт, грузоподъемные механизмы, оборудование промышленных предприятий и т. п. ), электрические (оборудование, агрегаты высокого напряжения и т. п. ), тепловые (оборудование горячих цехов, котельные);
    2) физико-химические источники, к которым относятся все предметы, создающие опасность радиоактивного воздействия;
    3) химические источники, в число которых входят отравляющие, взрывчатые и огнеопасные вещества;
    4) биологические источники: дикие звери, некоторые микроорганизмы.
    3)вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
    4)чтобы размер выплаты за моральный ущерб был адекватен(не завышен и не занижен)
    5)они могут оказать огромное влияние, т. е. если учитывать особенности потерпевшего, можно сделать вывод, насколько данная ситуация принесла ему моральный ущерб.
    Например, если человек чересчур мягкотелый, то данная ситуация может причинить ему гораздо больше вреда, нежели человеку с более крупкой нервной системой

     
    LittleFamousPrincess, 10 июня 2021
    #
  • пользователь garisevsk

    garisevsk ботан

    Прочитайте запись разговора двух женщин во дворе. объясните, о подростках какого возраста идет речь. Как вы считаете, я вляются ли в данной ситуации термины "малолетние" и "несовершеннолетние" равнозначными? В каких случаях эти термины обязательно различаются и почему?
    -Вчера вечером Коля с Машей и Женей опять играли в футбол и чуть не разбили окно на первом этаже! Что делать с этими несовершеннолетними!
    -Да малолетние они еще! Ветер в голове, подрастут - будут серьезнее!

    "

     
    garisevsk, 10 июня 2021
    #
  • пользователь intellekt

    intellekt почемучка

    Ребенок с момента своего рождения и до 14 лет является малолетним ( и несовершеннолетним одновременно), с 14 до 18 летнесовершеннолетним. С этими понятиями закон связывает наличие у лица того или иного объема прав и обязанностей. До 14 лет ребенок является недееспособным и от его имени действует его Законный представитель ( родитель, опекун), с 14 лет наступает частичная дееспособность (например может совершать мелкие сделки), с 18 лет наступает полная дееспособность.

     
    intellekt, 10 июня 2021
    #
  • пользователь ElektroNightTyser

    ElektroNightTyser школьник

    В каких случаях заключение срочного трудового договора наиболее выгодно: а)работнику, б)работодателю?

     
    ElektroNightTyser, 10 июня 2021
    #
  • пользователь venusss

    venusss новичок

    Работнику-когда ему срочно требуется работа, чтобы получить денежные средства.

    Работодателю когда ему срочно требуется работник, для работы на производстве.

    В таких условиях может выиграть одна или другая сторона: ели работодателю требуется работник то рабочий может договориться о соответствующей зарплате. А если работник ищет работу то работодатель может немного понизить зарплату. Думаю так.

     
    venusss, 10 июня 2021
    #
  • пользователь udalyan

    udalyan школьник

    В каких случаях термины " малолетние" и " несовершеннолетние являются равнозначными и в каких случаях различаются?

     
    udalyan, 10 июня 2021
    #
  • пользователь VertiGo

    VertiGo хорошист

    Малолетними и несовершеннолетние - т. е возраст не превышает определенной отметки (это равнозначное). А в разных - несовершеннолетние- например те, кто не имеет каких либо прав в законе, а малолетними называют обычно по плохому: малолетний преступник, воришка и т. п.

    Не забудь поставить все звездочки и выделить ответ лучшим)

    малолетние и несовершеннолетние равнозначны в разговорной речи! В сфере напр уголовной - нет! Малолетние, до 14 лет, несовершеннолетние - с 14 до 18!

     
    VertiGo, 10 июня 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.