1. Как закон защищает права потребителя? Аргументируйте свой ответ.
2. Какие взгляды на роль и место женщины в семье вы считаете отжившими традициями и предрассудками?
1. Как закон защищает права потребителя? Аргументируйте свой ответ. 2. Какие взгляды на роль и место женщины в семье вы считаете отжившими традициями и предрассудками?...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Shishki.
44402
1) Исходя из закона РФ о "Защите прав потребителей": В случае какого-либо дефекта (возникшего не по вине человека) товара физическое лицо имеет право обменять товар, вернуть за него деньги или при условии не истекшей гарантии получить гарантийный ремонт. Закон содержит множество статей, в которых и говорится о защите прав потребителя.
2) Во многих семьях всё еще сохраняется стереотип о том, что роль женщины в семье сводится к приготовлению пищи, рождению и дальнейшему содержанию потомства, а допустить женщину к работе или дать право на распоряжение семейными финансами - уму не постижимо, что на деле и является огромным предрассудком.
Какие взгляды на роль и место женщин в семье вы считаете отжившими традициями и предрассудками
1. Женщина должна сидеть дома и воспитывать детей.
Я конечно считаю, что материнство - это прекрасно, но ограничивать женщину только репродуктивной функцией просто глупо. В современном мире появилось много профессий, для которых намного больше подходят женщины, нежели мужчины ( даже какой-нибудь маникюрный мастер). Работа помогает женщине не только заработать денег, но и реализовать свою социальную потребность.
2. Главный в семье - отец (патриархат)
Сейчас мы знаем, что не все мужчины добытчики и "бруталы", попадаются разные. Как и женщины. И если женщина более твердая, а муж романтик - в этом нет ничего плохого. А вообще в семье должно быть равенство, муж и жена должны решать все сообща.
Помогите с тестом! 1. Семья в отличие от других малых групп характеризуется: 1/ повседневным взаимодействием, 2/ кровно-родственными отношениями, 3/ устойчивыми связями, 4/ общими традициями 2. Традиционная (патриархальная) семья в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется: 1/ справедливым разделением домашних обязанностей, 2/ совместным обсуждением проблем, 3/ совместным проживанием как минимум трёх поколений, 4/ общим бытом и традициями 3. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это 1/ род 2/ сословие 3/ семья 4/ элита 4. патриархальная (традиционная) семья, в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется 1/ экономической зависимостью женщины от мужчины 2/ совместным обсуждением семейных проблем 3/ справедливым распределением домашних обязанностей 4/ равным участием мужчины и женщины в общественном труде 5. принадлежность к семье Р. предоставляет её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером 1/ экономическая 2/ социального контроля 3/ эмоционально-психологическая 4/ социально-статусная 6. какая ситуация является примером семейных правоотношений 1/ родители-алкоголики были лишены родительских прав 2/ дочь получила наследство от друга семьи 3/ на свою первую зарплату сын купил подарок родителям 4/ сын устроился работать на семейную фирму 7. Что из перечисленного не относится к функциям семьи: 1) социализация личности; 2) эмоционально-психологическая; 3) поддержание общественного порядка; 4) экономическая (хозяйственно-потребительская). 8. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится 1) совместная деятельность 2) общая цель 3) общий быт 4) общие политические взгляды 9. К функциям семьи относится 1/ социализация личности 2/ определение минимального размера оплаты труда 3/ установление системы школьного образования 4/ определение размеров коммунальных платежей 10. Что характеризует хозяйственную функцию семьи: 1/ регламентация, 2/ воспроизводство социальной структуры, 3/ организация семейного досуга, 4/ распределение домашнего труда 11. Верны ли следующие суждения о семье? А. семья – это малая группа. Б. семья – это социальный институт: 1/ верно только А, 2/ верно только Б, 3/ верны оба суждения, 4/ оба суждения неверны 12. В семье М. пятилетний ребёнок. Бабушка готовит её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какую функцию семьи иллюстрируется данным примером: 1) экономическая, 2) досуговая, 3) эмоционально-психологическая, 4) социально-статусная 13. Выберите правильное утверждение: 1) в истории общества существовали разные виды семьи, 2) семейные отношения нормами права не регулируются, 3) современная семья включает всех родственников, 4) семейные отношения нормами морали не регулируются 14. Верны ли следующие суждения о семье как социальном институте? А. Семья – один из наиболее древних институтов общества. Б. Важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей: 1) верно только а, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны 15. Взрослая внучка Л. ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? 1) воспитательную 2)социального контроля 3)хозяйственно-бытовую 4)социально-статусную 16. найдите в приведённом списке проявления экономической функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны: 1/ обучение детей трудовым навыкам 2/ материальная поддержка близких 3/ распределение домашнего труда 4/ наделение наследственным статусом 5/ организация досуга 6/ семейное предпринимательство обведённые цифры запишите в порядке возрастания 17. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья 1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная 18. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья». Укажи лишний пример. Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская 19. найдите в приведённом списке функции семьи. Ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания: 1) первичная социализация, 2) обеспечение социальной стабильности, 3) поддержание общественного воспроизводства, 4) биологическое воспроизводство новых поколений, 4) преодоление социального неравенства
1.-2
2.-4
3.-3
4.-1
5.-1
6.-1
7.-1
8.-3
9.-4
10. 4
11.-2
12.-1
13.-1
14.-1
15.-3
16.-2, 6
17.-4
18.-горем
19.-2 4
Важной характеристикой современных социальных процессов является существование тендерных проблем. Тендерные проблемы вызваны дискриминацией по признаку пола и отсутствием в обществе равных возможностей для мужчин и женщин в реализации своих потребностей и интересов, в самореализации.Тендерные проблемы в различных странах имеют свою специфику. Это связано с особенностями культуры, истории, религии, экономики и др. По мнению ученых, к тендерным проблемам в нашей стране можно отнести перегруженность женщины домашней работой, ее большую по сравнению с мужчиной занятость воспитанием детей, наличие некоторого неравенства в доступе к тем должностям, которые связаны с властью и управлением.
Вместе с тем, согласно данным Института статистики ЮНЕСКО, Беларусь вошла в число 19 стран, ставших позитивным исключением по показателю тендерного равенства среди лиц, получающих научную степень после высшего образования. Эти страны имеют равное либо большее количество женщин, чем мужчин, имеющих ученую степень.
1. Какие тендерные проблемы характерны для белорусского общества? Назовите возможные пути их решения.
2. В современном мире одной из важнейших тендерных проблем является проблема насилия в семье. Каковы, на ваш взгляд, причины, проявления, последствия и возможные пути решения этой проблемы?
1. Они бывают разными, в основном разногласия и некомпитентность и не понимание.
Решение: Я считаю что должно быть согласие и примирение и разговоры и улучшение взаимоотношения между семьёй.2. Причины: Бывают разными, тем что характер у каждого свой и имеет собственную тенденцию. Я лично считаю, что каждый виноват сам и по своему. И каждый считает по своему как лучше будет и какие пороки должны быть в его семье. Т. е один член семьи будет считать что для его семьи будет хорошо то когда он проводит такие преобразования и он считает что это правильно по своему.
Проявления: Часто изменчивость в структуре семьи. Т. е в изменении у каждого члена семьи и он считает что в этот момент ему нужно поступить так и именно в эту ситуацию.
Последствия: Они бывают разными. Один член семьи это терпит, а бывает что и не тот и не другой не соглашается и получается конфликт.
Решения: Не нужно перестраивать отношения в худшую сторону и нужно посоветоваться как будет лучше. ..
Это моё мнение. Вопрос очень простейший, особого трудности он мне не создал, но вы конечно не говорите что я вам через ЛС помог, а то народ просить будет. Хм очень странно конечно, но мне меньше лет и у вас логика должна быть лучше и вопрос не сложный.
ПОМОГИ!Представьте себе жизнь первобытных, людей. Объясните, почему женщина и мужчина поразному делились результатами своего труда. Какие причины вы считаете главными? Различалась ли одежда мужчины и женщины в те времена? А првила поведения? Какие обычаи и нормы первобытной жизни вам известны?
В первобытном обществе человеком руководили инстинкты. Инстинкты действуют не зависимо от воли и сознания человека. С помощью генов эти инстинкты передавались из поколения в поколение. Со временем, по мере роста сознания эти инстинкты начали превращаться в социальные нормы. эти нормы создали положение, в котором поступки перестали зависить от инстинкта
1. Как вы считаете, что является самым важным для хороших отношений в семье? Почему?2. Составьте небольшой рассказ о том, какие отношения сложились в вашей семье.
Ответьте, пожалуйста, на эти вопросы!
1. Что бы все было хорошо в семье нужно что бы у каждого члена семьи было взаимопонимание.
2. В моей семье хорошие отношения с моими родителями. мы редко ссоримся. друг друга хорошо понимаем. ну и в этом роде
1-взаимоуважение, так как если нет особой любви только оно и спасает
2-в нашей семье отношения дружественные и доверительные, у нас нет от друг друга секретов. мы во всем друг другу помогаем. я горд, что я родился в этой семье!
В древней Руси не было принято точно определять возраст, достигнув которого человек должен был обзавестись семьёй и собственным хозяйством. Объясните, почему это позволяло стать взрослым. Считаете ли вы такие правила справедливыми?
Считаю справедивыми. С достигнутым человек накапливал опыт, а не деньги своих родителей.
Считаю справедливом так и должно было бы быть сейчас. С раннего детства на Матушке Руси детей приучали к труду, в 3-4г дети могли уже заботиться сами о себе, а в 8-12лет ухаживать за коровой и т. п. Ведь возраст это цифры, а главное как развит сам человек по уму, как думает и как рассуждает- это и покажет его возраст на самом деле.
А сейчас молодежь пошла которая только и делает, что весит на шее у родителей.
Определите, какая социальная нормаОпределите, какая социальная норма была нарушена, и объясните, почему вы так считаете. 1) На торжественный официальный прием в посольство молодой чкловек пришел в рваных джинах и футболке.
2) Приятель, имеющий автомобил, пообещал своим друзьям - молодой семье - помочь перевезти вещи. Однако не только не помог, но и не предупредил, что не приедет.
3) Молодой человек превысил максимально допустимую скорость на шоссе, и его машина чуть не врезалась в столб.
4) Несколько одиннадцатиклассников заявили, что они не придут на последний звонок.
1) - есть официальное прием, на него все приходят в торжественном, либо деловом виде, ибо это обычай и традиционные правила поведения в обществе. Такого человека можно назвать невоспитанным. Следовательно, здесь нарушены нормы обычаев.
2) - Здесь нарушены нормы морали, ведь человек очень сильно смог навредить семье, нарушив их планы. Ко всему прочему, он еще и не смог предупредить своих товарищей, что к нему не может вообще никакого оправдания прилагаться.
3) - Нормы права. Человек нарушил закон, который установлен государством
4) - Нормы традиций, люди сломали постоянную систему регулярного, ежегодного празднования своим отсутствием, ведь на любом выпускном должны присутствовать ВСЕ выпускники.
7. Статус женщины в индустриальном обществе пополнился такой позицией, как
воспитательница детей
домашняя хозяйка
политический лидер
работница на производстве
8. Выделение молодежи как социальной группы относится к
профессиональной стратификации
классовой дифференциации
этнической стратификации
возрастной стратификации
9. Верны ли следующие суждения о семье?
А. В истории общества существовали разные виды семьи.
Б. Семейные отношения регулируются только моральными нормами.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
10. Найдите в приведенном ниже списке функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
первичная социализация детей
обеспечение инновационного развития экономики
поддержание общественного воспроизводства
биологическое воспроизводство новых поколений
преодоление социального неравенства
7 - работница на производстве.
Индустриальное общество - общество, где преобладают заводы, производства, фабрики, на работу, в которых, соответственно, могли и могут принимать не только мужчин, но и женщин.
8 - возрастной стратификации
Молодежь - есть различие по возрасту, поэтому, несомненно, правильный ответ "возрастная стратификация".
9 - верны только А.
В разное время, семьи обладали немного разными видами - будто многоженство с ярковыраженным патриархатом, то древние племена, в которых преобладал матриархат, либо же равноправие в современном мире.
Отношения в семье регулируются и юридическими правилами. .
10 - первичная социализация детей и биологическое воспроизводство новых поколений.
Первые пристанище и общество детей, у которых есть родители - есть семья, поэтому то, первичная социализация - точный ответ.
Воспроизводство новых поколений. .. Стоит ли что-то еще объяснять?..