Можно ли говорить о том, что произведения К. И. Чуковского проникнуты идеями гуманизма
Можно ли говорить о том, что произведения К. И. Чуковского проникнуты идеями гуманизма...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем 4rta.
44448
Мотивы морального очищения, милосердия к побежденным и великодушного их прощения (конечно, при условии, что те отказываются делать зло) сообщают радости поистине универсальное звучание. Сказка, стихотворение поднимают маленького читателя, который идентифицирует себя с героем-победителем, на незнакомую дореволюционной литературе нравственную высоту. Ребенок испытывает то ощущение счастья, которое, по Чуковскому, есть "для малых детей - норма жизни, естественное состояние души". Ценность этого чувства в том, что оно - основа нашего взрослого оптимизма, фундамент душевной прочности, которая столь необходима каждому в предстоящих испытаниях невзгодами, в противостоянии злу, в утверждении добра, в творчестве жизни.
Используя приведенный ниже алгоритм анализа конфликта, рассмотри любой конфликт на примере художественного произведения (например, «Федорино горе» К. И. Чуковского) 1. Кто конфликтует (участники)? 2. Объект притязаний (из-за чего возник конфликт). 3. Внешняя позиция участников (как объясняют окружающим и самим себе причины конфликта). 4. Внутренняя позиция участников (чего опасаются, какие истинные причины стоят за конфликтом). 5. Изменения в процессе развития отношений (появились ли новые участники, возникли ли конфликты в лагерях единомышленников, изменилось ли понимание конфликта). 6. Выбранный способ разрешения конфликта (чем все закончилось). 7. Оценка выбранного сторонами способа разрешения конфликта (что думают и чувствуют по этому поводу сами участники конфликта).
1. Первая сторона конфликта: Федора, вторая- ее посуда.
2. Неподобающие условия содержания и ухода за посудой
3. Посуда заявляет, что не согласна более терпеть неисполнительности Федоры и уходит
4. Федора опасается потери своей посуды, а посуда то, что больше не нужна прошлой хозяйке, и что конфликт может не найти конца.
5. Нет
6. Федора решает удовлетворить требования посуды, а посуда вернуться, по условию того, что Федора выполнит свои обязательства ради взаимной выгоды сторон.
7. Федора получила обратно свою посуду и может использовать ее по назначению, а посуда получила регулярный уход и хорошие условия содержания.
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?
3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
! Развёрнутый ответ!
1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д
2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура
Бернард шоу как-то написал:"если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками то у вас и у меня останется по одному яблоку. а если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся этими идеями то у каждого будет по две идеи" О каких правах идёт речь, если посмотреть на данную ситуацию с позиции гражданского права?
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Почему к искусству нужно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры?
Потому что элитарная культура сложна для понимания, а значит, это в действительности - чистое искусство. экранная сразу отпадает, а массовая - произведения ее создаются не ради искусства, а для того, чтобы быть принятыми массами. - значит это не искусство
Какая историческая личность является примером гуманизма пример и аргументы пожалуйста помогитее
Гуманизм — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения
Пример: Леонардо да Винчи
Живя в эпоху расцвета гуманизма, когда итальянский язык считался второстепенным по сравнению с латынью, Леонардо да Винчи восхищал современников красотой и выразительностью своей речи (по преданию он был хорошим импровизатором), но не считал себя литератором и писал, как говорил; его проза поэтому — образец разговорного языка интеллигенции XV века, и это уберегло её в целом от искусственности и велеречивости, присущей прозе гуманистов, хотя в некоторых пассажах дидактических писаний Леонардо да Винчи мы находим отзвуки пафоса гуманистического стиля.
Верны ли следующие суждения о духовной культуре?А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.
Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.
А-безусловно верно. Но всё же насчёт Б-я не могу сказать так. Потому что сами ценности могут не только передоваться поколениям, но и отдаваться на хранение и охране государством. Но так же не всегда ценности культуры могут сохраняться безвозмездно. Тем что бывает по-разному. .. Разная судьба. .. Разная страна по-разному относится к духовным ценностям.
А я настаиваю, что верны оба суждения.
Про первое разъяснять не вижу смысла, это следует из определения.
Насчёт спорного второго вопроса. Здесь достаточного того довода, что памятники культуры охраняются государствами, общественными и международными организациями. Давно созданы сети музеев, галерей, оранжерей, то есть предприняты меры к сохранению предметов духовной культуры. Другое дело, что иногда этих мер недостаточно и памятники культуры безвозвратно утрачиваются.
Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.
Документ
Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.
... Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.
Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.
Продолжите список отличий человека от животного:а)человек изготавливает орудия труда;
б)человек создаёт произведения искусства в)
г)
д)
е)
В) прямохождение ( что человек ходит на двух ногах)
г) более развит мозг ну и человек-разумное существо
д) человек способен к членораздельной речи
е) можно еще что у человека отсутствует хвост) и что пятипалые конечности (что у человека пять пальцев)
а) человек изготавливает орудия труда;
б) человек создаёт произведения искусства;
в) обладает мышлением;г) обладает развитой членораздельной речью;
д) активно преобразовывает окружающий мир в процессе своей жизнедеятельности;
е) прямохождение.